Настройка внешнего вида СЭО 3КL
1. Общая информация
2. Самостоятельная настройка оформления
2.1. Добавление/изменение логотипа
2.2. Добавление/изменение текста в подвале страницы
2.3. Изменение иконок в док-панели
3. Настройка оформления СЭО 3КL по брифу
4. Дополнительные сервисы по кастомизации оформления СЭО 3КL
4.1. Настройка шаблона оформления для СЭО 3KL в стиле предоставленного макета или образца
4.2. Адаптация внешнего вида СЭО 3KL под потребности Заказчика
4.3. Разработка прототипа среды электронного обучения
4.4. Работа с электронными материалами Заказчика (ассистент редактора)
4.5. Разработка (в рамках сервиса «Расширенная техническая поддержка»)
1. Общая информация
Фирменная тема оформления, входящая в продукт СЭО 3KL версии 3.Х.Х, позволяет гибко настроить внешний вид страниц системы согласно вашим предпочтениям, особенностям фирменного стиля учебного заведения или оформления корпоративного сайта (Рис. 1.1).
Возможности кастомизации могут обеспечить индивидуальную настройку внешнего вида для разных доменов и разных пользователей.
Выполнить настройку внешнего вида можно самостоятельно или при помощи специалистов технической поддержки ООО «Открытые технологии».
2. Самостоятельная настройка оформления
Самостоятельная настройка внешнего вида требует наличия у пользователя определенных знаний о системе и прав диспетчера-администратора. Справочный материал о СЭО 3КL доступен в клиентской базе знаний и в разделе «Консультационные вебинары для клиентов» учебного портала.
Вебинар «Особенности отображения и возможности настройки внешнего вида шапки сайта»
Вебинар «Особенности отображения и настройки внешнего вида подвала СДО»
Вебинар «Настройки внешнего вида Док-панели и блока Слайдер»
Вебинар «Витрина курсов. Общие настройки»
Форматы курсов
Изменение стандартных текстов, отображаемых пользователям в теме «СЭО 3KL»
Кастомизация внешнего вида выполняется путем изменения/выбора нужных параметров, добавления текстов и файлов изображений (логотипа, фона подложки и т. п.) в соответствующих разделах настроек активного (выбранного по умолчанию) профиля темы оформления «СЭО 3КL»: блок Настройки->Администрирование->Внешний вид->Темы->СЭО 3КL->Активный профиль-> (Рис. 2.1).
Рассмотрим некоторые возможности настройки внешнего вида системы.
2.1. Добавление/изменение логотипа
Логотип вашей организации может быть размещен в левой части шапки страницы (Рис. 2.1.1).
Файл изображения логотипа должен иметь название logo_top и формат:
- .jpg/jpeg;
- .png (с прозрачным фоном);
- .svg (векторное изображение).
Подготовленный файл изображения логотипа необходимо загрузить с помощью файлового менеджера в разделе «Логотип» страницы «Шапка страницы» активного профиля темы оформления «СЭО 3КL» (блок Настройки->Администрирование->Внешний вид->Темы->СЭО 3КL->Активный профиль->Шапка страницы) (поз. 1 Рис 2.1.2).
В этом же разделе настроек можно «отцентровать» положение логотипа в шапке, задав (в пикселах) значения отступов сверху/справа/снизу/слева (см. поз. 2 Рис 2.1.2).
Все совершенные на странице действия необходимо подтвердить, нажав кнопку «Сохранить изменения».
2.2. Добавление/изменение текста в подвале страницы
Нижняя часть страницы (подвал) содержит область для размещения произвольного текста, например: ссылок на важные и популярные ресурсы, названия портала электронного обучения, организационной информации и т. п. (Рис. 2.2.1).
Подготовленный текст необходимо разместить в окне редактора раздела «Текст в подвале» страницы «Подвал страницы» активного профиля темы оформления «СЭО 3КL» (блок Настройки->Администрирование->Внешний вид->Темы->СЭО 3КL->Активный профиль->Подвал страницы) (Рис 2.2.2).
Все совершенные на странице действия необходимо подтвердить, нажав кнопку «Сохранить изменения».
2.3. Изменение иконок в док-панели
Для отображения свернутых в док-панель блоков (Рис. 2.3.1) в СЭО 3КL предусмотрено несколько предустановленных наборов иконок.
Чтобы сменить ранее выбранные (предустановленные) иконки, необходимо, на странице «Общие настройки» активного профиля, из выпадающего списка поля «Используемый набор иконок» выбрать другой набор (Рис. 2.3.2).
Выбор нового набора необходимо подтвердить, нажав кнопку «Сохранить изменения».
Отображаемые в док-панели иконки будут изменены (Рис. 2.3.3).
3. Настройка оформления СЭО 3КL по брифу
Самостоятельное выполнение полного объема работ по кастомизации оформления СЭО 3КL может оказаться непростым для неподготовленного диспетчера-администратора. Поэтому, существует возможность создать заявку на настройку базового шаблона оформления системы силами сотрудников технической поддержки. К заявке должна быть приложена вся необходимая информация (бриф) о желаемом внешнем виде системы.
Алгоритм действий при настройке оформления по заявке:
1) Выберите удовлетворяющий вас готовый вариант из каталога преднастроенных профилей темы оформления или заполните в Маршруте внедрения анкету-тест «Бриф на стилизацию СЭО 3КL». Для этого:
- зайдите под своей учетной записью на портал учебного центра ООО «Открытые технологии»;
- в разделе «Шаг 3. Настройка оформления» курса «Маршрут внедрения» пройдите тест «Бриф на стилизацию СЭО 3КL»;
-
после завершения теста (заполнения анкеты):
- нажмите «Закончить попытку»;
- проверьте, что на все вопросы были даны ответы;
- нажмите «Отправить все и завершить тест» в окне подтверждения.
2) Оформите заявку на клиентском портале в категории «Гарантийная техподдержка/Бриф на стилизацию СЭО» (Рис. 3.1).
3) После завершения сотрудниками технической поддержки стилизации и настройки шаблона оформления в вашей системе, проведите окончательную приемку выполненных работ.
4. Дополнительные сервисы по кастомизации оформления СЭО 3КL
Выполнение более глубокой кастомизации внешнего вида СЭО 3КL (например, редактирование графических материалов, программирование, правка исполняемых файлов и т. п.) требует от исполнителя наличия специфических знаний и затрат времени. В случае, когда Заказчик не располагает достаточными временными ресурсами, компетенциями или специалистами, ООО «Открытые технологии» предлагает дополнительные сервисы по дизайну и брендированию системы.
Дополнительный сервис может быть предоставлен в рамках:
- тарифного плана;
- расширенной технической поддержки;
- отдельного договора на сервис.
4.1. Настройка шаблона оформления для СЭО 3KL в стиле предоставленного макета или образца
Результат сервиса: настроенный профиль оформления в шаблоне СЭО 3KL.
_______________________________
* - предоставляется Заказчиком.
В рамках данного сервиса специалисты технической поддержки выполнят настройку индивидуального профиля темы оформления для СЭО 3KL на основании исходного материала, предоставленного Заказчиком: графического макета (со всеми необходимыми файлами изображений, логотипов и т. п.) или ссылки на сайт-образец. Дизайнер максимально приблизит внешний вид системы к предоставленному образцу, используя настройки и доступные опции темы оформления через веб-интерфейс (без непосредственной правки кода и внесения изменений в HTML, CSS и PHP).
Примененный в системе шаблон оформления не повлияет на структуру и содержимое, компоновку и поведение главной страницы, курсов и других элементов системы, а только изменит их графическое оформление в предусмотренных архитектурой СЭО 3KL пределах («шапка» сайта, «подвал» сайта, цвета и подложки элементов сайта, шрифты и т. п.).
4.2. Адаптация внешнего вида СЭО 3KL под потребности Заказчика
Результат сервиса: настроенный профиль оформления в шаблоне СЭО 3KL.
_______________________________
* - предоставляется Заказчиком.
Сервис позволяет сформировать внешний вид системы, используя настройки индивидуального профиля шаблона оформления, дизайн которого выполнен на основе брендбука, образца фирменного стиля или адаптации мокапов Заказчика под особенности архитектуры СЭО 3KL.
В рамках сервиса доступны опции:
- разработка индивидуального дизайна оформления и логотипа;
- предоставление нескольких альтернативных макетов дизайна;
- внесение и редактирование контента, размещение, перемещение и настройка блоков на страницах СЭО 3KL;
- разработка динамических элементов интерфейса (интерактивные меню, модифицированные окна авторизации, модифицированные витрины курсов и т. п.);
- участие специалистов Исполнителя в совещаниях с представителями Заказчика по телефону, Skype и конференц-связи.
4.3. Разработка прототипа среды электронного обучения
Результат сервиса: настроенная система с полноценным курсом.
_______________________________
* - предоставляется Заказчиком.
Данный сервис предназначен для создания рабочего прототипа системы дистанционного обучения, учитывающего пожелания Заказчика по внешнему оформлению и структуре, и включающего один курс, предназначенный для демонстрации возможностей СЭО 3KL.
В процессе разработки прототипа выполняется:
- настройка внешнего вида среды дистанционного обучения с использованием функционала базового
шаблона оформления (размещение логотипа, изменение цветовой схемы и ряда элементов шаблона оформления и т. п.);
- формирование структуры среды дистанционного обучения: создание направлений и категорий;
наполнение витрины пустыми курсами (не более десяти);
- создание, наполнение и оформление одного курса по предоставленным материалам Заказчика.
Курс создается с учетом следующих ограничений:
• до 10 тематических секций;
• 1÷4 теста, суммарно содержащих не более 30-ти вопросов;
• до 6 заданий;
• 1÷2 материала типа «Лекция», суммарно содержащих не более 10 слайдов;
• 1 глоссарий, содержащий до 10 терминов;
• загрузка до 6 видео- или аудио-роликов;
• загрузка до 6 pdf-файлов или файлов иных форматов;
• подготовка по одному изображению для каждой секции в описательную часть;
• до 3-х элементов «Логика курса»;
• до 4-х тестовых пользователей (2 учителя + 2 слушателя).
4.4. Работа с электронными материалами Заказчика (ассистент редактора)
Результат сервиса: зависит от пожеланий, указанных в заявке, чаще всего — электронный курс.
_______________________________
* - предоставляется Заказчиком.
В рамках данного сервиса, специалисты ООО «Открытые технологии» помогут Заказчику с наполнением, редактированием, подготовкой курсов и материалов курсов:
- наберут/отредактируют любые тексты, в том числе уже размещенные в курсах;
- переведут отдельные тексты или целый курс более чем на 50 языков;
- разместят учебные материалы Заказчика в СЭО 3KL;
- переведут тесты и задания Заказчика в формат СЭО 3KL;
- исправят форматирование текста, правильно оформят цитаты, ссылки, сноски;
- обработают изображения (цветовая коррекция, ретушь, нанесение дополнительных специальных обозначений и символов);
- выполнят сканирование/распознавание/корректировку печатного текста;
- подготовят материалы к публикации;
- проверят задания по предоставленному Заказчиком образцу.
4.5. Разработка (в рамках сервиса «Расширенная техническая поддержка»)
Результат сервиса: зависит от пожеланий, указанных в заявке.
_______________________________
* - предоставляется Заказчиком.
В рамках сервиса «Расширенная техническая поддержка» силами инженеров ООО «Открытые технологии» могут быть выполнены доработки СЭО 3KL, выходящие за рамки базовых тарифов с фиксированной абонентской платой. Например:
- модификация системы и модуля «Электронный деканат»;
- интеграция с корпоративными СУБД;
- изменение функционала;
- разработка модулей;
- техническая поддержка сторонних модулей, не входящих в базовую поставку;
- нестандартное конфигурирование системы (организация кластера, горячее резервирование и т. п.).