Расширенный анонс релиза 3.9.5a

Нелли Никитина
2021-04-27 10:48

<3.5.16a  3.9.6.a>
Дата релиза: 22.03.2021г.

Компания «Открытые Технологии» представляет версию 3.9.5a среды электронного обучения 3KL на базе Moodle 3.9.5 LTS и модуля «Электронный Деканат 3.9.5». Данный расширенный анонс включает изменения, выпущенные в версии 3.9.5a.

В фокусе

  • Осуществлен переход системы на новую мажорную версию Moodle 3.9 LTS. Moodle 3.9 - новая ветка длительного цикла поддержки для промышленной эксплуатации.
  • В плагине «Панель управления СЭО 3KL» во вкладке «Курсы» появилась возможность добавлять колонки со сводной статистикой за период времени: количество подписчиков, выданных сертификатов и другие параметры.
  • В модуле «Портфолио» появилась возможность добавлять новые типы колонок в таблицу «Панели управления пользователями»: дата последней проверки, итого баллов по всем и по выбранным разделам, колонки разделов достижений и суммы баллов по ним.
  • В локальном плагине «Панель обработки прецедентов» добавлен сценарий, позволяющий массово назначать роли пользователям по значению поля профиля.

Улучшения

В локальном плагине «Панель управления СЭО 3KL» появилась возможность настраивать во вкладке «Курсы» колонки, отображающие даты начала и окончания курса, количество подписавшихся и отписавшихся слушателей, проверенных заданий и выданных сертификатов за период времени. #2498

Пример использования:

Администратору корпоративного учебного центра требуется отслеживать статистику прохождения курсов. Он настраивает в модуле «Панель управления СЭО 3KL» дополнительную вкладку «Прохождение курсов» и указывает для нее специальные параметры работы (из инструкции). После этих настроек, вкладка «Прохождение курсов» позволяет выбрать период времени и отобразить список курсов со следующими колонками: даты начала и окончания курса, количество новых подписчиков курса, выпускников курса, проверенных заданий и выданных сертификатов за указанный период.


Для модуля «Портфолио» разработан новый сабплагин «Настройки интерфейса модератора», позволяющий настраивать состав колонок таблицы «Панели управления пользователями портфолио». Добавлены новые типы колонок, например: «Дата последней проверки», «Итого баллов по выбранным разделам», «Итого баллов по всем разделам», «Итого баллов по выбранным разделам участвующим в рейтинге».  #2486

Примеры использования:

Для наблюдения за достижениями и активностью студентов в сфере научной деятельности модератор просматривает таблицу в «Панели управления пользователями портфолио». В таблице отображается количество одобренных и не одобренных целей и достижений пользователей по разделу «Научные достижения». Но в этом разделе есть два подраздела: «Награды» и «Дипломы», данных по которым в таблице нет. Модератору нужно видеть в этой таблице еще и колонки подразделов, отображающие сумму баллов только по ним и колонки с итоговым количеством баллов по всем разделам. Для этого в настройках раздела он устанавливает флажки напротив нужных полей, добавляет из выпадающего списка нужные подразделы и настраивает отображение колонок с суммой баллов по ним. Модератор сохраняет настройки, и в таблице отображаются дополнительные колонки с данными. В выбранных подразделах сохраняются настройки корневого раздела, которые можно менять.


В локальном плагине «Панель обработки прецедентов» добавлен сценарий автоматического назначения ролей по значению поля профиля.  #2470

Примеры использования:

В учебном центре «Юрист +» у четырех сотрудников в поле профиля «Должность» указано «Преподаватель». Администратору нужно назначить всем преподавателям роль создателей курсов в контексте категории курсов. Для этого он в настройках «Панели обработки прецедентов» включает сценарий «Назначение или снятие роли пользователям согласно критериям», устанавливает условие «Поле профиля «Должность» содержит значение «Преподаватель»», выбирает назначаемую роль «Создатель курса» и нужную категорию курса. Система автоматически назначает всем пользователям, в профиле которых указана должность «Преподаватель» роль «Создатель курсов» в нужной категории. Система автоматически отслеживает значение этого поля и снимает роль «Создатель курсов», если поле «Должность» больше не содержит значение «Преподаватель».


В плагине аутентификации «Автоматическая подписка кураторов» появилась возможность идентификации кураторов по полю «id number» и выбора разделителя для списка идентификаторов: «;», «|» и «,».  #2658

Примеры использования:

Учебный центр «Школа бизнеса» использует синхронизацию списка пользователей из Active Directory по DN (отличительному имени). В поле «Куратор» должен синхронизироваться список id кураторов. Так как в DN уже используется разделитель «,», использовать его для перечисления идентификаторов кураторов возможности не было. Теперь администратор учебного центра может перечислять идентификаторы через альтернативные разделители: «;» и «|».

Доработан интерфейс плагина «Витрина курсов»:

  • Появилась возможность скрыть ссылку на страницу описания курса из хлебных крошек, если страница скрыта от пользователей в настройках и включен режим переопределения стандартной навигации.

  • Добавлена настройка Витрины курсов, позволяющая скрыть/показать в хлебных крошках узел «Мои курсы» (для пользователей, подписанных на курс), либо узел «Курсы» (для пользователей, не подписанных на курс). #2541

Примеры использования:

Администратор настроил отображение страницы описания курса так, чтобы она не была видна никому из пользователей. Теперь ему нужно скрыть от пользователей ссылку-иконку на эту страницу из хлебных крошек. Для этого в общих настройках плагина «Витрина курсов» он включает переопределение стандартной навигации.


В связи с ребрендингом ЮKassa (бывш. Яндекс.Касса) изменена иконка у способа оплаты, на плитках курсов и в поддерживаемых платежных системах (раньше был Яндекс.Кошелек, теперь ЮМани).  #2760


В «Журнале событий» теперь отображается информация об успешной или неуспешной отправке сообщения.  #1685

Примеры использования:

Учебный центр на базе СЭО 3KL каждый понедельник проводит массовую рассылку сообщений через почтовый сервис yandex.ru. Количество адресатов всегда разное, и иногда превышает допустимый лимит. Из-за этого часть писем (отправленная сверх лимита) не доходила до адресатов, но администратор не знал, какие именно. Теперь в «Журнале событий» он может увидеть, какие сообщения были или не были отправлены адресатам.


Появилась возможность автоподстановки даты (год, порядковый номер месяца, число, день недели) в текстовое поле для отображения на всем сайте.  #2791

Примеры использования:

Требуется указать диапазон дат по текущую дату в строке «копирайта». Чтобы не обновлять строку каждый год, администратор использует макроподстановку.


Обновления плагинов

«Форматы курсов. Сетка» (format_grid) v.3.9.1.0

  • Добавлена поддержка отображаемых изображений WebP.

«Ограничение по паролю» (availability_password) v3.9-r3

  • Теперь плагин очищает данные в БД при удалении курса или пользователя.

«Условное поле профиля» (profilefield_conditional) v.2021011800

  • Улучшена защита персональных данных в рамках GDRP.

«Фильтр шорткоды» (filter_shortcodes) v.1.0.2

  • Добавлено кеширование для улучшения производительности.

«Тип вопросов: Все или ничего» (qtype_multichoiceset) v.1.7.0 for Moodle 3.9

  • Добавлена поддержка отображения стандартных инструкций при импорте / экспорте XML.

«Субкурс» (mod_subcourse) v.10.0.0

Добавлены новые возможности:

  • Итоговые оценки за указанный курс можно получить как в виде реальных, так и в виде процентных значений.
  • Отмечать элемент «Субкурс» как выполненный при просмотре пользователями.
  • Настроить отображение прогресса и оценки в указанном курсе на главной странице курса.
  • Добавлена ​​поддержка мобильного приложения Moodle Mobile.

Исправления ошибок

  • В плагине аутентификации «Otmultildap» исправлены ошибки при синхронизации пользователей LDAP, из-за которых не удавалось получить ни одного пользователя либо не было видно только новых пользователей. Улучшена система логирования. #2468
  • В плагине «Типы вопросов» в вопросе «Объекты на изображении» исправлена ошибка, связанная с резервным копированием и восстановлением, в результате которой восстановление резервной копии курса с тестами с этим типом вопроса сопровождалось ошибкой. #2468
  • Увеличена гибкость настройки языковых строк в плагине «Sitecall».  #2783
  • Исправлена ошибка автоматического срабатывания плагина авторизации «Автоматическая подписка кураторов» в выключенном режиме, приводившая к назначению пользователю роли диспетчера-администратора в контексте пользователя (себя).
    Пример: До исправления ошибки данный плагин в выключенном состоянии всем пользователям назначал роль «Диспетчер-администратор» в контексте себя самого. Никакого существенного вреда это не приносило, но все равно это было некорректным поведением. После обновления данное поведение модуля прекратится. #466

Для разработчиков

  • В модуле «Портфолио» появилась возможность создания вручную настраиваемых полей типа «Автокомплит» и «Флаг» при помощи разработанного интрефейса. На текущий момент без дополнительной программной доработки эти настраиваемые поля не имеют полезных функций, так как они используются только при разработке модификаций на базе Электронного деканата. #2486


Устаревший функционал

  • Блок «Объединение отчетов» исключен из сборки СЭО 3KL, как устаревший. Весь функционал удаленного плагина теперь доступен в интерфейсе «Отчеты->Объединенный отчет по результатам прохождения элементов курса». #2808

Обновление Moodle 3.9

Добавлены новые блоки:

  • «Шкала времени». Блок-напоминание, отображающий список курсов, которые начал проходить пользователь, срок их завершения и приближающийся срок сдачи элементов в этих курсах.
  • «Недавно посещенные курсы». Блок, использующийся для отображения на личной странице последних посещенных пользователем курсов и позволяющий в один клик перейти в эти курсы.
  • «Недавние объекты». Блок, отображающий на личной странице элементы курсов, к которым пользователь обращался в последнее время.
  • «Избранные курсы». Блок, позволяющий отображать на личной странице курсы, которые пользователь отметил как «Избранные». Добавить курс в список избранных можно в блоке «Сводка по курсам».

 Улучшения пользовательского интерфейса и удобства использования

  • Появилась возможность:
    • группового обмена сообщениями между участниками курса, состоящими в одной группе;
    • отправить себе тестовое письмо для проверки конфигурации исходящей почты;
    • сделать себя невидимым для других пользователей при помощи новой настройки блока «Пользователи онлайн»;
    • синхронизации дат последних публикаций в форуме с блоком «Календарь»;
    • фонового асинхронного резервного копирования и восстановления курсов, позволяющего выполнять во время этого процесса другие операции;
    • поиска по словам в меню сообщений. Поисковик выделяет цветом слово или часть слова во всех сообщениях, где оно было использовано;
    • сохранения идентификационных номеров и тегов при экспорте и импорте вопросов формата GIFT;
    • использования макроподстановки к теме всех писем, отправляемых Moodle;
    • добавлять картинки методом копирования-вставки прямо в текст в редакторе Atto;
    • у пользователей без права администрирования появилась возможность «Запросить курс» в списке категорий.
  • Добавлен плагин, позволяющий создавать настраиваемые поля в описании курса.
  • Добавлен плагин «Банк контента» - хранилище контента, в котором можно хранить, создавать и редактировать файлы типа H5P и сортировать контент по типу, размеру и дате изменения.
  • Добавление вопросов в «Банк вопросов» теперь регистрируется в журнале событий в выбранном курсе.
  • Изменился интерфейс окна выбора элементов и ресурсов.
  • Всплывающее окно меню сообщений заменено на более удобную боковую панель, позволяющую держать переписку перед глазами при работе на любой странице сайта.
  • Изменился интерфейс меню сообщений. Появились новые вкладки:
    • «Группа» - вкладка, отображающая групповые сообщения;
    • «Личное» - вкладка, позволяющая оставлять в ней личные заметки для самого себя;
    • «Помеченные» - вкладка, отображающая только отмеченные пользователем диалоги.
  • Обновлен интерфейс и доработан функционал блока «Сводка по курсам»:
    • вкладка временной шкалы вынесена в отдельный блок «Шкала времени»;
    • в блоке теперь можно отобразить категории курсов;
    • появилась возможность скрыть курс в блоке или отметить его как «Избранный» для отображения в блоке «Избранные курсы»;
    • отображение списка курсов теперь можно настраивать.
  • Теперь для обмена сообщениями пользователю доступен список участников только тех курсов, на которые он записан. Администратор может включить обмен сообщений для всего сайта.
  • На странице компетенций курса теперь отображаются ссылки на планы обучения пользователей.
  • В раздел настроек курса добавлена опция быстрого клонирования курса.
  • Улучшения сетевого API: добавлен новый веб-сервис для удаления сообщений на форуме и из комментариев.
  • В редакторе Atto включена поддержка эмоджи и кнопка для их добавления.
  • Улучшено качество и читаемость HTML-кода, генерируемого редактором Atto. Возможность полезна разработчикам учебных материалов, корректирующих HTML-код вручную.
  • Функционал H5P включен в базовую версию Moodle и более тесно интегрирован с остальными функциями системы. Добавлена возможность добавлять материалы H5P не только как элементы курса, но и встраивать их в другие элементы с помощью медиа-фильтра или кнопки в редакторе Atto. Оба варианта поддерживают возможность отслеживание статистики прохождения и выставление оценок.

Ряд улучшений, связанных с безопасностью и соблюдением мирового законодательства о защите персональных данных

  • Текст сообщений пользователей теперь очищается от небезопасного внедренного кода.
  • Исправлена уязвимость в форме входа на сайт.
  • Политики качества пароля теперь применяются и к старым паролям. Система автоматически потребует сменить пароль, если он не соответствует новым требованиям к сложности пароля.
  • В журнале конфигурации теперь отображается информация об изменениях в настройках антивируса.
  • Добавлена поддержка удаленного сканирования антивирусного плагина ClamAV.
  • Добавлен пользовательский интерфейс, позволяющий создавать, изменять и удалять новые типы лицензий на использование размещенного контента.
  • Изменения и переопределения ролей на системном уровне теперь регистрируются в журнале изменений конфигурации.
  • В отчете об изменениях конфигурации теперь регистрируются изменения текущих администраторов сайта.

 Инструментарий администратора

  • Появилась возможность фильтрации отчета администратора при изменении конфигурации (по дате, значению, пользователям).
  • При запуске задачи из списка в планировщике задач появилась возможность повторного запуска при помощи ссылки «Выполнить снова».
  • Появилась возможность увеличить минимальное количество хранимых резервных копий курсов.
  • Добавлен параметр, позволяющий администраторам контролировать, следует ли предварительно сортировать списки курсов по видимости.
  • Появилась возможность выбрать, какие фильтры для списка пользователей должны отображаться по умолчанию.
  • При массовой записи пользователей на курсы появилась возможность добавить в файл CSV колонку с датой начала регистрации и колонку для возможности отключения обмена сообщениями для участников группы.
  • Появилась возможность добавить образец файла на странице массовой загрузки пользователей.
  • Для курсов и категорий курсов добавлена возможность заморозки контента, позволяющая ограничивать доступ к материалам в формате «Только для чтения».
  • Появилась возможность настроить отображение списка курсов для пользователей в заданном контексте сайта (все курсы) или только в контексте категории курса.
  • Администратор теперь может контролировать использование кнопки Atto для записи аудио и видеофайлов другими пользователями.

Инструментарий преподавателя

  • Улучшен интерфейс аннотирования PDF-файлов при проверке заданий:
    • PDF-файлы теперь можно поворачивать для более удобной оценки;
    • при администрировании сайта в «Управлении форматами данных» теперь можно скачивать таблицы в формате PDF.
  • Улучшения для «Банка вопросов»:
    • при дублировании вопроса из «Банка вопросов» копии присваивается индивидуальный идентификатор с возможностью редактирования, следующий по порядку после дублируемого;
    • идентификационные номера и теги теперь отображаются в пользовательском интерфейсе «Банка вопросов».
  • Добавлена возможность применения логики И/ИЛИ при расчете оценок по формуле if.
  • Добавлена возможность фильтрации по активности при выставлении оценок (рейтинга) компетенций курса.
  • При оценке заданий от пользователей в элементе «Задание» появилась возможность скрыть в уведомлении данные оценщика.
  • Учителя теперь могут выборочно удалять сообщения от пользователей в групповых беседах.
  • Добавлены новые фильтры для страницы списка участников курсов, сортирующие их по ролям, активности, способам зачисления на курс и пр.
  • В журнале оценок появилась возможность дублирования оценки за показатель со всеми настройками исходного элемента.
  • Значки теперь могут включать мета-данные: язык, версию, данные об авторе изображения, одобрения, связанные значки и компетенции.
  • Добавлена поддержка стандарта Open Badges v 2.0. Компетенции Moodle теперь могут использоваться в качестве критериев для присуждения значков.
  • Добавлена поддержка внешнего репозитория файлов Nextcloud.
  • При загрузке курсов в файле CSV теперь можно указывать параметры формата курса.
  • Возможность скрыть отображение даты последнего изменения для ресурса «Страница».
  • Список выбранных пользователей из списка участников курса теперь можно скачать в разных форматах.
  • В настройках журнала оценок добавлена возможность сохранения отчета при параллельной работе в нескольких вкладках браузера.

Новые возможности для элемента курса «Форум»

  • Для учителей и тьюторов курса:
    • возможность блокировки обсуждений, сортировки и закрепления их в начале списка обсуждений;
    • возможность личного ответа участнику форума, видимого только адресату, учителям и тьюторам курса.
  • Для студентов:
    • возможность отмечать обсуждения как избранные для отображения их в начале списка обсуждений.
  • Теперь можно создать краткий отчет форума по пользователям за заданный период времени и экспортировать все сообщения выбранного пользователя в разных форматах с сортировкой по темам и датам.
  • Появилась возможность оценивать весь форум.
  • Появилась новые активные методы оценивания: «Рубрика» и «Справочник оценщика».

Отчеты и аналитика обучения

  • Улучшения в модуле аналитики: возможность собирать аналитику в рамках категорий или отдельных курсов, сигнализация по студентам, которые давно не заходили в систему, отчет по обработке выданных прогнозом предупреждений, массовые операции по обработке предупреждений.
  • Добавлена новая модель аналитики «Предстоящие мероприятия». Уведомление отображается в виде ссылки, перенаправляющей к списку предстоящих действий.
  • Появилась возможность создания, удаления, редактирования, экспорта и импорта моделей аналитики.
  • В зависимости от типа модели аналитики используется соответствующий механизм машинного обучения.

Улучшения производительности

  • Улучшена производительность за счет оптимизации кэширования в системах с большим количеством пользователей.
  • Улучшены инструменты диагностики соединения с LDAP в плагине авторизации по LDAP

Поддержка протоколов и стандартов

  • Для стандарта LTI, позволяющего встраивать в курс интерактивные материалы и задания, добавлена поддержка версии 1.3.

Специальные возможности

  • Улучшения доступности работы с контентом:
    • проверка корректности тегов HTML для программ чтения с экрана;
    • улучшения для вопросов типа «Перетащить на изображение»: улучшение контрастности, подсвечивание области для перетаскивания.

Расширение функций приложения Moodle Mobile

  • Добавлены новые настройки работы мобильного приложения Moodle Mobile: администратор может отключать воспроизведение контента H5P и отображение блока «Результаты активности» в мобильном приложении.

Обновление документации в базе знаний

*Доступ к базе знаний с инструкциями предоставляется только действующим клиентам.

Tags: Расширенный анонс
Average rating: 0 (0 Votes)

You cannot comment on this entry