Вебинар #14. Элемент курса «‎Задание», варианты использования, конвертация файлов

Полина Андреева
2024-03-06 10:28

1. Общая информация

В вебинаре рассматриваются следующие темы:

  • элемент курса «Задание»;
  • особенности конвертации файлов.
Дата выхода вебинара 27.04.2020г.
Версия системы, на которой был проведен вебинар 3.5.11а
Обратите внимание: версия среды электронного обучения, на которой демонстрировался вебинар, на текущий момент, является устаревшей. Интерфейс и функциональные возможности актуальной версии СЭО 3КL могут отличаться от описываемых в статье.

-Вернуться к содержанию-

2. Темы вебинара

Название темы Время начала темы в вебинаре Описание Тематические статьи, вебинары
Вступительная часть 00:00:00 Организационные моменты, обзор тем вебинара  
Элемент курса «Задание» 00:01:04 Добавление элемента курса «Задание» в курс и его настройки

Элементы курса и Ресурсы:

П.3.1. конспекта. Характеристика элемента «Задание», его настройки

Раздел настроек «Доступно» 00:02:46 Настройки, представленные в разделе «Доступно» П.3.2. конспекта. Раздел настроек «Доступно»
Раздел настроек «Типы представлений ответов» 00:04:36 Настройки, представленные в разделе «Типы представлений ответов» П.3.3. конспекта. Раздел настроек «Типы представлений ответов»
Раздел настроек «Типы отзывов» 00:07:58 Настройки, представленные в разделе «Типы отзывов» П.3.4. конспекта. Раздел настроек «Типы отзывов»
Раздел настроек «Параметры ответа» 00:08:30 Настройки, представленные в разделе «Параметры ответа» П.3.5. конспекта. Раздел настроек «Параметры ответа»
Раздел настроек «Настройка представления работ группы» 00:11:42 Настройки, представленные в разделе «Настройка представления работ группы»

Групповое представление работ в элементе «Задание»

Раздел настроек «Уведомления» 00:12:35 Настройки, представленные в разделе «Уведомления» П.3.6. конспекта. Раздел настроек «Уведомления»
Раздел настроек «Настройки плагина плагиаризма «Антиплагиат» 00:15:13 Настройки, представленные в разделе «Настройки плагина плагиаризма «Антиплагиат»

Проверка сданных заданий на заимствования с помощью сервиса «Антиплагиат.Ру». Плагин «Антиплагиат»

Раздел настроек «Оценка» 00:15:50 Настройки, представленные в разделе «Оценка»

Элементы курса и Ресурсы:

Раздел настроек «Общие настройки модуля» 00:19:43 Настройки, представленные в разделе «Общие настройки модуля»

Элементы курса и Ресурсы:

Локальные группы и групповой режим. Настройки группового режима на уровне элемента курса

Стандартные разделы настроек элемента курса «Задание» 00:20:30 Настройки, представленные в разделах «Ограничение доступа» и «Выполнение элемента курса»

Элементы курса и Ресурсы:

Как выглядит «Задание» от лица преподавателя 00:21:23 Как отображается интерфейс проверки «Задания» преподавателю, как проверять задания

Как проверять задания

Слушатель сообщает преподавателю, что он сдал работу (задание), но результат преподавателю не виден

При просмотре заданий у преподавателя отображается неполный список заданий для проверки

Блок «Надо проверить» 00:22:07 Как проверять ответы через блок «Надо проверить» Блоки в СЭО 3KL. Надо проверить
Особенности конвертации файлов 00:23:05 Какие проблемы могут возникнуть при конвертации файлов ответов на задание Проблема с отображением прикреплённых к ответу на задание файлов при оценивании (Unoconv)
Как выглядит «Задание» от лица слушателя 00:27:05 Как отображается интерфейс «Задания» слушателю, как отправить ответ на задание, как посмотреть отзыв к ответу У слушателя не отображаются оценка и отзыв в задании после проверки преподавателем
Групповой режим, уведомления 00:28:27 Пример настройки изолированных групп в курсе

Локальные группы и групповой режим:

Изменение настроек элемента курса «Задание» (вопросы от слушателей) 00:33:10 Можно ли изменить настройки отзыва на задание после того, как слушатели уже сдали работы? П.3.7. конспекта. Изменение настроек элемента «Задание»
Ограничения на объём файла 00:34:19 Как настроить ограничения на размер загружаемого файла на различных уровнях системы

Работа с файлами в СЭО 3КL. Файловый контент:

Варианты использования элемента курса «Задание» 00:37:40 Как можно использовать элемент «Задание» П.3.1. конспекта. Характеристика элемента «Задание»
Изменение допустимых размеров файлов в системе 00:39:23 Каким образом в системе изменяется размер допустимых к загрузке файлов

Работа с файлами в СЭО 3КL. Файловый контент:

-Вернуться к содержанию-

3. Конспекты

3.1. Элемент курса «Задание»

Элемент курса «Задание» относится к курируемому контенту, это значит, что оценка в нём выставляется не автоматически, а вручную, преподавателем после проверки. Обычно элемент курса «Задание» настраивается следующим образом: в описании элемента преподаватель приводит инструкции по выполнению задания, при необходимости прикрепляет к нему файлы-образцы; слушатель отвечает на задание либо текстом, либо прикрепляет файл в качестве ответа.

С помощью элемента курса «Задание» можно реализовать, например, сдачу и проверку эссе на заданную тему или сбор анкетных данных от пользователей.

Далее рассмотрим индивидуальные разделы настроек элемента курса «Задание».

-Вернуться к содержанию-

3.2. Раздел настроек «Доступно»

Раздел «Доступно» содержит следующие настройки (Рис. 3.2.1):

  • Разрешить выполнение задания с. Если дата установлена, то студенты не смогут отправить свои ответы до указанной даты. Если дата не установлена, то студенты могут представлять свои ответы сразу.
  • Последний срок сдачи. Время завершения задания. Ответы, отправленные после этой даты, будут помечены как просроченные. Установите дату завершения ответов на задание, чтобы предотвратить их отправку после указанной даты.
  • Запретить отправку после. Если задано, то ответы не будут приниматься после этой даты с отсрочкой.
  • Напомнить мне о завершении оценивания. Ожидаемая дата завершения оценивания ответов (эта дата используется для уведомления учителя в личном кабинете).
  • Опция «Всегда показывать описание». Если опция установлена, то в секции курса, рядом со значком задания, будет отображаться текст описания.

Рис. 3.2.1. Раздел настроек «Доступно» элемента «Задание».

-Вернуться к содержанию-

3.3. Раздел настроек «Типы представлений ответов»

Раздел «Типы представлений ответов» позволяет определить формат ответа слушателя на задание. Ответ может быть представлен в виде:

  • текста;
  • файла;
  • текста и файла (выбраны обе опции).

Также можно отключить возможность прикреплять ответ к «Заданию». Таким образом можно реализовать выполнение задания вне СЭО (очно или на другом ресурсе), а оценку выставить в элементе курса.

Другие настройки раздела включают в себя (Рис. 3.3.1):

  • Лимит слов. Если разрешен ответ в виде текста, то этим параметром можно ограничить максимальное количество слов в ответ слушателя.
  • Максимальное число загружаемых файлов. Если используется ответ в виде файла, то каждый студент сможет загрузить файлов для ответа не больше, чем задано настройкой.
  • Максимальный размер файла. Размер файлов, загружаемых в качестве ответа, будет ограничен этим значением.
  • Допустимые типы файлов. Здесь можно указать, файлы с каким расширением возможно загружать в качестве ответа. Если поле оставить пустым, будут разрешены все типы файлов.

Рис. 3.3.1. Раздел настроек «Типы представлений ответов» элемента «Задание».

-Вернуться к содержанию-

3.4. Раздел настроек «Типы отзывов»

Раздел «Типы отзывов» позволяет определить формат отзыва преподавателя на ответ слушателя на задание.

Отзыв преподавателя может быть представлен в виде (можно выбрать одновременно несколько опций) (Рис. 3.4.1):

Рис. 3.4.1. Раздел настроек «Типы отзывов» элемента «Задание». 
  • Отзыв в виде комментария. Преподаватель сможет прокомментировать каждый ответ.
  • Аннотирование PDF. Преподаватель может сделать отметки (аннотации) непосредственно в PDF-файле прямо поверх ответа на задание. Аннотация делается прямо в браузере, в специальном интерфейсе проверки задания. С помощью мыши преподаватель может рисовать прямо поверх ответа на задание и таким образом, например, выставлять отметки или писать замечания (Рис. 3.4.2).

Рис. 3.4.2. Аннотирование PDF в интерфейсе проверки элемента курса «Задание».
Обратите внимание, аннотирование ответов выполняется только в PDF формате. Все файлы других форматов предварительно конвертируются в PDF, при этом конвертация может пройти некорректно. Поэтому при использовании аннотирования PDF рекомендуется ограничить загрузку ответов в Задании только файлами формата PDF. Сделать это можно в настройке «Допустимые типы файлов» в разделе настроек «Типы представлений ответов» элемента курса «Задание».
  • Ведомость с оценками. Преподаватель получит возможность скачать и загрузить ведомость с оценками слушателей в процессе оценивания задания.

Для того, чтобы скачать ведомость оценок, необходимо на странице просмотра ответов на задание выбрать в качестве действия оценивания – «Скачать ведомость с оценками» (Рис. 3.4.3).

Рис. 3.4.3. Скачивание ведомости с оценками.

При этом ведомость с оценками скачается на компьютер преподавателя в формате csv. Далее преподаватель в оффлайн-формате может внести изменения в ведомость – выставить оценки за задание, и загрузить ведомость с оценками обратно в СЭО через действие оценивания «Загрузить ведомость с оценками» (Рис. 3.4.4). Таким образом преподаватель получает возможность оценивать работы слушателей вне СЭО и загружать выставленные оценки обратно в систему.

Рис. 3.4.4. Загрузка ведомости с оценками обратно в СЭО 3KL.
  • Отзыв в виде файла. Преподаватель при оценивании задания сможет загрузить файлы (текст или аудио) с отзывом.

Если параметр «Встроенный комментарий» = «Да», тогда при оценивании текст ответа будет добавлен в поле комментария обратной связи.

-Вернуться к содержанию-

3.5. Раздел настроек «Параметры ответа»

В разделе «Параметры ответа» представлены следующие настройки (Рис. 3.5.1):

Рис. 3.5.1. Раздел настроек «Параметры ответа» элемента «Задание».
  • Требовать нажатия кнопки «Отправить». При включенном параметре слушатель должен нажать на кнопку «Отправить», чтобы сообщить о завершении редактирования своего ответа. Это дает возможность слушателям хранить черновики ответов в системе.
    Для того, чтобы посмотреть ответы на задание в статусе черновик, преподаватель может воспользоваться соответствующим фильтром на странице просмотра ответов на задание (Рис. 3.5.2).

Рис. 3.5.2. Фильтрация по статусу ответа «Черновик».
Начиная с версии 4.1.4а в СЭО 3KL добавлен ряд улучшений для работы с черновиками ответов. Среди улучшений – информационное сообщение о статусе черновика на странице просмотра состояния ответа. Подробнее см. Расширенный анонс релиза 4.1.4a.
  • Требовать, чтобы студенты принимали условия представления ответов. При отправке ответа на задание слушатель должен будет поставить галочку в чекбоксе «Это мой собственный ответ на задание, кроме случаев, когда подтверждено использование ответов других людей».
  • Дополнительные попытки. Этот параметр определяет количество попыток выполнения задания. Возможны следующие варианты:
    • никогда — доступна только одна попытка;
    • вручную — преподаватель может разрешить дополнительные попытки;
    • автоматически (до проходной оценки) — повторное представление слушателем работы разрешается до тех пор, пока студент не достигнет значения проходного балла.
  • Максимальное количество попыток. Позволяет указать число дополнительных попыток в диапазоне от 1 до 30, либо выбрать значение «Не ограничено».

-Вернуться к содержанию-

3.6. Раздел настроек «Уведомления»

Раздел «Уведомления» содержит следующие параметры (Рис. 3.6.1):

  • Уведомить преподавателей об отправке ответов. Если этот параметр включен, то преподаватели будут получать сообщения каждый раз, когда слушатели отправляют ответы на задание (при этом, в системе должны быть корректно настроены отправка уведомлений и соответствующие каналы отправки уведомлений).
  • Уведомлять преподавателей об отправках ответов после последнего срока сдачи задания. Если включено, преподаватели получат уведомления при отправке слушателями ответов позже установленного срока.
Если активен параметр «Уведомить преподавателей об отправке ответов», то возможность включить настройку «Уведомлять преподавателей об отправках ответов после последнего срока сдачи задания» блокируется.
  • Значение по умолчанию для «Сообщить студентам». Если = «Да», то опция «Сообщить студентам» в форме оценивания будет установлена по умолчанию.

Рис. 3.6.1. Раздел настроек «Уведомления» элемента «Задание».

-Вернуться к содержанию-

3.7. Изменение настроек элемента курса «Задание»

Настройки элемента «Задание», в том числе, настройки типов отзывов преподавателя, можно изменить в любой момент, даже если слушатели уже отправили свои ответы на задание. Изменение настроек никак не повлияет на отправленные ответы или отзывы на них.

-Вернуться к содержанию-

3.8. Сохранение истории попыток в элементе курса «Задание»

Задача:

Добавить в секцию «Юлии-Клавдии» курса «История Древнего Рима» элемент курса «Задание» и настроить его таким образом, чтобы сохранялась история загруженных на проверку файлов. После того, как пользователь загрузит исправленный файл, должна оставаться возможность скачать не только его, но и предыдущие файлы.

Решение:

1) Добавить в секцию курса «Юлии-Клавдии» элемент курса «Задание».

Для этого на странице курса нужно перейти в режим редактирования (поз. 1 Рис. 3.8.1), нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2 Рис. 3.8.1) и щелкнуть на иконку Задания (поз. 3 Рис. 3.8.1).

Рис. 3.8.1. Добавление в секцию элемента курса «Задание».

2) Для добавляемого элемента выполнить следующие настройки (Рис. 3.8.2):

Рис. 3.8.2. Настройки элемента курса «Задание».

Название задания (см. поз. 1 Рис. 3.8.2) = Привести характеристику императоров периода
Описание (см. поз. 2 Рис. 3.8.2) = Дайте краткую характеристику личности каждого императора периода и анализ их правления.
Опции «Разрешить выполнение задания с», «Последний срок сдачи», «Запретить отправку после», «Напомнить мне о завершении оценивания» (см. поз. 3 Рис. 3.8.2) = не установлены
Типы представлений ответов (см. поз. 4 Рис. 3.8.2) = Ответ в виде файла
Дополнительные попытки (см. поз. 5 Рис. 3.8.2) = Вручную

Сохранить настройки Задания.

Результат:

Создано Задание, при проверке которого преподаватель может выставить промежуточную оценку (поз. 1 Рис. 3.8.3), ввести комментарий о том, что нужно исправить (поз. 2 Рис. 3.8.3) и отправить задание на доработку, дав слушателю еще одну попытку (поз. 3 Рис. 3.8.3).

Рис. 3.8.3. Интерфейс проверки Задания преподавателем.

При этом у слушателя будет отдельно отображаться отчет о последней отправленной попытке (поз. 1 Рис. 3.8.4), отзыв с последней оценкой, выставленной преподавателем (поз. 2 Рис. 3.8.4), а также история предыдущих попыток, с отзывами и возможностью скачать предыдущий ответ (поз. 3 Рис. 3.8.4).

Рис. 3.8.4. Интерфейс просмотра Задания слушателем после отправки двух попыток ответа.

-Вернуться к содержанию-

3.9. Использование элемента курса «Задание» для сдачи заданий вне сайта

Задача:

Добавить в секцию «Юлии-Клавдии» курса «История Древнего Рима» элемент курса «Задание» и настроить его таким образом, чтобы использовать элемент курса для выставления оценок за очное занятие.

Решение:

1) Добавить в секцию курса «Юлии-Клавдии» элемент курса «Задание».

Для этого на странице курса нужно перейти в режим редактирования (поз. 1 Рис. 3.9.1), нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2 Рис. 3.9.1) и щелкнуть на иконку Задания (поз. 3 Рис. 3.9.1).

Рис. 3.9.1. Добавление в секцию элемента курса «Задание».

2) Для добавляемого элемента выполнить следующие настройки (Рис. 3.9.2):

Рис. 3.9.2. Настройки очного занятия.

Название задания (см. поз. 1 Рис. 3.9.2) = Дебаты о Калигуле
Описание (см. поз. 2 Рис. 3.9.2) = Очное задание, посвященное дебатам о личности Калигулы в истории Древнего Рима
Опции «Разрешить выполнение задания с», «Последний срок сдачи», «Запретить отправку после», «Напомнить мне о завершении оценивания» (см. поз. 3 Рис. 3.9.2) = не установлены
Типы представлений ответов (см. поз. 4 Рис. 3.9.2) = обе опции не отмечены
Типы отзывов (см. поз. 5 Рис. 3.8.2) = Отзыв в виде комментария

Результат:

Создан элемент курса «Задание» для переноса в СЭО 3KL результатов очного занятия. При этом у слушателя нет возможности предоставить ответ на Задание, вместо этого ему отображается сообщение «Ответ на задание должен быть представлен вне сайта» (поз. 1 Рис. 3.9.3). Также слушателю отображается оценка и комментарий, который оставил преподаватель (поз. 2 Рис. 3.9.3).

Рис. 3.9.3. Результаты очного занятия в Задании от лица слушателя.

-Вернуться к содержанию-

Теги: вебинар
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены