Вебинар #13. Обзор элементов курса Moodle и СЭО 3KL
1. Общая информация
2. Темы вебинара
3. Конспекты
3.1. Конструктор курсов в СЭО 3KL
3.2. Нюансы создания пакета SCORM для курса
3.3. Учёт выполнения интерактивного контента
3.4. Ресурс «Гиперссылка»
3.5. Код студента в элементе «Офлайн-тест»
3.6. Резервное копирование курса
3.7. Проблемы с преобразованием файлов
3.8. Проблемы с учётом прохождения элемента «H5P»
3.9. Настройка способа самостоятельной записи
3.10. Особенности настройки тестов
1. Общая информация
В вебинаре рассматриваются следующие темы:
- конструктор курсов СЭО 3KL;
- элементы курса, доступные в конструкторе.
Дата выхода вебинара | 24.04.2020г. |
Версия системы, на которой был проведен вебинар | 3.5.11а |
2. Темы вебинара
Название темы | Время начала темы в вебинаре | Описание | Тематические статьи, вебинары |
Вступительная часть | 00:00:00 | Организационные моменты, обзор тем вебинара | Как происходит обучение в среде электронного обучения 3KL? |
Конструктор курсов Moodle | 00:04:22 | Что представляет из себя конструктор курсов в СЭО 3KL (Moodle), какие функции в нём доступны |
Создание курсов и категорий курсов Управление курсами и категориями курсов |
Использование пакета SCORM в курсе (вопросы от слушателей) | 00:12:57 | Какое оптимальное разрешение для создания пакета SCORM | |
Блоки на странице курса. Блоки «Опыт!», «Навигация», «Ваш прогресс» | 00:14:10 | Какие блоки можно добавить на главную страницу курса. Особенности использования блоков «Опыт!», «Навигация», «Ваш прогресс», «HTML», «Спросить преподавателя» |
Расположение блоков. Рекомендации |
Отображение скрытых элементов курса (вопросы от слушателей) | 00:18:29 | Как сделать скрытые элементы курса невидимыми для слушателей | Как сделать недоступные по критериям ограничения доступа элементы курса полностью невидимыми для слушателей? |
Блоки на странице курса (продолжение). Блоки «HTML», «Спросить преподавателя», «Случайная запись из глоссария» |
00:20:59 | Особенности использования блоков «HTML», «Спросить преподавателя», «Случайная запись из глоссария» | |
Учёт выполнения элемента (вопросы от слушателей) | 00:23:01 | Можно ли учитывать интерактивный контент в прогрессе выполнения автоматически? | П. 3.3 конспекта. Учёт выполнения интерактивного контента |
Добавление материалов в курс. Ресурс «Гиперссылка» | 00:23:23 | Какие бывают типы материалов курса в СЭО 3KL, как добавить их в курс, ресурс «Гиперссылка» | |
Удаление элементов и блоков. Резервное копирование курса (вопросы от слушателей) | 00:25:17 | Можно ли вернуть удалённый блок | |
Редактор Atto | 00:26:38 | Особенности работы со встроенным HTML-редактором Atto |
Руководство по работе с редактором Atto Плагин «Линза» для редактора «Atto» |
Резервное копирование курса (вопросы от слушателей) | 00:27:46 | Особенности автоматического копирования по умолчанию | |
Настройки переменных в ресурсе «Гиперссылка» (вопросы от слушателей) | 00:28:19 | Как происходит передача данных при использовании переменных в ресурсе «Гиперссылка» | П. 3.4 конспекта. Ресурс «Гиперссылка» |
Редактор Atto (продолжение) | 00:30:55 | Руководство по работе с редактором Atto | |
Стандартные настройки элементов | 00:34:58 | Какие существуют разделы стандартных настроек для элементов курса | |
Ресурс «Текст и медиа» (ранее − «Пояснение») | 00:38:29 | Особенности использования ресурса «Текст и медиа» (ранее − «Пояснение») | |
Учёт времени работы пользователя с системой (вопросы от слушателей) | 00:41:14 | Как фиксируются количество просмотров курса и потраченное на них время | Отслеживание времени непрерывного обучения в курсе |
Способы добавления видео в курс (вопросы от слушателей) | 00:43:28 | Какими способами можно добавить видео в курс | Рекомендации по использованию видеоконтента в СЭО 3КL |
Элементы курса. Элементы «Анкета», «Обратная связь», «База данных» | 00:46:00 | Особенности использования элементов «Анкета», «Обратная связь», «База данных» | |
Код студента в элементе «Офлайн-тест» (вопросы от слушателей) | 00:49:33 | Что такое код студента | П. 3.5 конспекта. Код студента в элементе «Офлайн-тест» |
Элементы курса (продолжение). Элементы «Библиотека ресурсов», «Взаимная оценка». Интеграция вебинаров BigBlueButton | 00:50:10 | Особенности использования элементов «Библиотека ресурсов», «Взаимная оценка», интеграция вебинаров BigBlueButton |
Плагин элемент курса «Взаимная оценка» Библиотека ресурсов: интеграция с ЭБС, базами знаний и внешними источниками контента Интеграция вебинаров в СЭО 3KL Видеоконференция «BigBlueButton». Инструкция для участников Видеоконференция BigBlueButton. Добавление модуля в курс и проведение вебинаров |
Интеграция с Zoom (вопросы от слушателей) | 01:02:11 | Возможна ли интеграция Zoom в СЭО 3KL | |
Элементы курса (продолжение). Элементы «Внешний инструмент», «Глоссарий», «Задание», «H5P», «Контрольный список», «Лекция», «Логика курса» | 01:02:58 | Особенности использования элементов «Внешний инструмент», «Глоссарий», «Задание», «H5P», «Контрольный список», «Лекция», «Логика курса» |
Вебинар #14. Элемент курса «Задание», варианты использования, конвертация файлов Групповое представление работ в элементе «Задание» Как разрешить несколько попыток ответа в задании? Проблема с отображением прикреплённых к ответу на задание файлов при оценивании (Unoconv) Слушатель сообщает преподавателю, что он сдал работу (задание), но результат преподавателю не виден У слушателя не отображаются оценка и отзыв в задании после проверки преподавателем При просмотре заданий у преподавателя отображается неполный список заданий для проверки Логика курса, часть 1. Принцип работы, добавление и настройка элемента |
Преобразование файлов (вопросы от слушателей) | 01:25:46 | Почему некоторые файлы не открываются непосредственно в курсе, а скачиваются на компьютер пользователю | |
Учёт прохождения элемента «H5P» (вопросы от слушателей) | 01:26:47 | Почему может не срабатывать отметка о прохождении элемента «H5P» | П. 3.8 конспекта. Проблемы с учётом прохождения элемента «H5P» |
Элементы курса (продолжение). Элементы «Обратная связь», «Отзыв о курсе», «Офлайн-тест», «Пакет SCORM», «Сертификат СЭО 3KL» | 01:28:05 | Особенности использования элементов «Обратная связь», «Отзыв о курсе», «Офлайн-тест», «Пакет SCORM», «Сертификат СЭО 3KL» | |
Отключение встроенного медиаплеера | 01:32:47 | Как отключить встроенный медиаплеер СЭО 3KL | Рекомендации по использованию видеоконтента в СЭО 3КL. Глобальные настройки |
Настройки способа самостоятельной записи (вопросы от слушателей) | 01:34:28 | Как отключить возможность самостоятельной записи, оставив при этом на курсе пользователей, которые уже записались таким образом | П. 3.9 конспекта. Отключение самостоятельной записи |
Элементы курса (продолжение). Элементы «Семинар», «Субкурс», «Тест», «Форум», «Чат», «HotPot», «Tin Can Launch Link», «Webinar.ru» | 01:35:22 | Особенности использования элементов «Семинар», «Субкурс», «Тест», «Форум», «Чат», «HotPot», «Tin Can Launch Link», «Webinar.ru» |
Элемент курса «Тест». Путеводитель Поддержка стандарта Tin Can API/xAPI |
Автосвязывание (вопросы от слушателей) | 01:40:54 | Что такое автосвязывание | Руководство по работе с редактором Atto. Автосвязывание / блокировка автосвязывания |
Особенности тестов Moodle (вопросы от слушателей) | 01:41:28 | Как сделать в тесте разные траектории задаваемых вопросов | П. 3.10 конспекта. Особенности настройки тестов |
Настройки способа самостоятельной записи (продолжение ответа на вопрос слушателей) | 01:42:10 | П. 3.9. конспекта. Отключение самостоятельной записи |
3. Конспекты
3.1. Конструктор курсов в СЭО 3KL
Конструктор открывается при нажатии кнопки входа в режим редактирования. В режиме редактирования курс выглядит почти также как в обычном режиме, за исключением того, что в режиме редактирования появляются следующие инструменты управления курсами: перетаскивание элементов, редактирование элементов, удаление элементов, а также палитра добавления новых элементов. В режиме редактирования видны все элементы, в том числе скрытые.
Перетаскивание готовых элементов доступно не только в рамках секции, но и в рамках всего курса. Таким образом можно быстро изменить порядок элементов в курсе. Так же можно перетаскивать секции для того, чтобы быстро поменять их местами.
С помощью кнопок +/-, расположенных внизу под секциями курса, можно, соответственно, добавлять или удалять секции.
Напротив каждого элемента курса справа есть выпадающее меню, в котором доступны следующие возможности (Рис. 3.1.1):
- Редактировать настройки (см. поз. 1 Рис. 3.1.1). Позволяет перейти на страницу настроек выбранного элемента.
- Переместить вправо / переместить влево (см. поз. 2 Рис. 3.1.1). Предназначена для изменения величины отступа в списке элементов секции. Таким образом легче воспринимать большое количество материалов.
- Скрыть (см. поз. 3 Рис. 3.1.1). Скрывает элемент от слушателей курса.
- Дублировать (см. поз. 4 Рис. 3.1.1). Позволяет создать копию материала. При этом копия размещается в той же секции, после оригинала.
- Назначить роли (см. поз. 5 Рис. 3.1.1). Позволяет назначить роли пользователям в рамках отдельного элемента курса.
- Удалить (см. поз. 6 Рис. 3.1.1). Служит для удаления выбранного элемента курса.
3.2. Нюансы создания пакета SCORM для курса
При создании пакетов SCORM следует ориентироваться на разрешение мониторов пользователей системы. Для сбора различной информации о пользователях СЭО 3KL, в том числе о размере мониторов, можно использовать сервис «Яндекс.Метрика».
3.3. Учёт выполнения интерактивного контента
Контент в курсе, в том числе и интерактивный, можно учитывать при расчёте прогресса выполнения курса только в том случае, если этот контент размещен в элементе курса, который возвращает оценку или статус завершения.
3.4. Ресурс «Гиперссылка»
С помощью ресурса «Гиперссылка» можно создать ссылку на любой внешний ресурс. Эта ссылка может открываться различными способами: в том же окне, в новом окне, либо контент будет внедрен прямо на страницу курса. Также можно добавить к ссылке в качестве дополнительных параметров значения некоторых внутренних переменных (id пользователя или другие поля из его профиля). Это может быть полезно, если вы создаете ссылку на ваш внешний ресурс, который «умеет» принимать и обрабатывать такие параметры : например, переменная с id пользователя укажет внешнему ресурсу, какой именно пользователь перешел по ссылке.
3.5. Код студента в элементе «Офлайн-тест»
По умолчанию в качестве идентификационного номера используется числовой код, указанный в поле «Индивидуальный номер» профиля пользователя. Данное поле должно быть обязательно заполнено и содержимое должно быть уникально для каждого пользователя.
3.6. Резервное копирование курса
Блоки и элементы удаляются из курса безвозвратно, поэтому контент из них можно вернуть только через резервную копию курса или системы. Для этого необходимо загрузить ранее скачанный бэкап курса, в котором содержался удалённый контент.
Также во всех системах, которые находятся на поддержке компании «Открытые Технологии», настроен автоматический ежедневный инкрементный бэкап системы, который происходит ночью. Поэтому, при необходимости систему можно вернуть на состояние предыдущего дня.
3.7. Проблемы с преобразованием файлов
Может возникнуть ситуация, когда преобразование файлов внезапно перестает работать. Это связано с тем, что преобразование выполняется с помощью Open Office, расположенного на сервере и, при обработке особенно большого файла, процесс может зависать. В этом случае необходимо обратиться в техподдержку, чтобы она удалила зависший файл и преобразования снова начали работать.
3.8. Проблемы с учётом прохождения элемента «H5P»
Элемент «H5P» реализован через JavaScript, соответственно, он выполняется непосредственно в браузере пользователей и условия выполнения сообщает отдельным запросом. Поэтому прогресс в элементе может не сохраниться в тех случаях, когда:
- студент вышел из системы в другой вкладке;
- произошёл обрыв интернет связи во время прохождения элемента;
- студент закрыл окно с элементом раньше, чем прогресс был сохранён.
3.9. Отключение самостоятельной записи
Для того, чтобы отключить возможность самостоятельной записи, оставив при этом на курсе пользователей, которые уже записались таким образом, необходимо выполнить следующие настройки способа самостоятельной записи в курсе (Рис. 3.9.1).
При включенном параметре «Разрешить самостоятельную запись на курс» вместе с отключенным параметром «По умолчанию разрешить новые самозаписи» доступ к курсу могут получить только пользователи, которые ранее самостоятельно записались на курс. Если параметр отключен, этот метод самостоятельной записи фактически отключается, так как все существующие самостоятельные записи на курс заблокированы, а новые пользователи не могут записаться на курс.
3.10. Особенности настройки тестов
Адаптивная траектория тестирования слушателя может быть организована в курсе при помощи услового доступа к элементам: проверочный материал распределяется в нескольких тестах таким образом,что, в зависимости от результатов прохождения первого теста, далее слушателю открывается тот или иной дополнительный тест.
Tags: вебинар