Как с помощью Логики курса 3KL подписать слушателей в курс и распределить в локальные группы.
1. Задача
2. Предусловия
2.1. Причины создания отдельного курса для размещения материалов, необходимых для выполнения групповых проектов.
3. Решение
4. Результат
1. Задача
В курсе «Информатика 9 класс» для завершения курса необходимо выполнить групповой проект. Для подготовки проекта был создан курс «Информатика. Групповой проект», в котором настроено отображение материалов по полю профиля «Класс». Преподавателю необходимо настроить автоматическую подписку слушателей на курс «Информатика. Групповой проект» таким образом, чтобы слушатели сразу подписывались и в соответствующую классу локальную группу.
2. Предусловия
Курс «Информатика. Групповой проект» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: определены количество секций и их названия, добавлены и настроены элементы курса и ресурсы. Дата начала курса - 1 сентября текущего года. В курсе созданы локальные группы «9А», «9Б», «9В». Для секций настроены ограничения доступности по принадлежности к локальной группе.
Ограничение доступа к материалам курса в зависимости от принадлежности к локальной группе;
Как сделать недоступные по критериям ограничения доступа элементы курса полностью невидимыми для слушателей?
Курс «Информатика 9 класс» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: определены количество секций и их названия, добавлены и настроены элементы курса и ресурсы. У пользователей, подписанных на курс заполнено дополнительное поле профиля «Класс».
2.1. Причины создания отдельного курса для размещения материалов, необходимых для выполнения групповых проектов.
Организовать материалы, необходимые для выполнения групповых проектов, в СЭО 3KL можно двумя способами:
- в отдельной секции курса, в котором проходит обучение;
- в отдельном курсе.
Причины создания отдельного курса для размещения материалов, необходимых для выполнения групповых проектов.
1. Учебных материалов много и необходимо сделать так, чтобы доступ к ним был по принадлежности к локальной группе (например по классу).
Отдельные секции в основном курсе, в котором проходит обучение, будут занимать много места и отвлекать слушателей от основного материала.
2. Необходимо для каждой локальной группы (класса) настроить выбор темы таким образом, чтобы слушателю был доступен только материал по выбранной теме.
3. За материалы в основном курсе отвечает один преподаватель, а за проектную деятельность другой преподаватель или лаборант/тьютор. Если всё, что связано с групповым проектом, будет вынесено в отдельный курс, слушателям будет проще разобраться, к кому с каким вопросом нужно обратиться.
Если для размещения материалов для группового проекта использовать отдельные секции в основном курсе, можно настроить блок «Спросить преподавателя». Но если преподавателей в курсе и так несколько, добавление ещё одного, отвечающего только за групповые проекты, может негативно отразиться на коммуникации между слушателем и преподавателями.
4. За групповой проект выставляется отдельная оценка.
5. Преподавателю необходима возможность отслеживать, сколько времени слушатели потратили на выполнение группового проекта.
3. Решение
3.1. Добавить в нулевую курса «Информатика 9 класс» секцию элемент «Логика курса 3KL»
1) Перейти в режим редактирования курса (поз. 1. Рис. 3.1.1).
2) В нулевой секции нажать «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2. Рис. 3.1.1).
3) Выбрать ресурс «Логика курса 3KL».
3.2. Настроить ресурс «Логика курса 3KL»
- Название = Запись на курс «Информатика. Групповой проект» (см. поз. 1 Рис. 3.2.1).
Группа настроек «Ограничение доступа»:
- Ограничение доступа = Роль «Слушатель» (см. поз. 2 Рис. 3.2.1).
Группа настроек «Оперативность проверки»:
- Периодическая проверка состояния = При каждой возможности (см. поз. 3 Рис. 3.2.1).
- Проверять, если другой элемент курса сменил свое состояние = Нет (см. поз. 4 Рис. 3.2.1).
- Проверка состояния при входе пользователя в курс = Да (см. поз. 5 Рис. 3.2.1).
Сохранить и показать (см. поз. 6 Рис. 3.2.1).
3.3. Настроить управление действиями
1) В управлении действиями выбрать «Записать на курс» (Рис. 3.3.1):
2) Настроить действие «Записать на курс»:
- Включить = Да (см. поз. 1 Рис. 3.3.2).
- Курс = «Информатика. Групповой проект» (см. поз. 2 Рис. 3.3.2).
- Роль = Слушатель (см. поз. 3 Рис. 3.3.2).
Нажать «Показать больше» (см. поз. 4 Рис. 3.3.2).
Группа настроек «Период записи на курс»:
- Начиная с = Начало выбранного курса (см. поз. 1 Рис. 3.3.3).
- Продолжительность обучения = Не ограничено (см. поз. 2 Рис. 3.3.3).
Группа настроек «Запись в локальную группу»:
- Включить = Да (см. поз. 3 Рис. 3.3.3).
- Группы = Класс (дополнительное поле профиля) (см. поз. 4 Рис. 3.3.3).
- Нестрогое соответствие = поставить галочку в чек-боксе «Если включено, то группа может быть найдена по неполному совпадению с выбранными полями пользователя» (см. поз. 5 Рис. 3.3.3).
- Способ распределения слушателей в группы = Добавить во все группы (см. поз. 6 Рис. 3.3.3).
Сохранить.
4. Результат
После срабатывания Логики курса 3KL пользователь, записанный в курс «Информатика 9 класс» с ролью «Слушатель», автоматически будет записан в курс «Информатика. Групповой проект», в локальную группу, соответствую классу, указанному в поле профиля «Класс» (Рис. 4.1).
В курсе «Информатика. Групповой проект» пользователю будет доступна только секция, соответствующая его классу (Рис. 4.2).