Методические рекомендации по организации материалов курсов
Вопрос:
Какие способы размещения дополнительного контента есть в СЭО 3KL? И как понять, когда какой способ лучше использовать?
Ответ:
Размещать дополнительный контент в СЭО 3KL можно двумя способами:
- в отдельной секции курса, в котором проходит обучение;
 - в отдельном курсе.
 
Одним из ключевых преимуществ создания отдельного курса для размещения дополнительных материалов является то, создание отдельного курса предоставляет возможность перекрестного использования материалов разными курсами. Это позволит разным курсам сослаться на один и тот же курс с дополнительными материалами. Сослаться из других курсов на дополнительные материалы, размещенные в отдельной секции, нельзя.
Таким образом, если
- дополнительных материалов для изучения немного, дополнительной проверки знаний не будет, материал будет использоваться только в этом курсе (нет необходимости ссылаться на него из других курсов), и преподавателю не так важно отслеживать изучение этих материалов, то рекомендуем создавать отдельную секцию в курсе, в котором проходит обучение.
 - дополнительных материалов много, они распределены по темам, предполагается, что на дополнительные материалы будут ссылаться из других курсов, и/или преподавателю необходимо отслеживать процесс повторения, рекомендуем создавать отдельный курс.
 
Это основная рекомендация по выбору способа размещения материалов. С полным сравнением способов организации дополнительных материалов для обучения можно ознакомиться в сравнительной таблице.
Сравнительная таблица способов организации дополнительных материалов для обучения.
| Признак сравнения | Размещение материалов в отдельном курсе | Размещение материалов в отдельной секции курса, в котором проходит обучение | 
| Количество материалов для изучения | Можно разместить большое количество различных материалов, которые можно распределить по секциям, что позволит слушателю повторить именно тот материал, который ему нужен, и при этом не будет перегружать основной курс. | Небольшое количество материалов будет удобно разметить и корректировать по мере необходимости. Большое количество материалов может слушателя сбить с толку и помешать усвоению материала. | 
| Доступность материалов | 
 К материалам, размещенным в отдельном курсе, можно давать доступ из разных курсов. Для этого можно использовать элементы курса «Гиперссылка», «Субкурс», блок «HTML» или предоставлять ссылки на курс непосредственно в материалах курса.  | 
К материалам, размещенным в отдельной секции можно дать доступ только в курсе, в котором секция размещена. | 
| Наличие проверочных материалов | Можно добавить проверочные материалы (тесты) по темам, которые никак не будут влиять на оценку слушателя в основном курсе. | 
 Если проверочные тесты добавлять в секцию с дополнительными материалами основного курса, потребуется затратить усилия и время, чтобы система не учитывала их при формировании оценки за курс. Подробнее о настройке оценки за курс в материале: «Настройка итоговой оценки за курс». 
 | 
| Отслеживание времени непрерывного обучения | 
 Можно настроить отслеживание времени непрерывного обучения. Это позволит преподавателю отследить, кто и сколько времени потратил на повторение того или иного материала. Подробная информация в статье: «Отслеживание времени непрерывного обучения в курсе». 
 | 
В секции с дополнительными материалами отслеживание времени включить нельзя. | 
| Отслеживание выполнения элементов курса | 
 В отдельном курсе преподавателю проще отследить тех, кто приступил к повторению материалов: 1) На странице «Участники» отображается время последнего доступа к курсу. Слушателей с пометкой «Никогда» в курс не входили, следовательно, к повторению материалов не приступили. 2) Если в курсе настроено отслеживание времени непрерывного обучения, в отчете «Время, затраченное на изучение курса» можно посмотреть, сколько времени было потрачено слушателем на изучение каждого элемента курса или ресурса. Подробно познакомиться с отчетом можно в статье: «Отчет «Время, затраченное на изучение курса». 
 | 
При создании отдельной секции с дополнительными материалами в основном курсе отследить тех, кто материалы изучил, а не просто отметил, практически невозможно. | 
| Простота настройки автоматизации | 
 Можно легко настроить «Логику курса 3KL» в основном курсе, которая автоматически подпишет слушателей в курс с дополнительными материалами, отправит слушателям сообщение и по истечении срока подписки отпишет от неосновного курса. С примерами настройки «Логики курса 3KL» можно ознакомиться в статье: «Логика курса 3KL, часть 3. Примеры использования». 
 | 
 Для секции можно легко настроить ограничение доступности, которое сделает секцию доступной при соблюдении условий и скроет ее сразу, как условия перестанут соблюдаться. Подробнее об ограничениях доступности можно узнать в статье: «Ограничения доступности, управление ограничениями». 
 | 
| Настройка доступности материалов для отдельных пользователей | В случае необходимости на курс с дополнительными учебными материалами можно подписать отдельных слушателей вручную, что предоставит этим слушателям постоянный доступ к материалам. | Вручную предоставить доступ отдельным пользователям к дополнительному материалу нельзя. | 
| Простота выбора преподавателя для решения вопросов слушателей в блоке «Спросить преподавателя» | За материалы в отдельном курсе может отвечать отдельный преподаватель или лаборант/тьютор. И слушателям будет легко разобраться, к кому с каким вопросом можно обратиться. | 
 За материалы в отдельной секции может отвечать отдельный преподаватель или лаборант/тьютор. Но увеличение количества «преподавателей» в блоке «Спросить преподавателя» может запутать слушателя. Подробнее о блоке «Спросить преподавателя» можно прочитать в статье: «Блок «Спросить преподавателя 3KL» 
 |