Создание итогового Теста с выборкой вопросов из нескольких категорий

Полина Андреева
05.09.2025
Статья рассматривает реализацию тестирования в курсе, которое состоит из вопросов, отобранных случайных вопросов из нескольких категорий банка вопросов.  . . .. . . . . .

Задача:

Создать и настроить в секции «Подведение итогов» курса «Математический анализ 1 семестр» Тест «Общее тестирование». Настроить выбор вопросов для Теста из категорий банка вопросов таким образом, чтобы из каждой категории вопросов отбирался один случайный вопрос.

Предусловия:

Курс «Математический анализ 1 семестр» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: применен формат курса «СЭО 3КL», определены количество секций и их названия, добавлены и настроены другие элементы курса и ресурсы. В банк вопросов курса добавлены вопросы для трех категорий – «Интегралы», «Ряды», «Дифференциальные уравнения».

Решение:

1) Добавить в секцию курса «Подведение итогов» элемент курса «Тест».
Для этого на странице курса нужно перейти в режим редактирования (поз. 1 Рис. 1), нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2 Рис. 1) и щелкнуть на иконку Теста (поз. 3 Рис. 1). 

Рис. 1. Добавление Теста в курс.

2) Выполнить настройки Теста (Рис. 2):

Рис. 2. Настройки Теста.

Название (см. поз. 1 Рис. 2) = Общее тестирование;
Проходной балл (см. поз. 2 Рис. 2) = 6;
Количество попыток (см. поз. 3 Рис. 2) = 3;
Последовательно выбрать опции «Добавить условия», «Получена оценка», «Получен проходной балл» (см. поз. 4 Рис. 2).

После выбора всех настроек нужно нажать на кнопку «Сохранить и показать» (см. поз. 6 Рис. 2), которая сохранит настройки Теста и перенаправит преподавателя на страницу элемента курса, на которой можно будет добавить в Тест вопросы (Рис. 3). Чтобы добавить вопросы в Тест, преподавателю нужно нажать на кнопку «Добавить вопрос» (поз. 1 Рис. 3).

Рис. 3. Страница созданного элемента курса «Тест».

Чтобы добавить в Тест вопросы, на открывшейся странице нужно раскрыть меню «Добавить» (поз. 1 Рис. 4) и выбрать опцию «случайный вопрос» (поз. 2 Рис. 4).

Рис. 4. Добавление в Тест вопросов из Банка вопросов.

В открывшемся модальном окне отобразятся все вопросы из категории Банка вопросов, относящейся к курсу. Преподавателю нужно выбрать первую категорию – «Интегралы», из которой будет добавлена первая треть вопросов Теста. Для выбора категории преподаватель раскрывает выпадающий список с категориями вопросов (поз. 1 Рис. 5) и выбирает категорию «Интегралы» (поз. 2 Рис. 5).

Рис. 5. Выбор категории вопросов.

Далее необходимо нажать на кнопку «Применить фильтры» (поз. 1 Рис. 6) в списке вопросов отобразятся вопросы из выбранной категории. Далее преподаватель задает, сколько вопросов из категории будет случайный образом добавлено в попытку Теста (поз. 2 Рис. 6) – в примере это 3 вопроса. Чтобы подтвердить добавление вопросов, преподаватель нажимает на кнопку «Добавить случайный вопрос» (поз. 3 Рис. 6).

 

Рис. 6. Выбор вопросов для добавления в Тест.

Аналогичным образом нужно добавить вопросы из категории «Ряды»: нажать на кнопку «Добавить» и выбрать опцию «Случайный вопрос» (поз. 1 Рис. 7), выбрать из выпадающего списка категорию «Ряды» (поз. 2 Рис. 7), нажать на кнопку «Применить фильтры» (поз. 3 Рис. 7), выбрать количество добавляемых вопросов (поз. 4 Рис. 7) и нажать на кнопку «Добавить случайный вопрос» (поз. 5 Рис. 7).

Рис. 7. Выбор вопросов из категории «Ряды».

Добавить последний набор случайных вопросов категории «Дифференциальные уравнения»: нажать на кнопку «Добавить» и выбрать опцию «Случайный вопрос» (поз. 1 Рис. 8), выбрать из выпадающего списка категорию «Дифференциальные уравнения» (поз. 2 Рис. 8), нажать на кнопку «Применить фильтры» (поз. 3 Рис. 8), выбрать количество добавляемых вопросов (поз. 4 Рис. 8) и нажать на кнопку «Добавить случайный вопрос» (поз. 5 Рис. 8).

Рис. 8. Выбор вопросов из категории «Дифференциальные уравнения».

После того, как все вопросы добавлены, на странице со списком вопросов Теста нужно отметить опцию «Перемешать» (поз. 1 Рис. 9), благодаря чему вопросы в каждой попытке тестирования будут отображаться в случайном порядке. Далее необходимо задать максимальную оценку за элемент курса (поз. 2 Рис. 9), соответствующую итоговому баллу за тестирование и равную 9,00. После ввода максимальной оценки нужно нажать на кнопку «Сохранить» (поз. 3 Рис. 9 ), чтобы изменения применились.

Рис. 9. Страница с настройками вопросов Теста.

Результат:

В курсе «Математический анализ 1 семестр» реализовано контрольное тестирование, алгоритм работы слушателя с которым будет следующим:

1. При первом переходе к элементу курса Тест слушатель видит условия проведения тестирования – он видит, что для успешного завершения элемента курса нужно получить в нем оценку выше проходного балла, видит, какой проходной балл задан в тестировании и сколько попыток доступно для прохождения. Слушатель нажимает на кнопку «Попытка теста» (поз. 1 Рис. 10).

Рис. 10. Кнопка начала попытки тестирования.

Вопросы в попытку Теста будут отбираться по три штуки из каждой из трех категорий и будут отображаться в случайном порядке. 

Слушатель отвечает на все вопросы тестирования и нажимает на кнопку «Закончить попытку...» (поз. 1 Рис. 11), затем подтверждает отправку попытки на проверку.

Рис. 11. Кнопка завершения попытки тестирования.

После завершения попытки слушатель видит результаты тестирования и может просмотреть правильный ответ на каждый вопрос попытки и какой ответ он дал на вопрос. Нажав на кнопку «Закончить обзор» (поз. 1 Рис. 12), слушатель возвращается на страницу элемента курса «Тест».

Рис. 12. Просмотр результатов тестирования.

После того, как слушатель завершит попытку тестирования с набранным проходным баллом, элемент курса будет считаться успешно завершенным и в нем отобразится соответствующая индикация (поз. 1 Рис. 13).

Рис. 13. Успешно завершенный элемент курса «Тест».

-Вернуться к Содержанию-

Теги: тест, элемент курса
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены