Методические рекомендации по организации материалов курсов.
Вопрос:
Какие способы размещения дополнительного контента есть в СЭО 3KL? И как понять, когда какой способ лучше использовать?
Ответ:
Размещать дополнительный контент в СЭО 3KL можно двумя способами:
- в отдельной секции курса, в котором проходит обучение;
- в отдельном курсе.
Если предполагается, что дополнительных материалов для изучения будет немного, дополнительной проверки знаний не будет, и преподавателю не так важно отслеживать изучение этих материалов, то рекомендуем создавать отдельную секцию в курсе, в котором проходит обучение.
Если материалов много, они распределены по темам, и/или преподавателю необходимо отслеживать процесс повторения, рекомендуем создавать отдельный курс.
Это основная рекомендация по выбору способа размещения материалов. С полным сравнением способов организации дополнительных материалов для обучения можно ознакомиться в сравнительной таблице.
Сравнительная таблица способов организации дополнительных материалов для обучения.
| Признак сравнения | Размещение материалов в отдельном курсе | Размещение материалов в отдельной секции курса, в котором проходит обучение |
| Количество материалов для изучения | Можно разместить большое количество различных материалов, которые можно распределить по секциям, что позволит слушателю повторить именно тот материал, который ему нужен, и при этом не будет перегружать основной курс. | Небольшое количество материалов будет удобно разметить и корректировать по мере необходимости. Большое количество материалов может слушателя сбить с толку и помешать усвоению материала. |
| Доступность материалов |
К материалам, размещенным в отдельном курсе, можно давать доступ из разных курсов. Для этого можно использовать элементы курса «Гиперссылка», «Субкурс», блок «HTML» или предоставлять ссылки на курс непосредственно в материалах курса. |
К материалам, размещенным в отдельной секции можно дать доступ только в курсе, в котором секция размещена. |
| Наличие проверочных материалов | Можно добавить проверочные материалы (тесты) по темам, которые никак не будут влиять на оценку слушателя в основном курсе. |
Если проверочные тесты добавлять в секцию с дополнительными материалами основного курса, потребуется затратить усилия и время, чтобы система не учитывала их при формировании оценки за курс. Подробнее о настройке оценки за курс в материале: «Настройка итоговой оценки за курс».
|
| Отслеживание времени непрерывного обучения |
Можно настроить отслеживание времени непрерывного обучения. Это позволит преподавателю отследить, кто и сколько времени потратил на повторение того или иного материала. Подробная информация в статье: «Отслеживание времени непрерывного обучения в курсе».
|
В секции с дополнительными материалами отслеживание времени включить нельзя. |
| Отслеживание выполнения элементов курса |
В отдельном курсе преподавателю проще отследить тех, кто приступил к повторению материалов: 1) На странице «Участники» отображается время последнего доступа к курсу. Слушателей с пометкой «Никогда» в курс не входили, следовательно, к повторению материалов не приступили. 2) Если в курсе настроено отслеживание времени непрерывного обучения, в отчете «Время, затраченное на изучение курса» можно посмотреть, сколько времени было потрачено слушателем на изучение каждого элемента курса или ресурса. Подробно познакомиться с отчетом можно в статье: «Отчет «Время, затраченное на изучение курса».
|
При создании отдельной секции с дополнительными материалами в основном курсе отследить тех, кто материалы изучил, а не просто отметил, практически невозможно. |
| Простота настройки автоматизации |
Можно легко настроить «Логику курса 3KL» в основном курсе, которая автоматически подпишет слушателей в курс с дополнительными материалами, отправит слушателям сообщение и по истечении срока подписки отпишет от неосновного курса. С примерами настройки «Логики курса 3KL» можно ознакомиться в статье: «Логика курса 3KL, часть 3. Примеры использования».
|
Для секции можно легко настроить ограничение доступности, которое сделает секцию доступной при соблюдении условий и скроет ее сразу, как условия перестанут соблюдаться. Подробнее об ограничениях доступности можно узнать в статье: «Ограничения доступности, управление ограничениями».
|
| Настройка доступности материалов для отдельных пользователей | В случае необходимости на курс с дополнительными учебными материалами можно подписать отдельных слушателей вручную, что предоставит этим слушателям постоянный доступ к материалам. | Вручную предоставить доступ отдельным пользователям к дополнительному материалу нельзя. |
| Простота выбора преподавателя для решения вопросов слушателей в блоке «Спросить преподавателя» | За материалы в отдельном курсе может отвечать отдельный преподаватель или лаборант/тьютор. И слушателям будет легко разобраться, к кому с каким вопросом можно обратиться. |
За материалы в отдельной секции может отвечать отдельный преподаватель или лаборант/тьютор. Но увеличение количества «преподавателей» в блоке «Спросить преподавателя» может запутать слушателя. Подробнее о блоке «Спросить преподавателя» можно прочитать в статье: «Блок «Спросить преподавателя 3KL»
|