Элемент курса «Семинар»

Евгений Иванов
2024-10-08 15:54
За основу взята статья про Занятие 3kl https://kb.opentechnology.ru/content/4/492/ru/element-kursa-%C2%ABzanatie-3kl%C2%BB.html
Статья посвящена элементу курса «Семинар», который позволяет планировать и проводить индивидуальные, групповые и общие занятия в очном и дистанционном формате. . . . . . .
Функционал, описанный в данной статье, в полном объеме доступен в СЭО 3КL начиная с версии 4.1.9a.*
Если вы используете более раннюю версию системы — обратитесь с заявкой на проведение обновления в службу технической поддержки ООО «Открытые технологии».
Содержание
1. Общая информация
2. Основные возможности
  2.1. Общий алгоритм работы
  2.2. Планирование формата и времени проведения Занятия
  2.3. Проведение дистанционных мероприятий
  2.4. Домашнее задание
  2.5. Журнал успеваемости и посещаемости
  2.6. Транслирование в Занятие оценки из другого элемента курса
  2.7. Просмотр расписания проведения Занятий
3. Использование Занятия слушателем
  3.1. Интерфейс Занятия слушателя
  3.2. Дистанционные мероприятия
    3.2.1. С использованием сервиса «TrueConf»
    3.2.2. С использованием сервиса «МТС Линк»
    3.2.3. С использованием сервиса «BigBlueButton»
4. Использование Занятия преподавателем
  4.1. Интерфейс Занятия преподавателя
  4.2. Дистанционные мероприятия
    4.2.1. С использованием сервиса «TrueConf»
    4.2.2. С использованием сервиса «МТС Линк»
    4.2.3. С использованием сервиса «BigBlueButton»
5. Использование Занятия создателем курса
  5.1. Создание и настройка занятия в курсе
    5.1.1. Раздел настроек «Общее»
    5.1.2. Раздел настроек «Настройки уведомлений»
    5.1.3. Раздел настроек «Оценки и посещаемость»
    5.1.4. Раздел настроек «Выполнение элемента курса»
  5.2. Настройки сессии занятия
  5.3. Настройка Занятия типа «Внешний провайдер»
    5.3.1. Внешний провайдер сервиса «TrueConf»
    5.3.2. Внешний провайдер сервиса «МТС Линк»
    5.3.3. Внешний провайдер сервиса «BigBlueButton»
  5.4. Форматы занятий
    5.4.1. Общее
    5.4.2. Подгруппы
    5.4.3. Индивидуальное занятие
  5.5. Особенности способов указания даты начала занятий
    5.5.1. Относительно даты старта (курса, группы, подписки)
    5.5.2. Выбор подгруппы
    5.5.3. По согласованию
  5.6. Отчеты
    5.6.1. Необходимые права и доступные для просмотра сессии
    5.6.2. Журнал успеваемости и посещаемости
6. Глобальные настройки плагинатребуются права Администратора
  6.1. Страница «Настройки»
  6.2. Страница «Настройки по умолчанию»
  6.3. Страница «Управление провайдерами»
    6.3.1. Настройки провайдера сервиса «TrueConf»
    6.3.2. Настройки провайдера сервиса «МТС Линк»
    6.3.3. Настройки провайдера сервиса «BigBlueButton»
  6.4. Страница «Тарифный план»
7. Права
  7.1. Права в контексте элемента курса
  7.2. Права для отчетов
  7.3. Права для управления провайдерами ВКС (глобальный контекст)
8. Решения
  8.1. Учет посещаемости занятий в итоговой оценке за курс
  8.2. Транслирование оценки в занятие из другого элемента курса
  8.3. Включение автоматической записи мероприятий («МТС Линк»)
  8.4. Зачисление локальных групп в сессию занятия

1. Общая информация

Семинар — многофункциональный инструмент для планирования и проведения индивидуальных, групповых и общих занятий в очном и дистанционном формате (Рис. 1.1).

рисунок

Рис. 1.1. Пример интерфейса занятия «Собрание по группам» в формате «Подгруппы» с настроенными сессиями «Утренняя группа», «Дневная группа 1», «Дневная группа 2» и «Вечерняя группа». Сессия «Утренняя группа» завершена и доступна запись мероприятия ; сессия «Дневная группа 1» уже началась; сессия «Дневная группа 2» готова к запуску; время старта сессии «Вечерняя группа» еще не наступило.*

Возможности элемента курса «Семинар» позволяют:

  • организовывать взаимное оценивание работ студентов;
  • настраивать критерии оценки для заданий;
  • управлять этапами работы: от подачи до оценки и обратной связи;
  • задавать сроки выполнения и этапы оценивания;
  • использовать модерацию оценок преподавателем для проверки рецензий студентов;
  • предоставлять индивидуальные отзывы каждому участнику на основе их работы и полученных оценок;
  • просматривать оценки студентов и их участие в курсе через журнал успеваемости;
  • автоматизировать вычисление итоговой оценки на основе выставленных оценок за работу и за рецензирование.

-Вернуться к Содержанию-

2. Основные возможности

2.1. Общий алгоритм работы

Создание и настройка семинара

Запуск и проведение семинара

Подведение итогов семинара

-Вернуться к Содержанию-

2.2. Планирование формата и времени проведения Занятия

 

-Вернуться к Содержанию-

2.3. Проведение дистанционных мероприятий (на примере сервиса TrueConf)

 

2.4. Домашнее задание

 

-Вернуться к Содержанию-

2.5. Журнал успеваемости и посещаемости

Журнал успеваемости и посещаемости Занятия является аналогом привычного бумажного журнала, доступен преподавателю из интерфейса Занятия (Рис. 2.5.1) и отображает список учащихся курса с отметками посещаемости, датами и темами занятий, полученными оценками, домашним заданием и комментариями преподавателя (Рис. 2.5.2).

Рис. 2.5.1. Кнопка перехода к журналу.

Рис. 2.5.2. Внешний вид страницы журнал успеваемости и посещаемости.
Подробнее о работе с журналом успеваемости и посещаемости в соответствующем разделе статьи.

-Вернуться к Содержанию-

2.6. Транслирование оценки из другого элемента курса

-Вернуться к Содержанию-

2.7. Просмотр расписания проведения Занятий

-Вернуться к Содержанию-

3. Использование Занятия слушателем

-Вернуться к Содержанию-

3.1. Интерфейс Занятия слушателя

Для пользователя с ролью Студент страница элемента курса «Занятие 3КL» имеет следующий вид (Рис. 3.1.1):

Рис. 3.1.1. Запланированное занятие «Общая консультация4» в интерфейсе студента.

Пользователю доступна информация о названии занятия, названии сессии, статусе занятия, дате и времени его начала (аналогично 1), 3), 4), 6) п.4.1), сообщение о необходимости обновить страницу и кнопка «Показать домашнее задание» (если задано), нажав на которую, студент может просмотреть его (Рис. 3.1.2).

Рис. 3.1.2. Домашнее задание в интерфейсе занятия студента.

Все доступные студенту занятия будут отображаться в блоке «Календарь» (Рис. 3.1.3).

Рис. 3.1.3. Информация о запланированном занятии в блоке «Календарь» личного кабинета пользователя.

Выбрав интересующий день, пользователь может просмотреть на странице календаря более подробную информацию о занятии и, по имеющейся там ссылке, перейти непосредственно к элементу курса (Рис. 3.1.4).

Рис. 3.1.4. Занятие «Общая консультация» в календаре пользователя.

После завершения занятия, когда учителем (или автоматически) будут проставлены отметки о присутствии учащихся и задача по скачиванию записи сессии будет выполнена, соответствующая информация появится в интерфейсе каждого студента, участвовавшего в сессии (Рис. 3.1.5).

Рис. 3.1.5. Отметка о посещении занятия и информация об отсутствии записи в интерфейсе студента.

-Вернуться к Содержанию-

3.2. Дистанционные мероприятия

-Вернуться к Содержанию-

3.2.1. С использованием сервиса «TrueConf»

-Вернуться к Содержанию-

3.2.2. С использованием сервиса «МТС Линк»

-Вернуться к Содержанию-

3.2.3. С использованием сервиса «BigBlueButton»

-Вернуться к Содержанию-

4. Использование Занятия преподавателем

-Вернуться к Содержанию-

4.1. Интерфейс Занятия преподавателя

 

4.2. Дистанционные мероприятия 

-Вернуться к Содержанию-

5. Использование Занятия создателем курса

-Вернуться к Содержанию-

5.1. Создание и настройка Занятия в курсе

Добавление элемента «Семинар» в курс производится аналогично добавлению других элементов курса и ресурсов (Рис. 5.1.1).

рисунок

Рис. 5.1.1. «Семинар» в общем списке элементов курса и ресурсов.
Подробнее о добавлении материалов курса в статье «Элементы курса и Ресурсы».

После выбора элемента раскроется страница настроек (Рис. 5.1.2) со следующими параметрами.

рисунок

Рис. 5.1.2. Настройки элемента курса «Семинар».

-Вернуться к Содержанию-

5.1.1. Раздел настроек «Общее»
 

-Вернуться к Содержанию-

 

-Вернуться к Содержанию-

6. Глобальные настройки плагинатребуются права Администратора

Действия в данной инструкции с пометкой требуются права администратора могут быть выполнены только при наличии доступа «Полный Администратор». Начиная с 2022 года для вновь заключаемых договоров такой набор прав предоставляется роли «Диспетчер-администратор» по умолчанию. Если ваш договор был заключен раньше, вы можете обратиться в техподдержку с соответствующей заявкой на расширение набора прав диспетчера-администратора.
Важно! Неосторожные действия полного администратора могут повредить систему и контент таким образом, что исправление последствий вмешательства выйдет за рамки гарантийной технической поддержки. В случае внесения правок в глобальные настройки рекомендуем вам убедиться в том, что вы полностью понимаете, за что отвечают данные настройки. Если у вас возникают сомнения в назначении глобальных настроек, обратитесь за помощью в техническую поддержку.
Подробная информация в статье «Полный административный доступ».

К страницам с настройками плагина можно перейти из вкладки «Плагины» интерфейса администрирования СЭО 3КL (Администрирование->Плагины->Модули элементов курса->Семинар) (Рис. 6.1).

рисунок

Рис. 6.1. Страницы настроек плагина «Семинар»  на вкладке «Плагины» интерфейса администрирования.

-Вернуться к Содержанию-

6.1. Страница «Настройки»

Страница содержит следующие настройки плагина (Рис. 6.1.1):

рисунок

Рис. 6.1.1. Страница «Настройки».

-Вернуться к Содержанию-

6.2. Страница «Настройки по умолчанию»

-Вернуться к Содержанию-

 

-Вернуться к Содержанию-

7. Права

Возможности, доступные при настройке и работе с элементом «Семинар», определяются наличием у пользователя определенных прав.

7.1. Права в контексте элемента курса

Право Описание Слушатель* Преподаватель* Диспетчер-администратор*
Просматривать модуль курса (mod/event3kl:view) Дает возможность открывать и просматривать элемент курса. + + +
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

-Вернуться к Содержанию-

7.2. Права для отчетов

Право Описание Слушатель* Преподаватель* Диспетчер-администратор*
*** ***      
         

______________________________________________
* — типовые роли, определенные в СЭО 3КL по умолчанию.

-Вернуться к Содержанию-

7.3. Права для управления провайдерами ВКС (глобальный контекст)

Право Описание Слушатель* Преподаватель* Диспетчер-администратор*
         
         
Подробная информация о ролях и правах пользователей в статье «Роли, контекст, ролевая модель».

-Вернуться к Содержанию-

8. Решения

 

Рис. 8.4.8. Выставление оценок за Занятие.

-Вернуться к Содержанию-

Теги: занятие, элемент курса
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены