Плагин «Telegram»

Сергей Гусев
13.10.2025
Функционал, описанный в данной статье, в полном объеме доступен в СЭО 3КL, начиная с версии 3.9.17b.
Если вы используете более раннюю версию системы — обратитесь с заявкой на проведение обновления в службу технической поддержки ООО «Открытые технологии».

1. Общая информация

Плагин «Telegram» (message_telegram) реализует в системе одноименный способ доставки сообщений (Рис. 1.1) и обеспечивает отправку уведомлений из СЭО 3КL в мессенджер «Телеграм».

Рис. 1.1. Плагин уведомлений «Telegram» в перечне каналов доставки уведомлений.

Подключение этого канала обеспечит мгновенную доставку уведомлений пользователям среды электронного обучения без дополнительных финансовых затрат и программных средств*.
______________________________
* — подразумевается, что пользователи СЭО 3КL на своих мобильных устройствах уже имеют установленное приложение Telegram; все они обладают аккаунтами в мессенджере «Телеграм»; активно пользуются ими и оплачивают трафик мобильного интернета самостоятельно.

Подробная информация об уведомлениях в статье «Уведомления в СЭО 3КL».

-Вернуться к содержанию-

1.1. Возможности

Канал доставки уведомлений «Telegram» предварительно настроен в системе и у пользователя, получающего уведомления.

В курсе настроено индивидуальное занятие с согласованием даты проведения (Рис. 1.1.1).

Рис. 1.1.1. Пример настройки занятия.

Учащийся предлагает удобную ему дату проведения занятия (Рис. 1.1.2).

Рис. 1.1.2. Пример интерфейса занятия учащегося после предложения даты проведения.

Преподаватель сразу же получает в чате мессенджера «Телеграм» уведомление об этом и может оперативно принять или отклонить предложенную дату (Рис. 1.1.3).

Рис. 1.1.3. Уведомление преподавателю о предложенной дате проведения занятия в чате Телеграм «demonstration_seo3kl».
Подробнее о форматах проведения занятия и способах указания даты в нем в статье «Занятие 3КL».

-Вернуться к содержанию-

2. Настройка

Для успешного функционирования канала доставки уведомлений Telegram необходимо, чтобы в системе были последовательно выполнены:

  • глобальная настройка — в мессенджере «Телеграм» создан отдельный чат-бот для системы и данные о нем прописаны в настройках системы;
  • пользовательская настройка — в личном аккаунте мессенджера «Телеграм» пользователя, которому необходимо получать уведомления, создан чат с ботом СЭО 3КL.

Для выполнения нижеописанных действий необходимо, чтобы пользователь, который выполняет настройку, имел активный аккаунт в мессенджере «Телеграм» и устройство (мобильный телефон, планшет, компьютер и т. п.) с установленным приложением Telegram, в котором этот пользователь авторизован. Возможны следующие варианты:

1) Браузер с доступом к вашей СЭО 3КL и приложение Telegram установлены (запущены) на одном устройстве. Самый удобный для настройки вариант. Все переходы к приложению будут выполняться автоматически, для ввода сгенерированного токена достаточно будет скопировать код из окна приложения и вставить его на странице настроек системы.

2) СЭО 3КL доступна на одном устройстве (например, стационарном компьютере), а приложение Telegram — на другом (например, мобильном телефоне). В этом случае, чат с ботом может быть создан и запущен в приложении вручную (по имени бота), токен — введен вручную или переслан по какому-то коммуникационному каналу со второго устройства на первое (например, по электронной почте).

-Вернуться к содержанию-

2.1. Глобальная настройка плагина

Внимание!
Действия в данной инструкции с меткой требуются права администратора можно выполнить только при наличии доступа «Полный Администратор». По умолчанию мы предоставляем доступ «Диспетчер-Администратор». Для изменения глобальных конфигураций мы рекомендуем выбрать набор требуемых опций по данной инструкции и обратиться в техническую поддержку с заявкой на конфигурирование системы. Подробнее - в статье Полный административный доступ.

Страница глобальных настроек для еще ненастроенного плагина будет иметь следующий вид (Рис. 2.1.1):

Рис. 2.1.1. Ненастроенный в системе плагин «Telegram».

Для создания бота для уведомлений СЭО 3КL необходимо:

1) Перейти по ссылке https://telegram.me/botfather (Рис. 2.1.2). Если приложение Telegram у вас  установлено на другом устройстве (например. на мобильном телефоне) — просто найти бота @BotFather (Рис. 2.1.3),  открыть/запустить чат с ним и перейти к пункту 3).

Рис. 2.1.2. Страница для перехода к чату с ботом Telegram «Botfather».

Рис. 2.1.3. Поиск бота @BotFather для создания чата с ним в мобильном приложении Telegram.

2) Нажать «SEND MESSAGE». Запустить открывшийся в приложении чат с ботом Telegram «Botfather» (Рис. 2.1.4).

Рис. 2.1.4. Запуск чата с ботом«Botfather».

3) В стартовом меню бота выбрать команду создания нового бота «/newbot» (Рис. 2.1.5).

Рис. 2.1.5. Выбор команды создания нового бота.

4) После предложения выбрать имя для нового бота (поз. 1 Рис. 2.1.6) ввести имя для бота вашей системы. Введенное название впоследствии будет отображаться в поле «Название бота для сайта» глобальных настроек плагина (см. Рис. 2.1.1) и в заголовке чата бота в приложении (Рис. 2.2.6).

Рис. 2.1.6. Процесс создания имени нового бота и генерации токена.

5) Ввести ник бота (см. поз. 2. Рис. 2.1.6). Ник бота обязательно должен заканчиваться на bot.

Если такой ник уже зарегистрирован в Телеграм, будет отображено сообщение:
Sorry, this username is already taken. Please try something different.

В этом случае необходимо указать другой ник бота для вашего сайта.

Имейте ввиду, ник бота для сайта необязательно должен совпадать с именем бота для сайта.

6) После успешного создания имени и ника, в чате отобразится сообщение с идентификатором бота (токеном) (см. поз. 3 Рис. 2.1.6). Строку идентификатора необходимо скопировать и вставить в поле «Токен бота для сайта» (Рис. 2.1.7).

Рис. 2.1.7. Поле «Токен бота для сайта» со скопированным из сообщения чата токеном.

Поля «Название бота для сайта» и «Ник бота для сайта» автоматически заполнятся корректными значениями после сохранения изменений настроек (Рис. 2.1.8).

Рис. 2.1.8. Страница настроенного в системе плагина «Telegram».
Возможность «Настройка веб-перехватчика Telegram» (см. поз. 1 Рис. 2.1.8) в текущей версии плагина не поддерживается (находится в стадии разработки).

-Вернуться к содержанию-

2.2. Настройка пользовательских уведомлений

Если глобальная настройка плагина была выполнена корректно, в настройках уведомлений личного кабинета пользователя появится канал доставки уведомлений Telegram (Рис. 2.2.1).

Рис. 2.2.1. Подключенный, но еще ненастроенный канал доставки уведомлений Telegram.

Пиктограмма в шапке колонки сигнализирует о том, что необходимо выполнить его пользовательскую настройку:

1) Кликнуть по пиктограмме . Раскроется модальное окно  с инструкцией (Рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2. Модальное окно с подсказкой по настройке способа доставки уведомлений «Telegram».

2) Нажать на ссылку «Подключить мой аккаунт к Telegram». Раскроется вкладка браузера  для перехода на страницу чата с настроенным в системе ботом (Рис. 2.2.3).

Рис. 2.2.3. Страница перехода к чату бота «demonstration_seo3kl».

Если приложение Telegram у вас установлено на другом устройстве (например, на мобильном телефоне) — скопировать (ввести вручную или переслать доступным способом) адрес раскрывшейся страницы (см. Рис. 2.2.3) в браузер устройства с Телеграмом. Действия, описанные в следующем пункте (3) необходимо выполнять уже в этом браузере, а страницу на устройстве с СЭО 3КL можно закрыть.

3) Нажать «SEND MESSAGE». Запустить открывшийся в приложении чат с ботом СЭО 3КL (Рис. 2.2.4).

Рис. 2.2.4. Запуск чата с ботом «demonstration_seo3kl».

4) Нажать кнопку «Сохранить» в модальном окне (см. Рис. 2.2.2). Настройка канала доставки уведомлений«Telegram» пользователя будет завершена (Рис. 2.2.5).

Рис. 2.2.5. Активированный способ доставки уведомлений «Telegram» в настройках уведомлений личного кабинета пользователя.

Уведомления о событиях, для которых включен этот способ доставки, теперь будут приходить этому пользователю в чат бота СЭО 3КL (Рис. 2.2.6).

Рис. 2.2.6. Пример уведомления преподавателю об отправке учащимся ответа на задание в чате Телеграма «demonstration_seo3kl».

-Вернуться к содержанию-

2.2.1. Сброс пользовательских настроек

Для того, чтобы отключить канал доставки «Telegram», пользователю необходимо:

1) Кликнуть по заголовку столбца «Telegram» на странице настройки уведомлений (см. Рис. 2.2.7).

2) В открывшемся модальном окне нажать на ссылку «Удалить подключение к Telegram» (Рис. 2.2.1.а).

Рис. 2.2.1.а. Модальное окно сброса пользовательских настроек.

3) Закрыть окно, нажав «Сохранить».

 Пользовательские настройки будут сброшены, канал доставки уведомлений «Telegram» вернется к исходному состоянию (см. Рис. 2.2.1).

-Вернуться к содержанию-

Теги: уведомления
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены