Отчет «Время, затраченное на изучение курса»

Полина Андреева
09.23.24
Перейти к статье «Отчеты в СЭО 3KL»
Функционал, описанный в данной статье, в полном объеме доступен в СЭО 3КL, начиная с версии 4.1.4а.
Если вы используете более раннюю версию системы — обратитесь с заявкой на проведение обновления в службу технической поддержки ООО «Открытые технологии».

1. Общая информация

Отчет «Время, затраченное на изучение курса» — это отчет, который отображает, сколько времени каждый из студентов провел в курсе, итоговую оценку за курс, а также оценки за каждый элемент курса.

Отчет позволяет вывести в табличной форме информацию по:

  • общему времени, затраченному слушателем на изучение материалов курса;
  • прогрессу прохождения курса (при заданной продолжительности обучения);
  • подробностям прохождения элементов курса (время, затраченное на прохождение отдельных элементов курса;  количество попыток; оценка за элемент и т. п.).

В зависимости от наличия у пользователя необходимого права, отчет доступен:

Уровень Право Путь к отчету
На уровне курса Просматривать отчет по курсу (report/activetime:view) Управление курсом -> Отчеты -> Время, затраченное на изучение курса
На уровне системы Просматривать отчет по системе (report/activetime:viewall) Администрирование -> Отчеты -> Время, затраченное на изучение курса

Отчет имеет две формы отображения: простую и расширенную.

Обратите внимание: для того, чтобы отчет корректно формировался, необходимо, чтобы во всех просматриваемых курсах было включено и отслеживалось время непрерывного обучения!

-Вернуться к содержанию-

1.1. Доступные режимы отображения отчета

1.1.1. Простой режим отображения отчета

Отчет в простом режиме (Рис. 1.1.1.а) может быть полезен для преподавателей, которым необходим краткий отчет по слушателям своего курса (локальной группы курса): узнать только время, затраченное на изучение курса, процент прохождения курса и какие оценки получил каждый из слушателей. Все оценки за элементы курса расположены в виде столбцов отчета.

Внешний вид простого отчета может быть кастомизирован с помощью добавления шаблона, написанного на языке YAML-разметки. Подробнее об этом см. п. 3. «Глобальные настройки плагина»

Рис. 1.1.1.а. Простой режим отображения отчета «Время, затраченное на изучение курса».

Элементы курса расположены таблице отчета в качестве столбцов, а слушатели в качестве строк отчета. При нажатии на имя слушателя в отчете, преподаватель перейдет на страницу профиля данного пользователя.

Отчет, сформированный в простом режиме, можно экспортировать только в формате xlsx. Экспортированный в данном формате отчет удобен для дальнейшей распечатки и архивации.

-Вернуться к содержанию-

1.1.2. Расширенный режим отображения отчета

Расширенный вариант отчета (Рис. 1.1.2.а) позволяет преподавателю получить подробную информацию по каждому пользователю: например, по каждому из элементов курса для конкретного пользователя представлены время затраченное на прохождение модуля, количество попыток прохождения каждого элемента курса, отметка о выполнении и оценка за элемент.

Рис. 1.1.2.а. Расширенный режим отображения отчета «Время, затраченное на изучение курса».

С расширенным вариантом отчета удобно работать прямо на странице СЭО 3КL: в отчете доступны ссылки для перехода в элементы курса, по которым он сформирован, а также ссылки на категории курса и на сам курс. При нажатии на имя слушателя в отчете, преподаватель перейдет на страницу профиля данного пользователя. Доступно два режима отображения расширенного отчета: с вертикальным отображением элементов и с горизонтальным. Подробнее о вертикальном и горизонтальном режимах отображения отчета см. п. 4.1. Раздел «Настройки  режима отображения».

Отчет, сформированный в расширенном режиме, можно экспортировать в различных форматах: xlsx, csv, ods, поэтому при выгрузке данного варианта отчета не понадобится дальнейшая его конвертация для работы в различных программах для работы с электронными таблицами.

-Вернуться к содержанию-

2. Возможности

2.1. Отчет о выполнении контрольных заданий по локальной группе курса

В курсе «Устройство мотоцикла» все слушатели распределены по локальным группам и изучение материалов курса предполагает выполнение контрольных заданий по окончании изучения каждой темы. Для получения сводных данных по результатам прохождения контрольных заданий преподаватель, при настройке в курсе отчета «Время, затраченное на изучение курса», выбирает: форму отображения отчета;  оцениваемые элементы курса, по которым должен формироваться отчет; локальную группу (Рис. 2.1.1).

Рис. 2.1.1. Пример настроек отчета «Время, затраченное на изучение курса».

Сформированный отчет содержит информацию по времени, которые затратили слушатели курса на прохождение выбранных контрольных заданий (абсолютное значение и процент от общей продолжительности времени изучения курса*) и оценки за выбранные контрольные задания*.

Рис. 2.1.2. Пример простого отчета «Время, затраченное на изучение курса» по выбранным элементам курса и локальной группе.

____________________________________
* — % времени, отличный от 0, будет выводится, если установлено значение для параметра «Время изучения курса» (Управление курсом->Отслеживание времени непрерывного обучения), а оценки за показатели — если эти показатели включены в настройках задания.

-Вернуться к содержанию-

2.2. Расширенный отчет о выполнении тестовых заданий пользователями

Преподавателю необходимо узнать, сколько времени и сколько попыток определенные слушатели затратили на прохождение тестов каждой темы в курсе «Устройство мотоциклов». Для этого преподаватель формирует расширенный отчет «Время, затраченное на изучение курса», установив фильтрацию по элементам курса и по пользователям (Рис. 2.2.1).

Рис. 2.2.1. Пример настроек расширенного отчета «Время, затраченное на изучение курса».

В сформированном отчете видно, какое время каждый из выбранных слушателей затратил на изучение модуля, есть ли отметка о выполнении элемента, какая оценка получена слушателем и какое количество попыток слушатель выполнил в элементе.

Рис. 2.2.2. Пример расширенного отчета «Время, затраченное на изучение курса», сформированного с фильтрацией по элементам курса и по пользователям.

-Вернуться к содержанию-

2.3. Расширенный отчет по курсам пользователятребуются права администратора

Действия в данной инструкции с пометкой требуются права администратора могут быть выполнены только при наличии доступа «Полный Администратор». Начиная с 2022 года для вновь заключаемых договоров такой набор прав предоставляется роли «Диспетчер-администратор» по умолчанию. Если ваш договор был заключен раньше, вы можете обратиться в техподдержку с соответствующей заявкой на расширение набора прав диспетчера-администратора.
Важно! Неосторожные действия полного администратора могут повредить систему и контент таким образом, что исправление последствий вмешательства выйдет за рамки гарантийной технической поддержки. В случае внесения правок в глобальные настройки рекомендуем вам убедиться в том, что вы полностью понимаете, за что отвечают данные настройки. Если у вас возникают сомнения в назначении глобальных настроек, обратитесь за помощью в техническую поддержку.
Подробная информация в статье «Полный административный доступ».

Администратору системы необходимо получить информацию по прохождению конкретным слушателем всех курсов, на которые этот пользователь подписан. Он  переходит в Администрирование -> Отчеты -> Время, затраченное на изучение курса, выбирает расширенную форму отчета и настраивает нужные фильтры (Рис. 2.3.1).

Рис. 2.3.1. Пример настройки расширенного отчета по всем курсам пользователя.

В сформированном расширенном отчете в виде строк отображаются все курсы, на которые подписан слушатель. Среди элементов курсов  в столбцах отчета отображаются только те элементы, за которые предусмотрено выставление оценки.

Рис. 2.3.2. Пример расширенного отчета «Время, затраченное на изучение курса» по всем курсам выбранного пользователя.

-Вернуться к содержанию-

3. Глобальные настройки плагинатребуются права администратора

Действия в данной инструкции с пометкой требуются права администратора могут быть выполнены только при наличии доступа «Полный Администратор». Начиная с 2022 года для вновь заключаемых договоров такой набор прав предоставляется роли «Диспетчер-администратор» по умолчанию. Если ваш договор был заключен раньше, вы можете обратиться в техподдержку с соответствующей заявкой на расширение набора прав диспетчера-администратора.
Важно! Неосторожные действия полного администратора могут повредить систему и контент таким образом, что исправление последствий вмешательства выйдет за рамки гарантийной технической поддержки. Для безопасного изменения глобальных настроек мы рекомендуем выбрать набор требуемых опций по данной инструкции и обратиться в техническую поддержку с заявкой на конфигурирование системы.
Подробная информация в статье «Полный административный доступ».

Глобальные настройки плагина доступны по следующему пути: Администрирование -> Плагины -> Отчеты -> Время, затраченное на изучение курса (Рис. 3.1):

Рис. 3.1. Глобальные настройки плагина «Время, затраченное на изучение курса».
  • Укажите поля, которые необходимо отобразить в отчете. В данной настройке можно выбрать некоторое количество полей профиля пользователя, которые будут отображаться в отчете. Поля будут добавлены в начало отчета в виде столбцов.  Для выбора нескольких полей в списке нужно зажать клавишу ctrl на клавиатуре и щелкнуть правой кнопкой мыши на необходимые поля; либо зажать клавишу shift и щелкнуть на первое из необходимых полей, а затем на последнее – таким образом можно выбрать несколько полей из списка подряд;
  • Режим отображения отчета по умолчанию. Настройка позволяет определить вид отчета, который будет доступен пользователю по умолчанию при его формировании. Доступно два режима отображения отчета: простой и расширенный. Подробнее о режимах отображения отчета см п. 1.1. Доступные режимы отображения отчета.
  • Отображение данных по элементам в отчете в расширенном режиме по умолчанию. Данная настройка относится к расширенному виду отчета. Позволяет выбрать отображение данных по элементам отчета по умолчанию: либо вертикально, либо горизонтально. Подробнее о горизонтальном и вертикальном отображении отчета см. п. 4.1. Раздел «Настройки режима отображения»;
  • Включить по умолчанию в отчет элементы курса, выставление оценок за которые не предусмотрено. Опция позволяет управлять отображением элементов, за которые не настроено выставление оценки. При установленной опции в отчете будут отражены все элементы, при этом элементы без оценки будут расположены в последних столбцах отчета в алфавитном порядке.
  • Шаблон простого отчета. Позволяет изменить внешний вид простого отчета путем переопределения шаблона: вместо шаблона по умолчанию для формирования отчета будет использован шаблон, размещенный в этом поле. Для создания шаблона применяется язык YAML-разметки.

Листинг шаблона простого отчета по умолчанию:

document:

   name: report_activetime
   
   {{#page_orientation}}
   page_orientation: {{.}}
   {{/page_orientation}}
   
   {{#page_format}}
   page_format: {{.}}
   {{/page_format}}
   
   pages:
    - name: Время, затраченное на изучение курса
      items:
       - type: table
         config:
            
            name: report_activetime
            textwrap: true
            htmlclass: table table-bordered table-striped table-hover report-activetime-table
   
            columns:
             {{#headerdata-userfields}}
             - width: 150
             {{/headerdata-userfields}}
             {{#headerdata-course}}
             - minwidth: 150
             - minwidth: 100
             - minwidth: 70
             {{#coursedata}}
             - minwidth: 50
             {{/coursedata}}
             {{/headerdata-course}}
   
            rows:
   
            {{! Шапка таблицы }}
             - cells:
               {{#headerdata-userfields}}
                - text: ""
                  header: true
                  weight: 700
                  borderwidth: 1
                  textalign: left
                  verticalalign: bottom
                  htmlclass: emptyuserfield
               {{/headerdata-userfields}}
               {{#headerdata-course}}
                - text: ""
                  header: true
                  weight: 700
                  borderwidth: 1
                  textalign: left
                  verticalalign: bottom
                  htmlclass: emptygroups
                - text: {{#str}} availabletime, report_activetime {{/str}}
                  header: true
                  weight: 700
                  borderwidth: 1
                  textwrap: false
                  textrotation: 
                     angle: -90
                     textwidth: 250
                  htmlclass: availabletime
                - text: {{#str}} activetime_percentage, report_activetime {{/str}}
                  header: true
                  weight: 700
                  borderwidth: 1
                  textwrap: false
                  textrotation: 
                     angle: -90
                     textwidth: 250
                  htmlclass: percentage
               {{#coursedata}}
                - text: "{{.}}"
                  header: true
                  weight: 700
                  borderwidth: 1
                  htmlclass: element
                  textwrap: false
                  textrotation: 
                     angle: -90
                     textwidth: 250
               {{/coursedata}}
               {{/headerdata-course}}
               
            {{! Вторая строка шапки таблицы }}
             - cells:
               {{#headerdata-userfields}}
                - text: "{{value}}"
                  header: true
                  weight: 700
                  borderwidth: 1
                  textalign: left
                  verticalalign: bottom
                  htmlclass: userfield
               {{/headerdata-userfields}}
               {{#headerdata-course}}
                - text: {{#str}} caption_groups, report_activetime {{/str}}
                  header: true
                  weight: 700
                  borderwidth: 1
                  textalign: left
                  verticalalign: bottom
                  htmlclass: groups
                - text: {{#str}} time, report_activetime {{/str}}
                  header: true
                  weight: 700
                  borderwidth: 1
                  textwrap: false
                  textalign: center
                  verticalalign: bottom
                  htmlclass: time
                  colspan: 2
                - text: "{{coursefullname}}"
                  header: true
                  weight: 700
                  borderwidth: 1
                  textalign: center
                  verticalalign: bottom
                  htmlclass: coursefullname
                  colspan: {{coursemodulescount}}
               {{/headerdata-course}}
   
            {{! Строки таблицы }}
            {{#userdata}}
             - cells:
               {{#fields}}  
                - text: "{{{value}}}"
                  borderwidth: 1
                  textalign: left
               {{/fields}}
               {{#coursedata}}
                - text: "{{groups}}"
                  borderwidth: 1
                  textalign: left
                - text: "{{courseactivetime}}"
                  borderwidth: 1
                  textalign: center
                - text: "{{activetime_percentage}}%"
                  borderwidth: 1
                  textalign: center
               {{#grades}}
                - text: "{{.}}"
                  borderwidth: 1
                  textalign: center
               {{/grades}}
               {{/coursedata}}
            {{/userdata}}
Подробнее об использовании языка YAMl-разметки в статье Общие рекомендации по синтаксису YAML

-Вернуться к содержанию-

4. Настройки отчета

4.1. Раздел «Настройки режима отображения»

Доступны следующие настройки режима отображения отчета (Рис. 4.1.1):

Рис. 4.1.1. Настройки режима отображения.
  • Режим отображения. Доступно два режима отображения отчета: простой и расширенный. Подробнее о режимах отображения отчета см. п. 1.1. Доступные режимы отображения отчета.
  • Отображение данных по элементам в отчете (настройка доступна только для расширенного отчета). Доступны два варианта: вертикально и горизонтально. В вертикальном варианте отчета (Рис. 4.1.2) элементы курса будут расположены горизонтально в столбцах отчета, а их характеристики — вертикально в строках. В горизонтальном варианте отчета (Рис. 4.1.3) все элементы и их характеристики последовательно располагаются в столбцах отчета. Вертикальный вариант отчета может быть удобно использовать для просмотра на странице СЭО, горизонтальный — для экспорта отчета в виде файла.

Рис. 4.1.2. Вертикальный вариант расширенного отчета.

Рис. 4.1.3. Горизонтальный вариант расширенного отчета.
  • Каких пользователей отобразить? Доступны три варианта: всех, только текущих, отписанных. При выборе варианта «только текущих» в отчете будут отражены только пользователи, у которых на момент формирования отчета активна подписка на курс. При выборе варианта «отписанных», в отчете будут отображены только пользователи, которые были записаны на курс ранее, но сейчас от него отписанные. При выборе варианта «всех» в отчете будут отражены пользователи из обеих категорий.
  • Какие элементы курса отобразить? Доступны три варианта: все, только текущие, удаленные. При выборе варианта «только текущие» в отчете будут отражены только элементы, у которые на момент формирования отчета доступны в курсе. При выборе варианта «удаленные», в отчете будут отображены только элементы, которые были добавлены в курс ранее, но сейчас из него удаленные. При выборе варианта «все» в отчете будут отражены все элементы, когда либо добавленные в курс.
  • Опция «Включить в отчёт скрытые элементы курса?». Позволяет отображать / не отображать в отчете элементы курса, в настройке «Доступность» которых указано «Скрыть на странице курса» (Рис. 4.1.4).

Рис. 4.1.4. Пример настроек скрытого на странице курса элемента курса «Тренировочное занятие».
 Опция востребована, если в вашем курсе содержится достаточно много скрытых элементов курса (не используемых в текущем учебном периоде, архивных и т. п.). Снятие опции позволит разгрузить отчет от лишней (неактуальной) информации.
Дополнительная информация о настройках элементов курса в статье «Элементы курса и Ресурсы».
  • Опция «Включить в отчёт элементы курса, выставление оценок за которые не предусмотрено?». Позволяет добавить/убрать из отчета элементы курса, за которые не выставляется оценка. При установленной опции в отчете будут отражены все элементы, при этом элементы без оценки будут расположены в последних столбцах отчета в алфавитном порядке. 

-Вернуться к содержанию-

4.2. Раздел «Фильтрация данных»

Доступны следующие фильтры для отчета (Рис. 4.2.1):

Рис. 4.2.1. Фильтрация данных.
  • По полю профиля. С помощью кнопки «Добавить 1 поля в форму» можно добавить неограниченное количество полей профиля для фильтрации, в том числе одинаковых. Например, можно добавить два фильтра по «Форме обучения» — по очной и по очно-заочной.
    Обратите внимание, для того, чтобы сбросить настроенную фильтрацию по полю профиля, необходимо в каждой строке настроенной ранее фильтрации выбрать значение «Выберите поле...», либо открыть страницу с отчетом повторно.
  • По элементам курса. Позволяет добавить конкретные элементы курса для отображения отчета по ним. Фильтрация по элементам курса позволяет сократить количество столбцов в отчете. При настроенной фильтрации в отчете будут отображаться только элементы, которые были выбраны при помощи фильтрации.
  • По пользователям. Позволяет добавить конкретных пользователей для отображения отчета по ним. Фильтрация по элементам курса позволяет сократить количество строк в отчете. При настроенной фильтрации в отчете будут отображаться только пользователи, которые были выбраны при помощи фильтрации. 
  • По категории оценок. Позволяет отобразить в отчете только оценки определенной категории. Можно выбрать неограниченное количество категорий оценки, заданных в настройках элемента курса. Если оценке не задана категория, то ей автоматически будет причислена категория «?».
    Подробнее о категориях оценки в статье Настройка журнала оценок.
  • По локальной группе. Позволяет отобразить в отчете только слушателей определенной локальной группы. По умолчанию в отчете отображаются все локальные группы пользователей курса.
    Чтобы сбросить фильтрацию по элементам курса, по пользователям, по категории оценок или по локальной группе достаточно нажать на значок крестика рядом с добавленным фильтром.
    Пример фильтрации в отчете «Время, затраченное на изучение курса» в п. 2.1. Отчет о выполнении контрольных заданий по локальной группе курса.

-Вернуться к содержанию-

4.3. Раздел «Экспорт отчета»

Экспорт отчета доступен в следующих форматах: xlsx, csv, ods для расширенного варианта отображения отчета (Рис. 4.3.1) и в формате xlsx для простого варианта отображения отчета.

Рис. 4.3.1. Выбор формата для экспорта отчета в расширенной форме.

-Вернуться к содержанию-

5. Примеры и решения

5.1. Учет времени, затраченного на просмотр видеолекции

Задача:

В курсе «Устройство мотоцикла есть элемент курса «Лекция», в который добавлено видео. Преподаватель хочет оценить, досматривают ли слушатели контент в видеолеции до конца.

Решение:

1) Для определения времени просмотра элемента курса воспользуемся отчетом «Время, затраченное на изучение курса» (Рис. 5.1.1).

Рис. 5.1.1. Путь, по которому преподаватель может открыть отчет «Время, затраченное на изучение курса».

2) Для того, чтобы посмотреть время, затраченное пользователем на просмотр лекцкии с видеоконтентом, выполним следующие настройки отчета (Рис. 5.1.2):

  • режим отображения – выберем расширенный вариант;
  • фильтрация по элементам курса – выберем оцениваемый элемент с видеолекцией;
  • по пользователям – выберем пользователей, отчет по которым нужно сформировать.

Рис. 5.1.2. Настройки отчета «Время, затраченное на изучение курса».

3) В отдельном столбце сформированного отчета преподавателю отображается время, затраченное слушателями на просмотр модуля с видеолекцией (Рис. 5.1.3).

Рис. 5.1.3. Сформированный отчет с информацией о времени просмотра видеолекции.

4) Таким образом преподаватель может оценить, какие из слушателей досмотрели видео до конца. В название таких видеолекций рекомендуется добавлять продолжительность видео для того, чтобы в отчете было проще отследить полноту освоения слушателем материала.

-Вернуться к содержанию-

Теги: отчет
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены