Оценки в СЭО 3KL

Полина Андреева
2024-09-26 17:53
Cтатья посвящена аспектам оценивания в СЭО 3KL: оценке за элемент курса, итоговой оценке за курс, журналу оценок, показателям, шкалам, импорту, экспорту оценок и отчетам по оценкам. . . . . . .
Содержание:
1. Общая информация
2. Возможности
 
2.1. Оценка за элемент курса
  2.2. Итоговая оценка за курс
  2.3. Журнал оценок
  2.4. Ограничение доступа по оценке
  2.5. Шкалы
  2.6. Показатели
  2.7. Импорт и экспорт оценок
3. Оценки в интерфейсе слушателя
4. Работа преподавателя с оценками
  4.1. Настройка оценки
    4.1.1. Настройка оценки в элементе курса
    4.1.2. Настройка итоговой оценки за курс
    4.1.3. Настройка шкал
    4.1.4. Настройка показателей
    4.1.5. Настройка буквенных оценок
 
4.2. Выставление оценки
    4.2.1. Выставление оценки за элемент курса
    4.2.2. Работа с журналом оценок (переопределение оценок)
 
4.3. Импорт оценок
  4.4. Экспорт оценок
  4.5. Работа с отчетами по оценкам
    4.5.1. Отчет по оценкам
    4.5.2. История оценок
    4.5.3. Отчет по показателям
    4.5.4. Обзорный отчет
    4.5.5. Одиночный вид
    4.5.6. Средняя оценка
    4.5.7. Отчет по пользователю
5. Глобальные настройкитребуются права Администратора 
  5.1. Общие настройки
  5.2. Настройки категорий оценок
  5.3. Настройки оценок элементов
  5.4. Шкалы 
    5.4.1. Добавление новой шкалы
  5.5. Показатели
    5.5.1. Добавление нового показателя
  5.6. Буквы
  5.7. Отчет по оценкам
  5.8. История оценок
  5.9. Обзорный отчет
  5.10. Отчет по пользователю
6. Примеры и решения
  6.1. Настройка и выставление оценки за Занятие
  6.2. Настройка и использование шкал оценивания
  6.3. Настройка и использование показателей

1. Общая информация

Оценки выражают мнение преподавателя о полноте и качестве выполненной учеником работы. В СЭО 3KL оценку можно выставить за элемент курса, а также добавить дополнительные оценки, не относящиеся к элементам курса.

СЭО 3KL поддерживает продвинутый функционал работы с оценками:

  • можно настроить различные кастомные шкалы и показатели оценивания,
  • итоговую оценку за курс можно вычислять с помощью математических формул, используя оценки за элементы курса и дополнительные оценки,
  • в журнале оценок представлены все оценки слушателей, которые преподаватель при необходимости может переопределить,
  • удобно интегрировать оценки в СЭО 3KL с внешними источниками – доступен импорт и экспорт оценок,
  • можно использовать сложные сценарии использования оценок – доступно ограничение доступа к элементам курса по полученной оценке.

В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с оцениванием с СЭО 3КL: возможные варианты оценок, настройка отображения оценок, категории оценок, итоговая оценка, переопределение оценок, механизмы, связанные с оценками (проходные баллы, ограничения доступа, выгрузка оценок), история оценок.

-Вернуться к содержанию-

2. Возможности

2.1. Оценка за элемент курса

Наиболее распространенный вариант оценивания в СЭО 3KL – это оценка за элемент курса. Это способ оценить работу слушателя в отдельной части обучающего курса.

Оценки могут быть выставлены за следующие элементы курса:

  • База данных;
  • Внешний инструмент;
  • Глоссарий;
  • Задание;
  • Занятие 3KL;
  • Лекция;
  • Логика курса 3KL;
  • Офлайн-тест;
  • Пакет SCORM;
  • Тест;
  • Форум;
  • H5P.

Добавить оценку за элемент курса преподаватель может в отдельном разделе «Оценка» настроек элемента курса (Рис. 2.1.1).

Рис. 2.1.1. Раздел «Оценки» в настройках элемента курса.

Для слушателя оценка отображается в интерфейсе элемента курса (Рис. 2.1.2).

Рис. 2.1.2. Оцененное задание в интерфейсе слушателя.
Подробнее о разделе «Оценка» – в статье «Элементы курса и Ресурсы» (раздел «Оценка»).

Также для элементов курса, в которых используется оценка, доступно засчитывание выполнения элемента курса после достижения проходного балла. То есть, если данная настройка отмечена (Рис. 2.1.3), элемент курса будет считаться завершенным, когда слушатель получит оценку выше проходного балла.

Рис. 2.1.3. Раздел «Выполнение элемента курса».
Подробнее о разделе «Выполнение элемента курса» – в статье «Элементы курса и Ресурсы» (раздел «Общие разделы настроек элементов и ресурсов курса»).

-Вернуться к содержанию-

2.2. Итоговая оценка за курс

Итоговая оценка за курс позволяет оценить качество и полноту прохождения слушателем курса. При этом итоговая оценка может учитывать в своей формуле оценки за элементы курса, значения которых критичны при вычислении итоговой оценки.

Преподаватель может настроить итоговую оценку за курс по формуле с использованием математических формул (Рис. 2.2.1).

Рис. 2.2.1. Определение формулы итоговой оценки.
Итоговой оценке за курс посвящена отдельная статья «Настройка итоговой оценки за курс. Работа с формулами».

-Вернуться к содержанию-

2.3. Журнал оценок

В каждом курсе СЭО 3KL доступен журнал оценок, в котором преподаватель может отследить все оценки, полученные слушателями за курс (Рис. 2.3.1). Через журнал оценок можно переопределять оценки слушателям. Информацию в журнале удобно сортировать по различным критериям.

Рис. 2.3.1. Журнал оценок.
Подробнее о настройке Журнала оценок – в статье «Настройка журнала оценок».

-Вернуться к содержанию-

2.4. Ограничение доступа по оценке

Ограничение доступа по оценке позволяет настроить различные сценарии прохождения курса. Например, преподаватель может настроить курс так, чтобы дополнительные материалы для изучения открывались только после получения оценки за тест выше проходного балла. Ограничение доступа по оценке можно добавить в любой элемент курса (Рис. 2.4.1).

Рис. 2.4.1. Ограничение доступа по оценке.
Подробнее об ограничении доступа по оценке – в статье «Ограничения доступности, управление ограничениями» (раздел «Оценка»).

-Вернуться к содержанию-

2.5. Шкалы

Шкалы – это один из способов оценить работу слушателей с помощью набора предустановленных критериев, объединенных в шкалу (Рис. 2.5.1). Шкалу удобно использовать преподавателям для стандартизированной оценки . Для этого администратор системы или преподаватель сначала настраивает критерии, которые будут использоваться в шкале,  затем преподаватель может выбрать данную шкалу для выставления оценки в элементе курса.

Рис. 2.5.1. Выставление оценки с помощью шкалы.

-Вернуться к содержанию-

2.6. Показатели

Показатели – это еще один способ оценить работу слушателей с помощью предустановленных критериев, объединенных в шкалу. В отличие от шкалы оценка за показатель выставляется в дополнение к основной оценке (Рис. 2.6.1). Показатели настраиваются на основе шкал – сначала администратору сайта или преподавателю необходимо настроить шкалу оценивания, затем настроить показатель на основе этой шкалы. После этого преподаватель должен добавить показатель в курс, и показатель будет доступен в настройках элементов этого курса.

Рис. 2.6.1. Выставление оценки и показателя.

-Вернуться к содержанию-

2.7. Импорт и экспорт оценок

С помощью импорта и экспорта оценок можно редактировать оценки вне СЭО 3KL. Например, преподаватель может выгрузить оценки из СЭО 3KL, обработать их на своем компьютере (внести какие-либо изменения) и загрузить обратно в СЭО 3KL.

Импортировать файл с оценками можно в различных форматах (Рис. 2.7.1):

  • CSV файл;
  • Вставка из электронной таблицы;
  • XML файл.

Для каждого формата можно кастомизировать свои параметры импорта.

Рис. 2.7.1. Импорт файла с оценками.

Экспортировать файл с оценками можно также в нескольких форматах (Рис. 2.7.1):

  • Таблица OpenDocument;
  • Текстовый файл;
  • Таблица Excel;
  • Файл XML.

Рис. 2.7.2. Экспорт файла с оценками.
Подробнее об импорте и экспорте оценок – в статье «Импорт и экспорт оценок».

-Вернуться к содержанию-

3. Оценки в интерфейсе слушателя

-Вернуться к содержанию-

4. Работа преподавателя с оценками

4.1. Настройка оценки

-Вернуться к содержанию-

4.1.1. Настройка оценки в элементе курса

-Вернуться к содержанию-

4.1.2. Настройка итоговой оценки за курс

-Вернуться к содержанию-

4.1.3. Настройка шкал
Обратите внимание, в разделе описан процесс создания локальной шкалы, которая используется только в одном конкретном курсе. Создание стандартной шкалы, применимой ко всем курсам системы, описано в разделе глобальных настроек «Добавление новой шкалы».

Преподаватель может настроить Шкалы для того, чтобы использовать их при оценивании в конкретном курсе, на странице, расположенной по следующему пути: Нужный курс -> Оценки -> Управление оценками -> Шкалы (Рис. 4.1.3.а).

Рис. 4.1.3.а. Страница настройки шкал в курсе.

Функционал страницы дублирует аналогичный функционал на странице Глобальных настроек. Единственное отличие при создании новой шкалы заключается в том, что создавая новую шкалу со страницы курса, у администратора системы есть возможность выбрать, будет ли шкала применима только к одному курсу или сразу ко всей системе. Для того, чтобы шкала была доступна во всем курсах системы, администратор должен отметить опцию «Стандартная шкала» при создании новой шкалы (поз. 1 Рис. 4.1.3.б).

Рис. 4.1.3.б. Добавление новой шкалы в курсе.

-Вернуться к содержанию-

4.1.4. Настройка показателей
Обратите внимание, в разделе описан процесс создания локального показателя, который используется только в одном конкретном курсе. Создание стандартного показателя, применимого ко всем курсам системы, описано в разделе глобальных настроек «Добавление нового показателя»

Преподаватель может настроить Показатели для того, чтобы использовать их при оценивании в конкретном курсе, на странице, расположенной по следующему пути: Нужный курс -> Оценки -> Управление оценками -> Показатели (Рис. 4.1.4.а).

Рис. 4.1.4.а. Страница настройки показателей в курсе.

На данной странице преподаватель или администратор сайта сможет выбрать, какие из показателей будут использоваться в курсе. Для того, чтобы добавить в курс нужный показатель, нужно сначала выбрать его среди доступных показателей в правой части экрана (см. поз. 1 Рис. 4.1.4.а), затем нажать на кнопку «Добавить» (см. поз. 2 Рис. 4.1.4.а), и показатель появится в левой части экрана среди показателей, используемых в курсе (см. поз. 3 Рис. 4.1.4.а). Для того, чтобы удалить показатель из курса, нужно сначала выбрать его среди используемых показателей в левой части экрана (см. поз. 3 Рис. 4.1.4.а), затем нажать на кнопку «Удалить» (см. поз. 5 Рис. 4.1.4.а), и показатель появится в правой части экрана среди доступных показателей (см. поз. 1 Рис. 4.1.4.а).  Обратите внимание, показатели, которые уже используются в каких-либо элементах курса, нельзя удалить из списка используемых.

Чтобы перейти к странице создания/редактирования самих показателей, нужно нажать на кнопку «Управление показателями» (см. поз. 5 Рис. 4.1.4.а). Функционал на данной странице (Рис. 4.1.4.б) дублирует аналогичный функционал на странице Глобальных настроек. Единственное отличие при создании нового показателя заключается в том, что создавая новый показатель со страницы курса, у администратора системы есть возможность выбрать, будет ли показатель применим только к одному курсу или сразу ко всей системе. Для того, чтобы показатель был доступен во всем курсах системы, администратор должен отметить опцию «Стандартный показатель» при создании нового показателя (поз. 1 Рис. 4.1.3.б).

Рис. 4.1.4.б. Страница настройки показателей в курсе.

Рис. 4.1.4.в. Добавление нового показателя.

-Вернуться к содержанию-

4.1.5. Настройка буквенных оценок

-Вернуться к содержанию-

4.2. Выставление оценки

-Вернуться к содержанию-

4.2.1. Выставление оценки за элемент курса

-Вернуться к содержанию-

4.2.2. Работа с журналом оценок (переопределение оценок)

-Вернуться к содержанию-

4.3. Импорт оценок

Импортировать оценки можно в каждом курсе СЭО 3KL по следующему пути: Нужный курс -> кнопка «Оценки» во вторичной навигации -> выбрать «Импорт» в выпадающем списке (Рис. 4.3.1). При импорте оценок в курс сналача нужно определиться, из какого источника будут испортированы оценки. Сделать это можно, выбрав источник в выпадающем списке (Рис. 4.3.1):

Рис. 4.3.1. Страница импорта оценок в курсе.
  • CSV файл.
  • Вставка из электронной таблицы. С помощью данного способа импорта можно перенести в курс оценки из электронной таблицы, скопировав их и вставив в СЭО 3KL. 
  •  XML файл.
  • Управление ключами.

-Вернуться к содержанию-

4.3.1. Импорт из CSV файла

При импорте файла CSV доступны следующие настройки (Рис. 4.3.1.а):

Рис. 4.3.1.а. Настройки импорта из файла CSV.
  • Изолированные группы (см. поз. 1 Рис. 4.3.1.а). В выпадающем меню можно выбрать для каких локальных групп пользователей производится импорт оценок.
  • Файл (см. поз. 2 Рис. 4.3.1.а). Нажав на кнопку «Выберите файл...» преподаватель сможет загрузить файл для импорта. Загрузка файла происходит через стандартный интерфейс файлового хранилища СЭО 3KL. Подробнее – в статье «Работа с файлами в СЭО 3КL. Файловый контент» (раздел «Файловые хранилища»).
  • Кодировка (см. поз. 3 Рис. 4.3.1.а). В настройке нужно выбрать кодировку файла загружаемого для импорта. Обратите внимание, определить, правильная ли кодировка была выбрана при импорте, вы сможете по внешнему виду файла при предварительном просмотре.
  • Разделитель (см. поз. 4 Рис. 4.3.1.а). В настройке нужно выбрать разделитель, используемый в загружаемом на импорт файле CSV.
  • Многословные шкалы (см. поз. 5 Рис. 4.3.1.а). В настройке можно выбрать, будут ли использоваться при импорте буквенные шкалы:
    • Да – могут быть импортированы как числовые оценки, так и буквенные.
    • Нет – могут быть импортированы только числовые оценки.
  • Строк предпросмотра (см. поз. 6 Рис. 4.3.1.а). В настройке можно выбрать, сколько строк из загружаемого на импорт файла будут отображаться при предварительном просмотре.
  • Принудительный импорт (см. поз. 7 Рис. 4.3.1.а). При отмеченной опции преподаватель сможет импортировать оценки вне зависимости от даты создания импортированного файла. ???

-Вернуться к содержанию-

4.3.2. Вставка из электронной таблицы

При импорте с помощью вставки из электронной таблицы доступны следующие настройки (Рис. 4.3.2.а):

Рис. 4.3.2.а. Настройки импорта вставкой из электронной таблицы.
  • Изолированные группы (см. поз. 1 Рис. 4.3.2.а). В выпадающем меню можно выбрать для каких локальных групп пользователей производится импорт оценок.
  • Данные (см. поз. 2 Рис. 4.3.2.а). В поле настройки необходимо скопировать ячейки из электронной таблицы с оценками.
  • Кодировка (см. поз. 3 Рис. 4.3.2.а). В настройке нужно выбрать кодировку файла загружаемого для импорта. Обратите внимание, определить, правильная ли кодировка была выбрана при импорте, вы сможете по внешнему виду файла при предварительном просмотре.
  • Разделитель (см. поз. 4 Рис. 4.3.2.а). В настройке нужно выбрать разделитель, используемый в загружаемом на импорт файле CSV.
  • Многословные шкалы (см. поз. 5 Рис. 4.3.2.а). В настройке можно выбрать, будут ли использоваться при импорте буквенные шкалы:
    • Да – могут быть импортированы как числовые оценки, так и буквенные.
    • Нет – могут быть импортированы только числовые оценки.
  • Строк предпросмотра (см. поз. 6 Рис. 4.3.2.а). В настройке можно выбрать, сколько строк из загружаемого на импорт файла будут отображаться при предварительном просмотре.
  • Принудительный импорт (см. поз. 7 Рис. 4.3.2.а). При отмеченной опции преподаватель сможет импортировать оценки вне зависимости от даты создания импортированного файла. ???

-Вернуться к содержанию-

4.3.3. Импорт из XML файла

При импорте файла XML доступны следующие настройки (Рис. 4.3.3.а):

Рис. 4.3.3.а. Настройки импорта файла XML.
  • Импортировать отзывы (см. поз. 1 Рис. 4.3.3.а). При отмеченной опции вместе с оценками также будут импортированы отзывы на элементы курса.
  • Файл (см. поз. 2 Рис. 4.3.3.а). Нажав на кнопку «Выберите файл...» преподаватель сможет загрузить файл для импорта. Загрузка файла происходит через стандартный интерфейс файлового хранилища СЭО 3KL. Подробнее – в статье «Работа с файлами в СЭО 3КL. Файловый контент» (раздел «Файловые хранилища»).
  • Адрес файла (см. поз. 3 Рис. 4.3.3.а). В поле настройки можно ввести URL-адрес файла с оценками с удаленного сервера.
  • Раздел публикация (см. поз. 4 Рис. 4.3.3.а). Открывается, если активирована настройка «Разрешить публикацию» раздела Общих настроек.
  • Ключ безопасности (см. поз. 5 Рис. 4.3.3.а).
  • Управление ключами (см. поз. 6 Рис. 4.3.3.а).
  • Ограничить использование ключа по IP (см. поз. 7 Рис. 4.3.3.а).
  • Ключ действителен до (см. поз. 8 Рис. 4.3.3.а).

-Вернуться к содержанию-

4.3.4. Управление ключами

 

-Вернуться к содержанию-

4.4. Экспорт оценок

-Вернуться к содержанию-

4.5. Работа с отчетами по оценкам

4.5.1. Отчет по оценкам

-Вернуться к содержанию-

4.5.2. История оценок

-Вернуться к содержанию-

4.5.3. Отчет по показателям

-Вернуться к содержанию-

4.5.4. Обзорный отчет

-Вернуться к содержанию-

4.5.5. Одиночный вид

-Вернуться к содержанию-

4.5.6. Средняя оценка

-Вернуться к содержанию-

4.5.7. Отчет по пользователю

-Вернуться к содержанию-

5. Глобальные настройкитребуются права Администратора

Действия в данной инструкции с пометкой требуются права администратора могут быть выполнены только при наличии доступа «Полный Администратор». Начиная с 2022 года для вновь заключаемых договоров такой набор прав предоставляется роли «Диспетчер-администратор» по умолчанию. Если ваш договор был заключен раньше, вы можете обратиться в техподдержку с соответствующей заявкой на расширение набора прав диспетчера-администратора.
Важно! Неосторожные действия полного администратора могут повредить систему и контент таким образом, что исправление последствий вмешательства выйдет за рамки гарантийной технической поддержки. В случае внесения правок в глобальные настройки рекомендуем вам убедиться в том, что вы полностью понимаете, за что отвечают данные настройки. Если у вас возникают сомнения в назначении глобальных настроек, обратитесь за помощью в техническую поддержку.
Подробная информация в статье «Полный административный доступ».

В разделе приведены настройки, определяющие поведение по умолчанию для Оценок в системе.

Если для выбранного параметра установлена опция «Расширенная форма ответа» (Рис. 5.1), то, на странице соответствующих настроек в курсе, этот параметр будет скрыт под спойлером «Показать больше...» и откроется для редактирования после нажатия на ссылку спойлера (Рис. 5.2).

Рис. 5.1. Опция «Расширенная форма ответа».

Рис. 5.2. Спойлер «Показать больше...».

5.1. Общие настройки

На странице, расположенной по пути Администрирование -> Оценки -> Общие настройки, доступны следующие настройки (Рис. 5.1.1):

Рис. 5.1.1. Общие настройки.
  • Оцениваемые роли (см. поз. 1 Рис. 5.1.1). В настройке можно выбрать роли пользователей, для которых в Журнале оценок будут отображаться оценки / можно будет выставить оценки. Обратите внимание, выбранные в настройке роли не влияют на возможность выставить оценку через интерфейс элемента курса.
  • Отчет по профилю пользователя (см. поз. 2 Рис. 5.1.1). Вид отчета об оценках, который отображается на странице профиля пользователя:
    • Отчет по пользователю.
  • Расположение итогового столбца (см. поз. 3 Рис. 5.1.1). Настройка определяет, где в Журнале оценок будет отображаться столбцы с итоговыми оценками за категории и за весь курс:
    • В начале.
    • В конце.
  • Включать оценки по шкале в итоговую оценку (см. поз. 4 Рис. 5.1.1). В настройке можно определить, будут ли оценки в виде шкал учитываться при расчете итоговой оценки курсов. Обратите внимание, изменение этого параметра приведет к пересчету всех итоговых оценок.
  • Показывать дату представления вместо скрытых оценок (см. поз. 5 Рис. 5.1.1). При отмеченной опции на месте скрытых оценок пользователю будет отображаться дата их представления.
  • Разрешить публикацию (см. поз. 6 Рис. 5.1.1). При отмеченной опции на странице экспорта оценок станет доступен раздел «Параметры опубликования оценки»???
  • Включить отзыв в экспорт (см. поз. 7 Рис. 5.1.1). При отмеченной опции помимо оценок за элементы курса будут также экспортироваться отзывы за каждый элемент курса.
  • Тип отображения оценок при экспорте (см. поз. 8 Рис. 5.1.1). ???
  • Количество цифр после запятой при экспорте (см. поз. 9 Рис. 5.1.1). В настройке можно выбрать количество цифр после запятой для отображения в оценках.
  • Поля профиля пользователя в экспортируемой оценке (см. поз. 10 Рис. 5.1.1). В настройке можно выбрать, какие поля профиля пользователя будут отображаться в отчете. Поля следует разделять запятыми.
  • Настраиваемые поля профиля в экспортируемой оценке (см. поз. 11 Рис. 5.1.1). В настройке можно выбрать, какие настраиваемые поля профиля пользователя будут отображаться в отчете. Поля следует разделять запятыми.
  • По умолчанию восстанавливать оценки (см. поз. 12 Рис. 5.1.1). При отмеченной опции для пользователей, которые были подписаны на курс повторно, будут восстановлены оценки из предыдущего зачисления.
  • Основные форматы экспорта оценок (см. поз. 13 Рис. 5.1.1). ???
  • Неограниченные оценки (см. поз. 14 Рис. 5.1.1). При отмеченной опции для оценок в отчете снимает ограничение по максимальной и минимальной границе. Т. е. преподаватель сможет выставить с помощью переопределения оценку выше максимальной.
  • Учитывать минимальную оценку (см. поз. 15 Рис. 5.1.1). ???
  • Максимальная оценка в баллах (см. поз. 16 Рис. 5.1.1). В настройке можно ввести максимальное значение оценки в баллах, которое можно будет использовать при переопределении оценок. Данная настройка используется в комбинации с настройкой «Неограниченные оценки» (см. 14 Рис. 5.1.1) для того, чтобы выставить оценку, выше, чем максимальное допустимое значение в элементе курса.
  • Оценка в баллах по умолчанию (см. поз. 17 Рис. 5.1.1). ???
  • Минимальные и максимальные оценки, используемые в вычислениях (см. поз. 18 Рис. 5.1.1). ???
  • Ссылка на оценки в меню пользователя (см. поз. 19 Рис. 5.1.1). В настройке можно определить, какая страница будет открываться при переходе по ссылке «Оценки» из меню пользователя:
    • Обзорный отчет. Будет открываться стандартная страница с обзорным отчетом оценок пользователя в СЭО 3KL.
    • Внешний URL. Будет открываться страница, указанная в настройке «Внешний URL» (см. поз. 20 Рис. 5.1.1).
  • Внешний URL (см. поз. 20 Рис. 5.1.1). В настройке можно указать URL-адрес, который будет использоваться в настройке «Ссылка на оценки в меню пользователя» (см. поз. 19 Рис. 5.1.1). В качестве URL-адреса в настройке необходимо указать адрес, полученный при публикации оценок во время экспорта (подробнее???).

-Вернуться к содержанию-

5.2. Настройки категорий оценок

 На странице, расположенной по пути Администрирование -> Оценки -> Настройки категорий оценок, доступны следующие настройки (Рис. 5.2.1.):

 Рис. 5.2.1. Настройки категории оценок.
  • Скрыть принудительные настройки (см. поз. 1 Рис. 5.2.1).
  • Итоговая оценка (см. поз. 2 Рис. 5.2.1).
  • Доступные способы расчета итоговой оценки (см. поз. 3 Рис. 5.2.1).
  • Учитывать только заполненные оценки (см. поз. 4 Рис. 5.2.1).
  • Включать оценки за показатели в итоговую оценку (см. поз. 5 Рис. 5.2.1).
  • Учитывать лучших оценок (см. поз. 6 Рис. 5.2.1). В настройка можно
  • Не учитывать худших оценок (см. поз. 7 Рис. 5.2.1).
  • Разрешить переопределение вручную оценок категории (см. поз. 8 Рис. 5.2.1).

-Вернуться к содержанию-

5.3. Настройки оценок элементов

 На странице, расположенной по пути Администрирование -> Оценки -> Настройки оценок элементов, доступны следующие настройки (Рис. 5.3.1):

Рис. 5.3.1. Настройки оценок элементов.
  • Формат представления оценки (см. поз. 1 Рис. 5.3.1).
  • Знаков после запятой (см. поз. 2 Рис. 5.3.1).
  • Расширенные параметры элемента оценивания (см. поз. 3 Рис. 5.3.1).

-Вернуться к содержанию-

5.4. Шкалы

На странице, расположенной по пути Администрирование -> Оценки -> Шкалы, можно добавлять новые шкалы оценивания и редактировать уже существующие (Рис. 5.4.1):

Рис. 5.4.1. Страница «Шкалы».
  • кнопка «Добавить новую шкалу» (см. поз. 1 Рис. 5.4.1) позволяет создать новую шкалу для оценивания (подробнее в разделе «Добавление новой шкалы»);
  • в столбце «Используется» (см. поз. 2 Рис. 5.4.1) может отображаться два значения:
    • Да – шкала используется для оценивания какого-либо элемента курса в СЭО 3KL, поэтому ее нельзя удалить;
    • Нет – шкала не используется для оценивания элементов курса в СЭО 3KL, поэтому при необходимости ее можно удалить.
  • в столбце «Редактировать» (см. поз. 3 Рис. 5.4.1) могут отображаться два значка:
    • значок шестеренки – позволяет перейти на страницу редактирования шкалы, обратите внимание, редактирование самих значений шкалы будет недоступно, если шкала уже используется для оценивания в каком-либо элементе курса в СЭО 3KL;
    • значок корзины – позволяет удалить шкалу, доступен только, если шкала не используется для оценивания в каком-либо элементе курса в СЭО 3KL.

-Вернуться к содержанию-

5.4.1. Добавление новой шкалы
Обратите внимание, в разделе описан процесс создания стандартной шкалы, применимой ко всем курсам системы. Создание локальной шкалы, которая используется только в одном конкретном курсе, описано в разделе работы преподавателя «Настройка шкал».

При добавлении новой шкалы ей задаются следующие параметры (Рис. 5.4.1.а):

Рис. 5.4.1.а. Добавление новой шкалы.
  • Название (см. поз. 1 Рис. 5.4.1.а). Обязательно нужно ввести название шкалы.
  • Шкала (см. поз. 2 Рис. 5.4.1.а). В поле вводятся непосредственно значения шкалы, разделяемые запятыми.
  • Описание (см. поз. 3 Рис. 5.4.1.а). По желанию можно ввести описание шкалы.

-Вернуться к содержанию-

5.5. Показатели

На странице, расположенной по пути Администрирование -> Оценки -> Показатели, можно добавлять новые шкалы оценивания и редактировать уже существующие (Рис. 5.5.1):

Рис. 5.5.1. Страница «Показатели».
  • кнопка «Добавить новый показатель» (см. поз. 1 Рис. 5.5.1) позволяет создать новый показатель для оценивания (подробнее в разделе «Добавление нового показателя»);
  • в столбцах «Курсы» и «Элементы» (см. поз. 2 Рис. 5.5.1) отображается, в скольких курсах и элементах соответственно используются показатели;
  • в столбце «Редактировать» (см. поз. 3 Рис. 5.4.1) могут отображаться два значка:
    • значок шестеренки – позволяет перейти на страницу редактирования показателя, обратите внимание, редактирование самих шкалы показателя будет недоступно, если показатель уже используется для оценивания в каком-либо элементе курса в СЭО 3KL;
    • значок корзины – позволяет удалить шкалу, доступен только, если шкала не используется для оценивания в каком-либо курсе в СЭО 3KL.
  • кнопка «Экспортировать все показатели» (см. поз. 5 Рис. 5.5.1) позволяет выгрузить информацию о показателях в формате csv, после нажатия на эту кнопку файл с показателями скачивается на компьютер администратора.

-Вернуться к содержанию-

5.5.1. Добавление нового показателя
Обратите внимание, в разделе описан процесс создания стандартного показателя, применимого ко всем курсам системы. Создание локального показателя, который используется только в одном конкретном курсе, описано в разделе работы преподавателя «Настройка показателей».

При добавлении нового показателя ему задаются следующие параметры (Рис. 5.5.1.а):

Рис. 5.5.1.а. Добавление нового показателя.
  • Полное название (см. поз. 1 Рис. 5.5.1.а). Обязательно нужно ввести название показателя.
  • Краткое название (см. поз. 2 Рис. 5.5.1.а). Обязательно нужно ввести краткое название показателя.
  • Шкала (см. поз. 3 Рис. 5.5.1.а). Нужно выбрать шкалу, по которой будет оцениваться показатель.
  • Описание (см. поз. 4 Рис. 5.5.1.а). По желанию можно ввести описание показателя.

-Вернуться к содержанию-

5.6. Буквы

На странице, расположенной по пути Администрирование -> Оценки -> Буквы, представлены оценки буквенной шкалы оценивания (Рис. 5.6.1). С этой страницы можно перейти к редактированию оценок буквенной шкалы, нажав на кнопку «Редактировать» (поз. 1 Рис. 5.6.1).

Рис. 5.6.1. Страница «Буквы».

На странице редактирования буквенных оценок доступны следующие возможности (Рис. 5.6.2):

Рис. 5.6.2. Редактирование буквенной шкалы.
  • В столбце названия оценки (см. поз. 1 Рис. 5.6.2) можно задать букву или другое текстовое значение для оценки.
  • В столбце значения оценки (см. поз. 2 Рис. 5.6.2) можно изменить процент выполнения, который будет начисляться за оценку.
  • Кнопка «Добавить 3 поля в форму» (см. поз. 3 Рис. 5.6.2) позволяет добавить три пустых поля для новых буквенных оценок.

-Вернуться к содержанию-

5.7. Отчет по оценкам

На странице, расположенной по пути Администрирование -> Оценки -> Отчет по оценкам, расположены настройки Отчета по оценкам, который отображается в курсах СЭО 3KL (Рис. 5.7.1).

Рис. 5.7.1. Настройки Отчета по оценкам.
  • Студентов на странице (см. поз. 1 Рис. 5.7.1). Настройка позволяет выбрать, сколько студентов будет отображаться на одной странице Отчета по оценкам.
  • Показывать только активных учащихся (см. поз. 2 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции в Отчете по оценкам будут отображаться только слушатели с активной подпиской на курс. Слушатели, чья подписка заморожена при этом отображаться не будут.
  • Режим быстрой оценки (см. поз. 3 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции в Отчете по оценкам будет доступен режим быстрого редактирования  оценки слушателей. В режиме быстрой оценки в Отчете по оценкам в каждой ячейке элемента курса появится поле, в котором преподаватель может переопределять оценки слушателям, при этом удобно переопределить оценки сразу нескольким слушателям. Если режим быстрой оценки отключен, для того, чтобы переопределить оценки слушателям, преподавателю будет необходимо перейти на страницу редактирования оценки для каждого слушателя в отдельности. Обратите внимание, при переопределении оценок в режиме быстрой оценки, для оценки автоматически ставится галочка в параметре «Переопределить», это значит, что слушатель уже не сможет изменить свою оценку, получив ее автоматически за прохождение элемента курса.
  • Быстрый отзыв (см. поз. 4 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции в Отчете по оценкам будет доступен режим написания быстрого отзыва на оцениваемые элементы. В режиме написания быстрого отзыва в Отчете по оценкам в каждой ячейке элемента курса появится пунктирное поле, в котором преподаватель может ввести отзыв за элемент курса. Если режим написания быстрого отзыва отключен, для того, чтобы переопределить отзыв за элементы курса слушателям, преподавателю будет необходимо перейти на страницу редактирования оценки для каждого слушателя в отдельности. Обратите внимание, при переопределении отзывов с помощью быстрого отзыва, для оценки автоматически ставится галочка в параметре «Переопределить», это значит, что слушатель уже не сможет изменить свою оценку, получив ее автоматически за прохождение элемента курса.
  • Оценки, используемые для подсчета средних (см. поз. 5 Рис. 5.7.1). Возможно два варианта значения настройки:
    • Все оценки. В этом случае при подсчете средней оценки для всех категорий и элементов оценивания в вычисление оценки будут включены пустые ячейки без оценки за элементы курса.
    • Непустые оценки. В этом случае при подсчете средней оценки для всех категорий и элементов оценивания в вычисление оценки будут включены только ячейки, в которых имеется оценка за элемент курса.
  • Включить AJAX (см. поз. 6 Рис. 5.7.1). Добавляет в Отчет по оценкам обработку вносимых изменений с помощью AJAX. Это значит, что когда преподаватель переопределяет оценку в режиме быстрой оценки (см. поз. 3 Рис. 5.7.1) или отзыв в режиме написания быстрого отзыва (см. поз. 4 Рис. 5.7.1), система автоматически сохраняет вносимые изменения без необходимости нажать на кнопку «Сохранить» снизу экрана. Обратите внимание, использование AJAX дополнительно нагружает систему.
  • Отображать вычисления (см. поз. 7 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции в Отчете по оценкам при включенном режиме редактирования будет отображаться значок калькулятора рядом с элементами оценивания, категориями оценивания и итоговой оценкой будет отображаться значок калькулятора, при нажатии на который можно перейти к редактированию формулы вычисляемой оценки.
  • Отображать значки «показать/скрыть» (см. поз. 8 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции рядом с каждой оценкой в Отчете будет отображаться значок глаза, который позволяет показать или скрыть отображение оценки для слушателя.
  • Отображать столбцы средних значений (см. поз. 9 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции снизу отчета по оценкам будет отображаться строка, которая содержит средние значения по элементам курса, категориям и итоговой оценке.
  • Отображать блокировки (см. поз. 10 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции в режиме редактирования, когда преподаватель переопределяет оценки, рядом с каждой оценкой будет отображаться значок замка, положение которого определяет, будет ли оценка обновляться при прохождении соответствующего элемента: замок открыт – оценка будет обновляться, замок закрыт – оценка не будет обновляться.
  • Отображать диапазоны (см. поз. 11 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции снизу отчета по оценкам будет отображаться строка, которая содержит диапазон оценок по элементам курса, категориям и итоговой оценке.
  • Отображать значок анализа оценок (см. поз. 12 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции рядом с каждой оценкой будет отображаться значок лупы, который позволяет перейти на страницу с подробной информацией о полученной оценке.
  • Выводить изображения пользователей (см. поз. 13 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции слева от имени пользователя в отчете будет отображаться изображение пользователя.
  • Показывать значки элементов курса (см. поз. 14 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции слева от названия элемента курса будет отображаться значок, соответствующий типу элемента курса.
  • Показать количество оценок в средних (см. поз. 15 Рис. 5.7.1). При отмеченной опции снизу отчета в строке со средними значениями оценок за элементы курса (см. поз. 9 Рис. 5.7.1) рядом с каждым значением в скобках будет отображаться количество элементов, которые были использованы при оценке.
  • Формат представления средних значений (см. поз. 16 Рис. 5.7.1). В настройке можно выбрать, в каком формате будут представлены средние значения оценок, отображаемые снизу отчета (см. поз. 9 Рис. 5.7.1):
    • Наследовать. При данном значении формат представления средних значений будет наследоваться от формата оценки за элемент курса/категорию/итоговую оценку.
    • Значения. Оценки будут отображаться в том формате, который задан в оценке за элемент курса/категорию/итоговую оценку.
    • Проценты. Оценки будут отображаться в процентах от ста.
    • Буква. Оценки будут отображаться в диапазоне от «неуд.» до «отл.».
  • Формат представления диапазона (см. поз. 17 Рис. 5.7.1). В настройке можно выбрать, в каком формате будет представлен диапазон, отображаемый снизу отчета (см. поз. 11 Рис. 5.7.1):
    • Наследовать. При данном значении формат представления диапазона будет наследоваться от формата оценки за элемент курса/категорию/итоговую оценку.
    • Значения. Диапазон оценок будет отображаться в том формате, который задан в оценке за элемент курса/категорию/итоговую оценку.
    • Проценты. Диапазон оценок будет отображаться в процентах от ста.
    • Буква. Диапазон оценок будет отображаться в диапазоне от «неуд.» до «отл.».
  • Знаков после запятой в средних значениях (см. поз. 18 Рис. 5.7.1). В параметре можно определить количество знаков после запятой в средних значениях оценок, отображаемых снизу отчета (см. поз. 9 Рис. 5.7.1). Если указано значение «Наследовать», количество знаков после запятой будет наследоваться от количества в элементе курса/категории/итоговой оценке.
  • Отображать десятичных знаков для диапазонов (см. поз. 19 Рис. 5.7.1). В параметре можно определить количество знаков после запятой в диапазонах, отображаемых снизу отчета (см. поз. 11 Рис. 5.7.1). Если указано значение «Наследовать», количество знаков после запятой будет наследоваться от количества в элементе курса/категории/итоговой оценке.

-Вернуться к содержанию-

5.8. История оценок

На странице, расположенной по пути Администрирование -> Оценки -> Настройки отчетов -> История оценок, доступна одна настройка (Рис. 5.8.1):

Рис. 5.8.1. История оценок.
  • Записей истории на странице (см. поз. 1 Рис. 5.8.1). В параметре можно выбрать, сколько записей будет отображаться на одной странице отчета «История оценок».

-Вернуться к содержанию-

5.9. Обзорный отчет

На странице, расположенной по пути Администрирование -> Оценки -> Настройки отчетов -> Обзорный отчет, доступны следующие настройки (Рис. 5.9.1):

Рис. 5.9.1. Настройки Обзорного отчета.
  • Отображать рейтинг (см. поз. 1 Рис. 5.9.1). При отмеченной опции в обзорный отчет будет добавлена колонка «Место», в которой будет отображаться место пользователя в рейтинге среди всех остальных слушателей. Место в рейтинге  будет определяться в соответствии с полученными в курсе оценками.
  • Скрывать итоги, если они зависят от скрытых элементов (см. поз. 2 Рис. 5.9.1). Настройка определяет, как в отчете будут отображаться итоговые оценки, которые зависят от скрытых элементов:
    • Скрыть. Если при подсчете итоговой оценки за курс используются оценки за скрытые элементы, то оценка за этот курс не будет отображаться слушателям в отчете.
    • Выводить итоги без учета скрытых элементов. Итоговая оценка за курс в обзорном отчете будет отображаться слушателям без учета оценок за скрытые элементы курса. Обратите внимание, при данном значении настройки оценки, отображаемые слушателям, будут отличаться от оценок, отображаемых преподавателям.
    • Выводить итоги с учетом скрытых элементов. Слушателям и преподавателям в обзорном отчете будут отображаться одни и те же оценки, т. к. при их вычислении будут использоваться скрытые элементы.

-Вернуться к содержанию-

5.10. Отчет по пользователю

На странице, расположенной по пути администрирование -> Оценки -> Настройки отчетов -> Отчет по пользователю, доступны следующие настройки (Рис. 5.10.1):

Рис. 5.10.1. Настройки отчета по пользователю.
  • Отображать рейтинг (см. поз. 1 Рис. 5.10.1).
  • Отображать проценты (см. поз. 2 Рис. 5.10.1).
  • Отображать оценки (см. поз. 3 Рис. 5.10.1).
  • Отображать отзыв (см. поз. 4 Рис. 5.10.1).
  • Отображать диапазон (см. поз. 5 Рис. 5.10.1).
  • Отображать весь каждой оценки (см. поз. 6 Рис. 5.10.1).
  • Отображать среднее (см. поз. 7 Рис. 5.10.1).
  • Отображать буквенные оценки (см. поз. 8 Рис. 5.10.1).
  • Десятичных знаков для диапазона (см. поз. 9 Рис. 5.10.1).
  • Показ скрытых элементов (см. поз. 10 Рис. 5.10.1).
  • Скрывать итоги, если они зависят от скрытых элементов (см. поз. 11 Рис. 5.10.1).
  • Отображать вклад в итоговую оценку (см. поз. 12 Рис. 5.10.1).

-Вернуться к содержанию-

6. Примеры и решения

6.1. Настройка и выставление оценки за Занятие

-Вернуться к содержанию-

6.2. Настройка и использование шкал оценивания

-Вернуться к содержанию-

6.3. Настройка и использование показателей

-Вернуться к содержанию-

Теги: оценка
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены