Транслирование оценки в Занятие из другого элемента курса
1. Задача
Для проведения практического занятия со студентами в расписании преподавателя выделено два академических часа: с 13-00 и с 16-30.
Практическое занятие включает изучение студентами нового материала, выполнение нескольких заданий и прохождение теста на закрепление материала под контролем учителя.
Проверочный тест доступен студенту на протяжении всего времени обучения, но учитываться должна только та оценка, которую студент получил во время практического занятия.
2. Решение
1) Создать и настроить в курсе учебные материалы, необходимые для проведения занятия (Рис. 2.1).
2) Из-за того, что выделенные на проведение практического занятия часы разнесены во времени и общее количество студентов в группе не позволяет провести тестирование за один час, занятие «Практическое занятие по группам» необходимо создать в формате нескольких сессий и настроить следующие основные параметры (Рис. 2.2):
- Формат занятия=Подгруппы;
- Вариант выставления оценки=Брать из другого элемента курса;
- Элемент курса, из которого брать оценку=Тест на закрепление;
- Когда выставлять оценку=Во время завершения курса.
При создании и настройке занятия установить «Вариант выбора оценки»=Брать из другого элемента, в выпадающем списке «Элемент, из которого брать оценку» выбрать «Тест на закрепление», из которого должна транслироваться оценка (Рис. 2.3).
3. Результат
После того, как студент пройдет «Тест на закрепление» и за него будет выставлена оценка, эта оценка автоматически транслируется в «Общее занятие» (Рис. 3.1).
8.3. Включение автоматической записи мероприятий («МТС Линк»)
Задача:
Необходимо, чтобы запись мероприятий, проводимых через провайдера «МТС Линк», включалась автоматически.
Решение:
1) Авторизоваться в личном кабинете «МТС Линк», перейти на страницу профиля (открывается при нажатии на аватар пользователя) (Рис. 8.3.1).
2) В разделе настроек «Запись мероприятия» установить опцию «Запускать запись при старте мероприятия» (Рис. 8.3.2).
Результат:
Теперь после старта сессии занятия, настроенного через провайдер «МТС Линк», спикеру не потребуется вручную включать запись — запись мероприятия начнется автоматически.
8.4. Зачисление локальных групп в сессию занятия (потоковое занятие)
Задача:
Организовать потоковое занятие, в которое будут автоматически зачислены пользователи из нескольких локальных групп. Для этого создать и настроить в секции «Введение» курса «Н-ский язык. От А до Я.» занятие «Установочный семинар» типа «Очное занятие» с форматом «Подгруппы». Зачислить в качестве участников занятия с помощью синхронизации группы «Базовая вечер» и «Углубленная вечер». Преподаватель должен выставить оценки за проведенное занятие.
Предусловия:
Курс «Н-ский язык. От А до Я.» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: применен формат курса «СЭО 3КL», определены количество секций и их названия, добавлены и настроены другие элементы курса и ресурсы. В курсе «Н-ский язык. От А до Я.» созданы 4 локальные группы: «Базовая вечер», «Базовая утро», «Углубленная вечер», «Углубленная утро». Слушатели и преподаватели курса будут распределяться по группам в процессе занятия.
Решение:
1) Добавить в секцию курса «Введение» элемент курса «Занятие 3KL».
Для этого на странице курса нужно перейти в режим редактирования (поз. 1 Рис. 8.4.1), нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2 Рис. 8.4.1) и щелкнуть на иконку Занятия (поз. 3 Рис. 8.4.1).
2) Задать Занятию следующие настройки (Рис. 8.4.2):
Название (см. поз. 1 Рис. 8.4.2) = Установочное занятие
Формат занятия (см. поз. 2 Рис. 8.4.2) = Подгруппы
Тип занятия (см. поз. 3 Рис. 8.4.2) = Очное занятие
Способ указания даты (см. поз. 4 Рис. 8.4.2) = Абсолютная дата (в настройке нужно указать день проведения занятия, например, 30 мая 2024)
Указать время (см. поз. 5 Рис. 8.4.2) = 16:30 (нужно указать время проведения занятия)
Домашнее задание (см. поз. 6 Рис. 8.4.2) =
Для углубленной группы: составить при помощи словаря рассказ о себе на н-ском языке объемом 100 слов.
Отслеживание выполнения (см. поз. 7 Рис. 8.4.2) = Отображать элемент курса как выполненный при выполнении условий
Опции «Студент должен просмотреть этот элемент, чтобы он считался выполненным», «Студент должен получить оценку для выполнения этого элемента», «Для выполнения студент должен присутствовать на занятии» (см. поз. 8 Рис. 8.4.2) – установлены
Сохранить внесенные изменения и перейти к элементу курса.
3) На странице занятия преподаватель должен нажать на кнопку группы, чтобы создать подгруппу (Рис. 8.4.3).
Для подгруппы преподавателю нужно задать настройки занятия (Рис. 8.4.4):
Название (см. поз. 1 Рис. 8.4.4) = Вечернее установочное занятие
Дата начала (см. поз. 2 Рис. 8.4.4) = 29 мая 2024 16:30 (нужно указать дату и время проведения занятия)
4) Теперь преподаватель должен перейти к добавлению участников в подгруппу, для этого он должен нажать на ссылку «Участники» (Рис. 8.4.5).
На открывшейся странице преподаватель должен добавить локальные группы, слушатели из которых, будут участвовать в занятии. Для этого нужно выбрать группы в выпадающем списке (поз. 1 Рис. 8.4.6) и нажать на кнопку «Синхронизировать» (поз. 2 Рис. 8.4.6).
Участники выбранных групп будут автоматически синхронизированы в подгруппе (Рис. 8.4.7).
Результат:
При указанных настройках реализован следующий алгоритм проведения Занятия:
1. Есть некоторое количество слушателей, которые уже распределены по локальным группам в курсе, преподаватель запускает сессию Занятия, и те слушатели, которые принадлежат локальным группам «Базовая вечер» и «Углубленная вечер», могут зайти в сессию Занятия.
2. Распределенные в локальные группы участники автоматически зачисляются в созданную подгруппу элемента курса «Занятие» с помощью синхронизации.
3. Преподаватель завершает сессию Занятия, выставляет слушателям оценки и отмечает посещаемость (Рис. 8.4.8). После этого слушателю автоматически засчитывается выполнение элемента курса.
8.5. Организация персонального ассессмента на портале корпоративного обучения
Задача:
Используя функционал и средства автоматизации СЭО 3KL, необходимо организовать на корпоративном портале сети итальянских ресторанов процесс ежегодной оценки сотрудников компании на предмет карьерного планирования и формирования кадрового резерва (ассессмент) по алгоритму:
1) При наступлении даты очередного тестирования (дата предыдущего тестирования + 365 дней) сотрудник проходит на учебном портале тестирование. Содержание теста зависит от занимаемой сотрудником должности.
2) После тестирования проводится встреча сотрудника и куратора (hr-специалиста). Встреча проходит в дистанционном формате, дата и время встречи подбираются индивидуально, исходя из графика сотрудника и возможностей куратора.
3) Результаты тестирования и встречи являются основанием для инициации дополнительного обучения сотрудника и обновления листинга внутреннего кадрового резерва организации.
Предусловия:
1) В среде электронного обучения созданы, корректно настроены и наполнены необходимыми учебными материалами (в том числе, тестами для каждой должности) курсы «Наша корпорация» (общий курс-кампус для всех сотрудников организации) и «Работа с персоналом» (курс ежегодного тестирования).
2) У всех пользователей учебного портала корректно заполнено поле профиля «Должность».
3) В курсе «Работа с персоналом» для всех должностей сотрудников созданы элементы курса «Тест»и наполнены соответствующими материалами.
4) У организации заключен действующий договор с сервисом ВКС, а в среде электронного обучения создан и корректно настроен соответствующий внешний провайдер (в нашем примере — «МТС Линк»).
Решение:
1) Ответственный сотрудник (диспетчер-администратор, создатель курса и т. п.) в курсе «Работа с персоналом» последовательно добавляет к каждому настроенному элементу курса «Тест» ограничение доступа «Профиль пользователя»со следующими настройками (Рис. 8.5.1):
Студент соответствовать нижеследующему условию
Поле профиля пользователя = Должность
Должность совпадает с название должности, для которой настроен тест
2) Ответственный сотрудник настраивает по сценарию «Организация регулярной переаттестации сотрудников» автоматическую ежегодную запись сотрудников на курс «Работа с персоналом» для прохождения тестирования.
3) Ответственный сотрудник создает в курсе «Работа с персоналом» элемент курса «Занятие 3KL» со следующими настройками (Рис. 8.5.2).
Раздел настроек «Общее«:
Название = Ассессмент
Тип занятия = Внешний провайдер
Провайдер ВКС = МТС Линк*
Загрузка записей = По умолчанию (загрузка записей включена)*
Отображение ссылки на запись во внешнем источнике = Не отображать ссылки на записи вовнешних источниках*
Формат занятия = Индивидуальное
Способ указания даты = По согласованию (Индивидуальное)
______________________________________________
* — выбор значений зависит от настроенного у вас в СЭО 3КL провайдера ВКС, его возможностей, а также внутренних регламентов вашей организации по порядку проведения дистанционных мероприятий.
В разделе «Ограничение доступа» последовательно добавляет ограничения доступа «Выполнение элемента» с настройками:
Студент соответствовать любому из нижеследующих условий
Выполнение элемента «Тестирование» (официанты)» должен быть отмечен как выполненный*
______________________________________________
* — общее количество добавленных ограничений должно соответствовать количеству должностей сотрудников (настроенных элементов курса «Тест»).
Результат:
1) При достижении даты очередного ассессмента (дата предыдущей аттестации + 365 дней) система автоматически подписывает сотрудника на курс «Работа с персоналом», где ему доступен для прохождения тест, соответствующий его должности (Рис. 8.5.3).
2) После выполнения тестирования сотруднику становится доступно Занятие «Ассессмент» (Рис. 8.5.4), в котором он указывает удобную ему дату персональной встречи с куратором (Рис. 8.5.5) и отправляет ее на согласование (Рис. 8.5.6).
3) Куратор в своем интерфейсе Занятия (Рис. 8.5.7) видит предложенную сотрудником дату и принимает решение подтвердить ее или отклонить.
Если дата подтверждена куратором — она фиксируется как запланированное время начала занятия (Рис. 8.5.8).
Если предложенная дата отклонена куратором, сотруднику необходимо повторить выбор времени, описанный в 2) результата.
9. Дополнительная информация
9.1. Удаление запущенной сессии Занятия
Функциональные возможности Занятия позволяют удалять сессии, которые находятся в статусе «Активно».
Это может быть востребовано в ситуации, когда сессия была запушена ошибочно или старт сессии выполнен некорректно, и необходимо оперативно удалить такую сессию, чтобы создать вместо нее новую, в том же элементе курса «Занятие 3KL».
По умолчанию, удалить уже запущенную сессию Занятия может пользователь с типовой ролью «Управляющий». Чтобы реализовать такую возможность для других ролей, необходимо добавить для роли право «Удалять сессии в обход стандартной логики» (mod/event3kl:delete_any_session).