Вебинар от 25.07.2025г. Кураторство: реализация функций куратора образовательного процесса в СЭО 3KL

Наталья Олейникова
22.10.2025
   Дата вебинара 25.07.2025г.
/ Примеры показаны на СЭО 3КL 4.5.5b
/ Вебинар посвящен
кураторству, роли «Куратор», основным функциям куратора и их реализации в СЭО 3KL.

1. Темы вебинара

Название темы Время начала темы в вебинаре Описание Тематические статьи, вебинары
Начало и содержание видеоинструкции 00:00:00 Задачи вебинара и основные темы  
Кто такой куратор? 0:00:47 Определение куратора и его задачи п.2.1 конспекта. Кто такой куратор?
Основные функции куратора 0:01:09 О функциях куратора: организационная, наставническая, контролирующая, воспитательная, коммуникационная; вариативность функций куратора п.2.1 конспекта. Кто такой куратор?
Реализация функций куратора в электронной среде: возможности и ограничения 0:02:40 О возможностях СЭО для реализации функций куратора: роль «Куратор» и ее модификация («Представитель»), рассматриваемые кейсы

Кураторы и подопечные:

Роли, контекст, ролевая модель:

Кейс 1: родитель/законный представитель контролирует обучение и заполняет профиль ребенка 0:04:33 О востребованности кейса; настройках роли «Куратор» в контексте кейса (роль «Представитель»); подробно о возможностях и ограничениях; назначении роли в контексте слушателя вручную или автоматически; передаче идентификаторов в поле профиля вручную или автоматически (файл .csv, внешняя база данных, Логика курса)

Способы регистрации и аутентификации пользователей

Роли, контекст, ролевая модель:

Кураторы и подопечные:

Блок «Подопечные 3KL»

Быстрый доступ кураторов к страницам своих подопечных с помощью блока «Подопечные 3KL»

Отчеты в СЭО 3KL:

Как обмениваться сообщениями

Персональная информация пользователя. Страницы «О пользователе» и «Личный кабинет»:

Массовая загрузка пользователей через файл csv

Аутентификация «Внешняя база данных». Синхронизация пользователей с внешней БД

Логика курса, часть 2. Управление действиями и обработчики:

Роль «Куратор»: возможности и ограничения 0:14:56 Краткие выводы о функциях, возможностях и ограничениях роли «Куратор» в контексте кейса 1  
Кейс 2: Куратор поддерживает студентов, следит за успеваемостью, адаптацией и ведет воспитательную работу 0:16:00 О курсе-площадке, созданной для взаимодействия куратора и его подопечных (куратор с ролью «Преподаватель»); глобальных группах в системе; назначении куратора в контексте глобальной группы; просмотре активности подопечных; взаимодействии со студентами через форумы, онлайн-встречи, огранизации обмена документами, публикации расписаний / регламентов; быстрой связи с куратором; групповом обмене сообщениями; сводном отчете об обучении (элемент курса «Субкурс»); автоматических рассылках с помощью элемента «Логика курса 3KL»

Роли, контекст, ролевая модель:

Глобальные группы. Синхронизация с глобальной группой

Подписка слушателей на пакет курсов через глобальную группу

Кураторы и подопечные:

Блок «Подопечные 3KL»

Элемент курса «Форум»

Элемент курса «Занятие 3КL»

Элемент курса «Задание»:

Работа с файлами в СЭО 3КL. Файловый контент:

Блок «Спросить преподавателя 3KL»

Локальные группы и групповой режим:

Элемент курса «Субкурс»

Вебинар от 20.12.2023г. Автономный тьюторинг как способ снижения трудоемкости ведения электронных курсов (СЭО 3КL версии 4.1.7а)

Роль «Куратор» + курс-площадка: возможности и ограничения 0:27:24 Краткие выводы о функциях, возможностях и ограничениях роли «Куратор» в контексте кейса 2  
Кейс 3: Куратор отслеживает обучение группы сотрудников в центре ДПО: получает уведомления и просматривает сводные отчеты 0:28:18 О сводном отчете об обученности группы, конструкторе отчетов, предоставлении доступа к отчету, рассылке отчета

Глобальные группы. Синхронизация с глобальной группой

Локальные группы и групповой режим

п.2.2 конспекта. Работа куратора со сводным отчетом об обученности группы

п.2.3 конспекта. Работа администратора со сводным отчетом об обученности группы:

Роль «Куратор» + сводный отчет по обученности группы: возможности и ограничения 0:35:56 Краткие выводы о функциях, возможностях и ограничениях роли «Куратор» в контексте кейса 3  
Итоги. Завершение видеоинструкции 0:36:56 Подведение итогов видеоинструкции  

-Вернуться к содержанию-

2. Конспекты

2.1. Кто такой куратор?

Куратор — это лицо, которое осуществляет наблюдение за определенной группой обучающихся с целью их успешной адаптации в образовательной среде, контроля учебной и внеучебной деятельности и содействия в решении возникающих проблем.

Основные функции куратора:

  • Организационная: куратор участвует в адаптации обучающихся, координирует взаимодействие между обучающимся (студентом, сотрудником) и административными подразделениями образовательной организации / компании.
  • Наставническая: куратор оказывает психолого-педагогическую поддержку, делится профессиональным опытом с подопечным.
  • Контролирующая: куратор отслеживает результаты обучения, посещаемость и активность подопечного.
  • Воспитательная: куратор способствует формированию профессиональных и личностных качеств подопечного.
  • Коммуникационная: куратор обеспечивает информационный обмен между всеми участниками образовательного процесса.

-Вернуться к содержанию-

2.2. Работа куратора со сводным отчетом об обученности группы

Сводный отчет об обученности группы находится в меню пользователя, раздел «Отчеты» (Рис. 2.2.1).

Рис. 2.2.1. Местоположение отчетов об обученности группы.

После нажатия на ссылку куратор попадает на страницу «Настраиваемые отчеты», где может найти нужный ему отчет (Рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2. Страница «Настраиваемые отчеты». Вид от лица куратора.

При нажатии на название отчета ему откроется страница просмотра отчета (Рис. 2.2.3).

Рис. 2.2.3. Страница просмотра отчета.

Отчет в нашем примере включает в себя следующие столбцы:

  • ФИО с изображением (см. поз. 1 Рис. 2.2.3): помогает идентифицировать слушателя.
  • Полное название курса со ссылкой (см. поз. 2 Рис. 2.2.3): позволит перейти на описательную страницу курса и понять, какой курс изучает слушатель.
  • Начало обучения (см. поз. 3 Рис. 2.2.3): отображает начало периода обучения.
  • Окончание обучения (см. поз. 4 Рис. 2.2.3): отображает окончание периода обучения.
  • Оценка (см. поз. 5 Рис. 2.2.3): передает итоговую оценку слушателя за курс.
  • Время завершения (см. поз. 6 Рис. 2.2.3): отображает фактическое время завершения курса.
  • Последняя активность (см. поз. 7 Рис. 2.2.3): показывает, когда слушатель в последний раз заходил в СЭО.
  • Достижения студента (см. поз. 8 Рис. 2.2.3): показывает, на сколько процентов слушатель завершил курс.

-Вернуться к содержанию-

2.3. Работа администратора со сводным отчетом об обученности группытребуются права Администратора

Действия в данной инструкции с пометкой требуются права Администратора могут быть выполнены только при наличии полного административного доступа, который реализован для роли «Администратор СЭО».
Начиная с 2022 года для вновь заключаемых договоров такая роль назначается Представителю Заказчика (Диспетчеру-администратору) по умолчанию. Если ваш договор был заключен раньше, вы можете обратиться в техподдержку с соответствующей заявкой на расширение набора прав Диспетчера-администратора.
Важно! Неосторожные действия Администратора СЭО могут повредить систему и контент таким образом, что исправление последствий вмешательства выйдет за рамки гарантийной технической поддержки. В случае внесения правок в глобальные настройки рекомендуем сначала убедиться в том, что вы полностью понимаете, за что отвечают данные настройки. Если у вас возникают сомнения в назначении глобальных настроек — обратитесь за помощью в техническую поддержку.
Подробная информация в статье «Полный административный доступ».

Для работы с отчетом администратор должен перейти по пути Администрирование → Отчеты → Конструктор отчетов и нажать на ссылку «Настраиваемые отчеты» (Рис. 2.3.1).

Рис. 2.3.1. Раздел «Отчеты» меню администрирования.

На странице «Настраиваемые отчеты» находятся все уже созданные настраиваемые отчеты.

Рис. 2.3.2. Страница «Настраиваемые отчеты». Вид от лица администратора.

Администратор может создать новый отчет (см. поз. 1 Рис. 2.3.2), задать фильтрацию отчетов (см. поз. 2 Рис. 2.3.2), а также посмотреть, отредактировать или удалить уже созданный отчет через модальное меню, открывающееся по нажатию на три точки (см. поз. 3 Рис. 2.3.2).

-Вернуться к содержанию-

2.3.1. Создание нового отчета и его настройка

Для создания нового отчета администратор нажимает на кнопку «Новый отчет» (см. поз. 1 Рис. 2.3.2) и заполняет форму в модальном окне (Рис. 2.3.1.а).

Рис. 2.3.1.а. Модальное окно настроек нового отчета на странице «Настраиваемые отчеты».
Строка «Источник отчета» определяет, откуда будут поступать данные для отчета. Для отчета об обучаемости группы рекомендуем выбирать источник «Участники курса».

После сохранения настроек администратор перейдет на страницу редактирования отчета (Рис. 2.3.1.б) и сможет собрать отчет с необходимыми ему данными.

Рис. 2.3.1.б. Страница редактирования отчета.

Чтобы куратор мог видеть данные только своей группы и нужного курса, администратор ограничивает выводимую в отчет информацию. Для этого в настройке «Условия» (Рис. 2.3.1.в) ему необходимо передать название курса / курсов и название группы.

Рис. 2.2.1.д. Настройка «Условия» на странице редактирования отчета.
Передать название курса / курсов и группы в отчет можно разными способами.

-Вернуться к содержанию-

2.3.2. Предоставление доступа к отчету

Чтобы куратор мог видеть отчет, администратору необходимо дать ему соответствующий доступ. Для этого со страницы редактирования отчета он переходит на вкладку «Адресаты» (Рис. 2.3.2.а) и вручную добавляет пользователя — куратора нужной группы через опцию «Вручную добавленные пользователи» (Рис. 2.3.2.б).

Рис. 2.3.2.а. Вкладка «Адресаты» на странице редактирования отчета.

Рис. 2.3.2.б. Добавление адресата отчета вручную.

После сохранения настроек отчет станет доступен добавленному пользователю.

-Вернуться к содержанию-

2.3.3. Огранизация рассылки отчета

Администратор при необходимости может огранизовать рассылку отчета на почту выбранного пользователя — куратора группы. Для этого он переходит во вкладку «Рассылки» (Рис. 2.3.3.а) и нажимает на кнопку «Новая рассылка» (Рис. 2.3.3.б).

Рис. 2.3.3.а. Вкладка «Адресаты» на странице редактирования отчета.

Рис. 2.3.3.б. Кнопка создания новой рассылки.

После этого ему откроется модальное окно с настройками рассылки (Рис. 2.3.3.в).

Рис. 2.3.3.б. Модальное окно настроек новой рассылки.

-Вернуться к содержанию-

Теги: видео, глобальные группы, группы, коммуникации, отчет
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены