Что будет, если не продлить лицензию или SaaS СЭО 3KL?

Алексей Дьяченко
26.09.2024

Ситуация зависит от того, используете ли вы лицензию для установки СЭО 3KL на вашем собственном сервере (серверная версия) или используете облачную версию (SaaS).

Облачная версия (SaaS)

  • В случае облачной версии СЭО размещена на мощностях нашей компании. При прекращении обслуживания мы ее отключаем и удаляем. Перед этим вы можете запросить выгрузку базы данных и файлов сервера (не включая исполняемые файлы). Эти данные содержат ваши учебные материалы, настройки и всю историю обучения. Их достаточно, чтобы:
    • развернуть СЭО на базе community-версии Moodle без сохранения функционала, который есть только в СЭО 3KL;
    • вернуться на нашу облачную версию после перерыва с сохранением всех данных и истории обучения;
    • приобрести лицензию на СЭО 3KL на вашем собственном сервере и развернуть полностью идентичную инсталляцию на собственном сервере.
Если продление не планируется.
Через 30 дней после завершения обслуживания мы удаляем все резервные копии с наших серверов.
После этого срока восстановление вашей системы вместе с данными будет возможно только из скаченной вами резервной копии. Чтобы не потерять ваши данные и учебные материалы после выключения системы, рекомендуем вам заранее подать заявку в техническую поддержку через личный кабинет в свободной форме для получения резервной копии данных из СЭО.

Серверная версия

  • В случае, если система была установлена на вашем собственном сервере, при прекращении обслуживания она продолжит работать, как работала. Но, при этом:
- не будет доступа к гарантийной технической поддержке;
- не будет доступа к обновлениям;
- не будет доступа к Базе знаний;
- не будет доступа к маршруту внедрения (курс «Справочные материалы и маршрут внедрения СЭО 3KL Русский Moodle»);
- не будет доступа к вебинарам для диспетчеров-администраторов;
- не будет доступа к  Облачным сервисам, необходимым для работы некоторых плагинов и отдельных функций, таких как:
           - инструмент справки по СЭО 3KL;
           - элемент курса «Занятие 3KL»;
           - элемент курса «Библиотека ресурсов 3KL» (кроме бесплатных источников с тарифом «Free»);
           - способ записи на курс «Подписка 3KL»;
           - локальный плагин «Техническая поддержка СЭО 3KL»;
           - локальный плагин «Глобальные сценарии 3KL»";
           - способ доставки сообщений «OTSMS»;
           - плагин предотвращения плагиата «Антиплагиат.ру» и связанные с ним инструменты.

При желании вы можете обновиться на communtity-версию Moodle, но перед этим вам придется либо отказаться от всех дополнительных плагинов, которых нет в community-версии, либо самостоятельно адаптировать их  к новой версии Moodle.

Если продление не планируется. 
Рекомендуем вам заранее запросить root-доступ к серверу и полный администраторский доступ к СЭО, так как после окончания гарантийной поддержки эти заявки не будут выполнены.

Если же гарантийная поддержка уже закончилась, либо сервер недоступен через интернет по протоколу ssh, вы можете получить root-доступ с помощью доступа к консоли сервера.

Дополнительная информация:
   • о консоли и работе с ней;
   • о методах сброса пароля на сервере (статья 1, статья 2).

За счет массовости и повторного использования решений, нам удается предлагать цены на гарантийную поддержку и обновление гораздо ниже, чем обходится аналогичного уровня обслуживание силами собственных специалистов. К тому же, вместе с  нашими обновлениями вы бесплатно получаете новые функции, разработанные нашими специалистами.  

Рейтинг ответа: 5 (3 оценок)

Комментарии запрещены