Создание Теста для самостоятельной проверки знаний
Задача:
Создать и настроить в секции «Введение в предмет» курса «Начальный курс физики» Тест «Самостоятельная проверка знаний». Результаты тестирования не должны учитываться при вычислении оценки за курс и должна быть возможность проходить тестирование неограниченное количество раз.
Предусловия:
Курс «Начальный курс физики» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: применен формат курса «СЭО 3КL», определены количество секций и их названия, добавлены и настроены другие элементы курса и ресурсы.
Решение:
1) Добавить в секцию курса «Введение в предмет» элемент курса «Тест».
Для этого на странице курса нужно перейти в режим редактирования (поз. 1 Рис. 1), нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2 Рис. 1) и щелкнуть на иконку Теста (поз. 3 Рис. 1).
2) Выполнить настройки Теста (Рис. 2):
Название (см. поз. 1 Рис. 2) = Самостоятельная проверка знаний;
Проходной балл (см. поз. 2 Рис. 2) = 5;
Каждая попытка основывается на предыдущей (см. поз. 3 Рис. 2) = Да.
После выбора всех настроек нужно нажать на кнопку «Сохранить и показать» (см. поз.4 Рис. 2), которая сохранит настройки Теста и перенаправит преподавателя на страницу элемента курса, на которой можно будет добавить в Тест вопросы (Рис. 3). Чтобы добавить вопросы в Тест, преподавателю нужно нажать на кнопку «Добавить вопрос» (поз. 1 Рис. 3).
Чтобы добавить в Тест вопросы, на открывшейся странице нужно раскрыть меню «Добавить» (поз. 1 Рис. 4) и выбрать опцию «из банка вопросов» (поз. 2 Рис. 4).
В открывшемся модальном окне нужно выбрать все вопросы, отметив галочкой чек-бокс, расположенный наверху таблицы с вопросами (поз. 1 Рис. 5). Далее преподаватель нажимает на кнопку «Добавить выбранные вопросы в тест» (поз. 2 Рис. 5) подтверждает добавление в Тест всех выбранных вопросов.
Результат:
В курсе «Начальный курс физики» реализовано тренировочное тестирование, алгоритм работы слушателя с которым будет следующим:
1. При первом переходе к элементу курса Тест слушатель видит условия проведения тестирования – т. к. этот Тест тренировочный, единственным ограничением на его прохождение является необходимость набора проходного балла (Рис. 6). Слушатель нажимает на кнопку «Попытка теста» (поз. 1 Рис. 6).
Время прохождения попытки тестирования не ограничено, слушатель может отвечать на вопросы столько времени, сколько ему нужно. После того, как слушатель завершил ответ на все вопросы тестирования, он нажимает на кнопку «Закончить попытку...» (поз. 1 Рис. 7) и подтверждает отправку попытки на проверку.
После завершения попытки слушатель видит результаты тестирования (сколько баллов набрано и правильный или неправильный ответ был дан на каждый вопрос), а также правильный ответ на каждый вопрос. Нажав на кнопку «Закончить обзор» (поз. 1 Рис. 8), слушатель возвращается на страницу элемента курса «Тест».
Т. к. слушатель не набрал проходной балл в тестировании, он решает выполнить еще одну попытку тестирования, нажав для этого на кнопку «Пройти тест заново» (поз. 1 Рис. 9).
В открывшемся Тесте слушатель видит, что состав и порядок вопросов остались прежними, и что в Тесте сохранились его ответы на каждый вопрос. При этом для тех вопросов, ответы на которые слушатель не изменил, будет отображаться пояснение «Не изменилось с последней попытки» (поз. 1 Рис. 10).
Если слушатель изменит свой ответ на вопрос, в вопросе отобразится пояснение «Ответ сохранен» (поз. 1 Рис. 11).
После завершения попытки слушатель увидит ее результаты на странице Теста (Рис. 12).