Как с помощью Логики курса 3KL настроить подписку и задать период записи на курс
1. Задача
2. Предусловия
2.1. Способы организации дополнительных материалов для обучения
3. Решение
4. Результат
1. Задача
Организовать автоматическую запись слушателей, набравших меньше определенного количества баллов при входном тестировании, на курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре». Время подписки на курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» - 14 дней с даты активации курса.
2. Предусловия
Курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: определены количество секций и их названия, добавлены и настроены элементы курса и ресурсы. Дата начала курса - 1 сентября текущего года.
Курс «Информатика и информационные технологии. 2 семестр» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: определены количество секций и их названия, добавлены и настроены элементы курса и ресурсы. Создан и настроен тест «Входное тестирование». Настроены ограничения доступа - материалы курса не доступны, пока не выполнен элемент «Входное тестирование». В курс зачислены слушатели.
2.1. Способы организации дополнительных материалов для обучения
Размещать дополнительные материалы в СЭО 3KL можно двумя способами:
- в отдельной секции курса, в котором проходит обучение;
- в отдельном курсе.
Если предполагается, что дополнительных материалов для изучения будет не много, дополнительной проверки знаний не будет, и преподавателю не так важно отслеживать изучение этих материалов, то рекомендуем создавать отдельную секцию в курсе, в котором проходит обучение.
Если материалов много, они распределены по темам, и/или преподавателю необходимо отслеживать процесс повторения, рекомендуем создавать отдельный курс.
написать, что это основная рекомендация, а с полным сравнением вы можете ознакомиться в сравнительной таблице. для того, чтобы определиться, какой вариант вам подойдет, мы можете воспользоваться представленной таблицей
Сравнительная таблица способов организации дополнительных материалов для обучения.
Признак сравнения | Размещение материалов в отдельном курсе | Размещение материалов в отдельной секции курса, в котором проходит обучение |
Количество материалов для изучения | Можно разместить большое количество различных материалов, которые можно распределить по секциям, что позволит слушателю повторить именно тот материал, который ему нужен, и при этом не будет перегружать основной курс. | Небольшое количество материалов будет удобно разметить и корректировать по мере необходимости. Большое количество материалов может слушателя сбить с толку и помешать усвоению материала. |
Наличие проверочных материалов | Можно добавить проверочные материалы (тесты) по темам, которые никак не будут влиять на оценку слушателя в основном курсе. | Если проверочные тесты добавлять в секцию с дополнительными материалами основного курса, потребуется затратить усилия и время, чтобы система не учитывала их при формировании оценки за курс. |
Отслеживание времени непрерывного обучения |
Можно настроить отслеживание времени непрерывного обучения. Это позволит преподавателю отследить, кто и сколько времени потратил на повторение того или иного материала. Подробная информация в статье «Отслеживание времени непрерывного обучения в курсе».
|
В секции с дополнительными материалами отслеживание времени включить нельзя. |
Отслеживание выполнения элементов курса |
В отдельном курсе преподавателю проще отследить тех, кто приступил к повторению материалов: 1) На странице «Участники» отображается время последнего доступа к курсу. Слушателей с пометкой «Никогда» в курс не входили, следовательно, к повторению материалов не приступили. 2) Если в курсе настроено остлеживание времени непрерывного обучения, в отчете «Время, затраченное на изучение курса» можно посмотреть, сколько времени было потрачено слушателем на изучение каждого элемента курса или ресурса. Подробно познакомиться с отчетом можно в статье «Отчет «Время, затраченное на изучение курса»
|
При создании отдельной секции с дополнительными материалами в основном курсе отследить тех, кто материалы изучил, а не просто отметил, практически невозможно. |
Простгота настройки автоматизации | Можно легко настроить «Логику курса 3KL» в основном курсе, которая автоматически подпишет слушателей в курс с дополнительными материалами, отправит слушателям сообщение и по истечении срока подписки отпишет от неосновного курса. | Для секции можно легко настроить ограничение доступности. |
Настройка доступности материалов для отдельных пользователей | В случае необходимости на курс с дополнительными учебными материалами можно подписать отдельных слушателей вручную, что предоставит этим слушателям постоянный доступ к материалам. | Вручную предоставить доступ отдельным пользователям к дополнительному материалу нельзя. |
3. Решение
3.1. Добавить в нулевую курса «Информатика и информационные технологии. 2 семестр» секцию элемент «Логика курса 3KL»
1) Перейти в режим редактирования курса (поз. 1. Рис. 3.1.1).
2) В нулевой секции после элемента курса «Входное тестирование» нажать «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2. Рис. 3.1.1).
3) Выбрать элемент курса «Логика курса 3KL».
3.2. Настроить элемент курса «Логика курса 3KL»:
- Название = Запись на курс с материалами для повторения (см. поз. 1 Рис. 3.2.1).
Группа настроек «Ограничение доступа»:
- Ограничение доступа = оценка «Входное тестирование» должна быть <60% (см. поз. 2 Рис. 3.2.1).
Группа настроек «Оперативность проверки»:
- Периодическая проверка состояния = При каждой возможности (см. поз. 3 Рис. 3.2.1).
- Проверять, если другой элемент курса сменил свое состояние = Да (см. поз. 4 Рис. 3.2.1).
- Проверка состояния при входе пользователя в курс = Нет (см. поз. 5 Рис. 3.2.1).
Нажать на кнопку «Сохранить и показать» (см. поз. 6 Рис. 3.2.1).
3.3. Настроить управление действиями.
1) В управлении действиями выбрать «Записать на курс» (Рис. 3.3.1).
2) Настроить действие «Записать на курс»:
- Включить = Да (см. поз. 1 Рис. 3.3.2).
- Курс = «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» (см. поз. 2 Рис. 3.3.2).
- Роль = Слушатель (см. поз. 3 Рис. 3.3.2).
Нажать «Показать больше» (см. поз. 4 Рис. 3.3.2).
Группа настроек «Период записи на курс»:
- Начиная с = Начало выбранного курса (см. поз. 1 Рис. 3.3.3).
- Продолжительность обучения = 14 дн. (см. поз. 2 Рис. 3.3.3).
3.4. Настроить отправку сообщения слушателю
Чтобы слушатель узнал, что ему делать после неудачной попытки теста, нужно настроить отправку письма пользователю с сообщением о подписке на курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре».
1) В управлении действиями выбрать «Отправить сообщение» (Рис. 3.4.1).
2) Настроить действие «Отправить сообщение» (Рис. 3.4.2):
Включить = Да (см. поз. 1 Рис. 3.4.2).
Получатель = Студент (см. поз. 2 Рис. 3.4.2).
Текст уведомления = Уважаемый, {studentfullname}! К сожалению, вы не выполнили тест «Входное тестирование», потому не можете приступить к изучению материалов курса. Вы можете пройти тест ещё раз. Но перед этим рекомендуем повторить материал, изученный в 8 классе. Для этого вы были подписаны в курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре». Подписка действует до 14 сентября. Настоятельно рекомендуем до 14 сентября ознакомиться со всеми представленными в курсе материалами и повторно пройти «Входное тестирование». (см. поз. 3 Рис. 3.4.2).
Подробнее о макроподставновках можно прочитать в материале: Макроподстановки.
Сохранить.
4. Результат
Слушатель, записанный в курс «Информатика и информационные технологии. 2 семестр» проходит «Входное тестирование», но не набирает нужного количества баллов.
После срабатывания «Логики курса 3KL», слушатель получит уведомление о записи на курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» (Рис. 4.1).
Слушатель сможет войти в курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» и изучить представленные там материалы (Рис. 4.2).
15 сентября (после завершения указанного в настройках периода записи на курс), слушатель автоматически будет отписан от курса «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре».
Теги: автоматизация, Логика курса, подписка на курс, решение