Как с помощью Логики курса 3KL подписать слушателей в курс и распределить в локальные группы.

Илона Иванова
03.10.2025
В решении представлен вариант использования Логики курса 3KL для записи слушателей в курс с материалами, необходимыми для выполнения группового проекта, доступ к которым открывается в зависимости от принадлежности слушателя к определенной локальной группе (классу обучения).. .
С другими примерами использования Логики курса 3KL можно ознакомиться в статье «Инструкция по разделу «Логика курса 3KL». Часть 3».

1. Задача

В курсе «Информатика 9 класс» для завершения курса необходимо выполнить групповой проект. Для подготовки проекта был создан курс «Информатика. Групповой проект», в котором настроено отображение материалов по полю профиля «Класс». Преподавателю необходимо настроить автоматическую подписку слушателей на курс «Информатика. Групповой проект» таким образом, чтобы слушатели сразу подписывались и в соответствующую классу локальную группу.

-Вернуться к содержанию-

2. Предусловия

Курс «Информатика. Групповой проект» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: определены количество секций и их названия, добавлены и настроены элементы курса и ресурсы. Дата начала курса - 1 сентября текущего года. В курсе созданы локальные группы «9А», «9Б», «9В». Для секций настроены ограничения доступности по принадлежности к локальной группе.

Подробнее о создании и настройке локальных групп можно прочитать в материале: Создание локальных групп

Курс «Информатика 9 класс» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: определены количество секций и их названия, добавлены и настроены элементы курса и ресурсы. У пользователей, подписанных на курс заполнено дополнительное поле профиля «Класс».

Подробнее о создании и настройке дополнительных полей профиля можно прочитать в статье: Добавление кастомных (настраиваемых) полей в профиль пользователя.

-Вернуться к содержанию-

2.1. Причины создания отдельного курса для размещения материалов, необходимых для выполнения групповых проектов.

Организовать материалы, необходимые для выполнения групповых проектов, в СЭО 3KL можно двумя способами:

  1. в отдельной секции курса, в котором проходит обучение;
  2. в отдельном курсе.
С рекомендациями по выбору способа размещения дополнительных материалов для обучения можно ознакомиться в материале «Способы организации дополнительных материалов для обучения»

В данном решении представлен вариант с размещением материалов в отдельном курсе. Такой вариант размещения материалов был выбран по следующим причинам:

1. Учебных материалов много.
Отдельные секции в основном курсе, в котором проходит обучение, будут занимать много места и отвлекать слушателей от основного материала.

2. За материалы в основном курсе отвечает один преподаватель, а за проектную деятельность другой преподаватель или лаборант/тьютор. Если всё, что связано с групповым проектом, будет вынесено в отдельный курс, слушателям будет проще разобраться, к кому с каким вопросом нужно обратиться.

3. Преподавателю необходима возможность отслеживать, сколько времени слушатели потратили на выполнение группового проекта.

-Вернуться к содержанию-

3. Решение

3.1. Добавить в нулевую курса «Информатика 9 класс» секцию элемент «Логика курса 3KL»

1) Перейти в режим редактирования курса (поз. 1. Рис. 3.1.1).

2) В нулевой секции нажать «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2. Рис. 3.1.1).

Рис. 3.1.1. Добавление элемента или ресурса в секцию.

3) Выбрать ресурс «Логика курса 3KL».

Подробнее о добавлении элементов и ресурсов можно прочитать в материале: Добавление элементов и ресурсов в курс

3.2. Настроить ресурс «Логика курса 3KL»

Рис. 3.2.1. Настройка ресурса «Логика курса 3KL».
  • Название = Запись на курс «Информатика. Групповой проект» (см. поз. 1 Рис. 3.2.1).

Группа настроек «Ограничение доступа»:

  • Ограничение доступа = Роль «Слушатель» (см. поз. 2 Рис. 3.2.1).

Группа настроек «Оперативность проверки»:

  • Периодическая проверка состояния = При каждой возможности (см. поз. 3 Рис. 3.2.1).

Сохранить и показать (см. поз. 4 Рис. 3.2.1).

3.3. Настроить управление действиями

1) В управлении действиями выбрать «Записать на курс» (Рис. 3.3.1):

Рис. 3.3.1. Выбор действия «Записать на курс».

2) Настроить действие «Записать на курс»:

Рис. 3.3.2. Настройка действия «Записать на курс».
  • Включить = Да (см. поз. 1 Рис. 3.3.2).
  • Курс = «Информатика. Групповой проект» (см. поз. 2 Рис. 3.3.2).
  • Роль = Слушатель (см. поз. 3 Рис. 3.3.2).

Нажать «Показать больше» (см. поз. 4 Рис. 3.3.2).

Группа настроек «Период записи на курс»:

Рис. 3.3.3. Настройка периода записи на курс и записи в локальную группу.
  • Начиная с = Начало выбранного курса (см. поз. 1 Рис. 3.3.3).
  • Продолжительность обучения = Не ограничено (см. поз. 2 Рис. 3.3.3).

Группа настроек «Запись в локальную группу»:

  • Включить = Да (см. поз. 3 Рис. 3.3.3).
  • Группы = Класс (дополнительное поле профиля) (см. поз. 4 Рис. 3.3.3).

Сохранить.

-Вернуться к содержанию-

4. Результат

После срабатывания Логики курса 3KL пользователь, записанный в курс «Информатика 9 класс» с ролью «Слушатель», автоматически будет записан в курс «Информатика. Групповой проект», в локальную группу, соответствую классу, указанному в поле профиля «Класс» (Рис. 4.1).

Рис. 4.1. Заполненное поле профиля «Класс» у пользователя Азимов-demo Айзек Юрьевич.

В курсе «Информатика. Групповой проект» пользователю будет доступна только секция, соответствующая его классу (Рис. 4.2).

Рис. 4.2. Отображение секции «9 Б» курса «Информатика. Групповой проект» для слушателя, зачисленного в локальную группу "9Б" .

-Вернуться к содержанию-

Теги: запись на курс, Логика курса, локальные группы
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены