Как с помощью Логики курса 3KL настроить подписку и задать период записи на курс

Илона Иванова
01.10.2025
В решении представлен вариант использования Логики курса для записи слушателей по результатам прохождения тестирования на курс для повторения изученных материалов.. . . . . . . .
С другими примерами использования Логики курса 3KL можно ознакомиться в статье «Инструкция по разделу «Логика курса 3KL». Часть 3».

1. Задача

Организовать автоматическую запись слушателей, набравших меньше определенного количества баллов при входном тестировании, на курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре». Время подписки на курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» - 14 дней с даты активации курса. 

-Вернуться к содержанию-

2. Предусловия

Курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: определены количество секций и их названия, добавлены и настроены элементы курса и ресурсы. Дата начала курса - 1 сентября текущего года.

Курс «Информатика и информационные технологии. 2 семестр» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: определены количество секций и их названия, добавлены и настроены элементы курса и ресурсы. Создан и настроен тест «Входное тестирование». Настроены ограничения доступа - материалы курса не доступны, пока не выполнен элемент «Входное тестирование». В курс зачислены слушатели.

Подробнее об ограничениях доступности можно прочитать в материале: Ограничения доступности, управление ограничениями. Выполнение элемента

-Вернуться к содержанию-

2.1. Способы организации дополнительных материалов для обучения

Размещать дополнительные материалы в СЭО 3KL можно двумя способами:

  1. в отдельной секции курса, в котором проходит обучение;
  2. в отдельном курсе.

Если предполагается, что дополнительных материалов для изучения будет не много, дополнительной проверки знаний не будет, и преподавателю не так важно отслеживать изучение этих материалов, то рекомендуем создавать отдельную секцию в курсе, в котором проходит обучение.

Если материалов много, они распределены по темам, и/или преподавателю необходимо отслеживать процесс повторения, рекомендуем создавать отдельный курс.

написать, что это основная рекомендация, а с полным сравнением вы можете ознакомиться в сравнительной таблице. для того, чтобы определиться, какой вариант вам подойдет, мы можете воспользоваться представленной таблицей

Сравнительная таблица способов организации дополнительных материалов для обучения.

Признак сравнения Размещение материалов в отдельном курсе Размещение материалов в отдельной секции курса, в котором проходит обучение
Количество материалов для изучения Можно разместить большое количество различных материалов, которые можно распределить по секциям, что позволит слушателю повторить именно тот материал, который ему нужен, и при этом не будет перегружать основной курс. Небольшое количество материалов будет удобно разметить и корректировать по мере необходимости. Большое количество материалов может слушателя сбить с толку и помешать усвоению материала.
Наличие проверочных материалов Можно добавить проверочные материалы (тесты) по темам, которые никак не будут влиять на оценку слушателя в основном курсе. Если проверочные тесты добавлять в секцию с дополнительными материалами основного курса, потребуется затратить усилия и время, чтобы система не учитывала их при формировании оценки за курс.
Отслеживание времени непрерывного обучения

Можно настроить отслеживание времени непрерывного обучения. Это позволит преподавателю отследить, кто и сколько времени потратил на повторение того или иного материала.

В секции с дополнительными материалами отслеживание времени включить нельзя.
Отслеживание выполнения элементов курса

В отдельном курсе преподавателю проще отследить тех, кто приступил к повторению материалов:

1) На странице «Участники» отображается время последнего доступа к курсу. Слушателей с пометкой «Никогда» в курс не входили, следовательно, к повторению материалов не приступили.

2) Если в курсе настроено остлеживание времени непрерывного обучения, в отчете «Время, затраченное на изучение курса» можно посмотреть, сколько времени было потрачено слушателем на изучение каждого элемента курса или ресурса.

Подробно познакомиться с отчетом можно в статье «Отчет «Время, затраченное на изучение курса»
При создании отдельной секции с дополнительными материалами в основном курсе отследить тех, кто материалы изучил, а не просто отметил, практически невозможно.
Простгота настройки автоматизации Можно легко настроить «Логику курса 3KL» в основном курсе, которая автоматически подпишет слушателей в курс с дополнительными материалами, отправит слушателям сообщение и по истечении срока подписки отпишет от неосновного курса. Для секции можно легко настроить ограничение доступности. 
Настройка доступности материалов для отдельных пользователей В случае необходимости на курс с дополнительными учебными материалами можно подписать отдельных слушателей вручную, что предоставит этим слушателям постоянный доступ к материалам. Вручную предоставить доступ отдельным пользователям к дополнительному материалу нельзя.

-Вернуться к содержанию-

3. Решение

3.1. Добавить в нулевую курса «Информатика и информационные технологии. 2 семестр» секцию элемент «Логика курса 3KL»

1) Перейти в режим редактирования курса (поз. 1. Рис. 3.1.1).

2) В нулевой секции после элемента курса «Входное тестирование» нажать «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2. Рис. 3.1.1).

Рис. 3.1.1. Добавление элемента или ресурса в секцию.

3) Выбрать элемент курса «Логика курса 3KL».

Подробнее о добавлении элементов и ресурсов можно прочитать в материале: Добавление элементов и ресурсов в курс

3.2. Настроить элемент курса «Логика курса 3KL»:

Рис. 3.2.1. Настройка элемента курса «Логика курса 3KL».
  • Название = Запись на курс с материалами для повторения (см. поз. 1 Рис. 3.2.1).

Группа настроек «Ограничение доступа»:

  • Ограничение доступа = оценка «Входное тестирование» должна быть <60% (см. поз. 2 Рис. 3.2.1).

Группа настроек «Оперативность проверки»:

  • Периодическая проверка состояния = При каждой возможности (см. поз. 3 Рис. 3.2.1).
  • Проверять, если другой элемент курса сменил свое состояние = Да (см. поз. 4 Рис. 3.2.1).
  • Проверка состояния при входе пользователя в курс = Нет (см. поз. 5 Рис. 3.2.1).

Нажать на кнопку «Сохранить и показать» (см. поз. 6 Рис. 3.2.1).

3.3. Настроить управление действиями. 

1) В управлении действиями выбрать «Записать на курс» (Рис. 3.3.1).

Рис. 3.3.1. Выбор действия «Записать на курс».

2) Настроить действие «Записать на курс»:

Рис. 3.3.2. Настройка действия «Записать на курс».
  • Включить = Да (см. поз. 1 Рис. 3.3.2).
  • Курс = «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» (см. поз. 2 Рис. 3.3.2).
  • Роль = Слушатель (см. поз. 3 Рис. 3.3.2).

Нажать «Показать больше» (см. поз. 4 Рис. 3.3.2).

Группа настроек «Период записи на курс»:

Рис. 3.3.3. Настройка периода записи на курс.
  • Начиная с = Начало выбранного курса (см. поз. 1 Рис. 3.3.3).
  • Продолжительность обучения = 14 дн. (см. поз. 2 Рис. 3.3.3).

3.4. Настроить отправку сообщения слушателю

Чтобы слушатель узнал, что ему делать после неудачной попытки теста, нужно настроить отправку письма пользователю с сообщением о подписке на курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре».

1) В управлении действиями выбрать «Отправить сообщение» (Рис. 3.4.1).

Рис. 3.4.1. Выбор действия «Отправить сообщение».

2) Настроить действие «Отправить сообщение» (Рис. 3.4.2):

Рис. 3.4.2. Настройка действия «Отправить сообщение».

Включить = Да (см. поз. 1 Рис. 3.4.2).

Получатель = Студент (см. поз. 2 Рис. 3.4.2).

Текст уведомления = Уважаемый, {studentfullname}! К сожалению, вы не выполнили тест «Входное тестирование», потому не можете приступить к изучению материалов курса. Вы можете пройти тест ещё раз. Но перед этим рекомендуем повторить материал, изученный в 8 классе. Для этого вы были подписаны в курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре». Подписка действует до 14 сентября. Настоятельно рекомендуем до 14 сентября ознакомиться со всеми представленными в курсе материалами и повторно пройти «Входное тестирование». (см. поз. 3 Рис. 3.4.2).

В тексте сообщения использована макроподстановка  {studentfullname}, которая в текст письма добавляет ФИО студента.
Подробнее о макроподставновках можно прочитать в материале: Макроподстановки.

Сохранить.

-Вернуться к содержанию-

4. Результат

Слушатель, записанный в курс «Информатика и информационные технологии. 2 семестр» проходит «Входное тестирование», но не набирает нужного количества баллов.

После срабатывания «Логики курса 3KL», слушатель получит уведомление о записи на курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» (Рис. 4.1).

Рис. 4.1. Уведомление, полученное слушателем.

Слушатель сможет войти в курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» и изучить представленные там материалы (Рис. 4.2).

Рис. 4.2. Курс «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре» глазами слушателя.

15 сентября (после завершения указанного в настройках периода записи на курс), слушатель автоматически будет отписан от курса «Информатика и информационные технологии. Повторение изученного в 1-ом семестре».

-Вернуться к содержанию-

Теги: автоматизация, Логика курса, подписка на курс, решение
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены