Работа слушателя с элементом курса «Задание»
«Работа с курсом в среде электронного обучения 3KL. Инструкция для слушателей»,
«Элемент курса «Задание»,
«Элементы курса и Ресурсы».
1. Общая информация
1.1. Общий алгоритм работы слушателя с Заданием
2. Описание главной страницы элемента курса «Задание» в интерфейсе слушателя
3. Работа с Заданием
3.1. Изучение слушателем условий Задания
3.2. Подготовка ответа на Задание
3.3. Отправка ответа на Задание на проверку
3.4. Проверка ответа преподавателем
3.5. Оценка за Задание
1. Общая информация
Элемент курса «Задание» (далее — Задание) позволяет преподавателю сформировать для выполнения задание с определенными условиями, а слушателю — оставить ответ на это задание.
1.1. Общий алгоритм работы слушателя с Заданием
1) Слушатель переходит на страницу Задания и изучает условия задания.
2) Слушатель подготавливает ответ на задание и сохраняет его как черновик.
3) Слушатель отправляет готовый ответ на проверку преподавателю.
4) Преподаватель проверяет ответ и оценивает его.
5) Слушатель получает оценку за выполненное Задание.
2. Описание главной страницы элемента курса «Задание» в интерфейсе слушателя
На странице элемента курса слушателю доступны следующая информация и возможности (Рис. 2.1):
- Название курса, в котором слушатель выполняет Задание и Название Задания (см. поз. 1 Рис. 2.1).
- Условия Задания (см. поз.2 Рис. 2.1). В этом разделе пользователь может ознакомиться:
- с условиями выполнения элемента курса (что слушатель должен сделать, чтобы этот элемент курса считался выполненным);
- сроками (в зависимости от настроек Задания и учебного процесса, это могут быть — срок начала выполнения, срок сдачи работы и т. п.);
- описанием Задания (что именно слушатель должен сделать в процессе выполнения Задания).
- Кнопка «Добавить ответ на задание» (см. поз.3 Рис. 2.1). Для перехода на страницу подготовки и отправки ответа.
- Отчет «Состояние ответа» (см. поз.4 Рис. 2.1). Содержит важную для слушателя статистику:
- количество попыток (если выполнение Задания предполагает несколько попыток);
- информацию о наличии и статусе ответа;
- оценку и комментарий преподавателя;
- и т. п.
3. Работа с Заданием
3.1. Изучение слушателем условий Задания
Изначально доступ к элементу курса может быть ограничен и возможность открыть его появится при наступлении определенной даты или выполнении слушателем иных условий (успешном выполнении предыдущих элементов курса, получении проходного балла на проверочном тестировании и т. п.).
О том, что и как должен выполнить слушатель в рамках задания, как правило, он может узнать из:
- описания задания, доступного в разделе «Условия задания» основной страницы элемента курса (см. поз. 2 Рис. 2.1, поз. 1 Рис. 3.1.1);
- инструкции к заданию — на странице «Редактировать ответ» (поз. 1 Рис. 3.1.2), куда слушатель попадает нажав кнопку «Добавить ответ на задание» (см. поз. 2 Рис. 3.1.1).
3.2. Подготовка ответа на Задание
Чтобы добавить ответ слушатель на основной странице элемента курса нажимает кнопку «Добавить ответ на задание» (см. поз. 2 Рис. 3.1.1) и переходит на страницу «Редактировать ответ».
Элемент курса «Задание» поддерживает представление ответов слушателей двух типов:
- Ответ в виде текста (поз. 1 Рис. 3.2.1). Слушатель набирает текст ответа в окне встроенного редактора. В зависимости от требований учебного процесса и задания преподавателя, при оформлении он может использовать возможности редактора: форматировать текст, вставлять изображения и медиафайлы, прикреплять ссылки и т. п.
- Ответ в виде файла (поз. 2 Рис. 3.2.1). В окне файлового менеджера слушатель прикрепляет файл (несколько файлов, в зависимости от условий задания и настроек элемента курса), содержимое которого является ответом на задание.
После добавления текста или файла ответа слушатель нажимает кнопку «Сохранить» для сохранения в системе черновика ответа. Об этом пользователю будет напоминать информационное сообщение на основной странице элемента курса (поз. 1 Рис. 3.2.2).
Рис. 3.2.2. Внешний вид страницы Задания с ответом слушателя, сохраненным как черновик.
В процессе подготовки ответа слушатель имеет неоднократно возвращаться к черновику, редактировать свой ответ (поз. 2 Рис. 3.2.2) или удалить его (поз. 2 Рис. 3.2.2), чтобы загрузить новый.
нажимает кнопку «Добавить ответ на задание».
2) На вновь открывшейся странице ознакамливается с дополнительной инструкцией к Заданию (поз. 1 Рис. 4.5.1.б), в разделе «Добавить ответ на задание» (поз. 2 Рис. 4.5.1.б) формирует ответ ( в зависимости он настроек Задания - в виде файла или текста) и нажимает кнопку «Сохранить» для сохранения в системе черновика ответа.
3) Слушатель проверяет черновик ответа, при необходимости, вносит правки и по готовности отправляет на проверку преподавателю нажатием кнопки «Отправить на проверку» (Рис. 4.5.1.в).
2. Ответ на Задание
После того, как слушатель перейдет к предоставлению ответа на Задание, под описанием Задания ему отобразятся инструкции по его выполнению (поз. 1 Рис. 3.2), если такие были добавлены преподавателем.
В зависимости от настроек элемента курса, слушателю будут доступны два варианта ответа на Задание: ответ в виде текста (поз. 2 Рис. 3.2) и/или ответ в виде файла (поз. 3 Рис. 3.2).
Если в настройках элемента курса включена опция «Требовать нажатия кнопки «Отправить» (см. раздел настроек «Параметры ответа»), то в Задании будет сохраняться черновик ответа слушателя. Это удобно использовать, например, для выполнения лабораторных работ: основная часть работы выполняется в классе, затем слушатель сохраняет черновик работы и возвращается к оформлению заключительных расчетов и выводов уже дома.
3. Редактирование ответа
После того, как слушатель отправит ответ на Задание, состояние ответа на странице Задания изменится (Рис. 3.3). Пока преподаватель не проверил работу, слушателю будут доступны возможности редактировать свой ответ (поз. 1 Рис. 3.3) и удалить его (поз. 2 Рис. 3.3).
Если преподаватель отправил Задание на доработку, выдав слушателю дополнительную попытку, у слушателя появится возможность дополнить свой ответ, отправив еще одну попытку ответа на Задание. Слушатель сможет добавить новый ответ (поз. 2 Рис. 3.4) или скорректировать предыдущий (поз. 1 Рис. 3.4).
Еще один способ преподавателя отправить Задание на доработку – оставить комментарий с помощью раздела «Комментарии» к Заданию. Таким образом слушатель и преподаватель могут удобно общаться по поводу выполнения Задания (Рис. 3.5).
Особенности работы с черновиками ответа
При включенной в Задании настройке «Требовать нажатия кнопки «Отправить» слушатель имеет возможность зафиксировать ответ на задание в двух состояниях:
1. Сохранить черновик ответа.
2. Отправить ответ на проверку.
После сохранения черновика ответа в Задании слушателю отобразится предупреждение (поз. 1 Рис. 3.1.1), о том, что для отправки ответа на проверку, он должен нажать на кнопку «Отправить на проверку» (поз. 2 Рис. 3.1.1), чтобы сообщить о завершении редактирования своего ответа.
После отправки ответа с помощью кнопки «Отправить на проверку» у слушателя больше не будет возможности редактировать свой ответ, о чем перед отправкой сигнализирует сообщение (Рис. 3.1.2).
3.3. Отправка ответа на Задание на проверку
3) Слушатель отправляет готовый ответ на проверку преподавателю.
4) Отправленный слушателем ответ на Задание ожидает проверки преподавателя (Рис. 4.5.1.г).
3.4. Проверка ответа преподавателем
4) Преподаватель проверяет ответ и оценивает его. В процессе проверки преподаватель имеет возможность комментировать ответ слушателя и, при необходимости, может отправить ответ на доработку.
Отображение различных отзывов преподавателя
В разделе «Состояние ответа» отображается информация о состоянии последней попытки ответа на Задание. В этом разделе можно скачать ответ в виде файла (поз. 1 Рис. 3.2.1), чтобы просмотреть его на своем компьютере, а также ознакомиться с комментариями к ответу (поз. 2 Рис. 3.2.1).
Отзыв в виде комментария (поз. 1 Рис. 3.2.2), аннотированный в PDF отзыв (поз. 2 Рис. 3.2.2) и отзыв в виде файла (поз. 3 Рис. 3.2.2) отображаются в разделе «Отзыв», при этом аннотированный отзыв слушателю открывается в модальном окне прямо в интерфейсе СЭО 3KL, а отзыв в виде файла скачивается на компьютер (Рис. 3.2.3).
Если в Задании используется передовое оценивание, слушателю будут отдельно отображаться результаты такого оценивания по каждому из критериев.
3.5. Оценка за Задание
5) Слушатель получает оценку за выполненное Задание.
5) После того, как преподаватель проверил ответ, на странице Задания слушателю становится доступна оценка и комментарий (Рис. 4.5.1.д).
По результатам работы слушателя с Заданием и оценки Задания преподавателем слушателю может отображаться следующая информация (Рис. 3.6):
- Состояние ответа (см. поз. 1 Рис. 3.6). В разделе приведена информация о состоянии ответа по последней попытке в Задании. Для попытки слушатель может посмотреть свой ответ и дату его публикации, а также историю переписки с преподавателем в разделе комментариев.
- Отзыв (см. поз. 2 Рис. 3.6). В разделе приведен итоговый отзыв преподавателя по последней попытке слушателя.
- Предыдущие попытки (см. поз. 3 Рис. 3.6). В разделе приведена информация о предыдущих попытках ответа на Задание слушателя. Можно посмотреть дату и подробности о каждой попытке.
3.3. Групповой режим
Если в Задании включен групповой режим, в разделе «Состояние ответа» на странице Задания будет отображаться локальная группа, к которой принадлежит пользователь (поз. 1 Рис. 3.3.1). Доступно два режима группового предоставления ответа на Задание: 1) режим, в котором достаточно, чтобы только один из слушателей группы предоставил ответ, при этом после отправки ответа на проверку одним из слушателей группы, ответ автоматически будет засчитан и оставшимся слушателям локальной группы; 2) режим, в котором все участники локальной группы должны подтвердить отправку ответа, при этом после отправки ответа на проверку одним из слушателей, остальные слушатели должны будут подтвердить его, нажав на кнопку «Отправить на проверку». В режиме, в котором все участники локальной группы должны подтвердить отправку ответа, в состоянии ответа на задание слушателю отображается список всех пользователей локальной группы, которые еще не подтвердили отправку ответа (поз. 2 Рис. 3.3.1).