Работа слушателя с элементом курса «Задание»

Сергей Гусев
21.10.2025
 Описание интерфейса и основные алгоритмы действий слушателя при выполнении элемента курса «Задание».

1. Общая информация

Элемент курса «Задание» (далее — Задание) позволяет преподавателю сформировать для выполнения задание с определенными условиями, а слушателю — оставить ответ на это задание.

-Вернуться к содержанию-

1.1. Общий алгоритм работы слушателя с Заданием

1) Слушатель переходит на страницу Задания и изучает условия задания.

2) Слушатель подготавливает ответ на задание и сохраняет его как черновик.

3) Слушатель отправляет готовый ответ на проверку преподавателю.

4) Преподаватель проверяет ответ и оценивает его.

5) Слушатель получает оценку за выполненное Задание.

-Вернуться к содержанию-

2. Описание главной страницы элемента курса «Задание» в интерфейсе слушателя

На странице элемента курса слушателю доступны следующая информация и возможности (Рис. 2.1):

Рис. 2.1. Пример страницы Задания «Тема 2. Практическое задание к теме «Знаковые модели. Способы кодирования информации».
  • Название курса, в котором слушатель выполняет Задание и Название Задания (см.  поз. 1 Рис. 2.1).
  • Условия Задания (см. поз.2 Рис. 2.1). В этом разделе пользователь может ознакомиться:
    • с условиями выполнения элемента курса (что слушатель должен сделать, чтобы этот элемент курса считался выполненным);
    • сроками (в зависимости от настроек  Задания и учебного процесса, это могут быть — срок начала выполнения, срок сдачи работы и т. п.);
    • описанием Задания (что именно слушатель должен сделать в процессе выполнения Задания).
  • Кнопка «Добавить ответ на задание» (см. поз.3 Рис. 2.1). Для перехода на страницу подготовки и отправки ответа.
  • Отчет «Состояние ответа» (см. поз.4 Рис. 2.1). Отображает информацию о процессе выполнения задания и содержит важную для слушателя статистику:
    • количество попыток (если выполнение Задания предполагает несколько попыток);
    • информацию о наличии и статусе ответа;
    • оценку и комментарий преподавателя;
    • и т. п.
По таблице «Состояние ответа» удобно отслеживать, на каком этапе сейчас находится выполнение Задания и понять, какие действия необходимо предпринять для его успешного завершения.

-Вернуться к содержанию-

3. Работа с Заданием

3.1. Изучение слушателем условий Задания

Изначально доступ к элементу курса может быть ограничен и возможность открыть его появится при наступлении определенной даты или выполнении слушателем иных условий (успешном выполнении предыдущих элементов курса, получении проходного балла на проверочном тестировании и т. п.).

О том, что и как должен выполнить слушатель в рамках задания, как правило, он может узнать из:

  • описания задания, доступного в разделе «Условия задания» основной страницы элемента курса (см. поз. 2 Рис. 2.1, поз. 1 Рис. 3.1.1);

Рис. 3.1.1. Пример страницы элемента курса «Тема 1. Контрольное задание». Интерфейс слушателя.
  • инструкции к заданию — на странице «Редактировать ответ» (поз. 1 Рис. 3.1.2), куда слушатель попадает нажав кнопку «Добавить ответ на задание» (см. поз. 2 Рис. 3.1.1).

Рис. 3.1.2. Пример страницы добавления ответа на Задание.

-Вернуться к содержанию-

3.2. Подготовка ответа на Задание

Чтобы добавить ответ слушатель на основной странице элемента курса нажимает кнопку «Добавить ответ на задание» (см. поз. 2 Рис. 3.1.1) и переходит на страницу «Редактировать ответ» (Рис. 3.2.1).

Элемент курса «Задание» поддерживает представление ответов слушателей двух типов:

  • Ответ в виде текста (поз. 1 Рис. 3.2.1). Слушатель набирает текст ответа в окне встроенного редактора. В зависимости от требований учебного процесса и  задания преподавателя, при оформлении он может использовать возможности редактора: форматировать текст, вставлять изображения и медиафайлы, прикреплять ссылки и т. п.
  • Ответ в виде файла (поз. 2 Рис. 3.2.1). В окне файлового менеджера слушатель прикрепляет файл (несколько файлов, в зависимости от условий задания и настроек элемента курса), содержимое которого является ответом на задание.

Рис. 3.2.1. Пример страницы ответа на Задание, в котором включена возможность использования ответов обоих типов.
Ответ какого типа необходимо предоставить в Задании определяет преподаватель при настройке элемента курса и в условиях задания.
В настройках Задания может быть включена дополнительная опция «Требовать, чтобы студенты принимали условия представления ответов». В этом случае, перед отправкой ответа на задание,  слушатель обязательно должен согласиться (поставить галочку) с условиями отправки ответа Рис. 3.2.2).

Рис. 3.2.2. Пример страницы «Редактировать ответ» со включенными условиями отправки ответа. В вашей среде электронного обучения текст условия может быть иным.

После добавления текста или файла ответа слушатель нажимает кнопку «Сохранить».

В зависимости от настроек отправки ответа Задания, далее возможны следующие варианты:

  • Ответ слушателя сразу отправляется на проверку преподавателем (черновик ответа отключен). В интерфейсе Занятия отсутствуют кнопка «Отправить на проверку», дополнительные информационные предупреждения и  в поле «Состояние ответа на задание» отображается статус «Отправлено для оценивания» (Рис. 3.2.3).

Рис. 3.2.3. Пример основной страницы Задания с отправленным ответом на задание.

Пока преподаватель не проверил работу, слушателю остаются доступны возможности редактировать свой ответ и удалить его (см. Рис. 3.2.3).

  • Ответ слушателя сохраняется как черновик. В интерфейсе Занятия пользователю доступны кнопка «Отправить на проверку», информационное сообщение на основной странице элемента курса (поз. 1 Рис. 3.2.4), а также статус «Черновик (не отправлен на проверку)» в поле «Состояние ответа на задание» таблицы «Состояние ответа» (поз. 5 Рис. 3.2.4).

Рис. 3.2.4. Внешний вид страницы Задания с ответом слушателя, сохраненным как черновик.

В процессе подготовки ответа слушатель может неоднократно возвращаться к черновику, редактировать его (см. поз. 3 Рис. 3.2.4) или удалить (см. поз. 4 Рис. 3.2.4), чтобы создать новый.

Формат черновика удобен, например, для выполнения лабораторных работ: основная часть работы выполняется в классе, затем слушатель сохраняет черновик работы и возвращается к оформлению заключительных расчетов и выводов уже дома.
Черновик ответа на Задание доступен только самому слушателю. Чтобы преподаватель увидел ответ и смог оценить его — подготовленный ответ нужно не забыть отправить на проверку.

-Вернуться к содержанию-

3.3. Отправка ответа на Задание на проверку

Если в настройках Задания отключен черновик ответа, отправка ответа происходит сразу, после нажатия кнопки «Сохранить» (см. Рис. 3.2.1).

Если черновик ответа включен, отправка ответа будет выполнена после того, как слушатель нажмет кнопку «Отправить на проверку» (см. поз 2 Рис. 3.2.4) и подтвердит отправку ответа в последующем диалоге (Рис. 3.3.1).

Рис. 3.3.1. Подтверждение отправки ответа.

Отправленный слушателем ответ на Задание ожидает проверки преподавателя (Рис. 3.3.2).

Рис. 3.3.2. Пример внешнего вида страницы Задания с отправленнным на оценивание ответом.
Признаком успешной отправки ответа может служить статус «Отправлено для оценивания» параметра «Состояние ответа на задание » в отчете «Состояние ответа».

После отправки ответа у слушателя на основной странице элемента курса появляется дополнительный интерфейс коммуникации с преподавателем — диалоговое поле «Комментарии» (Рис. 3.3.3).

Рис. 3.3.3. Поле «Комментарии» в интерфейсе страницы элемента курса «Задание».

Здесь слушатель имеет возможность задать свой вопрос или ответить на комментарий преподавателя, который тот может оставить в процессе проверки ответа на задание.

Количество сообщений в диалоге отображается цифровым индикатором в заголовке поля и позволяет отследить появление новых комментариев.

Преподаватель сможет увидеть свой диалог с конкретным слушателем только в момент проверки его Задания.

-Вернуться к содержанию-

3.4. Проверка ответа преподавателем

В процессе проверки преподаватель, кроме непосредственно оценивания ответа, имеет возможность комментировать ответ слушателя и, при необходимости, может вернуть ответ на доработку. Доработка ответа, в зависимости от регламента учебного процесса и настройки Задания может быть инициирована преподавателем через:

  • дополнительную попытку — преподаватель выдает слушателю дополнительную попытку, у слушателя появится возможность дополнить свой ответ, отправив новый ответ на Задание или скорректировав предыдущий (Рис. 3.4.1).

Рис. 3.4.1. Пример страницы Задания с дополнительной попыткой.
  • комментарий — преподаватель в поле «Комментарии» дает информацию о том, что нужно исправить, слушатель вносит соответствующие правки в ответ (Рис. 3.4.2).

Рис. 3.4.2. Пример диалога в поле «Комментарии».

-Вернуться к содержанию-

3.5. Оценка за Задание

Результатом успешного прохождения Задания для слушателя будут достигнутые условия выполнения элемента курса (поз. 1 Рис. 3.5.1) и оценка за ответ, выставленная преподавателем (поз. 2 Рис. 3.5.1).

Рис. 3.5.1. Пример основной страницы элемента курса «Задание». Элемент успешно пройден.

Полученную за элемент курса оценку слушатель может увидеть на странице «Отчет по пользователю» (пункт «Оценки» меню вторичной навигации).

На странице выполненного элемента курса слушателю также может быть доступны следующие данные (Рис. 3.5.2):

Рис. 3.5.2. Страница Задания после завершения работы с ним.
  • Состояние ответа (см. поз. 1 Рис. 3.5.2). Информация о состоянии ответа по последней попытке (если попыток было несколько) в Задании — слушатель может посмотреть и скачать свой ответ, дату его публикации, а также историю переписки с преподавателем в разделе комментариев.
  • Отзыв (см. поз. 2 Рис. 3.5.2). Итоговое резюме по оцениванию — значение оценки, дата выставления, ФИО преподавателя, отзывы преподавателя к ответу слушателя (если были сделаны).
  • Предыдущие попытки (см. поз. 3 Рис. 3.5.2). В разделе приведена информация о предыдущих попытках ответа на Задание слушателя (если были).

-Вернуться к содержанию-

3.5.1. Отзывы преподавателя к ответу слушателя

В процессе проверки и оценивания ответа на задание преподаватель имеет возможность не только выставить оценку, но и оставить дополнительный комментарий-отзыв, который будет доступен слушателю в разделе «Отзыв» основной страницы элемента курса (см. рис. 3.5.2, Рис. 3.5.1.а).

Рис. 3.5.1.2. Пример раздела «Отзыв».

Возможны следующие варианты отзывов преподавателя:

  • Отзыв в виде комментария (см. поз. 1 Рис. 3.5.1.а). Аналогично комментированию при проверке ответа слушателя, преподаватель может оставить текстовый комментарий к выставленной оценке, используя возможности встроенного редактора. 
  • Аннотирование PDF (см. поз. 2 Рис. 3.5.1.а). Используя инструменты аннотирования на странице проверки Задания, преподаватель может писать замечания, рисовать и делать отметки, добавлять штампы непосредственно в PDF-файле ответа слушателя (Рис. 3.5.1.б). Слушатель может скачать аннотированный файл и ознакомиться с коментариями преподавателя.

Рис. 3.5.1.б. Пример аннотированного отзыва в модальном окне.
  • Отзыв в виде файла (см. поз. 3 Рис. 3.5.1.а). Преподаватель может прикрепить в качестве отзыва файлы различных форматов при помощи файлового менеджера СЭО 3КL. Слушатель имеет возможность скачать его.

-Вернуться к содержанию-

4. Групповое Задание

Преподавателем может быть настроено групповое выполнение Задания — когда несколько слушателей (например, участники локальной группы курса или потока) формируют единый ответ на задание.  В разделе «Состояние ответа» интерфейса группового задания будет отображаться название группы, к которой принадлежит этот слушатель (Рис. 4.1).

Рис. 4.1. Пример интерфейса слушателя группового Задания. Ответ на проверку еще не отправлен ни одним участником группы.

В зависимости от настроек Задания, возможны следующие алгоритмы группового предоставления ответа:

  • Первый ответ от любого участника группы сразу отправляется на проверку. Пока не истек срок сдачи Задания, остальные слушатели-участники группы, могут редактировать ответ — вносить свои правки в текст или загруженный файл, добавлять новые файлы (в зависимости, от условий и настроек Задания).

Рис. 4.2. Пример Задания с отправленным на проверку групповым ответом.
  • Первый ответ от любого участника группы сохраняется как черновик, отправка ответа на проверку происходит после того, когда любой слушатель-участник группы нажмет в своем интерфейсе кнопку «Отправить на проверку». Пока не произошла отправка, слушатели-участники группы могут редактировать ответ — вносить свои правки в текст или загруженный файл, добавлять новые файлы (в зависимости, от условий и настроек Задания) (Рис. 4.3).

Рис. 4.3. Пример Задания с созданным черновиком группового ответа. Отправить ответ на проверку может любой участник группы.
  • Первый ответ от любого участника группы сохраняется как черновик, отправка ответа на проверку происходит после того, когда все слушатели-участники группы нажмут в своих интерфейсах кнопку «Отправить на проверку». Пока не произошла отправка, слушатели-участники группы могут редактировать ответ — вносить свои правки в текст или загруженный файл, добавлять новые файлы (в зависимости, от условий и настроек Задания) (Рис. 4.4).

Рис. 4.4. Пример Задания с созданным черновиком группового ответа. Для отправки ответа на проверку нажать кнопку «Отправить на проверку» должны все участники группы.
Групповой ответ в интерфейсе преподавателя будет отображаться одинаково для всех участников группы: если один слушатель прикрепит к ответу один файл, в второй - другой, в групповом ответе оба файла будут отображаться как общий ответ всех участников группы.

-Вернуться к содержанию-

Теги: Задание, элементы и ресурсы
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены