Как происходит обучение в среде электронного обучения 3KL?

Алексей Дьяченко
09.16.24

Среда электронного обучения Русский Moodle 3KL может быть адаптирована к разным схемам различного типа образовательного процесса. Перечислим некоторые из них:

  • Классический учебный процесс с постоянными группами, периодами и сменяемыми в периодах учебными дисциплинами. Речь, конечно же о ВУЗах, колледжах и школах (несмотря на все различия между ними, у них больше общего, чем, например, между ВУЗом и корпоративным университетом).
  • Дополнительное образование без выдачи документа об образовании. В дополнительном образовании, обычно, много внимания уделяют маркетинговой части, магазину курсов, возможностям самообслуживания клиентов - самозаписи, самоподписке, электронной оплате, а также важной частью является товарный вид самих курсов, удобство работы с контентом, возможности применения игровых и групповых форм обучения.
  • Краткосрочные курсы с выдачей документа об образовании. По сравнению с предыдущим вариантов, обучение больше формализовано, меньше внимания уделяется игровым формам, групповым проектам, больше требований к отчетности, запись, обычно, происходит по спискам.
  • Корпоративное обучение. Здесь важное внимание уделяется сквозной интеграции с другими системами клиента, автоматизации обучения и контроля в зависимости от должностей, инструментам планирования, управления и контроля обучения, а также возможностям игровой мотивации.

Это достижимо за счет гибкости настроек и широкого спектра входящих в состав инструментов. Разумеется, каждый конкретный проект использует только часть возможностей системы, но само их наличие позволяет выбрать наиболее подходящие под конкретную ситуацию, а также оставляют перспективу развития.

Общая схема организации обучения

Тем не менее, есть последовательность шагов, общая для всех типов учебных процессов:

  1. Регистация пользователей в системе.  Поддерживается как ручная регистрация силами администратора, так и само-регистрация, импорт по спискам, интеграция с базой данных, Active Directory и множество других способов.
  2. Создание учебных материалов. В СДО Русский Moodle 3KL учебные материалы комплектуются в курсы, в свою очередь курсы состоят из тематических секций, а каждая секция - из элементов курса (текстовые материалы, мультимедиа, тесты, форумы, интерактивные материалы, задания с ручной проверкой, задания с перекрестной проверкой и многое другое). Курсы же группируются в категории курсов, которые могут иметь несколько уровне вложенности, аналогично тому, как файлы располагаются в папках.
    Курсы могут быть разных размеров: как состоящие из единственного материала (обычно это вебинар или тест), так и объемные, расчитанные на целый год обучения.  Курс может быть настроен как на открытый доступ ко всем материалам сразу, так и на последовательное обучение или адаптивную настройку траектории внутри курса.
    Курсы создаются с помощью встроенного в систему конструктора курсов, который включает полный функционал как по созданию, так и по редактированию уже созданных курсов.
  3. Подписка пользователей на курсы. В Moodle управление обучением происходит путем подписки и отписки на курс. Опять же, подписка может происходить как по инициативе слушателя, так и принудительно, также доступны инструменты платной подписки с электронной оплатой, автоматической подписки по правилам, подписки по спискам, подписки по команде из внешней системы, подписки на базе академических групп и учебных планов в модуле "Электронный деканат" и др.
  4. Проведение обучение. В завимости от того, как был сконструирован курс, обучение может происходить как автономно, так и с участием преподавателя, как в индивидуальном формате, так и в группе, как в свободном режиме, так и по жестко заданному графику.
  5. Просмотр результатов. По результатам обучения система формирует не только текущие и итоговые оценки, но и множество отчетов, статистику, а также может генерировать электронные сертификаты и награды.

 

 Общая схема работы слушателя с курсом

Предполагается, что слушатель уже подписан на курс и зашел в него (например из списка активных подписок в своем личном кабинете).

  • Слушатель видит оглавление курса, состоящее из тематических секций и входящих в них материалов. В зависимости от настроек курса, материалы могут быть сразу доступны, либо, наоборот скрыты, либо видны, но открываться только в заданой преподавателем последовательности.
  • Пользователь открывает самый верхний не изученный материал и работает с ним. После этого, в зависимости от типа и настроек материала, он может помечаться как изученный, либо за него может выставляться оценка.  После этого пользователь переходит к следующему материалу.
  • Если преподаватель это разрешил, пользователю доступен журнал с его оценками, а также он может видеть статистику, оценки, отзывы преподавателя и другую информацию в уже изученных материалах и выполненных заданиях и тестах.
  • Система может отсылать слушателю и/или его куратору (руководителю, родителю) уведомления и напоминания.  Например, система может отправить напоминание, если слушатель не выполнил задание в срок или не заходил в систему дольше определенного промежутка времени.
  • После окончания изучения курса, система может сформировать для слушателя электронный сертификат.

Общая схема работы преподавателя с курсом

  • Преподаватель видит список курсов, где он преподает. Там же он видит общее количество заданий, ожидающих его проверки, с возможностью перейти к списку непроверенных работ.
  • Оглавление курса для преподавателя выглядит почти также, как и для слушателя, но он видит сразу все материалы, а не только доступные. Система может отображать список ожидающих проверки работ, а также помечать элементы, требующие внимания преподавателя, например, количество непрочитанных сообщений в форуме.
  • Преподаватель заходит в элементы, требующие его участие и отвечает на сообщения в форуме, проверяет задания,  одобряет предложенные слушателями записи в глоссарии и базе данных, просматривает статистику SCORM и т.п.
  • Если в курсе занимается сразу несколько групп, преподаватель имеет возможность переключиться к одной из них и работать только с результатами и отчетами по этой группе.
  • Преподавателю доступен журнал оценок слушателей курса, отчеты по активности, прохождению курса, детализация результатов тестов, списки сданных на проверку и проверенных работ, детальные отчеты по каждому слушателю и другая информация.
  • Если требуется, преподаватель может разослать слушателям новость, добавить общее или индивидуальное событие в календарь, разослать сообщения всем или заданным слушателям, вступить со слушателем в переписку.

 Общая схема разработки нового курса

  • Администратор (методист, менеджер, создатель курсов) создает в системе новый курс, прикрепляет его к нужной категории курсов (разделу каталога курсов) и назначает туда редактирующего преподавателя.
  • Редактирующий преподаватель входит в курс и нажимает кнопку "Начать редактировать" (в правом верхнем углу).
  • СДО отображает курс в режиме редактирования - напротив всех редактируемых элементах появляются инструменты управления, в нижней части каждой тематической секции появляется меню добавления новых учебных материалов, в боковой колонке появляется меню добавления  вспомогательных информационных и навигационных блоков.
  • Редактирующий преподаватель вносит название тем или разделов в заголовки дематических секций, затем, с помощью меню добавления новый элементов курса, добавляет новые материалы: тексты, мультимедиа, тесты, форумы, задания, задания с перекрестной проверкой, интерактивные материалы, глоссарии, базы данных, wiki, вебинары (если включена интеграция) и др.
  • Редактирующий преподаватель выходит из режима редактирования нажав кнопку "закончить редактирования.
  • Система отображает оглавление курса так, как увидел бы его слушатель.
  • Редактирующий преподаватель, либо адаминистратор настраивают режимы подписки на курс (ручная запись, свободная самозапись, платная самозапись, автоматическая запись, запись по данным из внешней БД и др.). Если требуется, подписывают нужных слушатель на курс вручную.

 

 

 

Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены