Портфолио ч. 5. Права и решения

Алексей Городков, Нелли Никитина
13.03.2025
Материалы по системе «Портфолио пользователя»:
Оглавление:
1. Подготовка системы «Портфолио»
   1.1. Последовательность действий по подготовке системы «Портфолио»
   1.2. Подключение системы Рейтинга и Модерации достижений Портфолио
   1.3. Включение рейтинга Портфолио в ЭД. Выгрузка рейтинга в формате «Excel»
   1.4. Быстрое автонаполнение Портфолио результатами обучения в Moodle
2. Права модератора
   2.1. Как назначить модератора Портфолио
   2.2. Действия администратора по созданию/выдаче модераторских прав пользователю
   2.3. Как назначить модератора только для одного раздела
   2.4. Выдача модератору прав для доступа к нескольким разделам
   2.5. Выдача разным модераторам разных доверенностей для доступа к разным разделам
   2.6. Установка модераторских прав для пользователя
   2.7. Разделение прав двух модераторов по двум разным разделам в одном подразделении
   2.8. Права в доверенности Методиста, относящиеся к Портфолио
3. Права пользователя
   3.1. Назначение прав пользователю на добавление достижений в конкретный раздел
   3.2. Управление правами авторизованного пользователя в подразделении
   3.3. Добавление резюме пользователя в Портфолио
   3.4. Как убрать право «storage_achievementcats_use:any» из доверенности авторизованного пользователя
   3.5. Как дать право пользователю просматривать рейтинг других пользователей
   3.6. Запрет на просмотр рейтинга Портфолио
   3.7. Пользователю доступен только собственный рейтинг в Портфолио
   3.8. В рейтинг Портфолио попадают только пользователи, которые разрешили просматривать свой рейтинг
4. Типовые схемы организации разделов в подразделениях
   4.1. Вариант 1 (простой). Быстрый старт. Без специальных настроек внутри ЭД
   4.2. Вариант 2. Модератор в подразделении. Предоставление прав модератору без назначения ему глобальной роли Moodle
   4.3. Вариант 3. Модераторы по разделам в одном подразделении
   4.4. Вариант 4. Модераторы по дочерним подразделениям
   4.5. Вариант 5. Специализация модераторов по разделам/пользователям в разных подразделениях ЭД
   4.6. Вариант 6. Разные подразделения. Общие разделы
   4.7. Вариант 7. Разные подразделения. Раздельные и общие разделы
5. Варианты использования Портфолио (примеры настроек) 
   5.1. Простое Портфолио учебных и внеучебных достижений для вузов
   5.2. План индивидуального развития сотрудника
   5.3. Цели. Отчетность по индивидуальным планам развития
   5.4. Как сделать портфолио общедоступным
6. Часто задаваемые вопросы
   6.1. Из достижения пропали прикрепленные файлы, в чем может быть причина?
Полезная документация по правам в ЭД:
Структура организации — управление подразделениями, редактирование настроек.
Сотрудники — создание договора, назначение на должность.
Должности — создание должности и выдача доверенности на должность.
Доверенности — система прав доступа ЭД, мандаты, редактирование полномочий у доверенности.
Системные настройки — настройки отдельных элементов ЭД, плагинов, подсистем.

1. Подготовка системы «Портфолио»

1.1. Последовательность действий по подготовке системы «Портфолио»

Задача: В заданном подразделении организовать Портфолио слушателей. Зарегистрировать администратора ЭД и модератора Портфолио, наделить их полномочиями согласно шаблонным доверенностям.

1. Назначить администратора ЭД и модератора системы «Портфолио». Для этого необходимо:

  • Добавить в ЭД персоны администратора и модератора (если они еще не добавлены).
  • Перейти в интерфейс Сотрудники (поз. 1 Рис. 1.1.1). Создать договоры с персонами (поз. 1 Рис. 1.1.1). Необходимо учитывать подразделение.
  • Установить нужные статусы у договоров.
  • Создать должности и вакансии (поз. 1 Рис. 1.1.1).

Рис. 1.1.1. Назначение администратора ЭД и модератора системы «Портфолио».
  • Привязать доверенности к должностям (привязка осуществляется на странице редактирования должности внизу).
  • Модератору выдать доверенность Методиста.
  • Администратору выдать доверенность Менеджера (Управляющий).
  • Установить статусы у должностей и вакансий.
  • Создать должностные назначения для персон.
  • Отредактировать права у доверенностей, если это необходимо.

2. Перейти в «Панель управления Достижениями» и создать структуру разделов.

Рис. 1.1.2. Пример структуры разделов.

3. Создать и включить шаблоны достижений.


Рис. 1.1.3. Пример шаблонов достижений.

После выполненных действий система будет готова к принятию (импорту) пользователей и их работе с Портфолио.

1.2. Подключение системы Рейтинга и Модерации достижений Портфолио

1. Перейти в нужное подразделение, для которого будут изменены настройки.

Рис. 1.2.1. Настройки подразделения.

2. Перейти к настройкам подразделения и отредактировать их следующим образом:

  • Перейти через оглавление к im : achievements.
  • Перейти к im :: achievements :: system_moderation_enabled.
  • В блоке настроек «system_moderatioon_enabled» для нужного подразделения выбрать «Создать настройку» и установить Значение «1» (активировать). При значении «0» настройка будет выключена.
  • Перейти к im :: achievements :: system_rating_enabled.
  • В блоке настроек «system_rating_enabled» для выбранного подразделения, установить значение «1».
  • Сохранить настройки в самом низу страницы — «Сохранить».

Если настройка уже создана и активна, то ее изменять не нужно:

Рис. 1.2.2. Изменить / сохранить настройку.

После этого в Портфолио будут доступны автоматически подсчитываемый рейтинг и модерация достижений: станет доступным создание шаблонов достижений, требующих модерации (без прохождения модерации некоторые достижения не будут участвовать в рейтинге).

-Вернуться к содержанию-

1.3. Включение рейтинга Портфолио в ЭД. Выгрузка рейтинга в формате «Excel»

Чтобы включить отображение рейтинга, нужно сделать две настройки:

1. Включить отображение фильтра рейтинга:
Интерфейс—>Достижения—>Плагины портфолио—>Фильтрация пользователей

Рис. 1.3.1. Фильтрация пользователей.

Поля достижений — выбираем «Дата создания». Сохранить и закрыть.

2. В настройках подразделения включить отображение фильтра.
Настройки (поз. 1 Рис. 1.3.2) —> Редактирование (поз. 2 Рис. 1.3.2) . im achivements.

Рис. 1.3.2. Настройки и редактирование подразделения.

Ищем display_filter для нашего подразделения и включаем его, сохраняем.

Рис. 1.3.3. display_filter.

Далее необходимо проверить фильтрацию рейтинга: Достижения—>Рейтинг. Выбрать нужный раздел, выбрать подразделение — отображается фильтр, который был включен. В фильтре есть опция «Экспорт в Excel» — можно сохранить и скачать файл.

-Вернуться к содержанию-

1.4. Быстрое автонаполнение Портфолио результатами обучения в Moodle

Чтобы пользователь начал участвовать в рейтинге, у него в Портфолио должны быть достижения с рассчитанными баллами. Автоматически массово наполнить Портфолио пользователей можно способом создания автодостижений через шаблоны с типами «Результаты заданий» и «Прохождение курса».

Для этого нужно перейти в Электронный деканат—>Достижения—>Панель управления достижениями. Открыть нужный раздел и создать шаблон достижения:

Рис. 1.4. Шаблоны достижений с типами «Результаты заданий» и «Прохождение курса».

Если пользователи Moodle выполняли задания или проходили курсы, то при создании шаблонов с этими типами и срабатывании CRON, у них будут сформированы достижения. Если пользователи не проявляли активности в Moodle, можно создать курс, зачислить в него всех пользователей, установить условия прохождения курса так, чтобы зачисленные пользователи его автоматически прошли — например, поставить условием прохождение курса наступление вчерашней даты, после чего создать достижение с шаблоном типа «Прохождение курса», в котором выставить в настройках этот курс как целевой и установить некоторый минимальный балл за достижение, например 0,01. После срабатывания CRON всем пользователям будет добавлено достижение и начислены баллы. Пользователи появятся в рейтинге.

-Вернуться к содержанию-

2. Права модератора

2.1. Как назначить модератора Портфолио

Чтобы в шаблонной инсталляции в подразделении назначить модератора, нужно выбранному пользователю выдать доверенность Методиста.

2.2. Действия администратора по созданию/выдаче модераторских прав пользователю

Администратору необходимо выполнить следующее:

  • создать договор с сотрудником (в нужном подразделении) для нового пользователя или пользователя из Moodle, или для Персоны ЭД.
  • Изменить статус договора на «Действует».
  • Создать должность (например, Модератор подразделения Х) и вакансию на эту должность.
  • Изменить статус должности на «Действует».
  • Выдать доверенность на должность с родительской доверенностью Методист (Ядро).
  • Отредактировать права доверенности (при необходимости).
  • Назначить на должность выбранного пользователя.
  • Изменить статус вакансии на «Действует».
  • Изменить статус должностного назначения на «Принято».

Пример выдачи доверенности:

Рис. 2.2.1. Пример выдачи доверенности.

Пример проверки статусов договора, должности, вакансии, должностного назначения:

Рис. 2.2.2. Пример проверки статусов.
Инструкции по теме:
Сотрудники — создание договора, назначение на должность.
Должности — создание должности и выдача доверенности на должность.
Доверенности — система прав доступа ЭД, мандаты, редактирование полномочий у доверенности.

-Вернуться к содержанию-

2.3. Как назначить модератора только для одного раздела

Чтобы ограничить права на модерацию достижений только одним разделом (модератор сможет модерировать только один уже созданный раздел в любом подразделении), нужно откорректировать доверенность методиста, выданную этому модератору следующим образом:

  • 1. Добавить новое право «im achievements achievementins/moderate_category» с указанием id раздела (например, 14).
  • 2. Удалить право «im achievements achievementins/moderate_category» (в нем указан id 0, т.е. дано полномочие на модерацию всех разделов в подразделении).
Роль
пользователя
Тип плагина Код плагина Код Пояснения права ID
объекта
Действие администратора
Модератор
портфолио
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела 0 удалить право
Модератор
портфолио
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела 14 добавить право с нужным ID

id конкретного раздела администратор может посмотреть в браузере через панель управления достижениями при наведении курсора мыши на созданный раздел (значение после знака «=»):

Рис. 2.3.1. Просмотр id раздела.

Таким образом после изменений прав модератор сможет модерировать достижения в Портфолио пользователей только из раздела, на который имеет право:

Рис. 2.3.2. Право на модерацию достижений из соответствующего раздела.

-Вернуться к содержанию-

2.4. Выдача модератору прав для доступа к нескольким разделам

Если модератору нужно дать право модерировать несколько разделов (в любых подразделениях), в доверенность методиста добавляются права «im achievements achievementins/moderate_category с указанием id этих разделов.
Пример для доступа к модерации разделов с id 14 и 15:

Роль
пользователя
Тип плагина Код плагина Код Пояснения права ID
объекта
Действие администратора
Модератор
портфолио
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела 0 удалить право
Модератор
портфолио
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела 14 добавить право
Модератор
портфолио
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела 15 добавить право

2.5. Выдача разным модераторам разных доверенностей для доступа к разным разделам

При назначении на должность выдается «Доверенность на должность», изменяя права в которой, можно управлять доступом к Портфолио.
Если требуется изменить права на доступы к разделам для нескольких модераторов, администратору следует произвести следующие действия:

  • 1. Создать разные должности (например: Модератор Школа В Спорт; Модератор Школа В ККМ, Модератор Школа В Публикации).
  • 2. Для каждой должности откорректировать соответствующую доверенность, чтобы каждый из модераторов модерировал только свой раздел:
    • 2.1. Добавить право (по одному в каждую из трех доверенностей модераторов для доступа к соответствующему разделу):
      «im achievements achievementins/moderate_category 13».
      «im achievements achievementins/moderate_category 14».
      «im achievements achievementins/moderate_category 15».
    • 2.2. Удалить право у всех модераторов: «im achievements achievementins/moderate_category 0».

Изменения в каждой доверенности производятся с учетом id раздела для модерации.

-Вернуться к содержанию-

2.6. Установка модераторских прав для пользователя

В целом, есть 2 варианта предоставления модераторских прав:
По разделу: раздел принадлежит подразделению, в котором у модератора есть должностное назначение с правами.
По подопечному: подопечный относится к подразделению, где у модератора есть назначение на должность с соответствующими правами.

2.7. Разделение прав двух модераторов по двум разным разделам в одном подразделении

Если оба модератора имеют назначение на вакансии по одной и той же должности, то и права у них одинаковые. В такой ситуации нельзя дать одному права на один раздел, а второму на другой.

Чтобы решить эту задачу, нужно сделать две разные должности с разным набором прав в одном подразделении, например, должности «Модератор А» и «Модератор Б». Для первой должности даются права на один раздел, а для второй — на другой. При выдаче прав понадобятся ID этих разделов.

-Вернуться к содержанию-

2.8. Права в доверенности Методиста, относящиеся к Портфолио

Тип плагина Код плагина Код Пояснения права
       
im achievements achievementins/moderate Модерировать достижения по подразделению владельца достижения
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела
im achievements achievementins/moderate_except_myself Модерировать достижения по подразделению владельца достижения всех пользователей кроме себя
im achievements achievementins/view Просматривать достижение
im achievements category/use Использование раздела достижений
im achievements control_panel Доступ к панели управления достижениями пользователей
im achievements moderation Доступ к интерфейсу модератора достижений
im achievements my Доступ к интерфейсу достижений пользователя
im achievements rating_export Экспортировать таблицу рейтинга пользователей
im achievements rating_view Видеть сводную таблицу рейтинга пользователей
im achievements user_rating_view Видеть рейтинг пользователя
       
storage achievementcats use Использовать раздел достижений
storage achievementcats use:any Использовать любой раздел достижений
       
storage achievementins achieve_goal_by_template Подтверждать выполнение цели по шаблону
storage achievementins achieve_goal_to_person Подтверждать выполнение цели по персоне
storage achievementins achieve_goal/owner Подтверждать выполнение собственных целей
storage achievementins approve_goal_by_template Одобрять цели по шаблону
storage achievementins approve_goal_to_person Одобрять цели по персоне
storage achievementins approve_goal/owner Одобрять собственные цели
storage achievementins create Создавать достижения для пользователя
storage achievementins create_comments_achievementcatid Комментировать достижения созданные по шаблонам указанного раздела
storage achievementins create_comments_achievementcatid/owner Комментировать собственные достижения созданные по шаблонам указанного раздела
storage achievementins create_goal_by_template Создавать цели по шаблону
storage achievementins create_goal_to_person Создавать цели по персоне
storage achievementins edit_goal_by_template Редактировать цели по шаблону
storage achievementins edit_goal_to_person Редактировать цели по персоне
storage achievementins view_comments_achievementcatid Просматривать комментарии к достижениям созданным по шаблонам указанного раздела
storage achievementins view_comments_achievementcatid/owner Просматривать комментарии к собственным достижениям созданным по шаблонам указанного раздела

Права будут предоставлены в рамках подразделения, в котором им была назначена должность с данной доверенностью. По умолчанию в шаблонной инсталляции id объектов в доверенности методиста (ядро) равны 0 и указанные права будут распространяться на все объекты в рамках этого подразделения.

-Вернуться к содержанию-

3. Права пользователя

3.1. Назначение прав пользователю на добавление достижений в конкретный раздел

Если необходимо, чтобы пользователь смог размещать свои достижения только в одном или в нескольких определенных разделах, это можно сделать через выдачу соответствующих прав в Электронном деканате.
Далее необходимо перейти в Управление—>Доверенности—>Выданные системой.

Рис. 3.1.1. Настройка выдачи прав в Электронном деканате.

Рис. 3.1.2. Доверенности, выданные системой.

Если вы не работаете с ЭД и используете только Портфолио (и нет никаких договоров на обучение с персонами деканата), все пользователи являются Авторизованными пользователями. Нужно перейти к редактированию этой доверенности.

В доверенности Авторизованного пользователя уже есть право на добавление достижений в любой раздел storage achievementcats use:any.

Внимание! При переносе авторизованных пользователей из подразделения home (куда они автоматически попадают после того, как хоть раз зайдут в Портфолио) в другое подразделение, права для доверенности пользователя могут не «перейти» в новое подразделение вместе с пользователем. Для решения проблемы нужно создать с пользователем договор: с сотрудником договор с назначением на должность, для которой предусмотрен необходимый набор прав; для студентов — учебный договор, при заключении которого пользователь получает доверенность студента.
Запланировано исправление этой ошибки. Для уточнения обращайтесь в техническую поддержку по поводу карточки #2591 в erm.

Задача: ограничить доступ одним разделом — /А/.
Переходим в панель управления достижениями, находим там раздел /А/, смотрим его идентификатор (смотрим URL в браузере при наведении на ссылку на раздел), например, «parentcat=1».

Рис. 3.1.3. Создание новой должности.

Далее нужно перейти в просмотр должности:

Электронный деканат—>Сотрудники—>Список должностей—>Просмотр должности—>Редактировать права доверенности

Рис. 3.1.4. Редактирование прав доверенности.

Теперь выдадим право на использование раздела с идентификатором 1.

Рис. 3.1.5. Создание нового права.

Добавим право:

  • Тип плагина storage
  • Код плагина achievementcats
  • Код use
  • id объекта 1

Рис. 3.1.6. Настройки нового права.

Сохраним настройки. Старое право на использование всех разделов нужно удалить.
Заходим под пользователем и проверяем доступность разделов и шаблонов. Должно получиться так, что теперь пользователь может добавить достижение только в раздел /А/.
Точно так же можно настроить ограничения на доступ к вложенным (дочерним) разделам с достижениями (к подразделам): определяем идентификатор и точно так же прописываем его id в право. Если нужно дать доступ к нескольким разделам— добавляем несколько прав.

-Вернуться к содержанию-

3.2. Управление правами авторизованного пользователя в подразделении

При создании нового подразделения система генерирует доверенность для авторизованного пользователя, принадлежащего этому подразделению на основе главной доверенности авторизованного пользователя (ядро). Для каждого подразделения создается своя, выданная системой доверенность авторизованного пользователя. Эта доверенность определяет полномочия всех пользователей данного подразделения, вошедших в систему. Изменяя права в таких доверенностях можно давать разные полномочия авторизованным пользователям из разных подразделений.

Рис. 3.2. Доверенности авторизованных пользователей, выданные системой для подразделений «Студенты» и «Преподаватели».
Полезная информация по теме: Доверенности

-Вернуться к содержанию-

3.3. Добавление резюме пользователя в Портфолио

1. Для добавления полей резюме необходимо создать новую категорию для кастомных полей профиля «Мое резюме». Для этого нужно перейти в:

Администрирование—>Пользователи—>Учетные записи—>Поля профиля пользователя—>Создать новую категорию профиля

Рис. 3.3.1. Создание новой категории профиля при администрировании полей профиля пользователя.

Рис. 4.3.2. Новая категория профиля «Мое резюме».

2. Далее необходимо добавить кастомные поля для профиля пользователя в категорию «Мое резюме». Тип полей — «Текстовое поле»:

Рис. 3.3.3. Создание текстовых полей в новой категории профиля «Мое резюме».

Пример набора полей в категории профиля «Мое резюме»:

  • Моя главная цель.
  • Образование.
  • Опыт работы.
  • Дополнительные навыки.

При этом в поле «Категория» нужно вручную переключиться на созданную в предыдущем шаге категорию полей (Мое резюме):

Рис. 3.3.4. Переключение на новую категорию полей при создании текстовых полей.

Рис. 3.3.5. Добавленные кастомные поля в новой категории «Мое резюме».

3. Включить отображение этих полей в блоке «Информация».

4. Администратор настраивает поля блока о пользователе в нужном подразделении Электронного деканата:

Электронный деканат—>Достижения—>Плагины портфолио—>Блок информации о пользователе
и добавляет кастомные поля профиля в «отображаемые» в Портфолио.

Рис. 3.3.6. Настройка полей блока информации о пользователе.

5. Пользователь заполняет кастомные поля профиля в категории «Мое резюме» в личном кабинете, и они отображаются в Портфолио.

-Вернуться к содержанию-

3.4. Как убрать право «storage_achievementcats_use:any» из доверенности авторизованного пользователя

Право «storage achievementcats use:any» — «Использовать любой раздел достижений» необходимо отзывать из доверенности авторизованного пользователя в случае, если таким пользователям нужно ограничить доступ ко всем разделам.

Можно отозвать это право из доверенности ядра, тогда все пользователи системы лишатся этого права.

Более аккуратный метод — отзывать это право у доверенности, относящейся к подразделению пользователя. Алгоритм действий администратора:

1. Перейти с главной страницы ЭД через блок «Администрирование»—>Доверенности

Рис. 3.4.1. Переход к просмотру и редактированию доверенностей.

2. Перейти на вкладку Доверенности—>Выданные системой

3. Найти доверенности авторизованного пользователя, относящиеся к подразделениям, для которых требуются исправления (подразделения, в которых находятся пользователи, у которых нужно отозвать право). Например, подразделения Студенты[std] и Преподаватели[teach]:

Авторизованный пользователь[user] Студенты[std]
Авторизованный пользователь[user] Преподаватели[teach]

Рис. 3.4.2. Как отзывать право у доверенности, относящейся к подразделению.

4. Войти в редактирование прав доверенности через пиктограмму.

5. В каждой из доверенностей удалить право «storage_achievementcats_use:any» спомощью пиктограммы «х».

Рис. 3.4.3. Удаление права storage_achievementcats_use:any.

-Вернуться к содержанию-

3.5. Как дать право пользователю просматривать рейтинг других пользователей

Права для управления доступом к рейтингу:

Рис. 3.5.1. Права для управления доступом к рейтингу.

-Вернуться к содержанию-

3.6. Запрет на просмотр рейтинга Портфолио

Задача:

Отключить всем учащимся возможность просматривать рейтинг по достижениям в Портфолио.

Решение:

1) Перейти к странице редактирования прав доверенностей. Для этого, находясь на главной странице ЭД, раскрыть блок «Администрирование» (поз. 1 Рис. 5.6.1) и перейти по ссылке к плагину «Интерфейс» (поз. 2 Рис. 3.6.1).

Рис. 3.6.1. Переход к плагину «Интерфейс».

2) Перейти к плагину «Cистема прав», нажав на текстовую ссылку (Рис. 3.6.2).

Рис. 3.6.2. Переход к плагину «Система прав».

3) Перейти к редактированию доверенности авторизованного пользователя в необходимом подразделении (Рис. 3.6.3). Для этого сначала выбрать вкладку «Доверенности» (поз. 1 Рис. 3.6.3), затем вкладку «Выданные системой» (поз. 2 Рис. 3.6.3) и перейти к редактированию прав доверенности авторизованного пользователя подразделения, щелкнув в нужной строке на иконку с ключом (поз. 3 Рис. 3.6.3).

Рис. 3.6.3. Переход к редактированию доверенности авторизованного пользователя в подразделении Company.
Обратите внимание, внесенные изменения в доверенность будут актуальны только для пользователей выбранного подразделения. Если вы хотите сделать ограничение глобальным, необходимо продублировать правки в доверенности всех оставшихся подразделений организации.
Вносить изменения в ядровую политику авторизованного пользователя не рекомендуется, т. к. отозванное право будет невозможно вернуть через пользовательский интерфейс.

4) На открывшейся странице отозвать у доверенности права im acheivements rating_view:any и im acheivements rating_view. Для этого нажать на кнопку крестика в строке с нужным правом (Рис. 3.6.4).

Рис. 3.6.4. Удаление из доверенности права rating_view.
Для того, чтобы у преподавателей или методистов сохранилась возможность просматривать рейтинг, у соответствующих доверенностей должно быть активировано право im acheivements rating_view:any.

Результат:

На странице «Достижения» для учащихся нужного подразделения недоступна ссылка для перехода к просмотру рейтинга (Рис. 3.6.5).

Рис. 3.6.5. Страница «Достижения» для учащегося.

-Вернуться к содержанию-

3.7. Пользователю доступен только собственный рейтинг в Портфолио

Задача:

Отключить для учащихся возможность просматривать рейтинг Портфолио других пользователей, оставив при этом возможность просмотра собственного рейтинга учащегося.

Решение:

1) Перейти к странице редактирования прав доверенностей. Для этого, находясь на главной странице ЭД, раскрыть блок «Администрирование» (поз. 1 Рис. 3.7.1) и перейти по ссылке к плагину «Интерфейс» (поз. 2 Рис. 3.7.1).

Рис. 3.7.1. Переход к плагину «Интерфейс».

2) Перейти к плагину «Cистема прав», нажав на текстовую ссылку (Рис. 3.7.2).

Рис. 3.7.2. Переход к плагину «Система прав».

3) Перейти к редактированию доверенности авторизованного пользователя в необходимом подразделении (Рис. 3.7.3). Для этого сначала выбрать вкладку «Доверенности» (поз. 1 Рис. 3.7.3), затем вкладку «Выданные системой» (поз. 2 Рис. 3.7.3) и перейти к редактированию прав доверенности авторизованного пользователя подразделения, щелкнув в нужной строке на иконку с ключом (поз. 3 Рис. 3.7.3).

Рис. 3.7.3. Переход к редактированию доверенности авторизованного пользователя в подразделении Company.
Обратите внимание, внесенные изменения в доверенность будут актуальны только для пользователей выбранного подразделения. Если вы хотите сделать ограничение глобальным, необходимо продублировать правки в доверенности всех оставшихся подразделений организации. 
Вносить изменения в ядровую политику авторизованного пользователя не рекомендуется, т. к. отозванное право будет невозможно вернуть через пользовательский интерфейс.

4) На открывшейся странице отозвать у доверенности права im acheivements rating_view:any (позволяет видеть любой рейтинг) и im acheivements rating_availability_edit/owner (позволяет редактировать отображение собственных баллов). Для этого нажать на кнопку крестика в строке с нужным правом (Рис. 3.7.4). 

Рис. 3.7.4. Удаление из доверенности права rating_view:any.

Результат:

Пользователь переходит к просмотру рейтинга через страницу «Портфолио» (Рис. 3.7.5).

Рис. 3.7.5. Переход к рейтингу.

В рейтинге пользователю отображаются только его баллы (Рис. 3.7.6).

Рис. 3.7.6. Отображение рейтинга для пользователя.

Обратите внимание, если вы выполните вышеуказанные настройки уже после того, как пользователи начали использовать функции Портфолио, может возникнуть ситуация, когда пользователи разрешили показывать свой рейтинг в обход прав доверенности, отвечающих за показ рейтинга пользователей. В таком случае, помимо того, чтобы отозвать права im acheivements rating_view:any и im acheivements rating_availability_edit/owner, нужно изменить значение настройки «Доступно всем» в Портфолио таких пользователей на «Нет» (Рис. 3.7.7).

Рис. 3.7.7. Опция «Доступно всем» в Портфолио.

Для того, чтобы определить, каким пользователям нужно поменять значение настройки «Доступно всем», предлагается следующая последовательность действий:

1) Отозвать право im acheivements rating_view:any у доверенности авторизованного пользователя.

2) Зайти под именем одного из рядовых пользователей системы, которому должны отображаться только его собственные баллы рейтинга.

3) Проверить, баллы каких пользователей отображаются в рейтинге Портфолио.

4) Изменить значение настройки «Доступно всем» на «Нет» для пользователей, которые отображались в рейтинге. Для этого нужно зайти под именем в аккаунты таких пользователей.

5) Отозвать право im acheivements rating_availability_edit/owner у доверенности авторизованного пользователя.

-Вернуться к содержанию-

3.8. В рейтинг Портфолио попадают только пользователи, которые разрешили просматривать свой рейтинг

Задача:

Настроить отображение рейтинга Портфолио таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно определять, отображать ли их баллы в рейтинге Портфолио для других учащихся.

Решение:

1) Перейти к странице редактирования прав доверенностей. Для этого, находясь на главной странице ЭД, раскрыть блок «Администрирование» (поз. 1 Рис. 3.8.1) и перейти по ссылке к плагину «Интерфейс» (поз. 2 Рис. 3.8.1).

Рис. 3.8.1. Переход к плагину «Интерфейс».

2) Перейти к плагину «Cистема прав», нажав на текстовую ссылку (Рис. 3.8.2).

Рис. 3.8.2. Переход к плагину «Система прав».

3) Перейти к редактированию доверенности авторизованного пользователя в необходимом подразделении (Рис. 3.8.3). Для этого сначала выбрать вкладку «Доверенности» (поз. 1 Рис. 3.8.3), затем вкладку «Выданные системой» (поз. 2 Рис. 3.8.3) и перейти к редактированию прав доверенности авторизованного пользователя подразделения, щелкнув в нужной строке на иконку с ключом (поз. 3 Рис. 3.8.3).

Рис. 3.8.3. Переход к редактированию доверенности авторизованного пользователя в подразделении Company.
Обратите внимание, внесенные изменения в доверенность будут актуальны только для пользователей выбранного подразделения. Если вы хотите сделать ограничение глобальным, необходимо продублировать правки в доверенности всех оставшихся подразделений организации. 
Вносить изменения в ядровую политику авторизованного пользователя не рекомендуется, т. к. отозванное право будет невозможно вернуть через пользовательский интерфейс.

4) На открывшейся странице отозвать у доверенности право im acheivements rating_view:any (позволяет видеть любой рейтинг). Для этого нажать на кнопку крестика в строке с нужным правом (Рис. 3.8.4). 

Рис. 3.8.4. Удаление из доверенности права rating_view:any.

Результат:

1) Пользователи, которые хотят, чтобы их баллы отображались в рейтинге у других пользователей, устанавливают на странице «Портфолио» значение настройки «Доступно всем» = «Да».

Рис. 3.8.5. Настройка отображения баллов рейтинга.

2) Баллы пользователя, включившего опцию «Доступно всем», отображаются в рейтинге для всех пользователей системы (Рис. 3.8.6).

Рис. 3.8.6. Рейтинг обучающихся.

-Вернуться к содержанию-

4. Типовые схемы организации разделов в подразделениях

Ниже рассмотрены типовые схемы построения системы «Портфолио», включающие подразделения, пользователей, модераторов, разделы достижений и систему прав.

4.1. Вариант 1 (простой). Быстрый старт. Без специальных настроек внутри ЭД.

Этот вариант удобен тем, что не требует никаких дополнительных настроек в модуле ЭД после инсталляции. Не нужно дополнительно назначать пользователям должности и права в ЭД. Используются роли авторизованного пользователя и администратора Moodle. Администратору в шаблонной инсталляции достаточно создать разделы и шаблоны достижений в подразделении по умолчанию (Company).

  • Используется одно подразделение в ЭД. Оно уже создано и доступно сразу после инсталляции (Company).
  • Администратор создает в подразделении корневой раздел (или несколько разделов).
  • Администратор создает в корневом разделе шаблоны достижений.
  • При необходимости администратор создает в корневом разделе дочерние разделы с шаблонами.
  • Администратор (или Диспетчер-администратор) имеет доступ ко всем разделам, он же является и модератором достижений.
  • Все авторизованные пользователи могут использовать шаблоны из всех разделов.
  • Уполномоченные лица имеют доступ как к общему рейтингу достижений пользователей (в корневом разделе), так и к рейтингам достижений по дочерним разделам.
  • Все пользователи являются участниками Портфолио.

Рис. 4.1. Вариант 1. Быстрый старт. Без специальных настроек внутри ЭД.
Комментарий к схеме:
В данном примере два раздела: один — для целей, другой — для достижений, в каждом разделе по три шаблона. Все пользователи находятся в подразделении по умолчанию (Company).

Структура разделов может быть любой:

  • Один корневой раздел.
  • Один корневой раздел, содержащий подразделы.
  • Несколько корневых разделов.
  • Несколько корневых разделов, содержащих подразделы.

В прямой зависимости от структуры разделов находится и система рейтинга достижений.

-Вернуться к содержанию-

4.2. Вариант 2. Модератор в подразделении. Предоставление прав модератору без назначения ему глобальной роли Moodle.

В этом варианте назначается модератор Портфолио для подразделения по умолчанию. При этом модератору не предоставляются глобальные административные права в Moodle.
Опция: в данной схеме возможно назначение нескольких модераторов с доступом к модерации всех разделов и всех пользователей.

  • Используется подразделение по умолчанию (Company), в которое записываются все пользователи.
  • Администратор в подразделении создает разделы и шаблоны достижений.
  • Пользователю, который будет модерировать достижения (модератору), администратор назначает соответствующие полномочия. При этом пользователь не обладает правами диспетчера-администратора.
  • Персона модератора регистрируется в ЭД в шаблонном подразделении Company, либо регистрация происходит автоматически, при заходе пользователя в ЭД или в Портфолио.
  • Пользователю-модератору администратором выдается доверенность-мандат (с должностью) или доверенность от другого пользователя (с привязкой к доверителю) с нужными для модерации Портфолио правами. В шаблонной инсталляции обычно модератору выдается доверенность Методиста, в которую уже включены необходимые для работы модератора Портфолио права. Алгоритм выполнения данных действий рассмотрен в отдельных инструкциях.

Рис. 4.2. Вариант 2. Модератор в подразделении. Предоставление прав модератору без назначения ему глобальной роли Moodle.
Комментарий к схеме:
В данном примере два раздела: один — для целей, другой — для достижений, в каждом разделе по три шаблона. В подразделении назначен модератор для модерации достижений из всех разделов и всех пользователей.
Опция: возможно назначение нескольких модераторов с доступом к модерации всех разделов и всех пользователей.

-Вернуться к содержанию-

4.3. Вариант 3. Модераторы по разделам в одном подразделении.

Простая схема с одним подразделением. Каждый модератор закрепляется за своим разделом и может модерировать только его. Особенность схемы в том, что модератор не может модерировать «чужие» разделы.
Опция: модератор модерирует несколько «своих» разделов.

  • Используется одно подразделение. Например, подразделение по умолчанию (Company).
  • В подразделении администратор создает разделы. Например: «Спорт», «КММ», «Публикации».
  • Все пользователи и модераторы находятся в этом подразделении.
  • Все пользователи имеют доступ ко всем разделам и шаблонам.
  • Модераторы могут модерировать только свои разделы. Например: Модератор по спорту модерирует раздел «Спорт» и т.д.
  • Администратор управляет всеми пользователями, разделами и шаблонами.

Рис. 4.3.1. Вариант 3. Модераторы по разделам в одном подразделении.
Комментарий к схеме:
В данном примере одно подразделение и три раздела, в каждом разделе по три шаблона. В подразделении три модератора с правами модерировать только свой раздел. Администратор управляет всеми пользователями, разделами и шаблонами.
Опция: модератор модерирует несколько «своих» разделов.
Особенности настройки:
  • Для каждого модератора создается отдельная должность (Модератор по Спорту, Модератор по КММ, Модератор по Публикациям) и выдается доверенность (на основе доверенности Методист (ядро)).
  • В доверенность каждого модератора добавляется право «Модерировать достижения раздела» с указанием id раздела, который будет модерировать данный модератор.
  • В доверенности модератора удаляется право модерации достижений из всех разделов в данном подразделении (с id объекта равным 0) — право «Модерировать достижения раздела».
Роль
пользователя
Тип плагина Код плагина Код Пояснения права ID
объекта
Действие администратора
Модератор
портфолио
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела 0 удалить право
Модератор
портфолио
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела XX добавить право с id целевого раздела

Рис. 4.3.2. Пример добавления в доверенность нового права на модерирование конкретного раздела.

Быстрый старт:
Администратор создает разделы в подразделении.
Администратор создает шаблоны достижений в каждом разделе и активирует шаблоны.
Администратор назначает модераторов, заключает договоры, создает должности, вакансии, изменяет им статусы, выдает доверенности и редактирует права доверенностей.

-Вернуться к содержанию-

4.4 Вариант 4. Модераторы по дочерним подразделениям.

Схема в данный момент не актуальна. Работоспособность не подтверждена. Идеи простой реализации пока нет.

Вариант, в котором создаются дочерние подразделения, в которых находятся разделы и модераторы. Пользователи же находятся в родительском подразделении и имеют доступ ко всем разделам. Каждый модератор модерирует достижения только в разделах в своем (дочернем) подразделении. Вариант удобен в случае, когда требуется разделение при модерации разделов и имеется разветвленная структура разделов в дочерних подразделениях, в то же время все пользователи находятся в подразделении по умолчанию (Company) с правами авторизованного пользователя Moodle.

  • Используется одно корневое подразделение (Company).
  • Администратор создает в корневом подразделении дочерние подразделения для каждого модератора.
  • Администратор активирует дочерние подразделения.
  • Администратор переходит в каждое дочернее подразделение и создает в нем раздел (без родителя).
  • Администратор создает в разделах шаблоны достижений и активирует их.
  • Администратор (или Диспетчер-администратор) имеет доступ ко всем разделам.
  • Все авторизованные пользователи находятся в корневом подразделении и могут добавлять достижения во все разделы.
  • Администратор назначает модераторов в дочерних подразделениях на должности и выдает им доверенности методиста (ядро).
  • Администратор редактирует права доверенностей модераторов так, чтобы они могли модерировать пользователей из родительского подразделения (Company).

Рис. 4.4. Вариант 4. Модераторы по дочерним подразделениям.

-Вернуться к содержанию-

4.5. Вариант 5. Специализация модераторов по разделам/пользователям в разных подразделениях ЭД.

Вариант предусматривает назначение нескольких модераторов таким образом, чтобы каждый модератор модерировал только свои разделы. Подразумевается разделение пользователей, модераторов и разделов по подразделениям. Пользователи могут добавлять достижения, находящиеся в разделах, расположенных только в своем подразделении.

Эта схема может быть актуальной для решения следующих задач:
1. Один модератор проверяет публикации, другой — участие в конференциях.
2. Один модератор отвечает за студентов, другой за аспирантов, третий за преподавателей.
При этом каждая группа пользователей имеет свои разделы для достижений и свои рейтинги.
  • Все пользователи разделяются на группы для зачисления в разные подразделения.
  • Для каждой группы пользователей администратор создает головное подразделение.
  • В подразделениях администратор создает разделы.
  • Модераторы назначаются в подразделения на должности с шаблонной доверенностью методиста. Этот процесс описан в инструкции: Как назначить модератора. При этих настройках каждый модератор может модерировать достижения пользователей только своего подразделения.
  • Пример схемы:
    Подразделение «Студенты» — Модератор студентов — Раздел «Достижения для Студентов»;
    Подразделение «Преподаватели» — Модератор преподавателей — Раздел «Достижения для Преподавателей».
  • Администратор отзывает право у авторизованного пользователя «storage_achievementcats_use:any (Использовать любой раздел достижений), чтобы все пользователи имели доступ только к разделам в своем подразделении. Этот процесс описан в инструкции: Как убрать право «storage_achievementcats_use:any» из доверенности авторизованного пользователя.
Роль
пользователя
Тип плагина Код плагина Код Пояснения права ID
объекта
Действие администратора
Авторизованный
пользователь
storage achievementcats use:any Использовать любой раздел достижений   удалить право

Рис. 4.5. Вариант 5. Специализация модераторов по разделам/пользователям в разных подразделениях ЭД.
Комментарий к схеме:
В данном примере создано два новых корневых подразделения: Студенты и Преподаватели. В каждом подразделении создан раздел, в каждом разделе по три шаблона. В каждом подразделении присутствуют пользователи и модератор с правами модерировать достижения только внутри своего подразделения. Пользователи работают с достижениями только внутри своего подразделения. Администратор управляет всеми пользователями, разделами и шаблонами.
Опция: модераторы модерируют несколько разделов внутри своих подразделений.

Минус данной структуры — необходимость дублирования (или создания дополнительного количества) шаблонов достижений для каждого раздела. Однако, в реальных учебных ситуациях так чаще всего и происходит, потому что обычно необходимы отдельные рейтинги по каждому типу пользователей, и нет смысла сравнивать рейтинги преподавателей и студентов.

Если нужно, чтобы разные пользователи могли добавлять достижения только в свои разделы, их все равно придется разделить по разным подразделениям, либо назначить им разные роли и должности: одним — роли Студентов (через договоры на обучение), другим (преподавателям) — должности Сотрудников (через назначения на должности).

-Вернуться к содержанию-

4.6. Вариант 6. Разные подразделения. Общие разделы.

Вариант подразумевает, что в организации созданы несколько подразделений с пользователями. Достижения каждого пользователя модерирует его руководитель (модератор) из подразделения, где числится пользователь. Все пользователи используют общие достижения и общие разделы, управляемые администратором. Разделы могут быть расположены как в отдельном корневом, так и в отдельном параллельном подразделении.

Базовая идея схемы: в структурированной организации разные группы пользователей используют общие разделы и шаблоны достижений, при этом пользователи находятся в разных подразделениях и их достижения модерируются только непосредственными руководителями подразделений.

Рис. 4.6. Вариант 6. Разные подразделения. Общие разделы.
Комментарий к схеме:
В данном примере созданы два новых дочерних подразделения: Альфа и Бета. Схема будет работать и в случае, если эти подразделения будут параллельными Company (равными в иерархии подразделений).
В подразделении Company созданы два общих раздела, в каждом разделе по три шаблона. В каждом подразделении присутствуют пользователи и модератор с правами модерировать достижения пользователей своего подразделения и созданных в Company общих разделов. Пользователи работают с общими шаблонами достижений. Модераторы модерируют достижения только своих пользователей в обоих общих разделах. Администратор управляет всеми пользователями, разделами и шаблонами
  • Администратор создает полноценную структуру подразделений организации: несколько подразделений со своими руководителями-модераторами.
  • Общие разделы могут быть расположены в корневом или вышестоящем подразделении.
  • Для авторизованных пользователей используется право, уже включенное по умолчанию, «storage_achievementcats_use:any — Использовать любой раздел достижений» (не требует правки). Оно дает полномочия пользователям использовать любые разделы в системе.
  • В созданных подразделениях администратор назначает руководителей на должности с шаблонной доверенностью методиста. Этот процесс описан в инструкции: Как назначить модератора.
  • В доверенности руководителей-модераторов уже добавлено право модерировать достижения своих подчиненных из подразделения (модерация достижений по подразделению владельца, не требует правки).
  • В доверенности руководителей-модераторов администратор добавляет права на модерацию общих разделов из подразделения Company. Этот процесс описан в инструкции: Выдача модератору прав для доступа к нескольким разделам.

Права, которые необходимо добавить администратору в доверенность модераторов (в таблице обозначения «XX» и «YY» — это id общих разделов из Company, которые будут модерировать модераторы подразделений Альфа и Бета):

Роль
пользователя
Тип плагина Код плагина Код Пояснения права ID
объекта
Действие администратора
Модератор
портфолио МА
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела YY добавить право с id целевого раздела
Модератор
портфолио МА
im achievements achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела XX добавить право с id целевого раздела
Модератор
портфолио МБ
im achievements achievementins/moderate_categor Модерировать достижения раздела YY добавить право с id целевого раздела
Модератор
портфолио МБ
im achievements achievementins/moderate_categor Модерировать достижения раздела XX добавить право с id целевого раздела

-Вернуться к содержанию-

4.7. Вариант 7. Разные подразделения. Раздельные и общие разделы

Данная схема является модификацией схемы 6. Отличия в том, что в каждом подразделении с пользователями и руководителями-модераторами появляются разделы для использования достижений только пользователями этого подразделения и модерации только его руководителем (без доступа пользователей и руководителей других подразделений).

Базовая идея схемы: использование для Портфолио как общих разделов для всех участников, так и разделов, принадлежащих только подразделению пользователя. Достижения модерирует только непосредственный руководитель.
Схема не может быть реализована при условии использования в доверенности авторизованного пользователя права «storage_achievementcats_use:any - Использовать любой раздел достижений» т.к. пользователи Альфа смогут добавлять достижения в раздел Беты и наоборот (не получается сделать индивидуальные разделы без правки доверенности.

Для реализации данное право должно быть удалено из доверенности авторизованного пользователя Company.

Рис. 4.7. Вариант 7. Разные подразделения. Раздельные и общие разделы.
Комментарий к схеме:
Данная схема повторяет пример 6, но в подразделения с пользователями добавляются разделы «Задания А» и «Задания Б», к которым есть доступ только у пользователей текущего подразделения.

Реализация схемы с дочерними подразделениями:
1. Для разграничения доступа авторизованных пользователей.
1.1. Убрать право «storage_achievementcats_use:any» из выданной системой доверенности авторизованного пользователя для подразделения Company (будет распространяться и на дочерние подразделения — Альфа и Бета).
1.2. Добавить в эту доверенность права на доступ к необходимым общим разделам (расположенных в Company) — «storage_achievementcats_use — Использовать раздел достижений», указав в них id общих разделов.
1.3. Таким образом пользователи каждого подразделения будут иметь доступ к разделам в своем подразделении и к общим разделам в Company.
2. Доступ модераторов к модерации разграничен их подразделениями. Для модерации достижений своих пользователей в разделах, расположенных в Company необходимо добавить в доверенности модераторов права на модерацию этих разделов.
im_achievements_achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела
с id этих разделов (как из схемы 6).

Для такой же схемы с параллельными подразделениями:
1. Для разграничения доступа авторизованных пользователей
1.1. Убрать право «storage_achievementcats_use:any» из выданных системой доверенностей авторизованного пользователя для подразделений Альфа и Бета.
1.2. Добавить в эти доверенности права на доступ к необходимым общим разделам (расположенных в Company) — «storage_achievementcats_use — Использовать раздел достижений», указав в них id общих разделов.
1.3. Таким образом пользователи каждого подразделения будут иметь доступ к разделам в своем подразделении и к общим разделам в Company.
2. Доступ модераторов к модерации разграничен их подразделениями. Для модерации достижений своих пользователей в разделах, расположенных в Company необходимо добавить в доверенности модераторов права на модерацию этих разделов.
im_achievements_achievementins/moderate_category Модерировать достижения раздела
с id этих разделов (как из схемы 6).

-Вернуться к содержанию-

5. Варианты использования Портфолио (примеры настроек)

5.1. Простое Портфолио учебных и внеучебных достижений для вузов

Руководству учебного заведения для соблюдения требований ФГОС нужно формировать Портфолио обучающихся.

Для формирования Портфолио:

1. Администратор добавил в своем подразделении разделы достижений.

Подробнее в инструкции «Портфолио ч. 4. Руководство администратора»: Панель управления достижениями

Рис. 5.1.1.  Добавление раздела достижений в подразделение.

Рис. 5.1.2.  Добавленные разделы достижений.

2. Добавил шаблоны достижений в каждый из разделов, сменил им статус с «Черновик» на «Доступно».

Подробнее в инструкции «Портфолио ч. 4. Руководство администратора»:
Добавление шаблонов целей и достижений
Статусы шаблонов и действия с шаблонами

Рис. 5.1.3. Добавленные в раздел шаблоны достижений. Смена статусов шаблонов.

3. Так как участие в олимпиадах требует документального подтверждения (сканы сертификатов), администратор установил для раздела «Участие в олимпиадах» типы шаблонов «Настраиваемый», критерий — «Файл».

Рис. 5.1.4. Настройки типа шаблона достижений и его критериев.

4. После того как студенты добавят себе эти достижения и загрузят требуемые файлы (см. подробнее: добавление достижений), модератор сможет их проверить и одобрить (если настроена обязательная проверка и подтверждение).

Подробнее в инструкции «Портфолио ч. 3. Руководство модератора»: Модерация целей и достижений

Добавленные и одобренные достижения на странице студента будут выглядеть следующим образом:

Рис. 5.1.5. Добавленные достижения в Портфолио пользователя.

В соответствии с требованиями ФГОС в системе «Портфолио» СЭО 3KL реализована возможность оставлять комментарии (рецензии) на достижения пользователей:

Рис. 5.1.6. Рецензирование достижений.

-Вернуться к содержанию-

5.2. План индивидуального развития сотрудника

Индивидуальный план развития (ИПР) — это комплекс мероприятий (обучение, тренинги и т. д.), направленный на повышение компетенции и продуктивности сотрудника, развитие его сильных сторон, профилактику профессионального выгорания и текучки кадров в целом. Процесс развития сотрудника полезен как ему самому, так и работодателю.

В СЭО 3KL реализована возможность планирования, реализации и контроля выполнения ИПР. Система модерации достижений для таких планов может быть разной, в зависимости от внутреннего устройства организации.
Вариант 1. Все достижения модерирует один модератор.

Система модерации, где все достижения проверяются одним модератором, не требует специальных настроек. Как правило — это одно (корневое) подразделение. Модератор имеет право проверять достижения во всех разделах, т. к. по умолчанию в доверенности методиста право модерировать достижения раздела распространяется на все разделы (id = 0):

Рис. 5.2.1. Право «achievementins/moderate_category — Модерировать достижения раздела».

Рассмотрим более подробно вариант 2 (с правом модерированием только одного раздела).

Вариант 2. Модератор закреплен за одним разделом. Модерирует только те достижения пользователей, которые относятся к этому разделу.
Пример.
В компании есть корпоративный учебный центр, в котором сотрудники проходят обучение и аттестацию.
Нужен специальный раздел с шаблонами достижений, связанных с планом индивидуального развития. Для каждого сотрудника план свой, но все шаблоны должны быть в одном разделе. Ответственным за модерирование всех достижений из этого раздела назначен один из методистов. Кроме шаблонов этого раздела проверять он больше ничего не может.

Для быстрой настройки такого сценария администратору необходимо произвести следующие шаги:

1. Создать раздел достижений.
2. Добавить шаблоны достижений.
3. Выдать доверенность методиста лицу, назначенному модератором этого раздела.

1. Создание раздела достижений.

Для добавления нового раздела достижений администратор перешел в Электронный деканат—>Достижения—>Панель управления достижениями—>Создать раздел:

Рис. 5.2.2. Создание нового раздела достижений.

2. Добавить шаблоны достижений.

После администратор добавил в новый раздел шаблоны достижений:

Рис. 5.2.3. Добавление шаблонов достижений в раздел.

3. Выдать доверенность методиста лицу, назначенному модератором этого раздела.

Для начала администратор создал новую должность и назвал ее «Модератор достижений»:

Рис. 5.2.4. Создание новой должности «Модератор достижений».

Затем выдал доверенность Методиста для этой должности:

Рис. 5.2.5. Выдача доверенности Методиста для должности «Модератор достижений».

Далее добавил в эту доверенность право модерировать только нужный раздел и удалил право модерировать все разделы подразделения.

Назначил ответственного сотрудника на должность «Модератор достижений».

Подробнее о том, как назначить модератора только для одного раздела, смотрите в ч. 4 Руководство администратора

Обучающиеся сотрудники могут принадлежать к разным разделам, но они имеют право использовать шаблоны достижений из любого раздела. В данном случае всем сотрудникам доступны шаблоны из раздела «Планы индивидуального развития сотрудников».

Сотрудник, который был назначен на должность «Модератор достижений», теперь может модерировать достижения только из раздела «Планы индивидуального развития сотрудников». 

Вариант 3. За каждым из разделом закреплены свои модераторы, которые модерируют достижения слушателей из тех же разделов.

Для настройки такого сценария администратору необходимо для каждого раздела добавить свои шаблоны достижений.
Обучающиеся сотрудники принадлежат к разным разделам, и имеют право на добавление достижений только из своих разделов.
За каждым из разделов закреплен свой модератор, имеющий полномочия только в рамках своего раздела.

Подробнее о том, как произвести выдачу разным модераторам разных доверенностей для доступа к разным разделам, смотрите в ч. 4 Руководство администратора

Отличие этого варианта в том, что у обучающихся сотрудников нужно отобрать право «achievement/use — Использовать шаблон достижения» (любой шаблон), и выдать такое же право, но с id разделов, к которым они принадлежат.

-Вернуться к содержанию-

5.3. Цели. Отчетность по индивидуальным планам развития

Варианты настроек плана индивидуального развития с Целями включают в себя дополнительные этапы:

  • согласование (одобрение) цели;
  • ожидание ее выполнения/достижения — дедлайн;
  • подтверждение выполнения;
  • переход выполненной цели в статус достижения.

Можно настроить также рассылку уведомлений всем пользователям, у которых есть право на просмотр отправленных на согласование целей и их одобрение. По сути, ответственный руководитель может контролировать план развития своих подопечных, и (если необходимо) подопечных своих подчиненных.

Пример. Можно ограничить полномочия руководителя только в рамках своих подопечных, находящихся в одном подразделении (право на модерирование достижений/целей только в одном подразделении).

Происходит это следующим образом:

  • обучающийся сотрудник добавляет шаблон на основе достижения «Цель», после отправляет на согласование;
  • ответственный сотрудник получает уведомление, затем одобряет или отклоняет цель, дожидается ее выполнения и переводит/не переводит в статус достижения;
  • сотрудник с правом на просмотр отчета по подразделению / подразделениям просматривает отчет по индивидуальным планам развития.

Настройка уведомлений в шаблонах:

Рис. 5.3.1. Настройка уведомлений в шаблонах.

И по целям и по достижениям можно просматривать и экспортировать отчет по индивидуальным планам развития (Электронный деканат—>Достижения—>Отчеты) как в рамках одного подразделения, так и по всем подразделениям (равно как в контексте конкретного пользователя, так и по всем обучающимся сразу). 

Рис. 5.3.2. Переход к просмотру отчетов по индивидуальным планам развития.

Рис. 5.3.3. Просмотр сводного отчета по всем подразделениям.
Подробнее о модерации целей в ч. 3. Руководство модератора

В данном случае (см. Рис. 5.3.3) у руководителя есть право на просмотр отчета по всем подразделениям.

Права на экспорт и просмотр в доверенности выглядят так:

Рис. 5.3.4. Права на просмотр и экспорт отчетов по индивидуальным планам развития.

Чтобы отозвать права на просмотр и экспорт сводного отчета (по всем подразделениям) нужно его удалить:

Рис. 5.3.5. Отзыв права на экспорт сводного отчета (по всем подразделениям).

Рис. 5.3.6. Отзыв права на просмотр сводного отчета (по всем подразделениям).
Подробнее о выдаче и отъеме прав в р. 2. Права модератора этой инструкции

-Вернуться к содержанию-

5.4. Как сделать портфолио общедоступным

Задача:

Администратору Электронного деканата необходимо сделать Портфолио слушателей общедоступным так, чтобы любой неавторизованный в системе пользователь, пройдя по ссылке мог просмотреть достижения слушателя.

Решение:

Включение отображения достижений для неавторизованных пользователей в настройках параметров конфигурации Электронного деканата.

1) Находясь на главной странице ЭД нажать на значок шестеренки в панели настроек Электронного деканата (Рис. 5.4.1) или выбрать пункт «Настройки» в выпадающем меню администрирования ЭД (Рис. 5.4.2).

Рис. 5.4.1. Кнопка «Параметры конфигурации».

Рис. 5.4.2. Меню администрирования Электронного деканата.

2) На вновь открывшейся странице нажать на кнопку «Редактировать», чтобы перейти к редактированию прав пользователей Электронного деканата (Рис. 5.4.3).

Рис. 5.4.3. Переход к редактированию прав.

3) Найти параметр public_my, выбрать опцию «Создать настройку» (поз. 1 Рис. 5.4.3) и установить значение «доступно всем без исключений, даже неавторизованным пользователям» (поз. 2 Рис. 5.4.3). При такой настройке Портфолио будет доступно любому пользователю, у которого есть на него ссылка.

Рис. 5.4.3. Настройка параметра public_my.

Настройка параметров безопасности.

4) Перейти на страницу «Параметры безопасности сайта» (Администрирование->Безопасность->Параметры безопасности сайта) и убедиться, что опция «Принуждать пользователей входить в систему» не установлена (Рис. 5.4.4).

Рис. 5.4.4. Отключение опции «Принуждать пользователей входить в систему».

Настройка прав для просмотра Портфолио неавторизованными пользователями.

5) Перейти к редактированию роли «Гость» (Администрирование->Пользователи->Права->Определить роли->Гость->Редактировать) и убедиться, что право «Использование модуля» (block/dof:view) выдано для роли (Рис. 5.4.5). Если нет — установить и сохранить изменения.

Рис. 5.4.5. Право block/dof:view в перечне прав роли «Гость».

Добавление/настройка Портфолио в личном кабинете пользователя.

6) Если не установлен, добавить на страницу личного кабинета блок «Электронный деканат», указать/проверить для него следующие настройки (Рис. 5.4.6):

Выберите интерфейс = Достижения
Введите имя = my_portfolio
Выберите, что передавать в качестве идентификатора = Идентификатор пользователя электронного деканата.

Рис. 5.4.6. Страница настроек блока «Электронный деканат» в режиме «Портфолио».

Результат:

После выполненных настроек Портфолио будет отображаться всем пользователям, которые пройдут по нужной ссылке.

Ссылка на страницу Портфолио может быть получена слушателем в своем личном кабинете самостоятельно: для этого необходимо скопировать ее из кнопки «Портфолио» внизу блока (Рис. 5.4.6).

Рис. 5.4.6. Кнопка, из которой нужно скопировать ссылку на Портфолио.

-Вернуться к содержанию-

6. Часто задаваемые вопросы

6.1. Из достижения пропали прикрепленные файлы, в чем может быть причина?

Есть несколько возможных вариантов событий, из-за которых могли пропасть прикрепленные к достижениям файлы:

  • Если это достижение, связанное с элементом курса «Задание», прикрепленный файл из достижения пропадет в двух случаях:
    • В случае удаления файла из Задания. При этом достижение останется пустым, в нем не будет ссылки на файл из Задания.
    • В случае отчисления слушателя из курса. При этом достижение остается в Портфолио, ссылка на прикрепленный файл сохраняется, но ведет на несуществующий файл.
  • Если это настраиваемое достижение, то, файл из него мог удалить менеджер ЭД, обладающий соответствующими правами. Файл из настраиваиваемого достижения можно удалить только вручную, автоматического механизма его удаления в системе не предусмотрено. Однако, факт такого удаления в системе никак не отслеживается.

-Вернуться к содержанию-

Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены