Вебинар #11. Организация модульного учебного процесса

Дарья Крошухина
09.23.24

1. Общая информация

В вебинаре рассматриваются следующие темы:

  • создание курсов и элементов для модульного обучения, их настройка;
  • организация связей в модульном обучении;
  • как устроено модульное обучение.
Дата выхода вебинара 20.04.2020г.
Версия системы, на которой был проведен вебинар 3.5.11а

-Вернуться к содержанию-

2. Темы вебинара

Название темы Время начала темы в вебинаре Описание Тематические статьи, вебинары
Вступительная часть 00:00 Приветствие, проверка связи, обзор тем вебинара  
Создание курсов и элементов для модульного обучения, их настройка 00:52 Создание курсов-модулей, добавление ресурса «Страница»‎, редактирование названия секции, добавление элемента «Тест», импорт элемента «Тест» из другого курса, создание учебных курсов

П.3.2. конспекта. Настройка модульного обучения в СЭО 3KL

Как добавить курс в систему?

Добавление нового курса

Элементы курса и Ресурсы

Управление тематическими секциями курса

Копирование материалов из одного курса в другой

Как устроено модульное обучение 07:44 Схема взаимосвязи учебных курсов

П.3.1. конспекта. Модульное обучение. Основные принципы

Организация связей в модульном обучении 09:18 Зачисление студентов, организация связи с помощью способа записи «Метасвязь с курсом»‎, получение оценки с помощью элемента «‎Субкурс»‎, возможна ли каскадная запись с помощью метасвязи

Способы записи пользователей на курс

Метасвязь с курсом (метакурс)

Элемент курса «‎Субкурс»

П.3.2. конспекта. Настройка модульного обучения в СЭО 3KL

Как устроено модульное обучение (продолжение) 15:12 Плюсы модульной организации обучения П.3.1. конспекта. Модульное обучение. Основные принципы

-Вернуться к содержанию-

3. Конспекты

3.1. Модульное обучение. Основные принципы

Модульное обучение — это такой способ организации учебного процесса, при котором учебная информация представлена в виде независимых друг от друга блоков (модулей), последовательное изучение которых можно выстроить согласно программе курса.

Модуль представляет собой четко структурированную, логически завершенную часть учебного материала, обязательно сопровождаемую контролем знаний и умений слушателей. В модуле однозначно определены цели обучения, последовательность изучения учебного материала, задачи и уровни изучения данного модуля, обозначены приобретаемые навыки и умения.

Плюсы модульного обучения:

  • ориентировано на самостоятельное изучение материала и позволяет выстраивать эффективные траектории индивидуального обучения;
  • максимальная адаптация к дистанционному обучению;
  • возможность оперативного изменения содержания модуля;
  • возможность использовать одни и те же модули для разных курсов или траекторий обучения;
  • если требуется изменения материала, который используется в нескольких курсах, то достаточно изменить его только в одном модуле;
  • удобная аналитика оценок и отслеживание прогресса слушателей.

Создание модулей достаточно трудоемко, однако, они значительно облегчают добавление информации и ее организацию, если одни и те же материалы используются в разных курсах во время учебного процесса (Рис. 3.1.1).

 

Рис. 3.1.1. Пример организации модульного обучения. Курс 1 использует материалы Модуля 1 и Модуля 2; Курс 2 - материалы Модуля 1 и Модуля 3; Курс 3 - материалы всех модулей.
Обращаем внимание, что курс кроме непосредственно модулей может содержать и дополнительную информацию (в случае СЭО 3КL, собственные элементы курса и ресурсы), которая будет индивидуальна для каждого курса.

-Вернуться к содержанию-

3.2. Настройка модульного обучения в СЭО 3KL

При организации обучения в СЭО 3КL модульным способом следует придерживаться следующего алгоритма:

1) В системе создаются и наполняются курсы-модули (далее модули). Согласно принципам модульного обучения, каждый модуль должен содержать элементы курса и ресурсы с некоторым методически завершенным объемом учебной информации и контрольным тестированием по нему. Рекомендуется организовать в среде электронного обучения для курсов-модулей отдельную категорию.

Подробнее об управлении категориями можно узнать в статьях:
«Создание курсов и категорий курсов»,
«Управление курсами и категориями».

2) В системе создается учебный курс (курсы), выполняется зачисление в них слушателей любым удобным для вас способом.

Дополнительная информация в статье «Способы записи пользователей на курс».

3) В модулях настраивается способ зачисления на курс «Метасвязь с курсом», где в качестве связанного курса указывается учебный курс.

Для этого в выбранном модуле необходимо перейти в Управление курсом->Пользователи->Способы зачисления на курс. В пункте «Добавить способ записи» выбрать «Связанный метакурс». На открывшейся странице в пункте «Связанный курс» выбрать учебный курс и создать новую локальную группу (пункт «Добавить в группу») (Рис. 3.2.1). 

 

Рис. 3.2.1. Настройки при создании способа записи «Связанный метакурс».
Способ записи «Метасвязь с курсом» может быть применен только напрямую, из курса в курс. Например, слушатели, которые записаны на «Курс 2» с помощью метасвязи с «Курс 1», не смогут быть записаны на «Курс 3» с помощью метасвязи с «Курс 2». В таком случае, для записи на «Курс 3» требуется создание метасвязи с «Курс 1» (Рис. 3.2.2).

 

Рис. 3.2.2. Пример построения каскадной записи с помощью метасвязи.
Подробная информация в статье «Метасвязь с курсом (метакурс)».

4) Настраивается трансляция итоговых оценок из модулей в учебный курс.

 Для этого в секции учебного курса, для каждого модуля, необходимо добавить элемент «Субкурс» со следующими настройками:

  • в группе настроек «Связанный курс» в пункте «Получить оценки из» — выбрать нужный модуль;
  • в группе настроек «Ссылка субкурса» установить опции «Перенаправлять в связанный курс» и «Открывать в новом окне».

После создания субкурса в открывшемся окне нажать «Получить оценки сейчас».

После выполнения вышеуказанных действий в отчете «Отчет по оценкам» учебного курса в списке оценок появится добавленный ранее модуль (Рис. 3.2.3).

Рис. 3.2.3. Пример отчета по оценкам с добавленными оценками из Модуля 1.

-Вернуться к содержанию-

Теги: вебинар
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены