Вебинар #11. Организация модульного учебного процесса
1. Общая информация
2. Темы вебинара
3. Конспекты
3.1. Модульное обучение. Основные принципы
3.2. Настройка модульного обучения в СЭО 3KL
1. Общая информация
В вебинаре рассматриваются следующие темы:
- создание курсов и элементов для модульного обучения, их настройка;
- организация связей в модульном обучении;
- как устроено модульное обучение.
Дата выхода вебинара | 20.04.2020г. |
Версия системы, на которой был проведен вебинар | 3.5.11а |
2. Темы вебинара
Название темы | Время начала темы в вебинаре | Описание | Тематические статьи, вебинары |
Вступительная часть | 00:00 | Приветствие, проверка связи, обзор тем вебинара | |
Создание курсов и элементов для модульного обучения, их настройка | 00:52 | Создание курсов-модулей, добавление ресурса «Страница», редактирование названия секции, добавление элемента «Тест», импорт элемента «Тест» из другого курса, создание учебных курсов |
П.3.2. конспекта. Настройка модульного обучения в СЭО 3KL |
Как устроено модульное обучение | 07:44 | Схема взаимосвязи учебных курсов | |
Организация связей в модульном обучении | 09:18 | Зачисление студентов, организация связи с помощью способа записи «Метасвязь с курсом», получение оценки с помощью элемента «Субкурс», возможна ли каскадная запись с помощью метасвязи | |
Как устроено модульное обучение (продолжение) | 15:12 | Плюсы модульной организации обучения | П.3.1. конспекта. Модульное обучение. Основные принципы |
3. Конспекты
3.1. Модульное обучение. Основные принципы
Модульное обучение — это такой способ организации учебного процесса, при котором учебная информация представлена в виде независимых друг от друга блоков (модулей), последовательное изучение которых можно выстроить согласно программе курса.
Модуль представляет собой четко структурированную, логически завершенную часть учебного материала, обязательно сопровождаемую контролем знаний и умений слушателей. В модуле однозначно определены цели обучения, последовательность изучения учебного материала, задачи и уровни изучения данного модуля, обозначены приобретаемые навыки и умения.
Плюсы модульного обучения:
- ориентировано на самостоятельное изучение материала и позволяет выстраивать эффективные траектории индивидуального обучения;
- максимальная адаптация к дистанционному обучению;
- возможность оперативного изменения содержания модуля;
- возможность использовать одни и те же модули для разных курсов или траекторий обучения;
- если требуется изменения материала, который используется в нескольких курсах, то достаточно изменить его только в одном модуле;
- удобная аналитика оценок и отслеживание прогресса слушателей.
Создание модулей достаточно трудоемко, однако, они значительно облегчают добавление информации и ее организацию, если одни и те же материалы используются в разных курсах во время учебного процесса (Рис. 3.1.1).
3.2. Настройка модульного обучения в СЭО 3KL
При организации обучения в СЭО 3КL модульным способом следует придерживаться следующего алгоритма:
1) В системе создаются и наполняются курсы-модули (далее модули). Согласно принципам модульного обучения, каждый модуль должен содержать элементы курса и ресурсы с некоторым методически завершенным объемом учебной информации и контрольным тестированием по нему. Рекомендуется организовать в среде электронного обучения для курсов-модулей отдельную категорию.
«Создание курсов и категорий курсов»,
«Управление курсами и категориями».
2) В системе создается учебный курс (курсы), выполняется зачисление в них слушателей любым удобным для вас способом.
3) В модулях настраивается способ зачисления на курс «Метасвязь с курсом», где в качестве связанного курса указывается учебный курс.
Для этого в выбранном модуле необходимо перейти в Управление курсом->Пользователи->Способы зачисления на курс. В пункте «Добавить способ записи» выбрать «Связанный метакурс». На открывшейся странице в пункте «Связанный курс» выбрать учебный курс и создать новую локальную группу (пункт «Добавить в группу») (Рис. 3.2.1).
4) Настраивается трансляция итоговых оценок из модулей в учебный курс.
Для этого в секции учебного курса, для каждого модуля, необходимо добавить элемент «Субкурс» со следующими настройками:
- в группе настроек «Связанный курс» в пункте «Получить оценки из» — выбрать нужный модуль;
- в группе настроек «Ссылка субкурса» установить опции «Перенаправлять в связанный курс» и «Открывать в новом окне».
После создания субкурса в открывшемся окне нажать «Получить оценки сейчас».
После выполнения вышеуказанных действий в отчете «Отчет по оценкам» учебного курса в списке оценок появится добавленный ранее модуль (Рис. 3.2.3).