Партнерская сеть. Электронный Деканат

Алексей Городков
18.09.2024

Партнерская сеть. Общее описание

Внимание! На текущий момент данный функционал проходит опробацию и доступен в экспериментальном режиме. На этапе внедрения и адаптации под конкретные проекты может потребоваться сервис расширенной технической поддержки (за нормо-часы).

Партнерская сеть Электронного деканата реализует возможность регистрации партнеров, пользователей и слушателей в выбранное подразделение-партнер по регистрационному коду. При регистрации слушатели автоматически зачисляются в академическую группу.

Данный модуль позволяет упростить создание новых подразделений партнерской сети и регистрацию пользователей в эти подразделения. Помимо этого регистрация пользователей в партнерское подразделение в качестве слушателей позволяет автоматически записывать их в академическую группу, создать для слушателя договор на обучение, подписку на программу, перевести их в активные статусы, создать подписки на учебные процессы и произвести зачисление на связанные курсы.

Схема партнерской сети подразумевает назначение головного подразделения и создание дочерних подразделений-партнеров с администратором, слушателями и пользователями в них.

Для доступа к настройкам требуется уровень прав «Диспетчер-Администратор».

1. Сценарий работы с партнерской сетью

1. Диспетчер-администратор СЭО в ЭД выбирает или создает подразделение, которое будет головным для партнерской сети.
2. Диспетчер-администратор настраивает это головное подразделение для работы с партнерской сетью.
3. Диспетчер-администратор регистрирует партнера вручную или передает партнеру ссылку и код для самостоятельной регистрации.
4. Диспетчер-администратор активирует созданное дочернее подразделение-партнер.
5. Диспетчер-администратор передает ссылки и коды для самостоятельной регистрации пользователей и слушателей партнеру, создает академическую группу дляслушателей. Либо наделяет партнера правами, необходимыми для работы с объектами своего подразделения.

2. Настройка интерфейса партнерской сети. Главное подразделение

2.1. Выбор главного подразделения

1. Необходимо выбрать (или создать  и активировать) подразделение, которое будет главным в партнерской сети и определять наследуемые настройки для дочерних подраздерений-партнеров.

2. Зайти в это подразделение и перейти в настройки, кликнув на пиктограмму «шестеренка»:

Рис. 2.1.1. Переход к настройкам подразделения.

3. Кликнуть на иконку «карандаш и  блокнот» («Редактирование настройки») для редактирования настроек:

Рис. 2.1.2. Редактирование настройки.

4. Проверить еще раз, что вы находитесь в том подразделении, для которого хотите разрешить саморегистрацию:

Рис. 2.1.3. Редактирование настройки, проверка подразделения.

2.2. Настройки главного подразделения

Для работы партнерской сети необходимо включить следующие настройки в выбранном (главном) подразделении:

1. Включить возможность регистрации в подразделении — registration_enabled (im_partners)
im :: partners :: registration_enabled выставить значение 1.

Рис. 2.2.1. Включение возможности регистрации в подразделении.

2. Установить главное подразделение партнерской сети — parent_departmentid (im_partners). У подразделения верхнего уровня партнерской сети в качестве главного должно быть указано само подразделение (несоблюдение этого условия приведет к ошибке во время регистрации партнера).
im :: partners :: parent_departmentid выставить значения ID главного подразделения (например, 12):

Рис. 2.2.2. Настройки подразделения партнерской сети.

В примере в качестве главного подразделения для парнерской сети указано «Школа выживания» с id=12.

3. Сохранить настройки. Теперь интерфейс парнерской сети активирован.

2.3. Интерфейс партнерской сети

К основному интерфейсу партнерской сети можно перейти через: Блок «Администрирование»—>Плагины—>Интерфейс
В списке интерфейсов нужно выбрать «Партнерская сеть».

Рис. 2.3.1. Интерфейс партнерской сети.

Так выглядит интерфейс парнерской сети, активированный в выбранном подразделении:

Рис. 2.3.2. Интерфейс парнерской сети, активированный в выбранном подразделении.
Примечание. Так выглядит этот же интерфейс изначально (по умолчанию), или когда регистрация в партнерской сети для данного подразделения отключена:

Рис. 2.3.3. Интерфейс по умолчанию, регистрация отключена.

-Вернуться к содержанию-

3. Регистрация партнеров сети

Регистрация партнеров возможна самостоятельно по коду или вручную администратором. Для самостоятельной регистрации нужно использовать код для самостоятельной регистрации партнеров, который можно найти в Панели управления партнерской сетью:

Рис. 3.1. Пример кода для самостоятельной регистрации партнеров.

Форма для самостоятельной регистрации доступна по ссылке https://{host}/blocks/dof/im/partners/registration.php?departmentid={departmentid}. Страница содержит форму для ввода регистрационного кода:

Рис. 3.2. Форма для ввода регистрационного кода.

Если код введен правильно, открывается страница с формой для регистрации партнера. В этой форме указываются данные администратора (Администратор учебного заведения), который будет назначен руководителем подразделения-партнера, и данные партнерской организации (Учебное заведение), на основе которых будет создано подразделение-партнер. Все поля в форме регистрации партнера являются обязательными:

Рис. 3.3. Страница с формой для регистрации партнера.

После самостоятельной регистрации партнер будет автоматически авторизован, перенаправлен на страницу личного кабинета, а на электронный адрес партнера будут отправлены данные для авторизации (логин, пароль, ссылка для входа на сайт).

Во время регистрации партнера для него создается дочернее к главному подразделение-партнер в статусе «Черновик». Диспетчеру-администратору следует активировать это подразделение вручную.

Рис. 3.4. Активирование подразделения.

4. Выдача полномочий администратору партнера

По умолчанию зарегистрированный администратор партнера не обладает полномочиями для полноценного управления партнерским подразделением. Мы рекомендуем Диспетчеру-администратору назначить администратора партнера на должность с доверенностью «Менеджер» в подразделении-партнере. Это обеспечит нового администратора в партнерском подразделении необходимыми правами для работы с пользователями этого подразделения.

Без данных полномочий администратор в своем подразделении партнерской сети не сможет управлять кодами для регистрации пользователей и слушателей, не будет иметь доступа в административную панель и т. п.

Права для администрирования партнерской сети: 

Рис. 4. Список прав для администрирования.

5. Коды для регистрации слушателей и пользователей

После создания партнерского подразделения в «Панели управления» партнерской сетью появляется строка с новым партнером, ссылка для его редактирования и ссылка на просмотр кодов для регистрации слушателей и пользователей.

Рис. 5.1. Ссылки для редактирования партнера и просмотра кодов для регистрации слушателей.

Рис. 5.2. Коды для регистрации студентов и преподавателей.

Настройки у созданного для партнера дочернего подразделения будут наследоваться от основного (главного).

Примечание. Изменить данные настройки может пользователь с правами администратора в «Электронном деканате».

-Вернуться к содержанию-

6. Регистрация слушателей

Регистрация слушателей происходит по коду для регистрации слушателей в том же интерфейсе, что и регистрации партнеров. Отличие только в том, что после ввода кода, слушателю будет открыта упрощенная  форма регистрации.

Ссылку на страницу для ввода кода слушателями нужно формировать с учетом id подразделения-партнера. В указанном примере для партнера «Рога и Копыта» id=13. https://{host}/blocks/dof/im/partners/registration.php?departmentid=13

Рис. 6.1. Страница для ввода кода слушателями.

Форма регистрации для слушателя:

Рис. 6.2. Форма регистрации для слушателя.

После отправки формы регистрации слушатель будет авторизован в СЭО и перенаправлен по url-адресу, указанному в настройке подразделения партнера registration_success_url (im_partners) или на главную страницу, если настройка не задана. На электронную почту слушателя будут отправлены данные для авторизации.
im :: partners :: registration_success_url

Рис. 6.3. Перенаправление слушателя по url-адресу.

Слушатель будет добавлен в академическую группу, идентификатор которой указан в настройке подразделения agroup_id (im_partners).
im :: partners :: agroup_id

Рис. 6.4. Добавление слушателя в академическую группу.

Если академической группы нет, ее можно создать для данного подразделения-партнера:

Рис. 6.5. Создание академической группы.

Если академическая группа существует и прописана в настройках подразделения партнера или главного подразделения, то для слушателя будут созданы:
1. Договор на обучение.
2. Подписка на программу. Подписка будет включена в группу.
Договор и подписка на программу будут автоматически переведены в нужные активные статусы.
3. Если группа учится на активных учебных процессах (статус «Идет обучение»), то для слушателя будут созданы подписки на учебные процессы и произведена запись в связанные курсы.

Администратору на заметку. Если назначить группу для главного подразделения партнерской сети, а в настройках партнеров не указывать группу, все слушатели будут записаны в одну общую группу (указанную в настройках главного подразделения).

-Вернуться к содержанию-

7. Регистрация пользователей

Регистрация пользователей происходит аналогично регистрации слушателей только по коду для регистрации пользователей. Регистрирующиеся пользователи не записываются в академическую группу. Подразумевается, что в дальнейшем эти пользователи будут назначены на должности в «ЭД» и смогут быть преподавателями.

Администратору на заметку. Для регистрации администраторов, пользователей и слушателей им могут быть отправлены URL (ссылки), уже содержащие код регистрации вида:
https://{host}/blocks/dof/im/partners/registration.php?departmentid={ID подразделения}&code={код регистрации}
В ссылку нужно вписать имя сервера (хост), подразделение и соответствующий регистрационный код. В этом случае уже не нужно отдельно сообщать код регистрирующимся.

8. Панель управления пользователями. Отчеты партнерской сети

Для пользователей с правом просмотра отчетов партнерской сети доступны следующие отчеты:

Рис. 7.1. Отчеты партнерской сети.
  • Отчет по руководителям. Показывает всех зарегистрированных партнеров (администраторов).
  • Отчет по пользователям. Показывает зарегистрированных пользователей.
  • Отчет по слушателям. Показывает зарегистрированных слушателей.

Отчеты формируются (собираются) по расписанию на сервере. Для создания отчета нужно предварительно заказать отчет в соответствующем интерфейсе:

Рис. 7.2. Заказ отчета в интерфейсе.

Заказанные отчеты будут собраны во время выполнения задачи в планировщике. Название задачи в планировщике: Выполнение высоконагруженных плановых задач по обслуживанию Деканата \block_dof\task\execute_plugins_cron_loan_3.
Готовые (собранные) отчеты можно выгрузить в формате CSV или посмотреть в СЭО:

Рис. 7.3. Экспорт отчета в формате  CSV .

Рис. 7.4. Отчет по руководителям.

Рис. 7.5. Отчет по студентам.

Рис. 7.6. Отчет по преподавателям.

Для включения статистики по оценкам в отчет по слушателям необходимо указать идентификатор нужного модуля курса в настройке grademodule_id (im_partners).

Для включения в отчет по слушателям ссылки на сертификат необходимо указать идентификатор нужного модуля сертификата в настройке sertificatemodule_id (im_partners).

 

-Вернуться к содержанию-

Теги: администрирование, импорт, Электронный деканат
Рейтинг ответа: 5 (1 оценка)

Комментарии запрещены