Настройка отправки уведомлений пользователю по СМС
1. Назначение
2. Предварительные условия по доступу и использованию
3. Включение и общая настройка плагина
4. Настройка личных уведомлений пользователем
5. Пример настройки отправки уведомлений
1. Назначение
Для отправки пользователям СМС-сообщений в системе используется плагин OTSMS и интеграция с внешним сервисом sms.ru. Администратор СЭО задает необходимые настройки для плагина и отправки уведомлений, которые используются по умолчанию. В дальнейшем каждый пользователь системы в Личном кабинете может дополнительно настроить под себя, какие виды уведомлений и о каких событиях он хочет получать. Исключение составляют уведомления, отмеченные Администратором со статусом «Заблокировано»: для них пользователь самостоятельно не сможет управлять способами доставки и не сможет отключить эти уведомления.
2. Предварительные условия по доступу и использованию
Если у вас возникла необходимость использовать в учебном процессе механизм СМС-уведомлений, необходимо:
- пройти регистрацию на внешнем сервисе sms.ru;
- через личный кабинет клиента оформить заявку (в категории «Гарантийная техподдержка / Настройка СЭО»), указав информацию о ключе API.
Подробнее об этом в статье «Полный административный доступ».
3. Включение и общая настройка плагинатребуются права Администратора
Чтобы данный плагин начал работать, его нужно включить и настроить.
Для того чтобы включить плагин необходимо перейти «Администрирование->Обмен сообщениями->Способ доставки сообщений по умолчанию» (Рис. 3.1) и установить маркер в соответствующем чекбоксе (Рис. 3.2) (или убедиться, что плагин уже включен - маркер установлен).
На странице «Способ доставки сообщений по умолчанию» (см. Рис. 3.2) также отображается перечень возможных типов уведомлений (табличная форма «Настройки уведомлений по умолчанию»), о которых может быть проинформирован пользователь (поз. 1 Рис. 3.3), с доступными каналами уведомлений и следующими элементами управления этими каналами:
- Выпадающее меню настроек канала (поз. 2 Рис. 3.3) с возможными опциями:
- Не разрешено - пользователь не может использовать данный канал уведомлений.
- Разрешено - пользователь может использовать данный канал уведомлений и управлять его настройками через личный кабинет.
- Заблокировано - канал уведомлений настраивается Администратором, пользователь не может управлять настройками через личный кабинет.
- Чекбокс контроля события (поз. 3 Рис. 3.3). Если маркер не установлен, данное событие не формирует уведомлений ни по одному из представленных каналов.
- Чекбоксы условия формирования уведомления (поз. 4 Рис. 3.3). Инструмент активен только при выборе опции «Разрешено» и формирует соответствующее уведомление по каналу, если пользователь авторизован в системе (На сайте) или не авторизован (Вне сайта).
Для того, чтобы настроить плагин необходимо перейти «Администрирование->Обмен сообщениями->OTSMS» (Рис. 3.4) или нажав на соответствующую ссылку «Настройки» на экране «Способ доставки сообщений по умолчанию» (см. Рис. 3.2).
Для проведения апгрейда системы вы можете обратиться с заявкой в службу технической поддержки ООО «Открытые технологии».
На странице настроек «OTSMS» (Рис. 3.5) доступны следующие поля и настройки:
- API ID. Здесь необходимо ввести API-ключ, полученный при регистрации в сервисе sms.ru (после авторизации его можно найти внизу на главной странице сервиса или в разделе «Программистам»).
- Всегда добавлять тему к тексту сообщения (по умолчанию=Да). Опция добавляет тему к тексту всех сообщений перед отправкой (можно отключить для экономии места в сообщении).
- Всегда транслитерировать (по умолчанию=Да). Позволяет транслитерировать все сообщения перед отправкой.
- Длина транслитерированного сообщения (по умолчанию=140 символов). Лимит длины сообщения, состоящего из латинских символов. Если количество символов превышает установленное значение, текст отправляется несколькими сообщениями.
- Длина сообщения (по умолчанию=70 символов). Лимит длины сообщения, состоящего из смешанных символов. Если количество символов превышает установленное значение, текст отправляется несколькими сообщениями.
- Тестовый режим (по умолчанию=Нет). Режим проверки функционирования сервиса. При отправке сообщений от сервиса будут поступать ответы, текст сообщений будет фиксироваться в истории сообщений, но сами сообщения конечному адресату не будут доставляться.
Краткая информация (дата и время обращения к сервису, «доставлено/не доставлено») доступна в "Журнале событий" СЭО 3КL.
4. Настройка личных уведомлений пользователем
Пользователь может определить индивидуальные настройки получения уведомлений, перейдя «Личный кабинет -► Настройки -► Настройка уведомлений»(раздел «Учетная запись пользователя») (Рис. 4.1).
На странице «Настройка уведомлений» (Рис. 4.2) в левом столбце таблицы отображается перечень событий, о которых может быть уведомлен пользователь, в остальных столбцах - каналы уведомления (вывод на экран, отправка СМС, сообщение на электронную почту) с элементами управления (включено/выключено) этими каналами.
Нажав на соответствующий элемент управления (кнопку) пользователь может изменить текущую настройку формирования уведомления по событию на противоположную; отметив маркером чекбокс «Отключить уведомления» (расположен вверху таблицы) - отключить все уведомления (не относится к уведомлениям, настраиваемым Администратором).