Работа слушателя с элементом курса «Задание»

Сергей Гусев
09.10.2025
Описание интерфейса и основные алгоритмы действий слушателя при выполнении элемента курса «Задание».

1. Общая информация

Элемент курса «Задание» (далее — Задание) позволяет преподавателю сформировать для выполнения задание с определенными условиями, а слушателю — оставить ответ на это задание.

-Вернуться к содержанию-

2. Описание главной страницы элемента курса «Задание» в интерфейсе слушателя

На странице элемента курса слушателю доступны следующая информация и возможности (Рис. 2.1):

Рис. 2.1. Пример страницы Задания «Тема 2. Практическое задание к теме «Знаковые модели. Способы кодирования информации».
  • Название курса, в котором слушатель выполняет Задание и Название Задания (см.  поз. 1 Рис. 2.1).
  • Условия Задания (см. поз.2 Рис. 2.1). В этом разделе пользователь может ознакомиться:
    • с условиями выполнения элемента курса (что слушатель должен сделать, чтобы этот элемент курса считался выполненным);
    • сроками (в зависимости от настроек  Задания и учебного процесса, это могут быть — срок начала выполнения, срок сдачи работы и т. п.);
    • описанием Задания (что именно слушатель должен сделать в процессе выполнения Задания).
  • Кнопка «Добавить ответ на задание» (см. поз.3 Рис. 2.1). Для перехода на страницу подготовки и отправки ответа.
  • Отчет «Состояние ответа» (см. поз.4 Рис. 2.1). Содержит важную для слушателя статистику:
    • количество попыток (если выполнение Задания предполагает несколько попыток);
    • информацию о наличии и статусе ответа;
    • оценку и комментарий преподавателя;
    • и т. п.

-Вернуться к содержанию-

3. Работа с Заданием

3.1. Общий алгоритм работы слушателя с Заданием

1) Слушатель переходит на страницу Задания и изучает условия задания.

2) Слушатель подготавливает ответ на задание и сохраняет его как черновик.

3) Слушатель отправляет готовый ответ на проверку преподавателю.

4) Преподаватель проверяет ответ и оценивает его.

5) Слушатель получает оценку за выполненное Задание.

-Вернуться к содержанию-

Работа слушателя с Заданием состоит из нескольких этапов:

1. Ознакомление с Заданием

На странице Задания слушателю будет доступно описание Задания (поз. 1 Рис. 3.1) и кнопка добавления ответа на Задание (поз. 2 Рис. 3.1), нажав на которую слушатель перейдет к отправке ответа.

Рис. 3.1. Страница Задания от лица слушателя.

2. Ответ на Задание

После того, как слушатель перейдет к предоставлению ответа на Задание, под описанием Задания ему отобразятся инструкции по его выполнению (поз. 1 Рис. 3.2), если такие были добавлены преподавателем.
В зависимости от настроек элемента курса, слушателю будут доступны два варианта ответа на Задание: ответ в виде текста (поз. 2 Рис. 3.2) и/или ответ в виде файла (поз. 3 Рис. 3.2).

Рис. 3.2. Добавление ответа на Задание слушателем.

Если в настройках элемента курса включена опция «Требовать нажатия кнопки «Отправить» (см. раздел настроек «Параметры ответа»), то в Задании будет сохраняться черновик ответа слушателя. Это удобно использовать, например, для выполнения лабораторных работ: основная часть работы выполняется в классе, затем слушатель сохраняет черновик работы и возвращается к оформлению заключительных расчетов и выводов уже дома.

3. Редактирование ответа

После того, как слушатель отправит ответ на Задание, состояние ответа на странице Задания изменится (Рис. 3.3). Пока преподаватель не проверил работу, слушателю будут доступны возможности редактировать свой ответ (поз. 1 Рис. 3.3) и удалить его (поз. 2 Рис. 3.3).

Рис. 3.3. Страница Задания при отправленном ответе на Задание.

Если преподаватель отправил Задание на доработку, выдав слушателю дополнительную попытку, у слушателя появится возможность дополнить свой ответ, отправив еще одну попытку ответа на Задание. Слушатель сможет добавить новый ответ (поз. 2 Рис. 3.4) или скорректировать предыдущий (поз. 1 Рис. 3.4).

Рис. 6.4. Страница Задания при ответе, отправленном на доработку.

Еще один способ преподавателя отправить Задание на доработку – оставить комментарий с помощью раздела «Комментарии» к Заданию. Таким образом слушатель и преподаватель могут удобно общаться по поводу выполнения Задания (Рис. 3.5).

Рис. 3.5. Раздел «Комментарии» в Задании.

4. Итог работы

По результатам работы слушателя с Заданием и оценки Задания преподавателем слушателю может отображаться следующая информация (Рис. 3.6):

Рис. 3.6. Страница Задания после завершения работы с ним.
  • Состояние ответа (см. поз. 1 Рис. 3.6). В разделе приведена информация о состоянии ответа по последней попытке в Задании. Для попытки слушатель может посмотреть свой ответ и дату его публикации, а также историю переписки с преподавателем в разделе комментариев.
  • Отзыв (см. поз. 2 Рис. 3.6). В разделе приведен итоговый отзыв преподавателя по последней попытке слушателя.
  • Предыдущие попытки (см. поз. 3 Рис. 3.6). В разделе приведена информация о предыдущих попытках ответа на Задание слушателя. Можно посмотреть дату и подробности о каждой попытке.

-Вернуться к содержанию-

3.1. Особенности работы с черновиками ответа

При включенной в Задании настройке «Требовать нажатия кнопки «Отправить» слушатель имеет возможность зафиксировать ответ на задание в двух состояниях:
1. Сохранить черновик ответа.
2. Отправить ответ на проверку.

После сохранения черновика ответа в Задании слушателю отобразится предупреждение (поз. 1 Рис. 3.1.1), о том, что для отправки ответа на проверку, он должен нажать на кнопку «Отправить на проверку» (поз. 2 Рис. 3.1.1), чтобы сообщить о завершении редактирования своего ответа.

Рис. 3.1.1. Интерфейс Задания от лица слушателя при сохраненном черновике ответа.

После отправки ответа с помощью кнопки «Отправить на проверку» у слушателя больше не будет возможности редактировать свой ответ, о чем перед отправкой сигнализирует сообщение (Рис. 3.1.2).

Рис. 3.1.2. Предупреждение при отправке ответа.
Обратите внимание: если в Задании настроен срок сдачи ответов и слушатель оставил свой ответ в статусе «Черновик» — Задание будет считаться неотвеченным.

-Вернуться к содержанию-

3.2. Отображение различных отзывов преподавателя

В разделе «Состояние ответа» отображается информация о состоянии последней попытки ответа на Задание. В этом разделе можно скачать ответ в виде файла (поз. 1 Рис. 3.2.1), чтобы просмотреть его на своем компьютере, а также ознакомиться с комментариями к ответу (поз. 2 Рис. 3.2.1).

Рис. 3.2.1. Раздел «Состояние ответа».

Отзыв в виде комментария (поз. 1 Рис. 3.2.2), аннотированный в PDF отзыв (поз. 2 Рис. 3.2.2) и отзыв в виде файла (поз. 3 Рис. 3.2.2) отображаются в разделе «Отзыв», при этом аннотированный отзыв слушателю открывается в модальном окне прямо в интерфейсе СЭО 3KL, а отзыв в виде файла скачивается на компьютер (Рис. 3.2.3).

Рис. 3.2.2. Раздел «Отзыв».

Рис. 3.2.3. Аннотированный отзыв в модальном окне.

Если в Задании используется передовое оценивание, слушателю будут отдельно отображаться результаты  такого оценивания по каждому из критериев.

Рис. 3.2.4. Результаты передового оценивания.

-Вернуться к содержанию-

3.3. Групповой режим

Если в Задании включен групповой режим, в разделе «Состояние ответа» на странице Задания будет отображаться локальная группа, к которой принадлежит пользователь (поз. 1 Рис. 3.3.1). Доступно два режима группового предоставления ответа на Задание: 1) режим, в котором достаточно, чтобы только один из слушателей группы предоставил ответ, при этом после отправки ответа на проверку одним из слушателей группы, ответ автоматически будет засчитан и оставшимся слушателям локальной группы; 2) режим, в котором все участники локальной группы должны подтвердить отправку ответа, при этом после отправки ответа на проверку одним из слушателей, остальные слушатели должны будут подтвердить его, нажав на кнопку «Отправить на проверку». В режиме, в котором все участники локальной группы должны подтвердить отправку ответа, в состоянии ответа на задание слушателю отображается список всех пользователей локальной группы, которые еще не подтвердили отправку ответа (поз. 2 Рис. 3.3.1).

Рис. 3.3.1. Раздел «Состояние ответа» при групповом режиме представления ответа.

-Вернуться к содержанию-

 

Общий алгоритм работы слушателя с Заданием

1) Слушатель открывает страницу Задания (см. Рис. 4.5.1.а), внимательно изучает условия выполнения, нажимает кнопку «Добавить ответ на задание».

2) На вновь открывшейся странице ознакамливается с дополнительной инструкцией к Заданию (поз. 1 Рис. 4.5.1.б), в разделе «Добавить ответ на задание»  (поз. 2 Рис. 4.5.1.б) формирует ответ ( в зависимости он настроек Задания - в виде файла или текста) и нажимает кнопку «Сохранить» для сохранения в системе черновика ответа.

Рис. 4.5.1.б. Пример страницы добавления ответа на Задание.
Ответ на Задание в статусе «черновик» доступен только самому слушателю.  Пользователь может позднее вернуться к нему, чтобы отредактировать (поз. 1 Рис. 4.5.1.в) или удалить (поз. 2 Рис. 4.5.1.в) и сформировать новый ответ. Но для того, чтобы преподаватель мог с ним ознакомиться и оценить — необходимо отправить его на проверку.

3) Слушатель проверяет черновик ответа, при необходимости, вносит правки и по готовности отправляет на проверку преподавателю нажатием кнопки «Отправить на проверку» (Рис. 4.5.1.в).

Рис. 4.5.1.в. Пример внешнего вида страницы Задания с подготовленным для отправки черновиком ответа.

4) Отправленный слушателем ответ на Задание ожидает проверки преподавателя (Рис. 4.5.1.г).

Рис. 4.5.1.г. Пример внешнего вида страницы Задания с отправленнным на оценивание ответом.
Признаком успешной отправки ответа может служить статус «Отправлено для оценивания» параметра «Состояние ответа на задание » в отчете «Состояние ответа».

5) После того, как преподаватель проверил ответ, на странице Задания слушателю становится доступна оценка и комментарий (Рис. 4.5.1.д).

Рис. 4.5.1.г. Пример внешнего вида страницы Задания с оцененным ответом.

-Вернуться к содержанию-

Теги: Задание, элементы и ресурсы
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены