Отчет «Сводка по обучению»
1. Общая информация
2. Возможности
3. Права
3.1. Использование прав для фильтрации данных в отчете
4. Глобальные настройки
4.1. Настройки плагина
4.2. Настройки СЭО 3КL (условия формирования отчета)
5. Дополнительная информация
5.1. Кастомизация отчета
1. Общая информация
Отчет позволяет отобразить статистику обученности сотрудников организации по отделам и может быть востребован, в первую очередь, в дополнительном профессиональном и корпоративном обучении.
Для корректного формирования отчета необходимо, чтобы у пользователей СЭО 3КL были:
- заполнены поля профиля «Учреждение (организация)» и «Отдел» — это влияет на учет пользователей в отчете в целом;
- определены даты окончания подписки на курсы (срок обучения пользователей на курсах ограничен), а в самих курсах настроены условия завершения курса — для достоверного вычисления значений столбцов «Специалистов завершивших подготовку» и «Специалистов не прошедших подготовку».
Отчет доступен на уровне системы (при наличии соответствующих прав) и может быть выгружен в виде файла формата xls, ods или csv.
Внешний вид отчета (наименования колонок и элементов интерфейса) может быть кастомизирован с учетом названий структурных подразделений, которые используются в вашей организации.
2. Возможности
Отчет «Сводка по обучению» (Администрирование -> Отчеты -> Сводка по обучению) отображает сводную информацию по прохождению курсов пользователями учебного портала (Рис. 2.1) и включает следующие данные:
- Отдел — список отделов (должностей) сотрудников организации. Значения берутся из поля профиля «Отдел».
Отображаемый список отделов зависит от установленного фильтра по организациям (Рис. 2.3), который позволяет настроить отбор отделов по значению поля профиля «Учреждение (организация)» и выводить в отчет:
- только отделы выбранной в фильтре организации (Рис. 2.2);
- все отделы всех организаций, которые проходят обучение на портале (Фильтр = Все) (см. Рис. 2.1).
- Количество специалистов — общее количество сотрудников данного отдела, зарегистрированных в СЭО 3КL. Пользователь будет отображаться и учитываться в общем количестве специалистов, если у него заполнены поля профиля «Отдел» и «Учреждение (организация)», и есть хотя бы одна подписка на курс.
Ссылка «Количество специалистов» кликабельна и позволяет перейти к перечню специалистов выбранного отдела (Рис. 2.4).
- Запланировано курсов обучения — суммарное количество подписок на курсы пользователей данного отдела. Для вычисления запланированного количества курсов используются данные из Истории обучения обо всех имеющихся у пользователей активных подписках на курсы. При этом, если на момент формирования отчета уже есть слушатели, завершившие программу обучения (специалисты завершившие подготовку) и дата окончания подписки завершенных ими курсов меньше текущей даты, то курсы таких пользователей учитываться как запланированные не будут.
- Специалистов в процессе подготовки — количество пользователей, которые, в текущий момент, проходят программу обучения. Пользователь определяется как специалист в процессе подготовки, если у него:
- есть хотя бы один курс с невыполненными условиями завершения и датой окончания подписки больше текущей даты;
- нет ни одного просроченного курса (с завершенной подпиской, но не выполненными условиями завершения курса).
- Специалистов завершивших подготовку — количество пользователей, которые завершили программу обучения (во всех запланированных курсах своевременно выполнены условия завершения курса).
- Специалистов не прошедших подготовку — количество пользователей, которые не выполнили программу обучения. Здесь учитываются пользователи, у которых есть хотя бы один курс в котором завершен период подписки (дата окончания подписки меньше текущей даты) и не выполнены условия завершения курса.
Сформированный отчет можно сохранить на компьютере, выбрав необходимый формат файла (Рис. 2.4).
3. Права
Право | Описание | Установлено по умолчанию для роли | Примечание |
report/ot_usersoverview:view | Право просмотра всех фильтров | Полный администратор | |
report/ot_usersoverview:view_all | Право просмотра по всем фильтрам | Полный администратор | Позволяет просматривать отчет по отделам всех организаций* |
report/ot_usersoverview:view_my | Право просмотра по личному фильтру | Диспетчер-администратор, преподаватель, преподаватель (только чтение), оператор деканата | Позволяет просматривать отчет только по отделам своей организации* |
report/ot_usersoverview:view_detail | Право просмотра детализированного списка слушателей | Диспетчер-администратор, преподаватель, преподаватель (только чтение), оператор деканата | |
report/ot_usersoverview:reset_cache | Право на сброс кеша | Полный администратор | Реализует в интерфейсе отчета кнопку «Пересобрать данные» и предоставляет возможность вручную обновлять данные отчета (Рис. 3.1) |
______________________________
* — кроме этого права, для корректного отображения отчета, пользователю обязательно должно быть выдано «Право просмотра всех фильтров».
3.1. Использование прав для фильтрации данных в отчете
«Право просмотра всех фильтров» совместно с правами «Право просмотра по всем фильтрам» и «Право просмотра по личному фильтру» используются для организации иерархии просмотра:
- пользователь не может просматривать отчет (вышеперечисленные права не выданы пользователю);
- пользователь может просматривать отчет с отделами той организации, название которой совпадает со значением его поля профиля «Организация(учреждение)» (выдан набор прав report/ot_usersoverview:view + report/ot_usersoverview:view_my);
- пользователь может просматривать отчет со всеми отделами всех организаций на учебном портале (набор прав report/ot_usersoverview:view + report/ot_usersoverview:view_all).
Так сотруднику, ответственному за обучение непосредственно внутри дочерней организации компании, следует выдать «Право просмотра всех фильтров» + «Право просмотра по личному фильтру», которые позволят ему просматривать отчет по отделам только своей организации.
А набор «Право просмотра всех фильтров» + «Право просмотра по всем фильтрам», выданный специалисту головного предприятия (ответственному за обучение всей компании), реализует возможность контроля обучаемости сотрудников по всем отделам всех организаций компании.
4. Глобальные настройкитребуются права администратора
Важно! Неосторожные действия полного администратора могут повредить систему и контент таким образом, что исправление последствий вмешательства выйдет за рамки гарантийной технической поддержки. Для безопасного изменения глобальных настроек мы рекомендуем выбрать набор требуемых опций по данной инструкции и обратиться в техническую поддержку с заявкой на конфигурирование системы.
Подробная информация в статье «Полный административный доступ».
4.1. Настройки плагина
Глобальные настройки плагина доступны по следующему пути: Администрирование -> Плагины -> Отчеты -> Сводка по обучению (Рис. 4.1):
- Опция «Включить периодический сбор данных для отчета». Если не установлена, данные для отчета будут собираться в ручном режиме, по нажатию кнопки «Пересобрать данные» (см. Рис. ) в интерфейсе отчета.
Если опция установлена, периодический сбор данных для отчета выполняется как регулярная задача report_ot_usersoverview\task\collectdata планировщика задач (Администрирование->Сервер->Задачи->Планировщик задач->Периодический сбор данных для отчета). В настройках задачи можно указать желаемый период автоматического обновления данных для отчета.
4.2. Настройки СЭО 3КL (условия формирования отчета)
Для правильного формирования отчета необходимо, чтобы:
1) У пользователей СЭО 3КL были корректно заполнены поля профиля «Учреждение (организация)» и «Отдел» (Рис. 4.2.1).
2) В курсах настроены условия завершения курса и срок обучения пользователей на курсах ограничен (установлена дата окончания подписки на курс).
5. Дополнительная информация
5.1. Кастомизация отчета
Названия столбцов таблицы и элементов интерфейса отчета могут быть изменены в соответствии с требованиями вашей организации.
Для этого необходимо отредактировать следующие языковые строки языкового пакета ( Администрирование->Язык->Локальные изменения языкового пакета->Изменить языковой пакет) для компонента системы report_ot_usersoverview (Рис. 5.1.1):
Идентификатор строки | Значение по умолчанию | Примечание |
department | Отдел | Строка в таблице отчета |
number_enrols_active | Специалистов в процессе подготовки | Строка в таблице отчета |
number_enrols_all | Запланировано курсов обучения | Строка в таблице отчета |
number_enrols_completed | Специалистов завершивших подготовку | Строка в таблице отчета |
number_enrols_failed | Специалистов не прошедших подготовку | Строка в таблице отчета |
number_users | Количество специалистов | Строка в таблице отчета |
total | Итого | Строка в таблице отчета |
firstname | Имя | Строка в таблице отчета |
lastname | Фамилия | Строка в таблице отчета |
group | Группа-{$a} | Строка в таблице отчета |
group_off | Скрыть глобальные группы | Строка интерфейса |
group_on | Отобразить глобальные группы | Строка интерфейса |
goback | Вернуться назад | Строка интерфейса |
purgecache | Пересобрать данные | Строка интерфейса |
download_label | Выгрузка отчета | Строка интерфейса |
field_custom_filter | Фильтр | Строка интерфейса |
field_all | Все | Строка интерфейса |
«Вебинар #36. Время обучения в курсе. Изменение языкового пакета»,
«Изменение стандартных настроек и текстов, отображаемых пользователям в теме «СЭО 3KL».