Настройка итогового тестирования со случайным выбором вопросов из разных тематических категорий

Полина Андреева
03.10.2025
Статья рассматривает реализацию тестирования в курсе, которое состоит из вопросов, отобранных случайных вопросов из нескольких категорий банка вопросов.  . . .. . . . . .

Задача:

Создать и настроить в секции «Подведение итогов» курса «Математический анализ 1 семестр» Тест «Общее тестирование». Настроить выбор вопросов для Теста из трех уже наполненных категорий банка вопросов «Интегралы», «Ряды», «Дифференциальные уравнения», таким образом, чтобы из каждой категории вопросов отбиралось по три случайных вопроса.

При такой постановке задачи слушателю обязательно должны попасться вопросы из каждой выбранной категории вопросов. Это может быть важно в случае, когда нужно гарантировать в тестировании охват всех тем, изучаемых на курсе.

Предусловия:

Курс «Математический анализ 1 семестр» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: применен формат курса «3KL Формат» (описанный сценарий также работает и с другими доступными в СЭО 3KL форматами курса), определены количество секций и их названия, добавлены и настроены другие элементы курса и ресурсы. В банк вопросов курса добавлены вопросы для трех категорий – «Интегралы», «Ряды», «Дифференциальные уравнения». В каждую из категорий уже добавлено по 10 вопросов.

Решение:

1) Добавить в секцию курса «Подведение итогов» элемент курса «Тест».
Для этого на странице курса нужно перейти в режим редактирования (поз. 1 Рис. 1), нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2 Рис. 1) и щелкнуть на иконку Теста (поз. 3 Рис. 1). 

Рис. 1. Добавление Теста в курс.

2) Выполнить настройки Теста (Рис. 2):

Рис. 2. Настройки Теста.

Название (см. поз. 1 Рис. 2) = Общее тестирование;
Проходной балл (см. поз. 2 Рис. 2) = 6;
Количество попыток (см. поз. 3 Рис. 2) = 3;
Последовательно выбрать опции «Добавить условия», «Получена оценка», «Получен проходной балл» (см. поз. 4 Рис. 2).

После выбора всех настроек нужно нажать на кнопку «Сохранить и показать» (см. поз. 6 Рис. 2), которая сохранит настройки Теста и перенаправит преподавателя на страницу элемента курса, на которой можно будет добавить в Тест вопросы (Рис. 3). Чтобы добавить вопросы в Тест, преподавателю нужно нажать на кнопку «Добавить вопрос» (поз. 1 Рис. 3).

Рис. 3. Страница созданного элемента курса «Тест».

Чтобы добавить в Тест вопросы, на открывшейся странице нужно раскрыть меню «Добавить» (поз. 1 Рис. 4) и выбрать опцию «случайный вопрос» (поз. 2 Рис. 4).

Рис. 4. Добавление в Тест вопросов из Банка вопросов.

В открывшемся модальном окне отобразятся все вопросы из категории Банка вопросов, относящейся к курсу. Преподавателю нужно выбрать первую категорию – «Интегралы», из которой будет добавлена первая треть вопросов Теста. Для выбора категории преподаватель раскрывает выпадающий список с категориями вопросов (поз. 1 Рис. 5) и выбирает категорию «Интегралы» (поз. 2 Рис. 5).

Рис. 5. Выбор категории вопросов.

Далее необходимо нажать на кнопку «Применить фильтры» (поз. 1 Рис. 6) в списке вопросов отобразятся вопросы из выбранной категории. Далее преподаватель задает, сколько вопросов из категории будет случайный образом добавлено в попытку Теста (поз. 2 Рис. 6) – в примере это 3 вопроса. Чтобы подтвердить добавление вопросов, преподаватель нажимает на кнопку «Добавить случайный вопрос» (поз. 3 Рис. 6).

 

Рис. 6. Выбор вопросов для добавления в Тест.

Аналогичным образом нужно добавить вопросы из категории «Ряды»: нажать на кнопку «Добавить» и выбрать опцию «Случайный вопрос» (поз. 1 Рис. 7), выбрать из выпадающего списка категорию «Ряды» (поз. 2 Рис. 7), нажать на кнопку «Применить фильтры» (поз. 3 Рис. 7), выбрать количество добавляемых вопросов (поз. 4 Рис. 7) и нажать на кнопку «Добавить случайный вопрос» (поз. 5 Рис. 7).

Рис. 7. Выбор вопросов из категории «Ряды».

Добавить последний набор случайных вопросов категории «Дифференциальные уравнения»: нажать на кнопку «Добавить» и выбрать опцию «Случайный вопрос» (поз. 1 Рис. 8), выбрать из выпадающего списка категорию «Дифференциальные уравнения» (поз. 2 Рис. 8), нажать на кнопку «Применить фильтры» (поз. 3 Рис. 8), выбрать количество добавляемых вопросов (поз. 4 Рис. 8) и нажать на кнопку «Добавить случайный вопрос» (поз. 5 Рис. 8).

Рис. 8. Выбор вопросов из категории «Дифференциальные уравнения».

После того, как все вопросы добавлены, на странице со списком вопросов Теста нужно отметить опцию «Перемешать» (поз. 1 Рис. 9), благодаря чему вопросы в каждой попытке тестирования будут отображаться в случайном порядке. Далее необходимо задать максимальную оценку за элемент курса (поз. 2 Рис. 9), соответствующую итоговому баллу за тестирование и равную 9,00. После ввода максимальной оценки нужно нажать на кнопку «Сохранить» (поз. 3 Рис. 9 ), чтобы изменения применились.

Рис. 9. Страница с настройками вопросов Теста.

Результат:

В курсе «Математический анализ 1 семестр» реализовано контрольное тестирование, алгоритм работы слушателя с которым будет следующим:

1. При первом переходе к элементу курса Тест слушатель видит условия проведения тестирования – он видит, что для успешного завершения элемента курса нужно получить в нем оценку выше проходного балла, видит, какой проходной балл задан в тестировании и сколько попыток доступно для прохождения. Слушатель нажимает на кнопку «Попытка теста» (поз. 1 Рис. 10).

Рис. 10. Кнопка начала попытки тестирования.

Вопросы в попытку Теста будут отбираться по три штуки из каждой из трех категорий и будут отображаться в случайном порядке. 

Слушатель отвечает на все вопросы тестирования и нажимает на кнопку «Закончить попытку...» (поз. 1 Рис. 11), затем подтверждает отправку попытки на проверку.

Рис. 11. Кнопка завершения попытки тестирования.

После завершения попытки слушатель видит результаты тестирования и может просмотреть правильный ответ на каждый вопрос попытки и какой ответ он дал на вопрос. Нажав на кнопку «Закончить обзор» (поз. 1 Рис. 12), слушатель возвращается на страницу элемента курса «Тест».

Рис. 12. Просмотр результатов тестирования.

После того, как слушатель завершит попытку тестирования с набранным проходным баллом, элемент курса будет считаться успешно завершенным и в нем отобразится соответствующая индикация (поз. 1 Рис. 13).

Рис. 13. Успешно завершенный элемент курса «Тест».

-Вернуться к Содержанию-

Теги: тест, элемент курса
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены