Настройка различных траекторий изучения материалов в зависимости от результатов Теста
Задача:
Создать и настроить в секции «Введение» курса «Математический анализ 1 семестр» Тест «Тест уровня знаний». Добавить в Тест 5 вопросов из банка вопросов с заранее созданной категорией «Вопросы на повторение». Настроить ограничения доступа к двум другим секциям курса «Основное обучение» и «Дополнительные олимпиадные материалы» так, чтобы секция «Основное обучение» открывалась после успешного получения проходного балла за Тестирование, а секция «Дополнительные олимпиадные материалы» открывалась при наборе балла за Тест > 80%.
Предусловия:
Курс «Математический анализ 1 семестр» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: применен формат курса «СЭО 3КL», определены количество секций и их названия, добавлены и настроены другие элементы курса и ресурсы. В банк вопросов курса добавлены 10 вопросов для категории «Вопросы на повторение».
Решение:
1) Добавить в секцию курса «Введение» элемент курса «Тест».
Для этого на странице курса нужно перейти в режим редактирования (поз. 1 Рис. 1), нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2 Рис. 1) и щелкнуть на иконку Теста (поз. 3 Рис. 1).
2) Выполнить настройки Теста (Рис. 2):
Название (см. поз. 1 Рис. 2) = Тест уровня знаний;
Проходной балл (см. поз. 2 Рис. 2) = 3;
Количество попыток (см. поз. 3 Рис. 2) = 3;
Последовательно выбрать опции «Добавить условия», «Получена оценка», «Получен проходной балл» (см. поз. 4 Рис. 2).
После выбора всех настроек нужно нажать на кнопку «Сохранить и показать» (см. поз. 6 Рис. 2), которая сохранит настройки Теста и перенаправит преподавателя на страницу элемента курса, на которой можно будет добавить в Тест вопросы (Рис. 3). Чтобы добавить вопросы в Тест, преподавателю нужно нажать на кнопку «Добавить вопрос» (поз. 1 Рис. 3).
Чтобы добавить в Тест вопросы, на открывшейся странице нужно раскрыть меню «Добавить» (поз. 1 Рис. 4) и выбрать опцию «случайный вопрос» (поз. 2 Рис. 4).
В открывшемся модальном окне отобразятся все вопросы из категории Банка вопросов, относящейся к курсу. Преподавателю нужно выбрать категорию – «Вопросы на повторение», из которой будут добавлены вопросы Теста. Для выбора категории преподаватель раскрывает выпадающий список с категориями вопросов (поз. 1 Рис. 5) и выбирает категорию «Вопросы на повторение» (поз. 2 Рис. 5).
Далее необходимо нажать на кнопку «Применить фильтры» (поз. 1 Рис. 6) в списке вопросов отобразятся вопросы из выбранной категории. Далее преподаватель задает, сколько вопросов из категории будет случайный образом добавлено в попытку Теста (поз. 2 Рис. 6) – в примере это 5 вопросов. Чтобы подтвердить добавление вопросов, преподаватель нажимает на кнопку «Добавить случайный вопрос» (поз. 3 Рис. 6).
Результат:
В курсе «Математический анализ 1 семестр» реализовано тестирование, алгоритм работы слушателя с которым будет следующим:
1. При первом переходе к элементу курса Тест слушатель видит условия проведения тестирования – он видит, что для успешного завершения элемента курса нужно получить в нем оценку выше проходного балла, видит, какой проходной балл задан в тестировании и сколько попыток доступно для прохождения. Слушатель нажимает на кнопку «Попытка теста» (поз. 1 Рис. 10).
Слушатель отвечает на все вопросы тестирования и нажимает на кнопку «Закончить попытку...» (поз. 1 Рис. 11), затем подтверждает отправку попытки на проверку.
После завершения попытки слушатель видит результаты тестирования и может просмотреть правильный ответ на каждый вопрос попытки и какой ответ он дал на вопрос. Нажав на кнопку «Закончить обзор» (поз. 1 Рис. 12), слушатель возвращается на страницу элемента курса «Тест».
После того, как слушатель завершит попытку тестирования с набранным проходным баллом, элемент курса будет считаться успешно завершенным и в нем отобразится соответствующая индикация (поз. 1 Рис. 13).