Ограничения доступности, управление ограничениями

Сергей Гусев, Наталья Федяева
11.21.24
Статья посвящена ограничениям доступности – инструментам, которые позволяют задать критерии доступа к элементам курса или секциям (могут быть связаны с временем изучения курса, ролью пользователя, завершением других курсов и т. п.). . . . . . .
Содержание
1. Общая информация
2. Типы ограничений доступа
  2.1. Время изучения курса (3KL)
  2.2. Отзыв к заданию (3KL)
  2.3. Значки (3KL)
  2.4. Выполнение элемента
  2.5. Набор ограничений по оценке (3KL)
  2.6. Завершение курса
  2.7. Дата
  2.8. Интервал времени (3KL)
  2.9. Экзамус
  2.10. Оценка
  2.11. Группа
  2.12. Поток
  2.13. Язык
  2.14. Сравнение дат и чисел в профиле пользователя (3KL)
  2.15. Завершение других курсов
  2.16. Пароль
  2.17. Предоставление согласия с необязательной политикой (3KL)
  2.18. Профиль пользователя
  2.19. Роль
  2.20. Уровень
  2.21. Набор ограничений
 
2.22. Подписка на другой курс 3KL
3. Глобальные настройки
4. Настройки ограничений доступа в курсе
  4.1. Добавление и настройка нескольких ограничений
  4.2. Инверсия условий ограничения доступа
  4.3. Управление видимостью элементов курса с условиями доступа
5. Примеры и решения
  5.1. Ограничение доступа к секции курса по выполнению элемента курса
  5.2. Рассылка уведомлений слушателям курса в указанную дату с использованием Логики курса 3KL 
  5.3. Прохождение дополнительного теста при неудовлетворительном результате по основному (ограничение доступа по оценке)
  5.4. Ограничение доступа к элементу курса по значению поля профиля
  5.5. Ограничение доступа к элементу курса в зависимости от завершения другого курса
  5.6. Пример создания набора ограничений
  5.7. Ограничение доступа к материалам курса в зависимости от принадлежности к локальной группе
  5.8. Доступ к элементу курса только в определенный период до наступления даты из поля профиля
  5.9. Доступ к элементу курса после согласия с необязательной политикой
Описываемые ниже возможности в полном объеме доступны в СЭО 3КL, начиная с версии 4.1.14b.
Если вы используете более раннюю версию системы — обратитесь с заявкой на проведение обновления в службу технической поддержки ООО «Открытые технологии».

1. Общая информация

Плагины типа «Ограничения доступности» обеспечивают ограничение доступа слушателей к элементам курса, ресурсам и секциям курса (далее - элементам курса) в зависимости от заданных при настройке условий доступа, связанных с: временем изучения курса, ролью пользователя, завершением других курсов и т. п. Применение условного доступа (с использованием одного или сразу нескольких условий), позволяет выстраивать сложные траектории изучения материалов курса.

Ограничения доступа задаются при создании и редактировании элемента курса в одноименном разделе настроек (Рис. 1.1).

Рис. 1.1. Раздел «Ограничение доступа» на странице настроек элемента курса «Занятие 3КL».

При нажатии на кнопку «Добавить ограничение» откроется модальное окно с перечнем доступных типов ограничений (Рис. 1.2).

Рис. 1.2. Пример модального окна выбора ограничения доступа.

Далее выбранный тип ограничения настаивается в зависимости от необходимых условий доступа к элементу курса (Рис. 1.3).

Рис. 1.3. Пример настроек для типа ограничения «Время изучения курса»: элемент курса станет доступен, если время изучения слушателем курса превысит 10 часов.

В интерфейсе слушателя (если слушатель не удовлетворяет заданным условиям, элементы курса с ограничением доступа окажутся заблокированы и, если отображение таких элементов не скрыто настройками), во всплывающем сообщении пользователь сможет увидеть информацию о причинах недоступности (Рис. 1.4).

Рис. 1.4. Пример сообщения по ограничению доступа к элементу курса «Задание для проверки матчасти» по уровню слушателя.
Дополнительная информация о доступных в СЭО 3КL элементах курса и ресурсах, добавлении их в курс и настройке в статье «Элементы курса и ресурсы».

-Вернуться к содержанию-

2. Типы ограничений доступа

Предлагаемый при настройке элемента курса перечень ограничений доступа будет зависеть от того, включен ли тот или иной плагин ограничения доступа в системе, и существуют ли в курсе параметры (например, потоки), по которым доступ должен контролироваться.

-Вернуться к содержанию-

2.1. Время изучения курса (3KL)

Позволяет управлять доступом в зависимости от продолжительности времени изучения курса.

Для корректной работы данного типа ограничения необходимо, чтобы в курсе было включено отслеживание времени обучения: Администрирование->Управление курсом-> Отслеживание времени непрерывного обучения (Рис. 2.1.1).

Рис. 2.1.1. Страница «Отслеживание времени непрерывного обучения» настроек курса.
Описание подсистемы «Отслеживание времени непрерывного обучения» в статье «Отслеживание времени непрерывного обучения в курсе».

Выбрав в настройках ограничения (Рис. 2.1.2) необходимое условие (установив маркер), пользователь может определить доступность/недоступность для элемента курса, когда время изучения курса слушателем окажется:

  • больше заданного значения;
  • меньше заданного значения;
  • в пределах заданного диапазона (выбраны обе настройки).

Рис. 2.1.2. Настройки ограничения доступа по времени изучения курса.

Значение времени может быть установлено в секундах, минутах, часах, днях или неделях (см. Рис. 2.1.2).

-Вернуться к содержанию-

2.2. Отзыв к заданию (3KL)

Для управления доступом будет использовано наличие/отсутствие отзыва преподавателя к ответу слушателя на задание курса.

В настройках ограничения (Рис. 2.2.1) необходимо указать задание, на ответ к которому должен быть получен отзыв преподавателя (выпадающий список «Выберите задание») и, в выпадающем списке «Выберите тип отзыва», определить тип отзыва: «Отзыв в виде комментария» или «Аннотирование PDF».

Рис. 2.2.1. Настройки ограничения доступа по наличию отзыва на задание.
Дополнительная информация об элементе курса «Задание» в статье «Вебинар #14. Элемент курса «‎Задание», варианты использования, конвертация файлов».

-Вернуться к содержанию-

2.3. Значки (3KL)

Доступ к элементу курса будет определяться в зависимости от наличия у пользователя значка.

В настройках ограничения необходимо указать (выпадающий список в поле «Владение значком»), каким значком должен владеть (либо не должен владеть) слушатель (Рис. 2.3.1).

Рис. 2.3.1. Настройки ограничения доступа по значкам.
Дополнительная информация о значках в СЭО 3КL в статье «Значки».

-Вернуться к содержанию-

2.4. Выполнение элемента

Доступ к элементу курса будет зависеть от выбранного условия выполнения другого элемента (Рис. 2.4.1).

Рис. 2.4.1. Настройки ограничения по выполнению элемента.

В настройках ограничения, при помощи выпадающего списка «Выберите...» (см. поз. 1 Рис. 2.4.1), необходимо указать название элемента курса, от которого будет зависеть доступ к настраиваемому элементу, и определить для него условие (см. поз. 1 Рис. 2.4.1):

  • элемент должен быть отмечен как выполненный (настраиваемый элемент курса станет доступен, если указанный элемент будет пройдет слушателем);
  • элемент не должен быть отмечен как выполненный (настраиваемый элемент курса будет доступен, пока указанный элемент еще не пройдет слушателем);
  • элемент должен быть выполнен с оценкой выше проходного балла (настраиваемый элемент курса станет доступен, если указанный элемент будет пройдет слушателем и полученная за него оценка превышает заданный проходной балл);
  • элемент должен быть выполнен с оценкой ниже проходного балла (настраиваемый элемент курса станет доступен, если указанный элемент будет пройдет слушателем и полученная за него оценка ниже заданного проходного балла).

Для корректной работы данного типа ограничения необходимо, чтобы:

  • в курсе была установлена опция «Включить отслеживание выполнения»: Администрирование->Управление курсом-> раздел «Отслеживание выполнения» (Рис. 2.4.2).

Рис. 2.4.2. Страница настроек курса.
  • значение настройки «Отслеживание выполнения» в элементе курса, от которого будет зависеть ограничение доступа (см. поз. 1 Рис. 2.4.1), было отличным от «Не отображать выполнение элемента курса» (Рис. 2.4.3).

Рис. 2.4.3. Раздел «Выполнение элемента курса» в настройках элемента курса.

Перейти к примеру.

-Вернуться к содержанию-

2.5. Набор ограничений по оценке (3KL)

Предоставляет доступ к элементу курса в зависимости от набора оценок, полученных слушателем за другие элементы курса. В отличие от ограничения доступа «Оценка», позволяет одним ограничением сформировать сложное условие, учитывающее получение оценок сразу за несколько элементов курса, например: предоставить доступ при получении заданного количества оценок из определенного (большего) числа оцениваемых элементов курса.

Для настройки ограничения необходимо выполнить следующие шаги:

1) Указать в поле «Необходимое количество оценок» (поз. 3 Рис. 2.5.1) число оценок, которое пользователь должен получить для доступа к настраиваемому элементу курса.

2) В столбце «Оценка получена» (поз. 1 Рис. 2.5.1) таблицы с перечнем элементов курса отметить маркером все необходимые элементы курса, за которые слушатель может получить оценку, чтобы доступ к настраиваемому элементу был открыт.

Для корректной отработки алгоритма ограничения необходимо, чтобы количество установленных маркеров в столбце «Оценка получена» было не меньше, чем значение в поле «Необходимое количество оценок»!
Если количество отмеченных в таблице элементов курса больше значения в поле «Необходимое количество оценок», то настраиваемый элемент курса станет доступен, как только будет получено заданное количество оценок относительно любых из отмеченных элементов.

3) В случаях, если для доступа к элементу курса необходимо учитывать не только сам факт получения оценки, но и ее значение, в столбце «Условие» (поз. 2 Рис. 2.5.1) отметить маркером требуемое условие и в поле условия определить пограничное значение оценки (указывается в процентах от максимальной оценки, определенной для этого элемента). Возможные варианты:

  • должна быть больше или равна — условие считается выполненным, если полученная слушателем за элемент оценка будет больше или равна заданному в поле условия пограничному значению оценки;
  • должна быть меньше — условие считается выполненным, если полученная слушателем за элемент оценка будет меньше заданного в поле условия пограничного значения оценки;
  • (должна быть больше или равна) + (должна быть меньше) — условие считается выполненным, если полученная слушателем за элемент оценка попадает в интервал, ограниченный заданными в полях условия пограничными значениями оценки.

Рис. 2.5.1. Настройки набора ограничений по оценке.

-Вернуться к содержанию-

2.6. Завершение курса

В этом случае критерием ограничения доступа к настраиваемому элементу курса является завершение курса слушателем (Рис. 2.6.1).

Рис. 2.6.1. Настройки ограничения доступа по завершению курса.

Для корректной работы данного типа ограничения необходимо, чтобы в курсе была установлена опция «Включить отслеживание выполнения»: Администрирование->Управление курсом-> раздел «Отслеживание выполнения» (см. Рис. 2.4.2).

-Вернуться к содержанию-

2.7. Дата

Для управления доступом используется заданное в явном виде значение даты (Рис. 2.7.1).

Рис. 2.7.1. Настройки ограничения по дате.

В процессе настройки необходимо указать требуемую дату (см. поз. 2 Рис. 2.7.1), время (см. поз. 3 Рис. 2.7.1) и выбрать интервал применения ограничения ( (см. поз. 1 Рис. 2.7.1):

  • от — элемент становится доступным после наступления указанной даты;
  • до — элемент доступен слушателю до наступления указанной даты.

Перейти к примеру.

-Вернуться к содержанию-

2.8. Интервал времени (3KL)

Данный тип ограничения позволяет определить дату доступа к элементу курса относительно некоторых ключевых дат в СЭО 3КL (начало подписки, дата старта курса и т. п.).

При настройке необходимо указать временной интервал (поз. 1 Рис. 2.8.1) и выбрать вариант даты отсчета:

  • указанный интервал времени истек с даты начала курса (дата доступа к элементу = дата начала курса + указанный интервал);
  • указанный интервал времени истек с даты окончания курса (дата доступа к элементу = дата окончания курса + указанный интервал);
  • указанный интервал времени прошел с даты начала подписки (дата доступа к элементу =дата начала подписки + указанный интервал);
  • до даты окончания подписки осталось менее указанного временного интервала (дата доступа к элементу = дата окончания подписки - указанный интервал);
  • указанный интервал времени прошел с даты завершения курса учащимся (дата доступа к элементу = дата завершения курса учащимся + указанный интервал);
  • с даты последнего взаимодействия с курсом прошел указанный интервал времени (дата доступа к элементу = дата последнего посещения курса + указанный интервал);
  • указанный интервал времени истек с момента активации логики курса (из выпадающего списка необходимо выбрать нужный элемент «Логика курса»; дата доступа к элементу = дата активации выбранной логики курса + указанный интервал).

Рис. 2.8.1. Настройки ограничения доступа по интервалу времени.
В случае, если в курсе не созданы элементы «Логика курса», вариант «Указанный интервал времени истек с момента активации логики курса» будет отсутствовать в настройках.

Временной интервал может быть указан в неделях, днях, часах или минутах (см. поз. 2 Рис. 2.8.1).

-Вернуться к содержанию-

2.9. Экзамус

Позволяет установить доступ к элементу курса через сервис прокторинга «Экзамус».

При настройке ограничения у пользователя есть возможность определить параметры контроля за слушателем во время прохождения элемента курса (Рис. 2.9.1).

Рис. 2.9.1. Настройки ограничения доступа прокторинга «Экзамус».

-Вернуться к содержанию-

2.10. Оценка

Предоставляет доступ к элементу курса в зависимости от оценки, полученной слушателем за другой элемент курса.

Настройка ограничения:

1) Выбрать из выпадающего списка поля «Оценка» (поз. 1 Рис. 2.10.1) элемент курса, за который должна быть получена оценка.

Рис. 2.10.1. Пример настройки. Доступ к настраиваемому элементу будет предоставлен после получения слушателем оценки за элемент курса «Вводное занятие».

В этом случае, критерием доступа будет являться факт получения оценки за выбранный элемент курса, независимо от значения оценки.

2) Если для доступа должно учитываться значение полученной оценки, необходимо отметить маркером требуемое условие (см. поз. 2 Рис. 2.10.1) и в поле условия задать пограничное значение оценки (указывается в процентах от максимальной оценки, определенной для этого элемента). Возможные варианты:

  • должна быть больше или равна — условие считается выполненным, если полученная слушателем за элемент оценка будет больше или равна заданному в поле условия пограничному значению оценки;
  • должна быть меньше — условие считается выполненным, если полученная слушателем за элемент оценка будет меньше заданного в поле условия пограничного значения оценки;
  • (должна быть больше или равна) + (должна быть меньше) — условие считается выполненным, если полученная слушателем за элемент оценка попадает в интервал, ограниченный заданными в полях условия пограничными значениями оценки.

-Вернуться к содержанию-

2.11. Группа

Доступ к элементу курса будет определяться на основании принадлежности слушателя к локальной группе курса (Рис. 2.11.1).

Рис. 2.11.1. Ограничение доступа по группам.
Если при настройке будет выбран вариант «(Любая группа)», то элемент курса будет недоступен для слушателей, которые не принадлежат ни одной локальной группе курса.
Дополнительная информация в статье «Локальные группы и групповой режим».

Перейти к примеру.

-Вернуться к содержанию-

2.12. Поток

Доступ к элементу курса будет определяться на основании принадлежности слушателя к потоку в курсе (Рис. 2.12.1).

Рис. 2.12.1. Ограничение доступа по потокам.
Дополнительная информация в статье «Локальные группы и групповой режим».

-Вернуться к содержанию-

2.13. Язык

Позволяет управлять доступом к элементу курса в зависимости от используемого в СЭО 3КL языка (Рис. 2.13.1).

Рис. 2.13.1. Ограничение доступа по языку.

Перечень языков в выпадающем списке настройки ограничения соответствует загруженным в систему языковым пакетам (Администрирование->Язык->Языковые пакеты). Для получения доступа к элементу курса слушателю необходимо переключить интерфейс на указанный язык.

-Вернуться к содержанию-

2.14. Сравнение дат и чисел в профиле пользователя (3KL)

Доступ к элементу курса будет предоставлен по результатам сравнения значения поля профиля слушателя с заданным параметром сравнения— числом или датой (Рис. 2.14.1).

Рис. 2.14.1. Ограничение доступа по результату сравнения поля профиля с датой или числом.
Обратите внимание: выбранное для настройки данного ограничения поле профиля пользователя должно быть в формате даты или числа.

Для настройки ограничения необходимо выполнить следующие шаги:

1) Выбрать из выпадающего списка (см. поз. 1 Рис. 2.14.1) поле профиля пользователя, по значению которого будет определяться доступ к настраиваемому элементу курса.

2) Определить из выпадающего списка «Выберите вариант сравнения» (см. поз. 2 Рис. 2.14.1) необходимую размерность параметра для сравнения. Возможные варианты:

  • Дата. В этом случае параметр для сравнения (как и выбранное поле профиля)  должен иметь вид даты, подсказка со списком поддерживаемых форматов станет доступна после выбора этого варианта (Рис. 2.14.2).

Рис. 2.14.2. Пример интерфейса настроек ограничения доступа «Сравнение дат и чисел в профиле пользователя» при выборе варианта сравнения в виде даты.
Вариант «Дата» позволяет выполнять сравнение значение поля профиля пользователя с датой, заданной неявно. Для этого, вместо значения, используется переменнная now, возвращающая текущую дату. Варианты применения:
Синтаксис Поле профиля будет сравниваться:
now с текущим значением даты
now +/- хdays с датой на х дней больше/меньше, чем текущая дата
now +/- хhours с датой на х часов больше/меньше, чем текущая дата
  • Полных дней с указанной до текущей даты. Условие доступа в этом варианте будет иметь вид:
    (Текущая дата) оператор сравнения (Дата из поля профиля пользователя + Параметр для сравнения),
    где Параметр для сравнения — целое число дней.
Обратите внимание: когда дата в профиле должна быть больше текущей, параметр для сравнения может быть отрицательным числом.
  • Сравнение целого числа. Здесь значение поля профиля и параметр для сравнения должны быть в числовом формате.
Количество предлагаемых для выбора вариантов будет зависеть от формата поля профиля пользователя: например, если поле профиля имеет числовой формат, варианты «Дата» и «Полных дней с указанной до текущей даты» в выпадающем списке будут недоступны.

3) Задать значение параметра для сравнения с полем профиля в формате (в виде даты или числа), определенном на предыдущем шаге (см. поз. 4 Рис. 2.14.1).

4) Указать при помощи выпадающего списка «Выберите оператор сравнения» необходимый оператор сравнения (см. поз. 3 Рис. 2.14.1). Доступные варианты: меньше, больше, равно, не равно, меньше или равно, больше или равно.

Перейти к примеру №1, перейти к примеру №2.

-Вернуться к содержанию-

2.15. Завершение других курсов

Доступ к настраиваемому элементу курса будет зависеть от состояния завершения слушателем другого курса (Рис. 2.15.1).

Рис. 2.15.1. Ограничение по завершению другого курса.

При настройке необходимо выбрать из выпадающего списка курс, на основании которого будет ограничиваться доступ и указать условие «должен быть помечен как завершенный».

Если настраиваемый элемент курса должен быть доступен пока  другой курс не завершен, то в качестве общего условия соответствия следует указать «Студент не должен соответствовать нижеследующему условию» (инвертировать условие доступа).

Начиная с версии СЭО 3КL 4.1.4а, из настроек плагина удалено условие «не должен быть помечен как завершенный». Если ранее вы  использовали этот вариант ограничения доступа при настройке своих курсов - при обновлении СЭО 3КL параметры будут скорректированы автоматически.

Перейти к примеру.

-Вернуться к содержанию-

2.16. Пароль

Условием доступа к элементу курса будет ввод пароля, который задается при настройке ограничения (Рис. 2.16.1).

Рис. 2.16.1. Ограничение по паролю. 

В интерфейсе слушателя, вместо сообщения о причинах недоступности элемента курса, будет доступна ссылка-предложение «Введите корректный пароль», при нажатии на которую откроется модальное окно для ввода пароля (Рис. 2.16.2).

Рис. 2.16.2. Модальное окно ввода пароля для элемента курса с ограничением по паролю.

-Вернуться к содержанию-

2.17. Предоставление согласия с необязательной политикой (3KL)

Условием доступа к элементу курса будет принятие пользователем необязательной политики, указанной при настройке ограничения доступа (Рис. 2.17.1).

Рис. 2.17.1. Ограничение по предоставлению согласия с необязательной политикой.

При этом, если пользователь еще не принял указанную политику, в тексте ограничения доступа к элементу курса будет отображаться ссылка на эту политику (Рис. 2.17.2). Перейдя по ней слушатель может подтвердить согласие и получить доступ к контенту.

Рис. 2.17.2. Ограниченный доступ по предоставлению согласия с необязательной политикой в элементе курса.
Обратите внимание, необязательная политика должна быть создана в обработчике политик сайта «Политики соглашений 3KL».
Подробная информация об обработчиках политик в СЭО 3КL в статье «Политики сайта и пользовательские соглашения».

Перейти к примеру.

-Вернуться к содержанию-

2.18. Профиль пользователя

Доступ к элементу курса будет зависеть от соответствия значения поля профиля пользователя заданному в настройках ограничения параметру (Рис. 2.18.1).

Рис. 2.18.1. Ограничение по профилю.
Обратите внимание: Значение поле профиля и Параметр при проверке соответствия обрабатываются системой как строки.

Для настройки ограничения необходимо выполнить следующие шаги:

1) Указать из выпадающего списка «Выберите...» (см. поз. 1 Рис. 2.18.1) поле профиля пользователя, значение которого будет проверяться на соответствие условиям.

2) Выбрать из выпадающего списка (см. поз. 2 Рис. 2.18.1) условие соответствия поля профиля параметру. Возможные варианты:

  • совпадает с (Значение поля профиля = Параметр);
  • содержит (Параметр является фрагментом Значения поля профиля);
  • не содержит (Параметр не является фрагментом Значения поля профиля);
  • начинается с (Значение поля профиля = ПараметрХХХ, где ХХХ - произвольный набор символов);
  • заканчивается на (Значение поля профиля = ХХХПараметр, где ХХХ - произвольный набор символов);
  • пустое (Значение поля профиля пустое, поле для ввода Параметра при этом становится недоступно);
  • не пустое (Значение поля профиля любое не пустое, поле для ввода Параметра при этом становится недоступно).

3) Задать параметр (ввести символьную строку), по которому будет проверяться поле профиля пользователя (см. поз. 3 Рис. 2.18.1).

Перейти к примеру.

-Вернуться к содержанию-

2.19. Роль

Критерием доступа к элементу курса будет являться роль, назначенная пользователю в контексте курса и указанная в настройках ограничения (Рис. 2.19.1).

Рис. 2.19.1. Ограничение по роли в курсе.
Дополнительная информация в статье «Роли, контекст, ролевая модель».

-Вернуться к содержанию-

2.20. Уровень

Доступ к элементу курса будет определяться на основании уровня опыта пользователя (Рис. 2.20.1).

Рис. 2.20.1. Ограничение доступа «Имеющийся уровень».

При настройке ограничения необходимо указать требуемый для доступа уровень опыта (см. поз. 2 Рис. 2.20.1) и выбрать условие соответствия пользователя этому уровню: «строго равен» или «больше или равен» (см. поз. 1 Рис. 2.20.1).

Дополнительная информация в статье «Блок «ТОП-10».

-Вернуться к содержанию-

2.21. Набор ограничений

Позволяет создавать отдельные наборы ограничений (Рис. 2.21.1).

Рис. 2.21.1. Два набора ограничений, объединенных логическим «И».
В рамках одного набора ограничений может быть выбран только один логический оператор: «И» (пользователь должен соответствовать всем входящим в набор ограничениям доступа) или «ИЛИ» (пользователь может соответствовать любому из входящих в набор ограничений).
Создание отдельных (а также, вложенных) наборов ограничений, каждый из которых использует свой логический оператор, дает возможность реализовывать сценарии доступа со сложной логической структурой (Рис. 2.21.2).

Рис. 2.21.2. Пример многоуровневого ограничения доступа.

Перейти к примеру.

-Вернуться к содержанию-

2.22. Подписка на другой курс (3KL)

Доступ к элементу курса будет зависеть от наличия подписки на курс, выбранный в ограничении доступа (Рис. 2.22.1).

Рис. 2.22.1. Ограничение доступа «Подписка на другой курс 3KL».

 

До версии 4.1.14b в СЭО 3KL использовалась устаревшая версия плагина ограничения доступа «Подписка на другой курс». Использование устаревшей версии плагина вызывало некоторые неудобства – в списке курсов для выбора были представлены все курсы системы, а не только те, которые доступны пользователю, настраивающему ограничение доступа. Чтобы использовать актуальную версию плагина, вы можете подать в техподдержку заявку на обновление СЭО 3KL до актуальной версии.

-Вернуться к содержанию-

3. Глобальные настройкитребуются права администратора

Важно! Действия в данной инструкции с меткой требуются права администратора можно выполнить только при наличии доступа «Полный Администратор». По умолчанию мы предоставляем доступ «Диспетчер-Администратор». Для изменения глобальных конфигураций мы рекомендуем выбрать набор требуемых опций по данной инструкции и обратиться в техническую поддержку с заявкой на конфигурирование системы. Подробнее - в статье «Полный административный доступ».

Общий перечень плагинов ограничений доступа размещен на странице «Управление ограничениями» (Администрирование->Плагины->Ограничения доступности->Управление ограничениями). Здесь пользователю доступна информация о названии плагина, его версии и возможность включить/отключить использование того или иного типа ограничения в системе (пиктограмма  в столбце «Скрыть/Показать») (Рис. 3.1).

Рис 3.1. Страница «Управление ограничениями».

-Вернуться к содержанию-

4. Настройки ограничения доступа в курсе

4.1. Добавление и настройка нескольких ограничений

В процессе определения доступности элемента курса существует возможность добавлять сразу несколько ограничений (как разного типа, так и одинаковых, но с разными настройками доступа). Все добавленные таким образом ограничения доступа будут сгруппированы в набор ограничений, объединенный общим логическим оператором (Рис. 4.1.1).

Рис. 4.1.1. Пример набора ограничений доступа к элементу курса, объединенный логическим оператором «И».

Выбор того или иного логического оператора выполняется с помощью соответствующего выпадающего списка (см. поз. 1 Рис. 4.1.1). Возможные варианты:

  • всем (Студент должен соответствовать всем из нижеследующих условий). В этом случае, все ограничения набора будут объединены логическим оператором «И» — доступ к настраиваемому элементу курса откроется только тогда, когда все заданные условия будут выполнены.
  • любому (Студент должен соответствовать любому из нижеследующих условий). В этом случае, все ограничения набора будут объединены логическим оператором «ИЛИ» — доступ к настраиваемому элементу курса откроется тогда, когда будет выполнено любое условие из набора.
При формировании сложных условий доступа часто возникает необходимость одновременного применения обоих логических операторов, что невозможно в рамках одного набора. В этом случае следует использовать возможности плагина «Набор ограничений», который предназначен специально для таких ситуаций.

-Вернуться к содержанию-

4.2. Инверсия условий ограничения доступа

При создании условий доступа к элементу курса настройки могут применяться  прямо, как заданы (Студент должен соответствовать...), или с использованием логического отрицания «НЕ» - инверсией условий (Студент не должен соответствовать...). Для этого, из соответствующего выпадающего списка (поз. 1 Рис. 4.2.1), необходимо выбрать  значение «не должен».

Рис. 4.2.1. Пример условий доступа с инверсией. Элемент курса будет доступен слушателям, которые не принадлежат группе «Дневной дозор».

В этом случае элемент курс будет доступен, когда заданные условия не выполняются.

-Вернуться к содержанию-

4.3. Управление видимостью элементов курса с условиями доступа

В процессе формирования условий доступа к элементу курса может быть настроена видимость в курсе этого элемента для слушателя. Для включения/отключения отображения элемента курса с условиями доступа необходимо нажать на пиктограмму «глаз» в настройках доступа (Рис. 4.3.1).

Рис. 4.3.1. Пиктограмма «глаз» в настройках доступа. Отображение включено.

Возможные варианты:

  • Отображение элемента курса с ограничением доступа включено (). Если условия доступа не выполняются, слушатель в курсе видит этот элемент курса, он ему недоступен, а при наведении на него курсора появляется всплывающая подсказка об условиях ограничения (Рис. 4.3.2).

Рис. 4.3.2. Секция курса. Пример всплывающей подсказки о том, какие условия необходимо выполнить, чтобы получить доступ.
  • Отображение элемента курса с ограничением доступа выключено (). Если условия доступа не выполняются, то элемент курса слушателю не виден (Рис. 4.3.3).

Рис. 4.3.3. Секция курса. Для элемента курса «Вводное занятие» не выполняются условия доступа и отключено отображение. Поэтому, суслика не видно.

Если в элементе курса настроен набор условий, объединенных логическим оператором «ИЛИ», то управление видимостью выполняется для всех ограничений доступа сразу (Рис. 4.3.4).

Рис. 4.3.4. Единый элемент управления видимостью условий ограничений для набора, объединенного с помощью «ИЛИ».

Если ограничения доступа в наборе объединены логическим оператором «И», возможность включить/отключить видимость присутствует для каждого условия отдельно (Рис. 4.3.5).

Рис. 4.3.5. Вид набора ограничений, объединенного с помощью «И». Элемент в курсе будет отображаться, пока уровень опыта пользователя не превысит значение 2.

В этом случае реализуется следующий алгоритм видимости элемента в курсе:

Выполнение условий
Видимость в курсе
Все условия доступа в наборе не выполнены Элемент курса не отображается
Не выполнено хотя бы одно условие с отключенным отображением Элемент курса не отображается
Выполнены все условия с отключенным отображением и не выполнено хотя бы одно условие, для которого отображение включено Элемент виден в курсе и недоступен, в подсказке отображается перечень условий, которые должны быть выполнены для доступа.

-Вернуться к содержанию-

5. Примеры и решения

5.1. Ограничение доступа к секции курса по выполнению элемента курса

Задача:

Секция курса «Тема 2. Основные узлы и агрегаты» должна быть недоступна слушателям, пока они не прошли тест «Тема 1. Классификация мотоциклов. Тест» в секции курса «Тема 1. какие бывают мотоциклы?».

Решение:

1) Преподаватель включает режим редактирования курса и переходит к редактированию секции «Тема 2. Основные узлы и агрегаты» (Рис. 5.1.1).

Рис. 5.1.1. Меню действий над секцией курса.

2) На странице настроек секции, в разделе «Ограничение доступа» преподаватель выбирает ограничение типа «Выполнение элемента» (Рис. 5.1.2).

Рис. 5.1.2. Выбор ограничения «Выполнение элемента» из перечня ограничений.

3) В открывшихся настройках ограничения:

  • устанавливает условие «...студент должен соответствовать....» (поз. 1 Рис. 5.1.3);
  • выбирает элемент курса «Тема 1. Классификация мотоциклов. Тест» (поз. 2 Рис. 5.1.3);
  • устанавливает условие «элемент должен быть отмечен как выполненный» (поз. 3 Рис. 5.1.3);
  • нажимает кнопку «Добавить ограничение» (поз. 4 Рис. 5.1.3).

Рис. 5.1.3. Настройки ограничения «Выполнение элемента».

4) Преподаватель сохраняет настройки секции.

Результат:

Для слушателя, не выполнившего элемент курса «Тема 1. Классификация мотоциклов. Тест» (поз. 1 Рис. 5.1.4), материалы секции курса «Тема 2. Основные узлы и агрегаты» будут недоступны. Сообщение о том, что необходимо сделать, чтобы получить доступ будет отображаться на плашке секции (поз. 2 Рис. 5.1.4).

Рис. 5.1.4. Страница курса. Условие доступа к секции «Тема 2. Основные узлы и агрегаты» не выполнено.

После выполнения слушателем элемента курса «Тема 1. Классификация мотоциклов. Тест» доступ к секции «Тема 2. Основные узлы и агрегаты» будет открыт (Рис. 5.1.5).

Рис. 5.1.5. Страница курса. Условие доступа к секции «Тема 2. Основные узлы и агрегаты» выполнено.

-Вернуться к содержанию-

5.2. Рассылка уведомлений слушателям в указанную дату с использованием Логики курса 3KL 

Задача:

Необходимо выполнить информационную рассылку уведомлений слушателям курса 27.06.2024г., в 12-20.

Решение:

1) Преподаватель создает в курсе элемент курса «Логика курса 3KL », добавляет ограничение типа «Дата», настраивает параметры ограничения (Рис. 5.2.1):

Рис. 5.2.1. Настройки ограничения доступа в Логике курса.

2) Преподаватель заходит в созданную Логику курса 3KL , добавляет новое действие (Рис. 5.2.2), выбирает из выпадающего списка «Отправить сообщение» и нажимает кнопку «Загрузить настройки задачи» (Рис. 5.2.3).

Рис. 5.2.2. Создание нового действия обработчика Логики курса 3KL .

Рис. 5.2.3. Переход к настройкам выбранного действия.

3) Преподаватель настраивает необходимое действие Логики курса 3KL (Рис. 5.2.4):

Включить = Да
Получатель = Студент
Текст уведомления = текст сообщения, который будут получать слушатели
Отправлять от имени = Преподаватель
Выберите отправителя = преподаватель курса.

Рис. 5.2.4. Пример настройки Логики курса 3KL .

Результат:

1) До наступления указанной в настройках ограничения даты (27.06.2024г., 12:20) Логика курса 3KL неактивна (Рис. 5.2.5).

Рис. 5.2.5. Пример интерфейса преподавателя неактивной Логики курса 3KL .

2) При наступлении указанной даты Логика курса 3KL переходит в активное состояние, выполняется обработчик логики и слушатели курса получают по настроенным в СЭО 3КL каналам сообщений уведомления (Рис. 5.2.6)

Рис. 5.2.6. Пример уведомления Логики курса 3KL во всплывающем окне.
Подробная информация о Логике курса и другие примеры в статьях «Логика курса 3KL , часть 1», «Логика курса 3KL , часть 2», «Логика курса 3KL , часть 3».
Дополнительная информация о настройке уведомлений в статье «Уведомления в СЭО 3КL».

-Вернуться к содержанию-

5.3. Прохождение дополнительного теста при неудовлетворительном результате по основному (ограничение доступа по оценке)

Задача:

Курс «Космонавтика» завершается выполнением финального теста. В случае, если слушатель получает при прохождении теста недостаточное количество баллов (менее 50% от максимальной оценки), ему должен быть доступен дополнительный тест, с помощью которого пользователь может улучшить оценку за тестирование по следующей формуле:
Итоговая оценка за тестирование = Оценка за финальный тест + 0,3 * Оценка за дополнительный тест.

Предусловия:

Подразумевается, что:

  • курс «Космонавтика» уже создан в СЭО 3КL, корректно настроен и наполнен материалами курса (в том числе, созданы тесты «Финальный тест» и «Дополнительный тест»);
  • настройки тестов «Финальный тест» и «Дополнительный тест» предполагают прохождение тестирования слушателем только один раз.

Решение:

1) Преподаватель на странице «Настройка журнала оценок» (Управление курсом->Настройка журнала оценок) создает и настраивает новую категорию оценок (Рис. 5.3.1):

Название категории = Итоговое тестирование
Итоговая оценка = Среднее оценок (с учетом доп. баллов)
Опция «Учитывать только заполненные оценки» — установлена.

Рис. 5.3.1. Страница настроек категории оценок «Итоговое тестирование».

2) Преподаватель переносит оценки за необходимые тесты в категорию «Итоговое тестирование»: в таблице на странице «Настройка журнала оценок» (Управление курсом->Настройка журнала оценок) отмечает тесты «Финальный тест» и «Дополнительный тест» (столбец «Выбрать») и в выпадающем списке «Переместить выбранные элементы в» выбирает Итоговое тестирование (Рис. 5.3.2).

Рис. 5.3.2. Перемещение оценок в новую категорию оценок «Итоговое тестирование».

3) Преподаватель устанавливает для оценок теста «Дополнительный тест» требуемый весовой коэффициент (по условию задачи 0,3) (Рис. 5.3.3).

Рис. 5.3.3. Настройка весового коэффициента для оценок элемента курса «Дополнительный тест».

4) Преподаватель переходит к странице редактирования настроек элемента курса «Дополнительный тест», заполняет пояснение к тесту, добавляет ограничение доступа типа «Оценка» и настраивает его (Рис. 5.3.4):

Секция «Общее»
Вступление = Итоговое тестирование пройдено вами неудовлетворительно. Выполнив дополнительный тест вы можете улучшить свой результат. Полученные за дополнительный тест баллы будут учтены в оценке за итоговое тестирование с коэффициентом 0,3.
Секция «Ограничение доступа»
Оценка = Финальный тест
должна быть < — опция установлена, значение равно 50% (согласно условию задачи)
Глазик = выкл.

Рис. 5.3.4. Настройка ограничения доступа для элемента курса «Дополнительный тест».

Результат:

Для слушателей завершивших изучение курса «Космонавтика», перешедших к секции «Итоговое тестирование» и еще не выполнивших итоговое тестирование, доступен элемент курса «Финальный тест» (Рис. 5.3.5).

Рис. 5.3.5. Вид секции курса «Итоговое тестирование» для слушателя, еще не выполнившего элемент курса «Финальный тест».

Далее, в зависимости от результатов прохождения элемента курса «Финальный тест»:

1) Результат теста больше или равен 50% от установленной максимальной оценки за элемент курса.

Прохождение слушателем дополнительного теста не требуется, оценка в категории «Итоговое тестирование» формируется только из оценки за «Финальный тест» (Рис. 5.3.6).

Рис. 5.3.6. Пример формирования оценки в категории «Итоговое тестирование» и итоговой оценки за курс для слушателя Мирослав Буркин, успешно выполнившего элемент курса «Финальный тест».

2) Результат теста меньше 50% от установленной максимальной оценки за элемент курса.

В секции «Итоговое тестирование» становится доступным элемент курса «Дополнительный тест». В описании элемента пользователь может увидеть информацию о необходимых действиях (Рис. 5.3.7).

Рис. 5.3.7. Вид секции курса «Итоговое тестирование» для слушателя, неудовлетворительно завершившего элемент курса «Финальный тест».

После прохождения слушателем дополнительного теста, оценка в категории «Итоговое тестирование» формируется из оценки за «Финальный тест» и оценки за «Дополнительный тест» с коэффициентом 0,3 (Рис. 5.3.8).

Рис. 5.3.8. Пример формирования оценки в категории «Итоговое тестирование» и итоговой оценки за курс для слушателя Мирослав Буркин, выполнившего элемент курса «Дополнительный тест».

-Вернуться к содержанию

5.4. Ограничение доступа к элементу курса по значению поля профиля

Задача:

В курсе «Основы фотографии и композиции» учебного портала издательского дома необходимо установить доступ к элементу курса «Контрольное задание по цветокоррекции» только тем сотрудникам организации, у которых в поле профиля «Отдел» выбрано значение «Фотостудия».

Предусловие:

Предполагается, что поле профиля «Отдел» заполнено у всех пользователей и значение поля соответствует отделу, в котором работает сотрудник (в нашем примере - отдел «Фотостудия»).

Рекомендуем создавать такое поле в формате «Выпадающее меню» с заранее предустановленным набором значений. Это позволит избежать возможных ошибок при его заполнении.

Решение:

1) Преподаватель переходит к настройкам элемента курса «Контрольное задание по цветокоррекции», добавляет ограничение доступа типа «Профиль пользователя» и настраивает его следующим образом (Рис. 5.4.1):

Поле профиля пользователя = Отдел
Условие соответствия = совпадает с
Параметр, по которому будет проверяться поле профиля = Фотостудия.

Рис. 5.4.1. Настройка ограничения доступа «Профиль пользователя».

Результат:

Пользователь, не являющийся сотрудником отдела «Фотостудия», не сможет получить доступ к элементу курса «Контрольное задание по цветокоррекции» и будет видеть соответствующее сообщение об этом (Рис. 5.4.2).

Рис. 5.4.2. Вид секции курса для пользователя, который не является сотрудником фотостудии.

-Вернуться к содержанию

5.5. Ограничение доступа к элементу курса в зависимости от завершения другого курса

Задача:

Итоговое тестирование в курсе «Живопись» предусматривает два уровня сложности: обычный (тест «Итоговое тестирование. Живопись») и повышенный, для пользователей, ранее завершивших прохождение курса «Начертательная геометрия и технический рисунок» (тест «Итоговое тестирование. Живопись+геометрия»). Необходимо настроить ограничение доступа таким образом, чтобы слушателям курса был доступно только одного теста, в зависимости от того, завершил он связанный курс или нет.

Предусловие:

Предполагается, что курсы «Живопись» и «Начертательная геометрия и технический рисунок» уже созданы в СЭО 3КL и корректно настроены.

Решение:

1) Преподаватель на странице «Настройка журнала оценок» (Управление курсом->Настройка журнала оценок) создает и настраивает новую категорию оценок (Рис. 5.5.1):

Название категории = Итоговое тестирование
Итоговая оценка = Лучшая оценка

Рис. 5.5.1. Страница настроек категории оценок «Итоговое тестирование».

2) Преподаватель переходит к настройкам элемента курса «Итоговое тестирование. Живопись», добавляет ограничение доступа типа «Завершение других курсов» и настраивает его следующим образом (Рис. 5.5.2):

Студент не должен соответствовать нижеследующему условию
Выпадающий список поля «Выберите...» = Начертательная геометрия и технический рисунок
Выпадающий список состояния курса = должен быть помечен как завершенный

Рис. 5.5.2. Настройка ограничения доступа для элемента курса «Итоговое тестирование. Живопись».

3) Преподаватель в разделе настроек «Оценка» элемента курса «Итоговое тестирование. Живопись» устанавливает Категория оценок = Итоговое тестирование (Рис. 5.5.3).

Рис. 5.5.3. Настройка категории оценок для элемента курса «Итоговое тестирование. Живопись».

4) Преподаватель переходит к настройкам элемента курса «Итоговое тестирование. Живопись+геометрия», добавляет ограничение доступа типа «Завершение других курсов» и настраивает его следующим образом (Рис. 5.5.4):

Студент должен соответствовать нижеследующему условию
Выпадающий список поля «Выберите...» = Начертательная геометрия и технический рисунок
Выпадающий список состояния курса = должен быть помечен как завершенный

Рис. 5.5.4. Настройка ограничения доступа для элемента курса «Итоговое тестирование. Живопись+геометрия».

5) Преподаватель в разделе настроек «Оценка» элемента курса «Итоговое тестирование. Живопись+геометрия» устанавливает Категория оценок = Итоговое тестирование.

Результат:

Для слушателей, которые не завершили курс «Начертательная геометрия и технический рисунок», в итоговой секции курса «Живопись» будет доступен только тест «Итоговое тестирование. Живопись» (Рис. 5.5.5).

Рис. 5.5.5. Вид секции курса «Итоговые задания и тестирование» для слушателя, не завершившего курс «Начертательная геометрия и технический рисунок».

Если слушатель завершил курс «Начертательная геометрия и технический рисунок», то в итоговой секции курса «Живопись» ему будет доступен только тест «Итоговое тестирование. Живопись+геометрия» (Рис. 5.5.6).

Рис. 5.5.6. Вид секции курса «Итоговые задания и тестирование» для слушателя, завершившего курс «Начертательная геометрия и технический рисунок».
Если при настройке ограничений дополнительно отключить видимость элемента курса с невыполненными условиями, то слушатели в итоговой секции курса будут видеть только свой тест.

При этом, для корректного формирования итоговой оценки за курс, слушателю достаточно получить оценку за любой из тестов в категории «Итоговое тестирование» (Рис. 5.5.7).

Рис. 5.5.7. Формирование оценки в категории «Итоговое тестирование».

-Вернуться к содержанию

5.6. Пример создания набора ограничений

Задача:

Есть две группы студентов. Нужно настроить доступ к тесту таким образом, чтобы студентам Группы1 он был доступен 10 июня с 10 до 13ч, а студентам Группы2 - 11 июня в это же время.

Решение:

Добавим два ограничения «Набора ограничений», каждый из который содержит по три вложенных ограничения - одно по «Группе» и два по «Дате» (Рис. 5.6.1).

Рис. 5.6.1. Ограничение доступа. Применение набора ограничений.

Выполнены следующие настройки:

  • набор ограничений для студентов Группы 1 (см. поз. 1 Рис. 5.6.1);
  • набор ограничений для студентов Группы 2 (см. поз. 2 Рис. 5.6.1);
  • логика для наборов ограничений - ИЛИ - Студент должен соответствовать либо первому, либо второму «Набору ограничений» (см. поз. 2 Рис. 5.6.1).

Внутри каждого набора ограничений выполнены следующие настройки:

  • ограничение по группе (см. поз. 4 Рис. 5.6.1);
  • ограничения по дате, которые задают период доступности элемента по дате и времени (см. поз. 5, 6 Рис. 5.6.1);
  • логика для ограничений внутри набора (см. поз. 7 Рис. 5.6.1) - И - Студент должен соответствовать всем условиям (см. поз. 4 - 6 Рис. 5.6.1).

Результат:

Элемент курса или секция будут доступны только студентам Группы1 10 июня с 10 до 13ч и студентам Группы2 11 июня в это же время. Таким образом, применение наборов ограничений позволяет решить эту задачу с помощью настроек доступности элемента.

Еще один пример применения набора ограничений можно посмотреть в статье «Логика курса, часть 3. Примеры использования».

-Вернуться к содержанию-

5.7. Ограничение доступа к материалам курса в зависимости от принадлежности к локальной группе

Если вы распределяете всех слушателей вашей СЭО 3КL по каким-то признакам на группы (например, по отделам, профессиональному навыкам и т. п.), то удобнее и правильней делать это на уровне системы и  объединять пользователей в глобальные группы. Такой подход позволяет значительно упростить и автоматизировать дальнейшую работу с пользователями, в первую очередь, подписку их на курсы и организацию группового режима внутри курсов (локальные группы).

Задача:

В курсе «Охрана труда и техника безопасности» слушатели распределены в две локальные группы: маркетологи и экономисты. Программа обучения в обеих группах одинакова, но итоговое тестирование - различно для каждой группы. Необходимо реализовать доступ к итоговому тесту в зависимости от локальной группы, которой принадлежит слушатель.

Предусловие:

Подразумевается, что сам курс уже создан, настроен и наполнен всеми необходимыми материалами.

Решение:

1) Преподаватель переходит к настройкам элемента курса «Итоговое тестирование для маркетологов», добавляет ограничение доступа типа «Группа» и настраивает его следующим образом (Рис. 5.7.1):

Группа = Маркетологи

Рис. 5.7.1. Выбор группы в настройках ограничения.

2) Преподаватель переходит к настройкам элемента курса «Итоговое тестирование для экономистов», добавляет ограничение доступа типа «Группа» и настраивает его следующим образом (Рис. 5.7.1):

Группа = Экономисты

Рис. 5.7.2. Выбор группы в настройках ограничения.

Результат:

В зависимости от того, к какой локальной группе принадлежит слушатель, на этапе итогового тестирования ему будет доступен только тест для «его» группы (Рис. 5.7.3).

Рис. 5.7.3. Вид итоговой секции для слушателя, принадлежащего локальной группе «Маркетологи».
Если при настройке ограничений дополнительно отключить видимость элемента курса с невыполненными условиями, то слушатели в итоговой секции курса будут видеть только тест для своей локальной группы.

-Вернуться к содержанию-

5.8. Доступ к элементу курса только в определенный период до наступления даты из поля профиля

Задача:

В процессе прохождения курса слушатели должны подготовить письменный ответ на задание, который нужно сдать в течении сорока дней до наступления даты последней загрузки письменной работы. Сама дата последней загрузки письменной работы определяется индивидуально для каждого слушателя и значение этой даты хранится в одноименном поле профиля пользователя. До начала периода сдачи письменной работы и после даты последней загрузки, возможность загрузить ответ на задание должна быть заблокирована.

Решение:

1) Диспетчер-администратор создает в СЭО 3КL дополнительное поле профиля «Дата последней загрузки письменной работы» в формате «Дата/время» (Рис. 5.8.1, Рис. 5.8.2).

Рис. 5.8.1. Добавление нового дополнительного поля профиля.

Рис. 5.8.2. Создание и настройка нового дополнительного поля профиля.

2) Диспетчер-администратор заполняет даты последней загрузки письменной работы для слушателей курса.

3) Преподаватель настраивает в курсе задание, в котором слушатели должны разместить письменный ответ. В секции настроек элемента курса «Ограничение доступа» последовательно добавляет два ограничения типа «Сравнение дат и чисел в профиле пользователя» (Рис. 5.8.3).

Рис. 5.8.3. Добавленные, но не настроенные ограничения типа «Сравнение дат и чисел в профиле пользователя».

2) Преподаватель проверяет, что объединяющее логическое правило имеет вид «Студент должен соответствовать всем из нижеследующих условий» (см. Рис. 5.8.3).

3) Преподаватель настраивает первое ограничение:

  • поле «Выберите поле профиля...» = Дата последней загрузки письменной работы (поз. 1 Рис. 5.8.4);
  • поле «Выберите поле вариант сравнения...» = Полных дней с указанной до текущей даты (поз. 2 Рис. 5.8.4);
  • поле значения = -40 (поз. 3 Рис. 5.8.4);
  • поле «Выберите оператор сравнения...» = >больше (поз. 4 Рис. 5.8.4).

Рис. 5.8.4. Настройка ограничений условий доступа.

4) Преподаватель настраивает второе ограничение:

  • поле «Выберите поле профиля...» = Дата последней загрузки письменной работы (см. поз. 5 Рис. 5.8.4);
  • поле «Выберите поле вариант сравнения...» = Дата (см. поз. 6 Рис. 5.8.4);
  • поле значения = now (см. поз. 7 Рис. 5.8.4);
  • поле «Выберите оператор сравнения...» = >больше (см. поз. 8 Рис. 5.8.4).

5) Преподаватель сохраняет настройки элемента курса.

Результат:

В течении установленного для сдачи периода слушатель будет иметь возможность загрузить ответ на задание и не сможет этого сделать, если:

  • период сдачи работы еще не наступил (текущая дата меньше, чем дата последней загрузки письменной работы слушателя минус 40 дней) (Рис. 5.8.5);

Рис. 5.8.5. Доступ к элементу курса «Финальный отчет» ограничен, так как период сдачи работы еще не наступил.
  • срок сдачи работы уже прошел (дата последней загрузки письменной работы слушателя меньше текущей даты) (Рис. 5.8.6).

Рис. 5.8.6. Доступ к элементу курса «Финальный отчет» ограничен, так как срок сдачи работы уже прошел.

-Вернуться к содержанию-

5.9. Доступ к элементу курса после согласия с необязательной политикой

Задача:

Создать и настроить в секции «Доклады» курса «Конференция «Среда электронного обучения «Moodle» для образования» элемент курса «База данных» с формой для подачи участниками конференции заявок на выступление с докладом.

Форма заявки должна содержать следующие поля:

1. Укажите вашу ученую степень (если есть)
2. Укажите тему своего доклада
3. Выберите площадку для доклада
4. Прикрепите свою фотографию (файл в формате jpeg, не более чем 600Х800 пикселей)

Поля формы «Укажите тему своего доклада» и «Выберите площадку для доклада» — обязательны для заполнения.

При этом, возможность подать заявку на выступление с докладом должна быть доступна пользователям только после принятия ими необязательной политики «Согласие на обработку персональных данных докладчика конференции».

Поданные заявки должны проходить модерацию и подтверждаться администратором конференции.

Предусловия:

1) Курс «Конференция «Среда электронного обучения «Moodle» для образования» уже существует в среде электронного обучения и для него выполнены основные настройки: применен формат курса «СЭО 3КL», определены количество секций и их названия, добавлены и настроены другие элементы курса и ресурсы.

2) Определены следующие площадки для вступлений докладчиков:

  • Развитие среды электронного обучения Moodle, интеграция с программными средствами, интегрируемые решения СЭО «3KL»: проблемы, решения, перспективы;
  • Организация учебного процесса с использованием среды электронного обучения Moodle: вопросы, решения, перспективы.

3) Необязательная политика «Согласие на обработку персональных данных докладчика конференции» создана в СЭО 3KL с помощью обработчика политик «Политики соглашений 3KL (tool_policy3kl)».

Решение:

Подробнее о работе с Базой данных – в статье «Элемент курса «База данных».

1) Добавить в секцию курса «Доклады» элемент курса «База данных».
Для этого на странице курса нужно перейти в режим редактирования (поз. 1 Рис. 5.9.1), нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» (поз. 2 Рис. 5.9.1) и щелкнуть на иконку Базы данных (поз. 3 Рис. 5.9.1).

Рис. 5.9.1. Добавление в секцию элемента курса «База данных».

2) Выполнить следующие настройки Базы данных (Рис. 5.9.2):

Рис. 5.9.2. Настройки элемента курса «База данных».

Название (см. поз. 1 Рис. 5.9.2) = Подать заявку на выступление с докладом
Требовать одобрение (см. поз. 1 Рис. 5.9.2) = Да
Добавить ограничение доступа (см. поз. 3 Рис. 5.9.2) = Предоставление согласия с необязательной политикой
Выбрать политику (см. поз. 4 Рис. 5.9.2) = Согласие на обработку персональных данных докладчика конференции
Отслеживание выполнения (см. поз. 5 Рис. 5.9.2) = Не отображать выполнение элемента курса

Сохранить выполненные настройки и перейти к созданию структуры Базы данных, нажав на кнопку «Сохранить и показать».

3) Добавить в Базу данных новое поле типа «Короткий текст» с помощью кнопки «Создать новое поле» (Рис. 5.9.3).

Рис. 5.9.3. Добавление нового поля в Базу данных.

Для поля задать следующие настройки (Рис. 5.9.4):

Рис. 5.9.4. Настройки поля типа «Короткий текст».

Название поля (см. поз. 1 Рис. 5.9.4) = 1. Укажите Вашу ученую степень (если есть)
Описание поля (см. поз. 2 Рис. 5.9.4) = Ученая степень

Нажмите на кнопку «Сохранить» в нижней части экрана (см. поз. 3 Рис. 5.9.4), чтобы добавить новое поле.

4) Добавьте еще одно поле типа «Короткий ответ» со следующими настройками (Рис. 5.9.5):

Рис. 5.9.5. Настройки второго поля типа «Короткий текст».

Название поля (см. поз. 1 Рис. 5.9.5) = 2. Укажите тему своего доклада
Описание поля (см. поз. 2 Рис. 5.9.5) = Тема доклада
Опция «Обязательное поле» (см. поз. 3 Рис. 5.9.5) — установлена

5) Добавьте следующее поле типа «Выпадающий список» со следующими настройками (Рис. 5.9.6):

Рис. 5.9.6. Настройки поля типа «Выпадающий список».

Название поля (см. поз. 1 Рис. 5.9.6) = 3. Выберите площадку для доклада
Описание поля (см. поз. 2 Рис. 5.9.6) = Выбор площадки
Опция «Обязательное поле» (см. поз. 3 Рис. 5.9.6) — установлена
Варианты (по одному на строку) (см. поз. 4 Рис. 5.9.6) = Развитие среды электронного обучения Moodle, интеграция с программными средствами, интегрируемые решения СЭО «3KL»: проблемы, решения, перспективы
Организация учебного процесса с использованием среды электронного обучения Moodle: вопросы, решения, перспективы

6) Добавьте последнее поле типа «Файл» со следующими настройками (Рис. 5.9.7):

Рис. 5.9.7. Настройки поля типа «Файл».

Название поля (см. поз. 1 Рис. 5.9.7) = 4. Прикрепите свою фотографию (файл в формате jpeg, не более чем 600Х800 пикселей)
Максимальный размер (см. поз. 2 Рис. 5.9.7) = 2 Мбайт (ограничивает размер загружаемого изображения, чтобы экономить ресурсы системы)

Результат:

Перед тем, как перейти к заполнению заявки на выступление (к Базе данных «Подать заявку на выступление с докладом»), пользователь должен будет принять необязательную политику. Для этого при наведении на элемент курса пользователю будет отображаться ссылка на страницу, при переходе на которую он сможет прочитать необязательную политику и принять ее (Рис. 5.9.8).

Рис. 5.9.8. Ссылка на «Согласие на обработку персональных данных докладчика конференции» в элементе курса.

После перехода в Базу данных пользователь создает заявку (новую запись в Базе данных) с помощью кнопки «Добавить запись» (Рис. 5.9.9).

Рис. 5.9.9. Добавление новой записи в Базу данных.

Далее пользователь последовательно заполняет поля формы и отправляет заявку на одобрение (Рис. 5.9.10).

Рис. 5.9.10. Ввод данных о докладе.

Администратор конференции (преподаватель курса, отвечающий за организацию докладов) в элементе курса «База данных» проводит модерацию поступивших заявок и одобряет заявки с помощью кнопки «Одобрить» (Рис. 5.9.11).

Рис. 5.9.11. Одобрение заявки на доклад.

-Вернуться к содержанию-

Теги: ограничение доступа
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены