Вебинар от 21.07.2014г. Внедрение Moodle в образовательном учреждении

Елизавета Коблова
24.09.2024
   Дата вебинара 21.07.2014г.
/ Примеры показаны на СЭО 3КL младше 3.1
/ Вебинар посвящен
внедрению Moodle в образовательных учреждениях
Обратите внимание: версия среды электронного обучения, на которой демонстрировался вебинар, на текущий момент, является устаревшей. Интерфейс и функциональные возможности актуальной версии СЭО 3КL могут отличаться от описываемых.


1. Темы вебинара

Название темы Время начала темы в вебинаре Описание Тематические статьи, вебинары
Вступительная часть 00:00:00 Вступление, об этапах внедрения СЭО 3КL Пример плана внедрения Moodle в учебном заведении
Предпроектный этап 00:01:45 О постановке цели внедрения, сборе команды и должностях

Пример плана внедрения Moodle в учебном заведении

2.1. Состав команды команды внедрения

Проектный этап 00:11:48 Концепция среды дистанционного обучения, применение среды дистанционного обучения, тестирование, виды курсов, оценка объемов

2.2. Область применения:

Общие принципы дистанционного обучения

2.3. Виды курсов

2.4. Оценка объемов

Технический этап 00:30:37 Выбор площадки, установка и настройка СЭО 3KL

Каков порядок установки и системные требования среды электронного обучения 3KL (Русский Moodle) на сервер клиента?

Организационный этап 00:34:37 Варианты подписок на курсы, расположение курсов

Способы записи пользователей на курс

Запись по кодовому слову

2.5. Расположение курсов

Этап наполнения контентом 00:46:17 Подготовка учебных материалов, регистрация преподавателей, регистрация слушателей, подписка слушателей на курс

2.6. Подготовка учебных материалов

Способы регистрации и аутентификации пользователей

Способы записи пользователей на курс

Ответы на вопросы 00:48:40 Плагин подписки и оплаты, начальные компетенции сотрудников для внедрения СЭО 3КL, информация об отчетах, резервное копирование

Платные сервисы и расширенная техническая поддержка

2.1. Соства команды внедрения

Отчеты в СЭО 3KL

Резервное копирование системы

Плагин «Аутентификация СЭО 3КL»:

-Вернуться к содержанию-

2. Конспекты

2.1. Состав команды внедрения

  • Диспетчер-администратор — человек, который отвечает за учебный процесс внутри системы. Именно с ним коммуницируют преподаватели, он назначает права внутри СЭО 3KL, задает путь перемещения студентов между курсами, руководит размещением курсов и дистанционным процессом в целом. Важно нахождение на этой должности человека, занимающегося этим в качестве основной деятельности. Уверенный пользователь ПК.
  • Системный администратор сервера — отвечает за починку и настройку серверного оборудования, если сервер личный (подробнее см. 2.5. Выбор площадки).
  • Администратор СЭО 3KL — специалист, отвечающий за установку системы, ее своевременное обновление. Отслеживает релизы новых версий. Должен понимать архитектуру системы.
  • Инженер-программист — дорабатывает систему или ее интеграции, при готовой системе не нужен.
  • Инженер технической поддержки — решает входящие вопросы, консультирует слушателей и преподавателей.
  • Оператор — должность, схожая с инженером техподдержки, однако оператор принимает и маршрутизирует однотипные обращения в техподдержку, решает простые вопросы по готовым инструкциям. При должной подготовке становится инженером технической поддержки.
  • Методист — разрабатывает учебные материалы, определяет элементы, которые будут выноситься на электронное обучение.
  • Технический редактор — помогает авторам привести курс в приемлемый для чтения информации и усваивания материалов вид.
  • Автор курса.
  • Тьютор группы.
Далеко не обязательно, чтобы на каждой должности был отдельный человек. Чаще всего несколько ролей совмещаются для более эффективной работы или передаются под управление целыми отделами.

-Вернуться к содержанию-

2.2. Область применения

2.2.1. Дистанционное обучение

Из основных характеристик дистанционного обучения можно выделить следующие.

Синхронный или асинхронный формат обучения. При синхронном обучении слушатели все вместе, в одно время изучают материал в прямом включении («здесь и сейчас»), а при ассинхронном — сами определяют темп прохождения материалов и сдачи работ. Дистанционное выполнение заданий и прохождение материала в отведенный срок может считаться частично синхронным обучением.

Самостоятельное или под контролем преподавателя освоение учебных материалов. Среда электронного обучения позволяет автоматизировать процесс и взять часть функций контроля на себя (автоматическое принятие заданий, выставление оценок и т. п.), тем самым, снизив нагрузку на преподавателя.

Обучение непосредственно из дома (наиболее привычный вариант) или из центра обучения (корпоративный портал с коммерческой информацией или среда электронного обучения расположена в локальной сети и не имеет подключения к интернет).

-Вернуться к содержанию-

2.2.2. Поддержка очного обучения

СЭО 3KL может выступать в роли инструмента, расширяющего возможности очного обучения и использоваться для:

  • размещения вспомогательных материалов;
  • проведения внеклассного консультирования;
  • организации проектной деятельности;
  • организации групповой работы над заданиями;
  • сбора заданий и рефератов.

-Вернуться к содержанию-

2.2.3. Тестирование

Функционал СЭО 3KL позволяет проводить как удаленное, так и очное тестирование различных видов:

  • самотестирование — не влияет на оценку, служит ориентиром для слушателя;
  • учебное тестирование — требуется обязательное получение оценки;
  • контрольное тестирование — проверка усвоения материала по итогам обучения;
  • сертификационное тестирование — похоже на контрольное тестирование, но с рядом требований по организации сертификационного экзамена от поставщика экзаменов.

-Вернуться к содержанию-

2.3. Виды курсов

Основные виды курсов, которые могут быть реализованы при помощи функционала СЭО 3KL:

  • Курс-библиотека. В курсе собраны ссылки на учебные материалы (или сами файлов) для изучения слушателями.
  • «Текст+тесты». Стандартный вариант для электронного обучения. Учебные материалы выкладываются в виде текста и картинок, после чего следует тест по пройденному материалу.
  • Аудио- и видеолекции «Говорящая голова». Курс аналогичен курсу вида «Текст+тесты», но с аудио- и видеоматериалами вместо текста и картинок.
  • Обучающие интерактивные и видеоматериалы. Наглядный и эффективный вариант подачи знаний. Из-за того, что в подготовке учебных материалов принимает участие много специалистов ( сценарист, художник, научный консультант и т. п.), этот вид курса является самым трудоемким и дорогостоящим.
  • Проектный курс. Предназначен для организация внутри курса проектной деятельности.
  • Курс-консультация. Социальный формат курса, в основе которого находится форум. Преподаватель отвечает на вопросы слушателей и консультирует их.
  • Курс-сообщество. Похожий формат на курс-консультацию, однако на первый план здесь выходит коммуникация слушателей друг с другом. Требуется наличие в курсе модератора, при интенсивном использовании сложен в организации.
  • Путеводитель по учебнику. Курс-помощник в работе с определенным учебником. Часто, кроме учебных материалов, в курс включаются с дополнительные задания.
  • Курс-экзамен. Технический курс для реализации экзамена или итогового тестирования.

-Вернуться к содержанию-

2.4. Оценка объемов работ

При оценке объема работ, которые потребуется выполнить в процессе внедрения, на этапе проектирования обязательно следует четко определить:

  • Для какого количества специальностей и курсов будет использоваться среда электронного обучения? Важно внедрить СЭО 3KL плавно в работу учреждения. Например, для ВУЗов, запускать обучение по курсу ежегодно, начиная с первого курса, и постепенно подключать новые программы по мере перехода студентов на следующие курсы. Не рекомендуем вводить систему сразу для всего учреждения: это может быть, во-первых, невыполнимо в нужные сроки (зачастую слишком короткие); а, во-вторых, дорогостояще.
  • График обучения и включения в работу преподавателей. Здесь нужно учитывать, какие преподаватели нам понадобятся в первом семестре, какие - во втором и, в соответствии с этим, когда мы должны их проводить их обучение, когда подключить к системе.
  • График разработки учебных материалов (подготовка необходимых материалов курса к началу запуска курсов).
  • График присоединения слушателей. Следует помнить, что нагрузка на СЭО 3KL определяется не общим количеством зарегистрированных в системе пользователей, а количеством пользователей, присутствующих онлайн, и действиями этих пользователей в системе (чем больше активность, тем больше ресурсов потребуется).

-Вернуться к содержанию-

2.5. Расположение курсов

Обязательно оформите регламент создания курсов и назначьте сотрудника, ответственного за контроль создания, импорта и экспорта курсов.

Для удобной навигации и поиска курсов в вашей СЭО 3KL следует заранее определить структуру расположения курсов. Их можно группировать по:

  • зоне ответственности (например, для определенной кафедры, которая занимается конкретным набором курсов);
  • специальности;
  • дисциплине.
Не рекомендуем, без веской причины, использовать варианты «по специальности» или «по дисциплине». Из-за того, что один и тот же курс может изучаться на разных специальностях (дисциплинах), вам придется создавать копии курсов, что крайне неудобно для дальнейшего использования и администрирования.

-Вернуться к содержанию-

2.6. Подготовка учебных материалов

Наполнение курсов учебными материалами может осуществляться несколькими способами:

  • Самостоятельное наполнение. Преподаватели сами загружают в курс все необходимые материалы.
  • Приобретение готовых учебных материалов. Покупка готового продукта, если он есть — быстрое и качественное решение проблемы наполнения материалами курсов.
  • Услуга «Ассистент редактора курса». Помощь преподавателям с иллюстрированием, версткой материалов для курса со стороны компании «Открытые технологии».

-Вернуться к содержанию-

Теги: вебинар
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены