Вебинар #01-S. Инструменты автономного тьюторинга (Снижение трудозатрат в СДО Moodle)
1. Общая информация
2. Темы вебинара
3. Конспекты
3.1. Элемент курса «Семинар». Общая информация
3.2. Элемент курса «Семинар». Фаза настройки
3.3. Элемент курса «Семинар». Фаза представления работ и фаза оценивания
3.4. Элемент курса «Семинар». Фаза оценивания
3.5. Элемент курса «Семинар». Фаза оценивания оценок
3.6. Элемент курса «Семинар». Закрыто
3.7. Перекрестное консультирование с помощью элемента курса «Форум»
1. Общая информация
В вебинаре рассматриваются следующие темы:
- снижение трудозатрат для преподавателя в СДО Moodle;
- применение элемента курса «Семинар» и его настройка;
- применение элемента курса «Тест», какие вопросы можно использовать для рандомизации;
- применение элемента курса «Офлайн-тест»;
- настройка ограничения доступа и скрытие элементов курса от слушателя;
- учет времени затраченного на обучение.
Дата выхода вебинара | 04.09.2020г. |
Версия системы, на которой был проведен вебинар | 3.5.13b |
2. Темы вебинара
Название темы | Время начала темы в вебинаре | Описание | Тематические статьи, вебинары |
Вступительная часть | 00:00 | Организационные моменты, обзор тем вебинара | |
Элемента курса «Семинар». Фаза настройки | 07:30 | Общая информация об элементе курса «Семинар», особенности первой фазы настройки, критерии оценивания | |
Элемента курса «Семинар». Фаза представления работ | 10:45 | Переключение фаз, нюансы запуска Семинара, этапы второй фазы | п.3.3. Элемент курса «Семинар». Фаза представления работ |
Элемента курса «Семинар». Фаза оценивания | 11:40 | Как слушателям лучше оценивать работы других слушателей | п.3.4. Элемент курса «Семинар». Фаза оценивания |
Элемента курса «Семинар». Фаза оценивания оценок | 12:23 | Алгоритм расчета оценок системой, выставление оценок за оценивание | |
Комментарии других спикеров | 13:09 | ||
Элемент курса «Тест» | 15:59 | Ручная проверка ответов в тесте, рандомизация вопросов в тесте, типы вопросов, Как снизить трудозатраты преподователя с помощью элемента курса «Тест» | |
Элемента курса «Офлайн-тест» | 20:06 | Как лучше использовать элемента курса «Офлайн-тест» | |
Элемента курса «Форум» | 21:14 | Перекрестное консультирование, опции оценивания сообщений |
п.3.7. Перекрестное консультирование с помощью элемента курса «Форум» |
Скрытие секций и элементов курса | 22:55 | Способы ограничения доступа к секциям и элементам курса | |
Комментарии других спикеров | 26:10 | ||
Учет времени затраченного на обучение | 27:30 | Особенности учета времени в среде Moodle, возможности по учету времени в СЭО 3КL | Отслеживание времени непрерывного обучения в курсе |
Инструменты для снижения трудозатрат при подписке и отписке слушателей | 30:08 | Использование при подписке на курс глобальных групп и метакурсов, настройка продолжительности обучения | |
Заключительная часть | 31:44 | Комментарии других спикеров, заключительные слова |
3. Конспекты
3.1. Элемент курса «Семинар». Общая информация
Элемент курса «Семинар» (далее - Семинар) позволяет накапливать, просматривать, рецензировать и взаимно оценивать работы слушателей. Работа может быть представлена в виде файла (документ Word, электронные таблицы, файл pdf и т. п.) или в виде текста, созданного непосредственно в окне текстового редактора.
Слушатели получают за семинар две оценки: оценку за свою работу и баллы за свою оценку работ своих сокурсников. Оба типа оценки сохраняются в журнале оценок.
Работы оцениваются с использованием нескольких критериев формы оценки, заданной преподавателем. Каждому слушателю предоставляется возможность оценить одну или несколько работ своих сокурсников. Каким образом необходимо оценивать работы и вид оценки - все это описывается в примере, размещаемом преподавателем в элементе курса.
Общий алгоритм работы с Семинаром:
- Фаза настройки:
- преподаватель задает введение для семинара;
- преподаватель пишет инструкцию по выполнению работы;
- преподаватель настраивает форму и критерии оценки;
- преподаватель прикладывает примеры работ.
- Фаза представления работ:
- преподаватель представляет инструкции по оцениванию;
- слушатели сдают работы на проверку;
- преподаватель или система распределяет работы на проверку рецензентам.
- Фаза оценивания:
- рецензенты оценивают представленные работы.
- Фаза оценивания оценок:
- система вычисляет оценки за работы;
- система начисляет баллы за оценивание работ;
- преподаватель пишет заключение для семинара.
- Закрыто (семинар окончен):
- слушатели получают оценки за свои работы.
Рис 3.1.1. Фазы в интерфейсе Семинара.
3.2. Элемент курса «Семинар». Фаза настройки
Во вновь добавленном в курс элементе курса «Семинар» преподаватель выполняет необходимые действия для фазы настройки: создает введение для Семинара, предоставляет инструкции по выполнению работ и оценке работ, определяет параметры оценивания (Рис. 3.2.1).
Доступны следующие стратегии оценивания:
- Совокупная оценка. Рецензент оценивает и комментирует, соответствует ли работа заданным критериям.
- Комментарии. Рецензент только комментирует на соответствие заданным критериям, но оценку не может выставить. По умолчанию комментарий всегда оценивается наивысшей оценкой.
- Количество ошибок. Рецензент комментирует и оценивает в формате (да/нет) на соответствие заданным утверждениям.
- Рубрика. Набор критериев оценивания, для каждого из которых заданы уровни и баллы. В левой колонке перечисляются критерии, а справа указываются варианты выполнения этого критерия: от удовлетворяет до не удовлетворяет.
Сами критерии оценивания настраиваются на странице «Форма оценки» (Рис. 3.2.3), перейти на которую можно через одноименную вкладку в меню вторичной навигации (Рис. 3.2.2).
3.3. Элемент курса «Семинар». Фаза представления работ
В Фазе представления работ (Рис. 3.3.1) слушатели курса получают возможность сдать свои работы на проверку.
После того как слушатели предоставили свои работы, преподаватель распределяет их для взаимной проверки. Доступны следующие варианты настройки распределения (Рис. 3.3.2):
- Ручное распределение. Преподаватель вручную назначает рецензентов и рецензируемых.
- Случайное распределение. Работы автоматически и в случайном порядке попадают на проверку случайным рецензентам.
- Плановое распределение. Работы будут автоматически распределены между рецензентами в конце фазы представления работ. Конец фазы может быть задан параметром семинара «Окончание срока представления».
3.4. Элемент курса «Семинар». Фаза оценивания
В фазе оценивания слушатели выполняют взаимное оценивание по критериям и алгоритму распределения работ, определенным в предыдущих фазах (Рис. 3.4.1).
У преподавателя есть возможность наблюдать за статистикой оценивания.
3.5. Элемент курса «Семинар». Фаза оценивания оценок
Здесь преподаватель выбирает в поле «Сравнение оценок» алгоритм вычисления оценки за оценивание работ слушателями и нажимает кнопку «Пересчет оценок» для их вычисления (Рис. 3.5.1).
В зависимости от выбранного алгоритма вычисления оценки, удельный вес «плохих» и «хороших» оценок будет учитываться по-разному. Для варианта «беспристрастно» (значение по умолчанию) все оценки имеют равный вес. Для «строгих» вариантов (очень строго, строго) больший вес имеют плохие оценки. Для «небрежных» (очень небрежно, небрежно) больший вес имеют хорошие оценки. Преподаватель может неоднократно пересчитывать баллы с различными настройками, пока не получит приемлемый для себя результат.
В этой фазе преподаватель может проанализировать насколько качественно слушатели оценили работы и насколько успешно прошел семинар с точки зрения учебного процесса.
Преподаватель пишет заключение по проведенному семинару (Рис. 3.5.2) и переключает Семинар на следующую фазу.
3.6. Элемент курса «Семинар». Закрыто
Заключительная фаза Семинара (Рис. 3.6.1). Оценки за элемент курса фиксируются в журнале оценок.
3.7. Взаимное оценивание слушателей в элементе курса «Форум»
Задача:
В курсе организовано перекрестное консультирование слушателей при помощи элемента курса «Форум». Для повышения заинтересованности пользователей и привлечения их к участию в процессе консультирования, необходимо настроить возможность оценивания слушателями курса публикуемых сообщений.
Предусловие:
Подразумевается, что в курсе уже создан и корректно настроен элемент курса «Форум».
Решение:
1) Зайти в элемент курса «Форум».
2) Используя вкладку «Дополнительно» меню вторичной навигации перейти к странице «Права» (Рис. 3.7.1).
3) На открывшейся странице из выпадающего списка в поле «Расширенное переопределение роли» выбрать роль «Слушатель» (Рис 3.7.2).
4) В перечне прав слушателя найти право «Оценивать сообщения», установить опцию в столбце «Дать право» (Рис. 3.7.3), сохранить изменения.
Дополнительная информация по настройке оценивания доступна в статье «Элемент курса «Форум».
Результат:
Теперь слушатели могут не только отвечать на сообщения в форуме, но и выставлять оценки другим слушателям за их ответы.