Вебинар от 23.05.2023г. Курс — это не только файлы. Как сделать электронный курс в Moodle интересным для обучающихся (СЭО 3КL версии 4.1.3а)
Дата вебинара | 23.05.2023г. |
/ Примеры показаны на СЭО 3КL | 4.1.3а |
/ Вебинар посвящен |
организации учебных материалов в электронном курсе. |
1. Темы вебинара
2. Конспекты
2.1. Понятие «Электронный курс»
2.2. Критерии оценивания качества курса
2.3. Типичные примеры наполнения учебных курсов. От простого к сложному
2.3.1. Вариант курса «Версия 1»
2.3.2. Вариант курса «Версия 2»
2.3.3. Вариант курса «Версия 3»
2.3.4. Вариант курса «Версия 4»
1. Темы вебинара
Название темы | Время начала темы в вебинаре | Описание | Тематические статьи, вебинары |
Вступительная часть | 00:00 | Организационные моменты, представление докладчика | |
Электронный курс | 04:56 | Понятие «Электронный курс», критерии оценивания качества электронного курса | |
Вариант курса «Версия 1» | 06:25 | Файлы для скачивания, элемент курса «Тест», вопрос типа «Множественный выбор» |
П. 2.3.1. конспекта. Вариант курса «Версия 1» |
Вариант курса «Версия 2» | 08:33 | Тематические секции курса, видеоконтент, Банк вопросов, элементы курса «Задание», «Вебинар», «Занятие 3KL», «Форум» |
П. 2.3.2. конспекта. Вариант курса «Версия 2» Как создать тест, включающий заданное количество случайных вопросов из банка вопросов? Рекомендации по использованию видеоконтента в СЭО 3КL Вебинар #14. Элемент курса «Задание», варианты использования, конвертация файлов |
Вариант курса «Версия 3» | 12:47 | Элемент курса «Лекция», материалы в формате «Страница» и «Файл», элемент курса «Задание» - аннотированный отзыв, тесты на отработку с отзывами к каждому варианту ответа, ограничения доступа к элементам курса, блоки «Спросить преподавателя» и «Надо проверить» |
П. 2.3.3. конспекта. Вариант курса «Версия 3» Вебинар #14. Элемент курса «Задание», варианты использования, конвертация файлов Организация взаимодействия с пользователями СЭО Режимы поведения вопросов в тесте Элемент курса «Тест». Путеводитель «Организация синхронного обучения в СЭО 3KL c помощью элемента «Занятие 3KL» |
Вариант курса «Версия 4» | 18:02 | Интерактивный контент Н5Р, групповое взаимодействие, оцениваемый элемент курса«Форум», элемент курса «База данных», элемент курса «Семинар», задания повышенной сложности, значки и система поощрений, настройка внешнего вида курса, ресурс «Текст и медиа» |
П. 2.3.4. конспекта. Вариант курса «Версия 4» Вебинар #31. Обратная связь от пользователей Вебинар #01-S. Инструменты автономного тьюторинга (Снижение трудозатрат в СДО Moodle) |
Выводы | 24:00 | Заключительные выводы | |
Вопрос об Н5Р (вопрос слушателя) | 24:54 | Что такое H5P? | Интерактивный контент H5P |
Вопрос об элементе курса «Семинар» (вопрос слушателя) | 26:18 | Каково предельное количество участников семинара? | Вебинар #01-S. Инструменты автономного тьюторинга (Снижение трудозатрат в СДО Moodle) |
2. Конспекты
2.1. Понятие «Электронный курс»
В зависимости от контекста, в котором мы упоминаем термин электронный курс, это может быть:
- серия учебных занятий, идущая по плану и расписанию, нацеленная на обучение по одному учебному предмету (учебный курс);
- информационная система или электронное издание, предназначенное для самообразования или поддержки учебного процесса в образовательных учреждениях (электронный учебный курс в общем контексте);
- раздел в среде электронного обучения, позволяющий размещать учебные материалы и записывать учеников, назначая им роли (курс в среде дистанционного образования СЭО 3КL или Moodle).
2.2. Критерии оценивания качества курса
В таблице приведены основные критерии, по которым можно оценить качество электронного курса, а также соответствие этим критериям рассмотренных ниже вариантов курсов.
Критерии | Версия 1 | Версия 2 | Версия 3 | Версия 4 |
Наличие качественных материалов для изучения | Реализовано частично | Реализовано полностью | Реализовано полностью | Реализовано полностью |
Наличие контроля знаний | Реализовано частично | Реализовано полностью | Реализовано полностью | Реализовано полностью |
Организация разнообразных форм отработки знаний | — | Реализовано частично | Реализовано полностью | Реализовано полностью |
Использование групповых форм работы со слушателями | — | Реализовано частично | Реализовано частично | Реализовано полностью |
Возможности для нелинейного прохождения курса | — | Реализовано частично | Реализовано полностью | Реализовано полностью |
Возможность получать обратную связь от преподавателя | — | — | Реализовано частично | Реализовано частично |
Использование элементов мотивации (геймификация) | — | — | — | Реализовано полностью |
Привлекательный внешний вид курса | — | — | — | Реализовано частично |
2.3. Типичные примеры наполнения учебных курсов. От простого к сложному
2.3.1. Вариант курса «Версия 1»
Максимально простой и крайне не рекомендуемый нами вариант. Курс создается скорее «для галочки»«, нежели действительно для обучения, и никак не мотивирует слушателя (Рис. 2.3.1.а).
Отличительные особенности:
- курс со стандартными настройками;
- содержит методичку или учебник в виде pdf или doc файла;
- есть один итоговый тест с неизменным списком однотипных вопросов.
2.3.2. Вариант курса «Версия 2»
Следующая ступень в создании электронных курсов (Рис. 2.3.2.а).
Особенности:
- большой pdf файл с учебными материалами разбит на небольшие фрагменты и распределен по тематическим секциям;
- курс структурированный;
- в материалах имеется простой видеоконтент (новый тип материала);
- в качестве отработки знаний используется элемент курса «Задание»;
- для обратной связи в курсе есть форумы;
- по каждой теме организовано тестирование;
- вопросы для тестов берутся из банка вопросов;
- для групповой работы используются вебинары, проводимые с использованием элемента курса «Занятие 3KL», который позволяет:
- задавать формат и тип занятия;
- выбирать сервисы видеоконференций;
- настраивать дату и время занятия;
- отмечать и оценивать посещаемость;
- выставлять оценки;
- формировать домашнее задание.
2.3.3. Вариант курса «Версия 3»
Из минусов данного варианта можно отметить отсутствие разнообразия материалов и видов деятельности, не имеет мотивирующих элементов и не рассчитан на групповую работу (Рис. 2.3.3.а).
Особенности:
- наличие интерактивных лекций;
- наличие материала лекции в текстовом формате (для возможности удобного повторения) с возможностью скачивания;
- аннотированный отзыв к заданиям;
- дополнительные тесты для отработки учебного материала с возможностью (у слушателя) видеть после прохождения теста отзывы на каждый ответ;
- ограничения доступа к элементам курса для выстраивания траектории прохождения учебного материала;
- блок «Спросить преподавателя» для оперативной связи.
Рекомендуемые настройки теста на отработку учебного материала:
- отключить ограничение по времени;
- каждый вопрос на отдельной странице;
- неограниченное количество попыток;
- нет проходного балла;
- включен интерактивный режим с несколькими попытками.
2.3.4. Вариант курса «Версия 4»
Самый качественный и сбалансированный вариант построения учебного курса из рассмотренных на вебинаре (Рис. 2.3.4.а).
Особенности:
- видеоматериалы дополнены интерактивным контентом Н5Р;
- режим групповой работы: оцениваемый «Форум», «Семинар», «База данных»;
- наличие заданий повышенной сложности;
- нелинейное прохождение курса;
- использование наградных значков;
- дополнительное оформление секций курса, улучшающее визуальную навигация по курсу.