Обзорный вебинар. Обзор возможностей СЭО Moodle и СЭО 3KL
1. Общая информация
2. Темы вебинара
3. Конспекты
3.1. Страница описания курса
3.2. Версии Moodle и СЭО 3KL
3.3. Основные разделы панели администрирования
3.4. Выполнение заданий и получение оценок в курсе
1. Общая информация
В вебинаре рассматриваются следующие темы:
- главная страница СЭО 3KL;
- страница описания курса;
- оплата курсов;
- личный кабинет;
- авторизация;
- устройство курса;
- работа с пользователями в курсе;
- отчеты;
- режим редактирования в курсе;
- панель администрирования.
Дата выхода вебинара | 13.05.2022г. |
Версия системы, на которой был проведен вебинар | 3.9.13b |
2. Темы вебинара
Название темы | Время начала темы в вебинаре | Описание | Тематические статьи, вебинары |
Вступительная часть | 00:00 | Организационные моменты, обзор тем вебинара | |
Главная страница СЭО 3KL | 12:00 | Устройство главной страницы СЭО 3KL, в том числе витрины курсов |
Настройка главной страницы сайта |
Страница описания курса | 16:00 | Устройство страницы описания курса | |
Оплата курсов | 17:55 | Краткий обзор способов оплаты курсов |
Плагин «Платная подписка 3KL» часть 1. Интеграция с сервисами приема платежей Плагин «Платная подписка 3KL» часть 2. Глобальные настройки Плагин «Платная подписка 3KL» часть 3. Настройка платной подписки на курс |
Личный кабинет | 24:10 | Устройство личного кабинета | |
Авторизация | 26:20 | Варианты авторизации и вид главной страницы после авторизации |
Плагин «Аутентификация пользователей OTOAuth». Настройка авторизации через социальные сети |
Личный кабинет (продолжение) | 27:50 | Устройство личного кабинета, блоки, размещаемые в личном кабинете |
Как настроить расположение блоков во всех личных кабинетах пользователей Расположение блоков. Рекомендации |
Устройство курса | 30:55 | Секции курса, выполнение элемента курса, обзор элемента «Занятие», ограничение доступа к материалам курса | |
Версии Moodle и СЭО 3KL (вопросы от слушателей) |
35:25 | Типы версий Moodle и СЭО 3KL, переход с Moodle на СЭО 3KL | П.3.2. конспекта. Версии Moodle и СЭО 3KL |
Устройство курса (продолжение) |
37:56 | Обзор элемента курса «Тест» | |
Работа с пользователями в курсе | 41:50 | Роли пользователей в курсе, обзор способов записи на курс, действия с пользователями в панели управления СЭО 3KL, справка СЭО 3KL |
Роли, контекст, ролевая модель Подписка пользователей на курс. Введение и быстрый старт Способы записи пользователей на курс Зачисление, подписка пользователя на курс вручную Самостоятельная запись студентом Метод записи на курс «Автозачисление 3KL» — otautoenrol |
Отчеты | 53:10 | Обзор отчетов в СЭО 3KL | |
Режим редактирования в курсе | 57:50 | Обзор элементов и ресурсов, добавление в курс элементов и ресурсов |
Поддержка стандарта Tin Can API/xAPI Библиотека ресурсов: интеграция с ЭБС, базами знаний и внешними источниками контента Логика курса, часть 1. Принцип работы, добавление и настройка элемента Элемент Пояснение. Быстрый старт |
Панель администрирования | 1:17:00 | Основные разделы панели администрирования | |
Выполнение заданий и оценивание в курсе (вопросы от слушателей) |
1:21:31 | Какие пользователи выполняют задания и получает оценки в курсе, какие пользователи осущеществляют проверку и оценивание | П.3.4. конспекта. Выполнение заданий и получение оценок в курсе |
Панель администрирования (продолжение) |
1:22:23 | Основные разделы панели администрирования |
П.3.3. конспекта. Основные разделы панели администрирования Локальный плагин «Техническая поддержка СЭО 3KL». Страница информации о продукте |
Настройки отображения элементов курса | 1:23:38 | Использование различных режимов отображения элементов курса для изменения внешнего вида страницы курса |
3. Конспекты
3.1. Страница описания курса
Страница описания курса (Рис. 3.1.1) может открываться при переходе в курс из витрины курсов на главной странице СЭО 3КL.
На странице описания курса можно разместить:
- цену курса (в случае, если курс платный) (см. поз. 1 Рис. 3.1.1);
- необходимые навыки (см. поз. 2 Рис. 3.1.1);
- список преподавателей (см. поз. 3 Рис. 3.1.1);
- иллюстрацию (см. поз. 4 Рис. 3.1.1);
- описание курса (см. поз. 5 Рис. 3.1.1);
Внизу страницы описания расположены кнопки для входа и записи на курс (см. поз. 6 Рис. 3.1.1):
- авторизоваться;
- зарегистрироваться;
- заказать курс (если настроен соответствующий сценарий подписки).
При нажатии на кнопку «Заказать курс» (см. поз. 7 Рис. 3.1.1) появляется модальное окно (Рис. 3.1.2), в котором пользователь вводит контактные данные и отправляет заявку на курс, которая передается администратору сайта. После получения заявки можно созвониться с пользователем и помочь ему завершить регистрацию или заключить договор. Этот способ используется, если есть опасения, что у пользователей могут возникнут сложности при регистрации.
3.2. Версии Moodle и СЭО 3KL
Moodle выпускает 2 типа версий:
- с краткосрочной поддержкой (Short term support - STS), срок поддержки которых составляет полгода;
- с долгосрочной поддержкой (Long term support - LTS), срок поддержки которых составляет 2 - 3 года;
СЭО 3KL основывается на LTS-версии Moodle, которые выпускаются 1 раз в 2 года (например, версии 3.1, 3.5, 3.9). СЭО 3KL выпускает новую версию (например, 3.9.14a) 1 раз в месяц, а Moodle - 1 раз в 2 месяца, поскольку развитие функционала СЭО 3KL идёт быстрее, чем Moodle.
Moodle также выпускает версии с краткосрочной поддержкой (например, 3.10, 3.11, 4.0), но СЭО 3KL их пропускает, поскольку эти версии не успевают стабилизироваться. Эти версии не рекомендуется использовать клиентам, для которых осуществляется гарантийная техподдержка. СЭО 3KL использует только стабильные версии длительного цикла поддержки.
С текущей или более ранней версии Moodle можно перейти на СЭО 3KL путём апгрейда, который представляет собой добавление комплекта плагинов, но проще выполнить замену дистрибутива с сохранением материалов, истории обучения и основных настроек.
3.3. Основные разделы панели администрирования
В панели администрирования расположены настройки, доступные пользователям с правами администратора (Рис. 3.3.1).
В разделе «Пользователи» (Рис. 3.3.2) можно управлять списком учетных записей, правами пользователей, создавать и удалять роли, вручную редактировать информацию о пользователях.
В разделе «Курсы» (поз. 1 Рис. 3.3.3) есть возможность управлять курсами, пользовательскими полями курса (поз. 2 Рис. 3.3.3). Пользовательские поля требуется создавать в случае, если для описания слушателей курса недостаточно базовых полей, имеющихся в системе.
В разделе «Оценки» (поз. 1 Рис. 3.3.4) можно настроить шкалы для оценивания (поз. 2 Рис. 3.3.4), например, шкала от 1 до 5 (1, 2, 3, 4, 5).
Система поддерживает управление компетенциями. В разделе «Компетенции» (Рис. 3.3.5) можно настроить дерево компетенций, затем привязать компетенции к материалам курсов. По заданым правилам будет засчитываться выполнение компетенций. Их выполнение отображается в личном кабинете и в отчетах.
Инструмент «Аналитика» (Рис. 3.3.6) можно использовать, например, в случае, если задано время старта и окончания курса, курс проходит большое количество людей. Система может обучить нейросеть и заранее прогнозировать, какие группы пользователей не успеют закончить курс вовремя на основе аналитической выборки.
В разделе «Значки» (Рис. 3.3.7) можно создать значки для геймификации. С помощью значков можно отмечать заслуги студентов.
В разделе «Язык» (Рис. 3.3.8) можно управлять языками. Система поддерживает несколько десятков языков интерфейса.
В разделе «Плагины» (Рис. 3.3.9) настраивается авторизация пользователей, типы вопросов в тестах, типы элементов курсов и т. д. Можно добавлять дополнительные плагины.
В разделе «Главная страница» (Рис. 3.3.10) можно настроить внешний вид главной страницы сайта.
В разделе «Внешний вид» (Рис. 3.3.11) с помощью темы оформления «СЭО 3KL» (поз. 1 Рис. 3.3.11) через меню интерфейса можно выполнить настройки внешнего вида системы (добавить логотип, поменять цвета, шрифты и т. д.). Внутри темы оформления «СЭО 3KL» можно без установки дополнительных плагинов создать любое количество профилей (поз. 2, 3, 4 Рис. 3.3.11). Используя разные профили темы оформления, можно настроить, чтобы внешний вид системы отличался для разных курсов, пользователей, доменов, с которых пользователи выполняют вход.
3.4. Выполнение заданий и получение оценок в курсе
Слушатели курса выполняют задания и получают оценки, преподаватели разрабатывают задания, проверяют ответы слушателей и ставят им оценки. Преподаватель определяет, будет ли в курсе использоваться оценивание, какие будут присутствовать задания и будут ли они оцениваться (тесты или задания, проверяемые преподавателем вручную, совместная работа в элементе «Форум», работа на уроке и т. д.).
Теги: вебинар