Вебинар #15. Рекомендации по настройке внешнего вида оглавления курса и тематических секций. Часть первая
1. Общая информация
2. Темы вебинара
3. Конспекты
3.1. Из чего состоит секция
3.2. Рекомендации по оформлению главной страницы курса
1. Общая информация
В вебинаре рассматриваются следующие темы:
- настройка внешнего вида секций, заголовков, баннера и элементов на главной странице курса;
- настройка цветовой схемы курса в профиле темы оформления;
- рекомендации по оформлению главной страницы курса.
Дата выхода вебинара | 29.04.2020г. |
Версия системы, на которой был проведен вебинар | 3.5.11а |
2. Темы вебинара
Название темы | Время начала темы в вебинаре | Описание | Тематические статьи, вебинары |
Вступительная часть | 00:00 | Организационные вопросы, обзор тем вебинара | |
Настройка внешнего вида секций, заголовков, баннера и элементов на главной странице курса | 02:14 | Страница оглавления курса (главная страница курса), режим редактирования, добавление и удаление секций, перемещение секций, вводная секция, использование баннера (слайдера) |
Управление тематическими секциями курса Инструкция по работе с блоком «Слайдер» Вебинар #09. Настройки внешнего вида док-панели и рекомендации по использованию блока Слайдер: |
Настройка цветовой схемы курса в профиле темы оформления | 13:46 | Где располагаются настройки цветовой схемы курса, настройка цвета фона и текста заголовков контентной области, настройка яркости иконок, изменение цвета фона контентной области, изменение цвета фона и текста для заголовков третьего уровня | |
Настройка внешнего вида секций, заголовков, баннера и элементов на главной странице курса (продолжение) | 20:29 | Как загрузить изображение в описание секции | |
Рекомендации по оформлению главной страницы курса | 23:30 | Рекомендуемый размер изображения в секции, правила добавления текста |
П. 3.2 конспекта. Рекомендации по оформлению главной страницы курса |
Настройка внешнего вида секций, заголовков, баннера и элементов на главной странице курса (продолжение) | 28:19 | Настройка элементов и ресурсов в секции | |
Рекомендации по оформлению главной страницы курса (продолжение) | 30:55 | Советы по оформлению секций в курсе, правила верстки заголовков |
П. 3.2 конспекта. Рекомендации по оформлению главной страницы курса |
Настройка внешнего вида секций, заголовков, баннера и элементов на главной странице курса (продолжение) | 40:42 | Краткий обзор настроек формата курса «СЭО 3КL» |
3. Конспекты
3.1. Из чего состоит секция
Секция, как правило, состоит из заголовка (см. поз. 1. Рис. 3.1.1.), описательной части, где зачастую располагается какое-либо изображение (см. поз. 2. Рис. 3.1.1.), и области, куда добавляются элементы и ресурсы (см. поз. 3. Рис. 3.1.1.).
3.2. Рекомендации по оформлению главной страницы курса
1) Заголовки в секциях лучше именовать по темам, например, «Тема 3. Трансмиссия» (см. поз. 1. Рис. 3.1.1). В названиях элементов также желательно указать номер темы (см. поз. 3. Рис. 3.1.1). Это поможет быстрее сориентироваться при просмотре таких отчетов, как, например, журнал оценок (Рис. 3.2.1).
2) В качестве визуального оформления можно использовать небольшие изображения, помещенные в описательную часть секции (см. поз. 2. Рис. 3.1.1).
Не рекомендуется использовать изображения со слишком высоким разрешением. Ширина изображения, загружаемого в секцию, должна быть не меньше ширины самой секции. Например, если секция занимает всю ширину страницы, то изображение для неё должно быть не менее 1700 px. При использовании двух- или трех-колоночного режима, размер изображения должен быть примерно 800 px. Высота также не должна быть слишком большой.
3) При необходимости использования скопированного текста, рекомендуется сначала вставить его в блокнот, а затем в редактор, чтобы сбросить примененные к нему стили. Также некоторые операционные системы, браузеры и приложения поддерживают комбинацию Ctrl+Shift+V, позволяющую вставить неформатированный текст.
4) При верстке старайтесь соблюдать следующие правила:
- Желательно визуально группировать элементы и стараться грамотно использовать отступы (Рис. 3.2.2). Для того, чтобы сделать небольшой отступ в тексте, можно воспользоваться комбинацией клавиш Shift+Enter, которая позволяет осуществить перевод строки без создания нового абзаца (Рис. 3.2.3). При использовании только клавиши Enter расстояние между строками будет заметно больше (Рис. 3.2.4).
- При формировании подзаголовков рекомендуется изменять размер применяемого шрифта в зависимости от уровня вложенности заголовка (Рис. 3.2.5): заголовки должны визуально уменьшаться, начиная от главного заголовка до последнего вложенного.
5) Для подписи к картинке рекомендуется использовать меньший размер шрифта, чем у основного текста, а также устанавливать минимальный отступ от изображения (Рис. 3.2.6).
6) Описания элементов и ресурсов курса рекомендуется использовать, ориентируясь на выбранные настройки формата курса: например, если установлен режим отображения значков «плитками» или «плитками с отображением значков», то описание будет показано во всплывающем окне, при наведении на элемент курса, и не будет визуально «утяжелять» внешний вид страницы.
Если же вам необходимо использовать описания элементов и ресурсов курса и в других режимах, то:
- включайте отображение описания для каждого элемента и ресурса;
- старайтесь, чтобы во всех описаниях было примерно одинаковое количество строк;
- отступы настраивайте так, чтобы было понятно, к какому элементу и ресурсу относится то или иное описание.
Теги: вебинар, курсы и категории, оформление и темы