Вебинар #35. Сдача экзамена по выбору. Ограничение сдачи одного варианта
1. Общая информация
2. Темы вебинара
3. Конспекты
3.1. Задача
3.2. Создание и предварительная настройка курса-экзамена
3.3. Создание и настройка инструмента выбора темы экзамена
3.4. Создание и настройка инструмента тестирования
3.5. Добавление и настройка элемента «Логика курса 3KL»
3.6. Настройка ограничения доступа к ресурсам «Текст и медиа»
3.7. Результат
1. Общая информация
В вебинаре рассматривается пример организации экзамена на базе функционала СЭО 3КL.
Дата выхода вебинара | 29.06.2020г. |
Версия системы, на которой был проведен вебинар | 3.5.12b |
2. Темы вебинара
3. Конспекты
3.1. Задача
Организовать экзамен, в котором слушатель имеет возможность самостоятельно выбрать тему работы из предложенного списка. При этом, после выбора темы изменить решение, без обращения к администратору (ответственному преподавателю), слушатель не сможет.
3.2. Создание и предварительная настройка курса-экзамена
1) Создать в среде электронного обучения курс «Экзамен», в разделе настроек курса «Формат курса» установить:
Формат курса = 3KL формат
Режим отображения элементов курса = Компактное
2) Подписать на курс слушателей.
3) Удалить форум с объявлениями.
В разделе настроек курса «Внешний вид» установить «Количество отображаемых объявлений» = 0 (Рис. 3.2.1).
Включить режим редактирования (поз. 1. Рис. 3.2.2), в меню действий форума «Объявления» (поз. 2. Рис. 3.2.2) выбрать «Удалить» поз. 3. Рис. 3.2.2).
4) Создать (переименовать) секции курса с названиями, соответствующими названиям тем . В нашем примере — «Есть ли жизнь на Марсе?» и «В чём смысл жизни?» (Рис. 3.2.3).
3.3. Создание и настройка инструмента выбора темы экзамена
1) Добавить ресурс «Текст и медиа» в секцию «Есть ли жизнь на Марсе?» и установить для него следующие настройки:
- Текст = Я хочу отвечать на тему «Есть ли жизнь на Марсе? (поз. 1. Рис. 3.3.1);
- В разделе настроек «Выполнение элемента курса» в пункте «Отслеживание выполнения» = «Студенты могут вручную отмечать элемент курса как выполненный» (поз. 2. Рис. 3.3.1).
2) Добавить ресурс «Текст и медиа» в секцию «В чём смысл жизни?» и установить для него следующие настройки:
- Текст = Я хочу отвечать на тему «В чём смысл жизни?;
- В разделе настроек «Выполнение элемента курса» в пункте «Отслеживание выполнения» = «Студенты могут вручную отмечать элемент курса как выполненный».
3.4. Создание и настройка инструмента тестирования (элемента курса «Тест»)
1) В секцию «Есть ли жизнь на Марсе?» добавить элемент курса «Тест» и установить для него следующие настройки:
Раздел настроек «Общее»:
- Название = «Вариант 1» (поз. 1. Рис. 3.4.1);
- Вступление = «Есть ли жизнь на Марсе?» (поз. 2. Рис. 3.4.1);
- Поставить галочку «Отображать описание / вступление на странице курса» (поз. 3. Рис. 3.4.1).
Добавить ограничение доступа «Выполнение элемента» (Рис. 3.4.2) со следующими условиями:
- Студент ДОЛЖЕН соответствовать нижеследующему условию:
- Выполнение элемента «Я хочу отвечать на тему «Есть ли жизнь на Марсе?» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный» (Рис. 3.4.3).
2) Добавить в тест новый вопрос (Рис. 3.4.4, Рис. 3.4.5) типа «Эссе (Рис. 3.4.6).
На открывшейся странице открывает меню «Добавить». Выбирает «Новый вопрос» (Рис. 3.4.5).
3) Настроить вопрос:
Раздел настроек «Общее:
- Название вопроса = «Есть ли жизнь на Марсе?» (поз. 1. Рис. 3.4.7)
- Текст вопроса = «Есть ли жизнь на Марсе?» (поз. 2. Рис. 3.4.7)
Группа настроек «Опции ответа»:
- Размер поля = 40 строк (поз. 3. Рис. 3.4.7)
Сохранить настройки.
4) Для секции «В чём смысл жизни?» повторить шаги 1)-3), используя следующие настройки:
Раздел настроек «Общее»:
- Название = «Вариант 2» (поз. 1. Рис. 3.4.8);
- Вступление = «В чём смысл жизни?» (поз. 2. Рис. 3.4.8);
- Поставить галочку «Отображать описание / вступление на странице курса» (поз. 3. Рис. 3.4.8).
Раздел настроек «Ограничение доступа»:
- Студент ДОЛЖЕН соответствовать нижеследующему условию:
- Выполнение элемента «Я хочу отвечать на тему «В чём смысл жизни?» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный»(поз. 4. Рис. 3.4.8).
Для вопроса типа «Эссе» используем те же настройки.
3.5. Добавление и настройка элемента «Логика курса 3KL»
1) В произвольную секцию (рекомендуем использовать Нулевую секцию) добавить элемент курса «Логика курса 3KL» со следующими настройками:
- Название = «Выбор темы» (поз. 1. Рис. 3.5.1)
- Ограничение доступа: Студент ДОЛЖЕН соответствовать ЛЮБОМУ из нижеследующих условий: (поз. 2. Рис. 3.5.1)
- Выполнение элемента «Я хочу отвечать на тему «Есть ли жизнь на Марсе?» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный»
- Выполнение элемента «Я хочу отвечать на тему «В чём смысл жизни?» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный»
- Выполнение элемента курса:
- «Отображать элемент курса как выполненный при выполнении условий» (поз. 3. Рис. 3.5.1);
- «Требуется переход в указанное состояние» поставить галочку в чекбоксе «Включить условие» и выбрать значение «Активен» (поз. 4. Рис. 3.5.1);
- Оперативность проверки (поз. 5. Рис. 3.5.1):
- Периодическая проверка состояния = При каждой возможности;
- Проверять, если другой элемент курса сменил свое состояние = да;
- Проверка состояния при входе пользователя в курс = да.
Сохранить настройки и вернуться к курсу (поз. 6. Рис. 3.5.1)
3.6. Настройка ограничения доступа к ресурсам «Текст и медиа»
1) Добавить следующее ограничение доступа для каждого ресурса «Текст и медиа»:
- Студент НЕ ДОЛЖЕН соответствовать нижеследующему условию:
- Выполнение элемента «Выбор темы» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный» (Рис. 3.6.1)
3.7. Результат
В курсе созданы элементы курса, необходимые для проведения экзамена, настроен инструмент выбора темы (Рис. 3.7.1).
Алгоритм работы слушателя с курсом-экзаменом будет следующим:
1) Слушатель заходит в курс, выбирает тему — отмечает выполненным элемент «Текст и медиа» в интересующей теме. Например, в теме «Есть ли жизнь на Марсе?» (Рис. 3.7.2).
2) После проставления отметки «Отметить как выполненное» слушателем страница обновляется автоматически, становится доступным для выполнения тест в выбранной теме (поз. 1 Рис. 3.7.3), вариант выбора другой темы скрывается (поз. 2 Рис. 3.7.3) и второй тест становится недоступен (поз. 3 Рис. 3.7.3)
3) Слушатель выполняет тест. Отправляет ответ.
4) Преподаватель проверяет работу. Выставляет оценку.
Теги: вебинар, видео, контент, Логика курса, оценка, тест, условия выполнения