Вебинар #35. Сдача экзамена по выбору. Ограничение сдачи одного варианта

Илона Иванова
17.04.2025

1. Общая информация

В вебинаре рассматривается пример организации экзамена на базе функционала СЭО 3КL.

Дата выхода вебинара 29.06.2020г.
Версия системы, на которой был проведен вебинар 3.5.12b
Обратите внимание: версия среды электронного обучения, на которой демонстрировался вебинар, на текущий момент является устаревшей. Интерфейс и функциональные возможности актуальной версии СЭО 3КL могут отличаться от описываемых в статье.

-Вернуться к содержанию-

2. Темы вебинара

Название темы Время начала темы в вебинаре Описание Тематические статьи, вебинары
Вступление 00:00 Приветствие, организационные моменты, тема вебинара П.3.1 конспекта. Задача
Организация курса-экзамена 01:50 Организация курса-экзамена, как убрать объявление из курса, создание тем в курсе-экзамене

П. 3.2 конспекта. Организация курса-экзамена

П. 3.3 конспекта. Создание и настройка элемента «Текст и медиа»

Вебинар #23. Как организовать экзамен на базе теста. Safe Exam Browser

Элементы курса и Ресурсы

Управление тематическими секциями курса

Ресурс «Текст и медиа»

Ресурс «Текст и медиа». Быстрый старт

Создание и настройка элемента «Тест» 05:10 Создание вариантов в тесте вида эссе, настройка недоступности теста пока ученик не выполнит определённые условия, как видит тест студент, настройка вариантов

П. 3.4 конспекта. Создание и настройка элемента «Тест».

Вебинар #23. Как организовать экзамен на базе теста. Safe Exam Browser

Элемент курса «Тест». Путеводитель

Тип вопрос «Мульти-эссе»

Ограничения доступности, управление ограничениями:

Как сделать недоступные по критериям ограничения доступа элементы курса полностью невидимыми для слушателей?

Добавление и настройка элемента «Логика курса 3KL» 11:10 Добавление и настройка элемента «Логика курса 3KL»

Логика курса 3KL, часть 1. Принцип работы, добавление и настройка элемента

Логика курса 3KL, часть 2. Управление действиями и обработчики

Логика курса 3KL, часть 3. Примеры использования

П. 3.5 конспекта. Добавление и настройка элемента «Логика курса 3KL»

Выбор темы 13:15

Настройка «Выбор темы» при помощи ресурса «Текст и медиа»

До версии 4.1 плагин «Текст и медиа» назывался «Пояснение».

П. 3.6 конспекта. Настройка «Выбор темы» при помощи ресурса «Текст и медиа»

Ресурс «Текст и медиа»

Ресурс «Текст и медиа». Дополнительная информация

Проверка и отчеты 14:10 Проверка работы студентом, как узнать результаты теста, получение отчёта, настройка отчета

Вебинар #26. Получение результатов тестов и заданий. Страница личного кабинета и профиля

Элемент курса «Тест». Путеводитель:

Отчеты в СЭО 3KL:

Объединенный отчет по результатам прохождения элементов курса

Оценивание теста с вопросами типа «Эссе»

Как для вопросов типа «Эссе» настроить правила выдачи случайного вопроса, чтобы при всех попытках прохождения теста слушатель получал один и тот же вопрос?

П. 3.7 конспекта. Результат

-Вернуться к содержанию-

3. Конспекты

3.1. Задача

Организовать экзамен, в котором слушатель имеет возможность самостоятельно выбрать тему работы из предложенного списка. При этом, после выбора темы изменить решение, без обращения к администратору (ответственному преподавателю), слушатель не сможет.

Описываемое решение может быть востребовано, если проведение экзамена или контрольного тестирования предполагает возможность выбора одной из нескольких тем (например, сочинение по русскому языку) или программа обучения предусматривает несколько направлений и учащийся сам принимает решение, по какому из направлений от будет сейчас сдавать экзамен.

-Вернуться к содержанию-

3.2. Создание и предварительная настройка курса-экзамена

1) Создать в среде электронного обучения курс «Экзамен», в разделе настроек курса «Формат курса» установить:

Формат курса = 3KL формат
Режим отображения элементов курса = Компактное

О создании и настройке курсов в среде электронного обучения можно почитать в статье: Добавление нового курса

2) Подписать на курс слушателей.

О зачислении пользователей на курс можно почитать в статье: Зачисление, подписка пользователя на курс вручную

3) Удалить форум с объявлениями.

В разделе настроек курса «Внешний вид» установить «Количество отображаемых объявлений» = 0 (Рис. 3.2.1).

Рис.3.2.1. Настройка количества отображаемых объявлений в курсе.

Включить режим редактирования (поз. 1. Рис. 3.2.2), в меню действий форума «Объявления» (поз. 2. Рис. 3.2.2) выбрать «Удалить» поз. 3. Рис. 3.2.2).

Рис. 3.2.2. Удаление элемента курса.

4) Создать (переименовать) секции курса с названиями, соответствующими названиям тем . В нашем примере — «Есть ли жизнь на Марсе?» и «В чём смысл жизни?» (Рис. 3.2.3).

Рис. 3.2.3. Созданные в курсе секции.

-Вернуться к содержанию-

3.3. Создание и настройка инструмента выбора темы экзамена

Выбор слушателем темы экзамена реализован при помощи ресурсов «Текст и медиа».

1) Добавить ресурс «Текст и медиа» в секцию «Есть ли жизнь на Марсе?» и установить для него следующие настройки:

  • Текст = Я хочу отвечать на тему «Есть ли жизнь на Марсе? (поз. 1. Рис. 3.3.1);
  • В разделе настроек «Выполнение элемента курса» в пункте «Отслеживание выполнения» = «Студенты могут вручную отмечать элемент курса как выполненный» (поз. 2. Рис. 3.3.1).

Рис. 3.3.1. Настройки ресурса «Текст и медиа».

2) Добавить ресурс «Текст и медиа» в секцию «В чём смысл жизни?» и установить для него следующие настройки:

  • Текст = Я хочу отвечать на тему «В чём смысл жизни?;
  • В разделе настроек «Выполнение элемента курса» в пункте «Отслеживание выполнения» = «Студенты могут вручную отмечать элемент курса как выполненный».
О добавлении элементов курса и ресурсов подробнее в материале «Добавление элементов и ресурсов в курс».

-Вернуться к содержанию-

3.4. Создание и настройка инструмента тестирования (элемента курса «Тест»)

1) В секцию «Есть ли жизнь на Марсе?» добавить элемент курса «Тест» и установить для него следующие настройки:

Раздел настроек «Общее»:

  • Название = «Вариант 1» (поз. 1. Рис. 3.4.1);
  • Вступление = «Есть ли жизнь на Марсе?» (поз. 2. Рис. 3.4.1);
  • Поставить галочку «Отображать описание / вступление на странице курса» (поз. 3. Рис. 3.4.1).

Рис. 3.4.1. Настройки теста. Группа настроек «Общее»

Добавить ограничение доступа «Выполнение элемента» (Рис. 3.4.2) со следующими условиями:

  • Студент ДОЛЖЕН соответствовать нижеследующему условию:
  • Выполнение элемента «Я хочу отвечать на тему «Есть ли жизнь на Марсе?» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный» (Рис. 3.4.3).

Рис. 3.4.2. Ограничение доступа «Выполнение элемента» при настройке теста.

Рис. 3.4.3. Настройка ограничения доступа.

2) Добавить в тест новый вопрос (Рис. 3.4.4, Рис. 3.4.5) типа «Эссе (Рис. 3.4.6).

Рис. 3.4.4. Добавление вопроса в тест.

На открывшейся странице открывает меню «Добавить». Выбирает «Новый вопрос» (Рис. 3.4.5).

Рис. 3.4.5. Добавление вопроса.

Рис. 3.4.6. Модальное окно выбора типа вопроса. Тип вопроса «Эссе».

3) Настроить вопрос:

Раздел настроек «Общее:

  • Название вопроса = «Есть ли жизнь на Марсе?» (поз. 1. Рис. 3.4.7)
  • Текст вопроса = «Есть ли жизнь на Марсе?» (поз. 2. Рис. 3.4.7)

Группа настроек «Опции ответа»:

  • Размер поля = 40 строк (поз. 3. Рис. 3.4.7)

Рис. 3.4.7. Настройка вопроса типа «Эссе»

Сохранить настройки.

4) Для секции «В чём смысл жизни?» повторить шаги 1)-3), используя следующие настройки:

Раздел настроек «Общее»:

  • Название = «Вариант 2» (поз. 1. Рис. 3.4.8);
  • Вступление = «В чём смысл жизни?» (поз. 2. Рис. 3.4.8);
  • Поставить галочку «Отображать описание / вступление на странице курса» (поз. 3. Рис. 3.4.8).

Раздел настроек «Ограничение доступа»:

  • Студент ДОЛЖЕН соответствовать нижеследующему условию:
  • Выполнение элемента «Я хочу отвечать на тему «В чём смысл жизни?» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный»(поз. 4. Рис. 3.4.8).

Рис. 3.4.8. Настройки теста в секции «В чём смысл жизни?»

Для вопроса типа «Эссе» используем те же настройки.

-Вернуться к содержанию-

3.5. Добавление и настройка элемента «Логика курса 3KL»

1) В произвольную секцию (рекомендуем использовать Нулевую секцию) добавить элемент курса «Логика курса 3KL» со следующими настройками:

  • Название = «Выбор темы» (поз. 1. Рис. 3.5.1)
  • Ограничение доступа: Студент ДОЛЖЕН соответствовать ЛЮБОМУ из нижеследующих условий: (поз. 2. Рис. 3.5.1)
    • Выполнение элемента «Я хочу отвечать на тему «Есть ли жизнь на Марсе?» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный»
    • Выполнение элемента «Я хочу отвечать на тему «В чём смысл жизни?» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный»
  • Выполнение элемента курса:
    • «Отображать элемент курса как выполненный при выполнении условий» (поз. 3. Рис. 3.5.1);
    • «Требуется переход в указанное состояние» поставить галочку в чекбоксе «Включить условие» и выбрать значение «Активен» (поз. 4. Рис. 3.5.1);
  • Оперативность проверки (поз. 5. Рис. 3.5.1):
    • Периодическая проверка состояния = При каждой возможности;
    • Проверять, если другой элемент курса сменил свое состояние = да;
    • Проверка состояния при входе пользователя в курс = да.

Сохранить настройки и вернуться к курсу (поз. 6. Рис. 3.5.1)

Рис. 3.5.1. Настройка элемент курса «Логика курса 3KL».

-Вернуться к содержанию-

3.6. Настройка ограничения доступа к ресурсам «Текст и медиа»

Шаг необходим, чтобы студенты не имели возможности выбрать обе темы сразу.

1) Добавить следующее ограничение доступа для каждого ресурса «Текст и медиа»:

  • Студент НЕ ДОЛЖЕН соответствовать нижеследующему условию:
  • Выполнение элемента «Выбор темы» имеет значение «Элемент должен быть отмечен как выполненный» (Рис. 3.6.1)

Рис. 3.6.1. Настройка ограничения доступа в элементе курса «Текст и медиа»

-Вернуться к содержанию-

3.7. Результат

В курсе созданы элементы курса, необходимые для проведения экзамена, настроен инструмент выбора темы (Рис. 3.7.1).

Рис. 3.7.1. Курс «Экзамен» глазами слушателя.

Алгоритм работы слушателя с курсом-экзаменом будет следующим:

1) Слушатель заходит в курс, выбирает тему — отмечает выполненным элемент «Текст и медиа» в интересующей теме. Например, в теме «Есть ли жизнь на Марсе?» (Рис. 3.7.2).

Рис. 3.7.2. Выбор темы «Есть ли жизнь на Марсе?»

2) После проставления отметки «Отметить как выполненное» слушателем страница обновляется автоматически, становится доступным для выполнения тест в выбранной теме (поз. 1 Рис. 3.7.3), вариант выбора другой темы скрывается (поз. 2 Рис. 3.7.3) и второй тест становится недоступен (поз. 3 Рис. 3.7.3)

Рис. 3.7.3. Страница курса после выбора темы слушателем.

3) Слушатель выполняет тест. Отправляет ответ.

4) Преподаватель проверяет работу. Выставляет оценку.

-Вернуться к содержанию-

Теги: вебинар, видео, контент, Логика курса, оценка, тест, условия выполнения
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены