Вебинар. Как создать ЭИОС на базе среды электронного обучения «3KL» с учётом ФГОС 3++

Илона Иванова
01.18.24

1. Общая информация

В вебинаре рассматриваются следующие темы:

  • основные цели информационно-образовательной среды;
  • требования к ЭИОС по ФГОС 3++;
  • реализация требований ФГОС 3++ к ЭИОС в СЭО 3KL.
Дата выхода вебинара 20.12.2022г
Версия системы, на которой был проведен вебинар 3.9.18b
Обратите внимание: версия среды электронного обучения, на которой демонстрировался вебинар, на текущий момент, является устаревшей. Интерфейс и функциональные возможности актуальной версии СЭО 3КL могут отличаться от описываемых в статье.

-Вернуться к содержанию-

2. Темы вебинара

Название темы Время начала темы в вебинаре Описание Тематические статьи, вебинары
Вступление 00:00:00 Вступление, приветствие, организационные вопросы, цель вебинара, план вебинара  
Основные цели информационно-образовательной среды 00:07:46 Определение и цели ЭИОС

Как происходит обучение в среде электронного обучения 3KL?

П. 3.1 Конспекта. Определение ЭИОС

Требование ФГОС ВО 3++: предоставление индивидуального и неограниченного доступа обучающимся к ЭИОС 00:08:58 Предоставление индивидуального доступа к ЭИОС на базе «СЭО 3KL», решение вопроса утраты пароля студентом, возможности использования «СЭО 3KL» на мобильных устройствах, возможность использования приложения Moodle mobile для доступа к «СЭО 3KL», решения для пользователей с ОВЗ в «СЭО 3KL»

Требования ФГОС

Блоки в СЭО 3KL:

Способы регистрации и аутентификации пользователей

Регистрация администратором пользователей на сайте

Аутентификация «Внешняя база данных». Синхронизация пользователей с внешней БД

Пользователь сменил / забыл / потерял пароль. Как администратору узнать пароль пользователя

Приложение «Moodle Mobile»

П. 3.2 Конспекта. Возможности использования «СЭО 3KL» на мобильных устройствах. Приложение «Moodle mobile».

Панель инструментов для слабовидящих

Требование ФГОС ВО 3++: доступы и возможности, которые должна предоставлять и обеспечивать ЭИОС обучающимся 00:20:07 Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик, к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин, программах практик; возможность формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохраниение его работ и оценок за эти работы

Требования ФГОС  

П. 3.1 Конспекта. Определение ЭИОС

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик 00:21:00 Решения для предоставления обучающимся доступа к учебным планам и программам дисциплин в «СЭО 3KL» с помощью электронных курсов, с помощью блоков «Основное меню» и «Внешние данные»

П. 3.3. Конспекта: Способы предоставления обучающимся доступа к учебным планам и программам дисциплин в «СЭО 3KL»

Вебинар #43. Компетентностная модель обучения на базе Moodle с учетом требований ФГОС:

Элементы курса и ресурсы

Вебинар #11. Организация модульного учебного процесса

Метод записи на курс «Автозачисление 3KL» — otautoenrol

Блоки в СЭО 3KL:

Интеграция АСУ «Спрут» с СЭО 3KL (СДО Русский Moodle)

Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин, программах практик 00:29:54 Решения для предоставления обучающимся доступа к электронным учебным изданиям и образовательным ресурсам (ЭОР), возможности интеграции «СЭО 3KL» с электронными библиотеками, возможности размещения ЭОР в электронных курсах

Библиотека ресурсов: интеграция с ЭБС, базами знаний и внешними источниками контента

Элемент курса База данных

Элемент курса «‎Библиотека ресурсов»‎. Видеоинструкция по СЭО 3KL версии 4.1

Элементы курса и Ресурсы

Возможность формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохраниение его работ и оценок за эти работы 00:38:12 Возможности формирования электронного портфолио обучающегося в «СЭО 3KL»

Портфолио ч. 1. Введение

Портфолио ч. 2. Руководство пользователя

Портфолио ч. 3. Руководство модератора

Портфолио ч. 4. Руководство администратора

Портфолио ч. 5. Права и решения

Блоки в СЭО 3KL:

Вебинар #20. Портфолио достижений в СЭО 3KL Русский Moodle. Принцип работы и настройки

Требование ФГОС ВО 3++ к ЭИОС в случае реализации программ обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 00:48:22 Возможности фиксации хода образовательного процесса в «СЭО 3KL», возможности проведения учебных занятий и процедур оценки результатов обучения в «СЭО 3KL», возможности взаимодействия между участниками образовательного процесса

Требования ФГОС

П. 3.1 Конспекта. Определение ЭИОС

Возможности фиксации хода образовательного процесса в «СЭО 3KL» 00:49:00 Отчеты об оценках, посещаемости, активности обучающихся на электронных курсах; отчет «Журнал оценок» электронного курса; отчет «Ведомость текущих оценок»; отчеты по итогам освоения обучающимися программ обучения; отчет «Журнал успеваемости и посещаемости элемента курса «Занятие 3KL»; отчет об активности студента «Время, затраченное на изучение курса»; журнал успеваемости/посещаемости встроенного в СЭО 3KL модуля «Электронный деканат»; формирование итоговой ведомости и электронной зачетной книжки обучающегося; блок «Матрица компетенций» в личном кабинете обучающегося; возможности интеграции «СЭО 3KL» с системами управления обучением (1С, АСУ «Спрут»)

Вебинар #22. Отчеты в Moodle и СЭО 3KL Русский Moodle

Журнал событий. Отчеты и настройки

Отчет «Время, затраченное на изучение курса»

Настройка журнала оценок

Отчеты в СЭО 3KL:

Получение общего отчета по всем пользователям всех курсов системы

Отслеживание времени непрерывного обучения в курсе

Объединенный отчет по результатам прохождения элементов курса

Вебинар #26. Получение результатов тестов и заданий. Страница личного кабинета и профиля

Блок «Настраиваемые отчеты»

ЭД-000. Электронный деканат. Путеводитель

ЭД-014. Электронный деканат. Учебные процессы. Журнал группы. Итоговая ведомость

ЭД-021. Электронный деканат. Сводная ведомость текущих оценок

Настройка и работа с журналом оценок в среде электронного обучения 3KL (Русский Moodle) (видео)

Оценки в СЭО 3КL. Путеводитель

Блоки в СЭО 3KL:

Интеграция АСУ «Спрут» с СЭО 3KL (СДО Русский Moodle)

Возможности проведения учебных занятий и процедур оценки результатов обучения в «СЭО 3KL» 1:12:41 Проведение дистанционных контрольных мероприятий с использованием прокторинга «Экзамус»; проведение дистанционных занятий с обучающимися в «СЭО 3KL»

Ограничения доступности, управление ограничениями:

Вебинар #25. Экзамен в Moodle и СЭО 3KL. Часть 2: ЕСИА, прокторинг, другие формы проведения экзамена:

Интеграция с сервисом прокторинга Examus.net

Элемент курса «Занятие 3КL»

Возможности взаимодействия между участниками образовательного процесса 1:23:56 Синхронное взаимодействие: возможности организации индивидуальных и групповых консультаций (элементы курса «Занятие 3KL», «Чат»); асинхронное взаимодействие: уведомления в «СЭО 3KL», форумы, блок «Спросить преподавателя»

Элемент курса «Занятие 3КL»

Элементы курса и Ресурсы:

Элемент курса «Форум»

Блок «Спросить преподавателя»

Организация взаимодействия с пользователями СЭО

-Вернуться к содержанию-

3. Конспекты

3.1. ЭИОС. Определение, цели, требования

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)– это совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ, независимо от местонахождения обучающегося.

Цель ЭИОС - создание единого образовательного пространства для повышения качества и эффективности образования.

Требования к ЭИОС по ФГОС 3++ :

  • электронная информационно-образовательная среда организации должна быть доступна каждому обучающемуся из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее, доступ должен быть индивидуальный и неограниченный;
  • ЭИОС организации должна обеспечивать:
    • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик;
    • доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин, программах практик;
    • возможность формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
  • в случае реализации программ бакалавриата/специалитета/магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ЭИОС должна дополнительно обеспечивать:
    • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ;
    • проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

-Вернуться к содержанию-

3.2. Возможности использования «СЭО 3KL» на мобильных устройствах. Приложение «Moodle mobile»

Многие студенты заходят на образовательные платформы с мобильных устройств (телефонов, планшетов). Интерфейс страниц СЭО 3KL спроектирован и настроен таким образом, чтобы проходить курсы было удобно и комфортно на устройстве с любым (разумным) размером экрана (Рис. 3.2.1).

 

Рис. 3.2.1. Главная страница среды электронного обучения. Пример отображения на мобильном устройстве.

Для прохождения курсов также можно использовать приложение «Moodle mobile», однако следует помнить, что приложение поддерживает не все элементы курса, доступные в СЭО 3KL. В случае, если приложение не может открыть элемент курса, оно предложит открыть этот элемент в браузере. При переходе в браузер из приложения повторная авторизация с системе не потребуется.

Подробнее о поддерживаемых Moodle Mobile элементах курса смотрите в соответствующем разделе статьи «Элементы курса и ресурсы».
Подробнее о приложении можно почитать в статье «Приложение «Moodle Mobile».

-Вернуться к содержанию-

3.3. Способы предоставления обучающимся доступа к учебным планам и программам дисциплин в «СЭО 3KL»

Согласно требованиям ФГОС, ЭИОС организации должна обеспечивать доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик. На базе «СЭО 3KL» это требование можно реализовать разными способами:

3.3.1. Размещение учебных планов и программ дисциплин в курсе

В «СЭО 3KL» есть инструменты, позволяющие размещать учебные планы, рабочие программы и программы практик непосредственно в электронных курсах.

Для размещения документов в курсе лучше использовать Нулевую секцию. В ней можно разместить ресурсы:

  • Файл. В этом ресурсе можно разместить документ, который учащиеся смогут скачать.
  • Папка. Здесь можно разместить все необходимые документы. Ресурс можно настроить на просмотр или скачивание.
  • Страница. В этом ресурсе можно опубликовать материал, который не требует скачивания.
Подробнее об элементах курса и ресурсах смотрите статье «Элементы курса и ресурсы».
3.3.2. Размещение учебных планов и программ дисциплин в отдельном курсе

На базе «СЭО 3KL» можно создать курс, который будет содержать документы, регламентирующие образовательный процесс (учебные планы, рабочие программы дисциплин, программы практик), электронные учебные издания и образовательные ресурсы, ссылки на учебные курсы.

Вариант организации таких курсов рассматривается в вебинаре: Вебинар #11. Организация модульного учебного процесса
3.3.3. Размещение учебных планов и программ дисциплин в блоках

Ссылки на документы, регламентирующие образовательный процесс, можно разместить в блоках «Основное меню» или «Внешние данные».

-Вернуться к содержанию-

Теги: вебинар, видео, компетенции, ФГОС, ЭИОС
Рейтинг ответа: 0 (0 оценок)

Комментарии запрещены