Вебинар. Как создать ЭИОС на базе среды электронного обучения «3KL» с учётом ФГОС 3++
1. Общая информация
2. Темы вебинара
3. Конспекты
3.1. ЭИОС. Определение, цели, требования
3.2. Возможности использования «СЭО 3KL» на мобильных устройствах. Приложение «Moodle mobile»
3.3. Способы предоставления обучающимся доступа к учебным планам и программам дисциплин в «СЭО 3KL»
3.3.1. Размещение учебных планов и программ дисциплин в пространстве курса
3.3.2. Размещение учебных планов и программ дисциплин в отдельном курсе
3.3.3. Размещение учебных планов и программ дисциплин в блоках
1. Общая информация
В вебинаре рассматриваются следующие темы:
- основные цели информационно-образовательной среды;
- требования к ЭИОС по ФГОС 3++;
- реализация требований ФГОС 3++ к ЭИОС в СЭО 3KL.
Дата выхода вебинара | 20.12.2022г |
Версия системы, на которой был проведен вебинар | 3.9.18b |
2. Темы вебинара
Название темы | Время начала темы в вебинаре | Описание | Тематические статьи, вебинары |
Вступление | 00:00:00 | Вступление, приветствие, организационные вопросы, цель вебинара, план вебинара | |
Основные цели информационно-образовательной среды | 00:07:46 | Определение и цели ЭИОС | |
Требование ФГОС ВО 3++: предоставление индивидуального и неограниченного доступа обучающимся к ЭИОС | 00:08:58 | Предоставление индивидуального доступа к ЭИОС на базе «СЭО 3KL», решение вопроса утраты пароля студентом, возможности использования «СЭО 3KL» на мобильных устройствах, возможность использования приложения Moodle mobile для доступа к «СЭО 3KL», решения для пользователей с ОВЗ в «СЭО 3KL» |
Способы регистрации и аутентификации пользователей Регистрация администратором пользователей на сайте Аутентификация «Внешняя база данных». Синхронизация пользователей с внешней БД Пользователь сменил / забыл / потерял пароль. Как администратору узнать пароль пользователя |
Требование ФГОС ВО 3++: доступы и возможности, которые должна предоставлять и обеспечивать ЭИОС обучающимся | 00:20:07 | Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик, к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин, программах практик; возможность формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохраниение его работ и оценок за эти работы | |
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик | 00:21:00 | Решения для предоставления обучающимся доступа к учебным планам и программам дисциплин в «СЭО 3KL» с помощью электронных курсов, с помощью блоков «Основное меню» и «Внешние данные» |
Вебинар #43. Компетентностная модель обучения на базе Moodle с учетом требований ФГОС: Вебинар #11. Организация модульного учебного процесса |
Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин, программах практик | 00:29:54 | Решения для предоставления обучающимся доступа к электронным учебным изданиям и образовательным ресурсам (ЭОР), возможности интеграции «СЭО 3KL» с электронными библиотеками, возможности размещения ЭОР в электронных курсах |
Библиотека ресурсов: интеграция с ЭБС, базами знаний и внешними источниками контента Элемент курса «Библиотека ресурсов». Видеоинструкция по СЭО 3KL версии 4.1 |
Возможность формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохраниение его работ и оценок за эти работы | 00:38:12 | Возможности формирования электронного портфолио обучающегося в «СЭО 3KL» |
Портфолио ч. 2. Руководство пользователя Портфолио ч. 3. Руководство модератора Портфолио ч. 4. Руководство администратора Портфолио ч. 5. Права и решения Вебинар #20. Портфолио достижений в СЭО 3KL Русский Moodle. Принцип работы и настройки |
Требование ФГОС ВО 3++ к ЭИОС в случае реализации программ обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 00:48:22 | Возможности фиксации хода образовательного процесса в «СЭО 3KL», возможности проведения учебных занятий и процедур оценки результатов обучения в «СЭО 3KL», возможности взаимодействия между участниками образовательного процесса | |
Возможности фиксации хода образовательного процесса в «СЭО 3KL» | 00:49:00 | Отчеты об оценках, посещаемости, активности обучающихся на электронных курсах; отчет «Журнал оценок» электронного курса; отчет «Ведомость текущих оценок»; отчеты по итогам освоения обучающимися программ обучения; отчет «Журнал успеваемости и посещаемости элемента курса «Занятие 3KL»; отчет об активности студента «Время, затраченное на изучение курса»; журнал успеваемости/посещаемости встроенного в СЭО 3KL модуля «Электронный деканат»; формирование итоговой ведомости и электронной зачетной книжки обучающегося; блок «Матрица компетенций» в личном кабинете обучающегося; возможности интеграции «СЭО 3KL» с системами управления обучением (1С, АСУ «Спрут») |
Вебинар #22. Отчеты в Moodle и СЭО 3KL Русский Moodle Журнал событий. Отчеты и настройки Отчет «Время, затраченное на изучение курса» Получение общего отчета по всем пользователям всех курсов системы Отслеживание времени непрерывного обучения в курсе Объединенный отчет по результатам прохождения элементов курса Вебинар #26. Получение результатов тестов и заданий. Страница личного кабинета и профиля ЭД-000. Электронный деканат. Путеводитель ЭД-014. Электронный деканат. Учебные процессы. Журнал группы. Итоговая ведомость ЭД-021. Электронный деканат. Сводная ведомость текущих оценок Настройка и работа с журналом оценок в среде электронного обучения 3KL (Русский Moodle) (видео) |
Возможности проведения учебных занятий и процедур оценки результатов обучения в «СЭО 3KL» | 1:12:41 | Проведение дистанционных контрольных мероприятий с использованием прокторинга «Экзамус»; проведение дистанционных занятий с обучающимися в «СЭО 3KL» |
Ограничения доступности, управление ограничениями: |
Возможности взаимодействия между участниками образовательного процесса | 1:23:56 | Синхронное взаимодействие: возможности организации индивидуальных и групповых консультаций (элементы курса «Занятие 3KL», «Чат»); асинхронное взаимодействие: уведомления в «СЭО 3KL», форумы, блок «Спросить преподавателя» |
3. Конспекты
3.1. ЭИОС. Определение, цели, требования
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)– это совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ, независимо от местонахождения обучающегося.
Цель ЭИОС - создание единого образовательного пространства для повышения качества и эффективности образования.
Требования к ЭИОС по ФГОС 3++ :
- электронная информационно-образовательная среда организации должна быть доступна каждому обучающемуся из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее, доступ должен быть индивидуальный и неограниченный;
- ЭИОС организации должна обеспечивать:
- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик;
- доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанных в рабочих программах дисциплин, программах практик;
- возможность формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
- в случае реализации программ бакалавриата/специалитета/магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ЭИОС должна дополнительно обеспечивать:
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ;
- проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
3.2. Возможности использования «СЭО 3KL» на мобильных устройствах. Приложение «Moodle mobile»
Многие студенты заходят на образовательные платформы с мобильных устройств (телефонов, планшетов). Интерфейс страниц СЭО 3KL спроектирован и настроен таким образом, чтобы проходить курсы было удобно и комфортно на устройстве с любым (разумным) размером экрана (Рис. 3.2.1).
Для прохождения курсов также можно использовать приложение «Moodle mobile», однако следует помнить, что приложение поддерживает не все элементы курса, доступные в СЭО 3KL. В случае, если приложение не может открыть элемент курса, оно предложит открыть этот элемент в браузере. При переходе в браузер из приложения повторная авторизация с системе не потребуется.
3.3. Способы предоставления обучающимся доступа к учебным планам и программам дисциплин в «СЭО 3KL»
Согласно требованиям ФГОС, ЭИОС организации должна обеспечивать доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик. На базе «СЭО 3KL» это требование можно реализовать разными способами:
- разместить программы в электронных курсах при помощи различных элементов курса;
- создать отдельный курс, содержащий учебные планы и программы дисциплин, и настроить автоматическую подписку на него;
- использовать блоки.
3.3.1. Размещение учебных планов и программ дисциплин в курсе
В «СЭО 3KL» есть инструменты, позволяющие размещать учебные планы, рабочие программы и программы практик непосредственно в электронных курсах.
Для размещения документов в курсе лучше использовать Нулевую секцию. В ней можно разместить ресурсы:
- Файл. В этом ресурсе можно разместить документ, который учащиеся смогут скачать.
- Папка. Здесь можно разместить все необходимые документы. Ресурс можно настроить на просмотр или скачивание.
- Страница. В этом ресурсе можно опубликовать материал, который не требует скачивания.
3.3.2. Размещение учебных планов и программ дисциплин в отдельном курсе
На базе «СЭО 3KL» можно создать курс, который будет содержать документы, регламентирующие образовательный процесс (учебные планы, рабочие программы дисциплин, программы практик), электронные учебные издания и образовательные ресурсы, ссылки на учебные курсы.
3.3.3. Размещение учебных планов и программ дисциплин в блоках
Ссылки на документы, регламентирующие образовательный процесс, можно разместить в блоках «Основное меню» или «Внешние данные».
Теги: вебинар, видео, компетенции, ФГОС, ЭИОС